Разные вопросы: Материалы не найдены • Asana

Содержание

«100 вопросов взрослому» — без сцены и без табу. Глава Соснового Бора встретился с молодежью и ответил на все самые разные вопросы

Приглушенный свет, ритмичная музыка, мягкие кресла-мешки в зале, полном подростков — так могла бы выглядеть дискотека. Но именно такой формат для общения со взрослыми придумали в Культурном центре «Арт-Карусель», и первую встречу для сосновоборских старшеклассников решили провести с главой Соснового Бора Михаилом Воронковым. Он стал первым гостем нового проекта «100 вопросов взрослому», и первым пообщался с ребятами в самой неформальной обстановке: без сцены и без табу.

«100 вопросов взрослому» — без сцены и без табу. Глава Соснового Бора встретился с молодежью и ответил на все самые разные вопросы

Отсутствием ограничений участники ток-шоу пользуются с готовностью. Первый же заданный вопрос вызывает смех и удивление: один из юношей предлагает главе побороться с ним на татами в соседнем зале. И получает вполне серьезный ответ: попробовать можно, но только после взвешивания — весовые категории разные, и бой может выйти неравным.

Второй вопрос поддерживает бодрое начало беседы: «что вы думаете о вере в бога или богов?», спрашивают Михаила Воронкова. Тот честно отвечает, что для него разговоры о вере в кругу семьи важны, и что источник веры, по его мнению, как раз и заключается в семейных традициях.

Так и завязывается полуторачасовая беседа главы города с молодыми его жителями. Особенную остроту ей придает то, что 16-18 летние подростки, не утратив еще юношеской непосредственности, уже осознают, чем живет Сосновый Бор и какие проблемы в нем есть. Михаилу Воронкову приходится отвечать на вопросы, которые можно было бы услышать на прямой линии или в ходе личного приема граждан. Например, когда жители получат работающий городской бассейн — тут глава объяснил особенности работы ведомственного СКК «Энергетик» и рассказал о планах на строительство бассейна в сотрудничестве с «Росэнергоатомом».


Ребята один за другим интересуются малым разнообразием филиалов вузов и колледжей в городе, мерами поддержки для олимпиадников и будущих педагогов, новым помещением для частной школы и даже строительством конюшни в черте города. Один из вопросов — про низкие зарплаты на летнем трудоустройстве — Михаил Воронков, что называется, взял в работу. Ответ, подчеркнул он, будет дан позже, но обязательно в публичном формате.

Не обошлось и без ставшего почти традиционным вопроса: когда в городе появится больше мест, где смогут собираться и отдыхать подростки? Глава напомнил, что этот вопрос обсуждается уже не первый год, и ключевой компонент в его решении — конкретный запрос самих ребят. «Соберите свои школьные активы, обсудите, а потом выдайте нам задание, — сказал Михаил Воронков. — Я хочу, чтобы то, что мы создаем, работало на каждого горожанина, от мала до велика… Вам самим нужно включаться в этот вопрос. Я на это ориентирую и наш отдел по работе с молодёжью, и молодежный центр «Диалог».

У нас, я вижу, непочатый край работы».


Но львиная доля вопросов заставляет задуматься не только главу, но и остальных взрослых, которые наблюдают за беседой, не участвуя в ней. Старшеклассники без стеснения спрашивают о самом личном, словно пользуясь редкой возможностью поговорить со взрослым без ограничений. На некоторые вопросы — «Есть ли у вас кумир?» — Михаил Воронков отвечает коротко: нет. Тем же коротким «нет» он отвечает на вопрос о сожалениях в жизни.

Но когда спрашивают: «Что вам не нравится в современных подростках?», короткого ответа быть не может. Тут Михаил Воронков обращается к самому личному — опыту воспитания собственных детей. Так ребята узнают, что у главы двое детей — сын-девятиклассник и взрослая дочь. И что, как и у любого родителя, не все и не всегда в общении с ними складывалось гладко. Глава отмечает: когда разговоры с ребенком не приносят эффекта, остается подавать собственный пример.

Благодаря своей активности на этой встрече, подростки узнают немало любопытных фактов из биографии Михаила Воронкова: о том, что родился он в Адыгее, в городе Майкоп; о том, что он, как и все, пользовался шпаргалками на экзаменах и имел свое прозвище; что воспитание у него было суровое, но за это он спустя годы остался благодарен; что вредные привычки он осуждает, а над решением сделать татуировку советует очень тщательно подумать и не бояться идти против моды.

Со встречи команда школы №1 ушла с неожиданным призом: коробкой мороженого. Это оказалась награда за лучший вопрос — а их всего было 21 — который задала Ксения. Ее вопрос — «били ли вас родители в детстве, и как вы сами относитесь к физическому наказанию детей?» — по словам Михаила Воронкова, заставил его особенно глубоко задуматься. «Да, били», — признался он.

Надо отметить: с самого начала гостю дали право отказаться отвечать на любые три вопроса по своему выбору. Михаил Воронков этим правом воспользовался лишь частично — например, так и не рассказав, как звучало его детское прозвище. Но в остальном он, по его собственным словам, отвечал честно и откровенно — и большинство ребят это оценили. Глава признался: перед встречей с ребятами он волновался, но остался доволен тем, какой глубокой и содержательной получилась беседа: «Палитра заданных вопросов говорит сама за себя».

— Когда родители каждый раз говорят, какие они были хорошие в детстве — это плохо, — подытожил Михаил Воронков. — Потому что зачастую нашим детям важен наш отрицательный опыт. Важно знать, где ты оступился, чтобы не повторить этих ошибок.


  • Рубрика: Общество
  • Теги: Молодежь , Сосновоборцы , СБ2022 , Прямая линия
  • Автор: Людмила Цупко

47-й очередной сессии. Отд. 6. [1], 41 с.. Разные вопросы

— Любой -АбаканАбатскоеАвтополигонАганАгаповкаАгидельАгиришАзиатская, п.Айкино, с.АккоАксайАксаркаАкъярАлейскАлександров ГайАлтай, с.АлтайскоеАлупкаАлябьевский (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра)АнадырьАндреевка (Республика Башкортостан)Анжеро-Судженск (Кемеровская область)АнкараАнниноАпатитыАрадАрамильАргаяш, с.АрзамасАриэльАрлюк, п. ст.АрмавирАрмизонскоеАромашевоАрсеньевАрхангельскАсиноАскаровоАскиноАстраханьАфулаАчинскАшаАшдодАшкелонБ. СорокиноБагдарин, с.Баево, с.БайкаловоБаймакБака-аль-ГарбияБакалыБакуБалаковоБалашихаБанниковоБаня-ЛукаБаранчинскийБаргузинБарнаулБарселонаБарсовоБат-ЯмБатайскБейт-ШеанБейт-ШемешБейтар-ИлитБеково, р.п.БелгородБелградБелебейБеловоБелозерскоеБелокурихаБелоозерскийБелорецкБелоярскБелоярскийБелоярский, пгтБелый ЯрБердюжьеБерезово, пгт.БерезовскийБерезовский (Свердловская область)БеркутБерлинБеэр-ШеваБигилаБийскБикинБилимбай, п.БиробиджанБирскБишкекБлаговещенскБней-БракБобровоБогандинскийБогдановичБогородскоеБокситогорскБолгарБолотноеБолчары, с.Большая Мартыновка, сл.БольшевикБольшетархово, с.БольшеустьикинскоеБольшое СорокиноБорБорисовка, с.БоркиБоровинкаБоровскийБоровскоеБородиноБратскБредыБрестБронницыБрянскБудапештБуланашБуланиха, с.БураевоБухарестВагайВалдайВаргашиВаршаваВаховскВашингтонВеликие ЛукиВеликий НовгородВенаВереяВерхнеказымский, п.ВерхнеуральскВерхнеяркеевоВерхние ТатышлыВерхний УфалейВерхняя Пышма (Свердловская область)ВерхотурьеВеселоярск (Алтайский край)ВидноеВикуловоВинзилиВиноградовскийВифлеемВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскийВологдаВолховВолчанск (Свердловская область)ВольскВоркутаВоронежВоскресенскВыборгВыездное, р. п.ВысоковскВьентьянГаджиевоГатчинаГвардейское, пгтГенеральское, с.ГеоргиевскГерцлияГиват-ШмуэльГиватаимГлазовГляденьГолицыноГолышмановоГомельГорки-2Горно-АлтайскГорноправдинскГороденкаГоршковоГорьковкаГорюновоГрозныйГрэсГубкинскийГуковоГурзуфГурьевскДавлекановоДагомысДалматовоДачное (Республика Татарстан)ДегтярскДеденево, пос.Дедовичи, п. (Псковская область)Демьянка (Тюменская область)ДзержинскДиксонДимонаДмитровДнепрДобринкаДовольное, с.ДолгодеревенскоеДолгопрудныйДомодедовоДрезденДроноваДубнаДубровкаДудинкаДушанбеЕгорьевскЕкатеринбургЕлабугаЕлатьмаЕлыкаево, с.ЕльцовкаЕманжелинскЕмбаевоЕрмолиноЕршовЕткульЖелезногорскЖердевкаЖуковскийЖуравлево (Кемеровская область)ЗаводоуковскЗавьяловоЗайцева речка, сп. (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра)Залари, п.ЗалесовоЗаполярный (Мурманская область)ЗаречныйЗаринскЗвёздный городокЗеленоборскЗимовники, п. ЗлатоустЗлоказово, с.ЗмеиногорскЗнаменскоеЗональное, с.ИвановкаИвановоИвня, п.ИгаркаИглиноИгримИерусалимИжевскИзлучинскИкшаИланскийИльинско-Подомское, с. ИнтаИрбитИркутскИсетскоеИскаИсса, пгт.ИстраИсянгуловоИсянгуловоИшимИшимбайЙехуд-МоноссонЙокнеамЙошкар-ОлаКабанскКазанскоеКазаньКазымКалансуаКалач-на-ДонуКалининградКалтанКалтасыКалугаКамаКаменск-УральскийКаменск-ШахтинскийКамень-на-ОбиКамышинКанашево, с.КанскКарабашКарагандаКарасукКаргасок, с.КаркатеевыКармаскалыКармиэльКарпинскКарталыКасимовКаскараКаслиКатав-ИвановскКатравож, п.Кафр-КасемКашиноКемеровоКерчьКетовоКиевКижингаКизильскоеКиргиз-МиякиКириши (Ленинградская область)КировКировскКирьят-АтаКирьят-БяликКирьят-ГатКирьят-МалахиКирьят-МоцкинКирьят-ОноКирьят-ШмонаКирьят-ЯмКиселевск (Кемеровская область)КичигиноКишинёвКлепиково, с.КлинКлючи, с.КогалымКожевниково, с.КолесниковоКоломнаКолпашевоКолывань, р.п.КоммунистическийКомратКомсомольск-на-АмуреКомсомольскийКондинскоеКонстантиново (Рязанская область)КопейскКоркиноКоролёвКорсаковКоряжмаКостанайКостромаКотельникиКотовскКрабозаводское, с.Красная ГоркаКрасноармейскКраснобродский, пгт.КрасногорскКраснодарКраснознаменскКраснообскКрасносельское (Челябинская область)КраснотурьинскКрасноуральскКрасноярскКриулино (Свердловская область)КронштадтКуала-ЛумпурКузнецкКуйбышевскКулундаКумертауКуминскийКунашакКупиноКурганКурсавкаКурскКуртамышКурчатовКусаКушваКфар-СаваКызылКыштымКяхтаЛабытнангиЛангепасЛарёвоЛебедевкаЛебяжьеЛевашовоЛенино, пгтЛенинск-КузнецкийЛермонтово, с. Лесниково, с.ЛеснойЛеуши, п.ЛипецкЛиственичныйЛобняЛодЛодейное ПолеЛомоносовЛондонЛосино-ПетровскийЛотошиноЛугаЛуговойЛуговскойЛунино, р.п.ЛуховицыЛысые горы, р.п.ЛыткариноЛыхма (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра)ЛюбаньЛюблянаЛянторЛяховоМаале-АдумимМаалот-ТаршихаМагаданМагасМагнитка, п.МагнитогорскМадридМайкопМайма, с.Малаховка, пос.Малеевка (Московская область)Малиновка, п.Малиновский (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра)Малокурильское, с.МалоязМалый Атлым, с.МалышеваМаранка, с.Марушка, с.МарфиноМаслянино, р.п.МаслянскийМахалино, с.МахачкалаМашковоМегионМедыньМеждуреченскМеждуреченскийМелеузМесягутовоМиассМиасскоеМигдаль-ха-ЭмекМизоновоМинскМинусинскМихайловкаМичуринскМишкино с. Модиин-ИлитМодиин-Маккабим-РеутМожайскМокшан, р.п.Молодежный (Московская область)МолочныйМончегорскМорткаМоскваМосковскийМосрентгенМошковоМраковоМужиМулымья, с.п.Мундыбаш, пгт.МуравленкоМуриковоМурманскМытищиМюнхенНабережные ЧелныНавашиноНагарияНадымНазаретНазарово, п.НальчикНаро-ФоминскНаровчатка, п. Нарьян-МарНацрат-ИллитНекрасовскийНелидовоНемчиновкаНесвижНетанияНетивотНефтекамскНефтеюганскНешерНижневартовскНижний НовгородНижний ТагилНижняя СалдаНижняя ТавдаНикель (Мурманская область)Николаевка, д.Николо-БерезовкаНикольскНовая заимкаНовичиха (Алтайский край)НовоаганскНовоалександровкаНовоалтайскНовоаннинскийНовобелокатайНовоегорьевскоеНовоивановскоеНовокузнецкНоволыбаевоНоворомановоНовоселезневоНовосибирскНовосиньково (Московская область)НовотарманскийНовоуральскНовочеркасскНовошипуново, с.Новый ПутьНовый УренгойНогинскНорильскНоябрьскНур-СултанНяганьНязепетровскОбнинскОбъячево, с.ОбьОдинцовоОзерскОзёрыОктябрьский (Республика Башкортостан)Октябрьский, п. (Челябинская область)Октябрьское, Ханты-Мансийский автономный округОктябрьское, Челябинская областьОкуловкаОкунёвоОленегорскОлонецОльховкаОмскОмутинскоеОнохиноОпочкаОр-АкиваОр-ЙехудаОрджоникидзевскоеОрелОренбургОрехово-ЗуевоОрловкаОсинникиОстровОфакимОхаОхтеурье, сп.ОчёрП. им. МамонтоваПавловскПадунПарабель, с.ПекинПензаПервомайское, п. ПервоуральскПересветПермьПершиноПетергофПетровскПетровское (Московская область)ПетрозаводскПетропавловкаПетропавловка, с. (Челябинская область)Петропавлоск-КамчатскийПечорыПионерскийПионерский, пгт.ПластПлатоновкаПлесПлотниково (Кемеровская область)ПодольскПодосинки, пос.ПойковскийПокачиПокур, сп.ПоловинкаПолярныйПорховПоселки, с.посёлок Совхоза Будённовец (Дмитровский городской округ, Московская область)ПочинокПрагаПреображенскаяПрииртышскийПриобье, гп.ПриозерскПриполярный (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра)ПрокопьевскПротвиноПрохоровкаПсковПуровскПуршевоПушкинПушкиноПущиноПыть-ЯхПышма, пгтПятковоРаананаРадужныйРаевскийРамат-ГанРамат-ха-ШаронРаменскоеРамлаРассветРахатРебриха, с.РевдаРегенсбургРежРеутовРеховотРимРишон-ле-ЦионРовноРогачевоРостов-на-ДонуРош-ха-АинРошальРощинскийРубцовскРузаРузаевкаРусскийРыбинскРыбноеРыбное, пос.РяжскРязаньСакиСалаватСалехардСалымСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСасово СаткаСахнинСаяногорскСаянскСветлогорск, п.Свободный, п.СдеротСевастопольСеверо-Енисейский (Красноярский край)СеверобайкальскСеверодвинскСевероморскСевероуральскСеверск (Томская область)СелятиноСергиев ПосадСергиноСеребряные ПрудыСередаСеровСерпуховСестрорецкСетовоСеулСибайСибирскийСимферопольСингапай, сп. Синий БорСитне-ЩелкановоСкалистый (Челябинская область)СкопинСкоропусковский, п.СлавгородСладковоСланцыСмирных (Сахалинская область)СмоленскСнежинскСнежногорскСоветская ГаваньСоветскийСолнечногорскСолнечныйСолонешноеСортавалаСорумСосновкаСосново-Озерское, с.СофияСочиСпас-ЗаулокСпасскСредняя АхтубаСростки, с.СтавропольСтарая ЗаимкаСтарая ЛадогаСтароалейскоеСтаробалтачевоСтарокуктовоСтаросубхангулово, с.СтерлитамакСтрежевойСтрехниноСтуденческий, п.СтупиноСузунСургутСухой ЛогСызраньСыктывкарСысертьТабуныТаганрогТаежный (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра)ТазовскийТайбеТайгаТалдомТалинка (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра)ТалицаТамбовТамраТарасковоТарко-СалеТатарскТашкентТверияТверьТель-АвивТимоново (поселок)ТираТираспольТират-КармельТихвинТоболовоТобольскТогучинТолбазыТомскТопкиТосноТрёхгорныйТроицкТроицкий (Белгородская область)Троицкое, с.ТуапсеТуймазыТулаТунгор, с.Туринск (Свердловская область)ТуртасТюменьУватУвельскийУгловское, с.УдимскийУйскоеУлан-БаторУлан-УдэУльт-ЯгунУльяновскУмм-эль-ФахмУнъюганУпоровоУрайУральскУренгойУрюпинскУсинскУсовоУспенкаУсть-КалманкаУсть-КатавУсть-КачкаУсть-Кокса, с. Усть-Кулом, с.Усть-Кяхта, с.УфаУчалыУчкекенУшья, д.Уяр (Красноярский край)Федино (Московская область)ФедоровкаФедоровский, гп.ФедурновоФеодосияФершампенуаз, с.ФроловоХабаровскХабарыХадераХайфаХанойХанты-МансийскХанымейХарсаим, с.ХельсинкиХимкиХод-ха-ШаронХолонХомутининоХоринск, с.ХотьковоЦелина, п.ЦелинныйЦентральный, пос. (Челябинская область)ЦфатЧайковскогоЧалтырь, с.ЧандигархЧантырья, п.ЧаныЧастоозерье (Курганская область)ЧебаркульЧебоксарыЧекмагушЧелябинскЧервишевоЧеремшанка, с.ЧерепановоЧереповецЧеркесскЧерноголовкаЧерногорскЧерноморскоеЧерняховск (Калининградская область)ЧесмаЧеховЧистопольЧитаЧишмыШадринскШаляШамары, п. Шаран (Республика Башкортостан)ШатураШаховскаяШахтыШацкШевляковоШеметово, с.ШефарамШилово, р.п.Шипицино, пгтШугур, д.ШумихаШурупинскоеШушарыШушенское, пгт.ЩёлковоЩучьеЭйлатЭлектростальЭлистаЭльадЭнгельсЮганская Обь, сп.ЮгорскЮграЮжно-Курильск, пгт.Южно-СахалинскЮжноуральскЮжный, п.Юмас, п.ЮргаЮргинский, п.ЮргинскоеЯвнеЯгодный, п.ЯзыковоЯкутскЯлтаЯлуторовскЯнаулЯнгелька, п. ЯрЯр-СалеЯренск, с.ЯрковоЯрославльЯхромаЯя

8 основных методов постановки вопросов, которые вам нужно знать

Когда Томас Кун сказал, что «ответы, которые вы получаете, зависят от вопросов, которые вы задаете», он определенно был прав.

Понимание конкретных типов вопросов, которые вы задаете, не только поможет вам получить более точные ответы и построить более крепкие отношения, но также поможет вам не вводить людей в заблуждение или, что еще хуже, убережет вас от ужасного коммуникативного срыва.

Давайте начнем с повседневных вопросов, которые люди задают, и ответов, которые они могут получить.

Закрытые вопросы (иначе «полярные»)

Закрытые или «полярные» вопросы обычно предполагают односложный ответ, например «да» или «нет». Например, «Вы водите машину?» или «Вы взяли мою ручку?» Они также могут включать ответы на фактические вопросы или вопросы с несколькими вариантами ответов, такие как «Как вас зовут» или «Хотели бы вы чай, кофе или воду».

Они популярны в качестве ледокольных вопросов в групповых ситуациях, потому что на них легко ответить. Конечно, большинство вопросов можно открыть для дальнейшего обсуждения, в том числе закрытые вопросы — но об этом позже.

Полезно для: разогрева групповых дискуссий, получения быстрого ответа

Открытые вопросы

Открытые вопросы требуют немного больше размышлений и обычно поощряют более широкое обсуждение и разработку. На них нельзя ответить простым ответом «да» или «нет». Например: «Что вы думаете о своем начальнике?» или «Почему вы выбрали эту машину?»

Полезно для: критического или творческого обсуждения, получения дополнительной информации о человеке или предмете

Наводящие вопросы

Эти вопросы полезны для получения разъяснений и побуждения других рассказать вам больше информации о предмете. Наводящие вопросы обычно представляют собой серию вопросов, которые копают глубже и дают более полную картину. Например: «Когда вам нужен законченный проект, и можно ли я отправлю его вам по электронной почте?»0003

Наводящие вопросы

Эти вопросы предназначены для того, чтобы направить респондента на определенный желаемый положительный или отрицательный путь.

На рабочем месте вы можете столкнуться с такими наводящими вопросами, как: «Есть ли у вас проблемы с проектом?» или «Понравилось ли вам работать над этим проектом?» Первый тонко подталкивает респондента к отрицательному ответу; последний в положительную сторону. Спросив «как у вас дела с этим проектом», вы получите более сбалансированный ответ.

Наводящие вопросы также могут включать в себя обращение в конце, предназначенное для принуждения респондента к согласию с говорящим. Например, «этот проект идет хорошо, не так ли?» побуждает респондента сказать «да». Это работает особенно хорошо, потому что психологически мы предпочитаем говорить «да», а не «нет». Поэтому, когда мы оказываемся на месте, мы обычно выбираем первое.

Полезен для: налаживания позитивных дискуссий, завершения продажи, направления разговора к результату, который отвечает вашим интересам

Предупреждение: Важно осторожно использовать наводящие вопросы; их можно рассматривать как нечестный способ получить желаемый ответ.

Загруженные вопросы

Загруженные вопросы кажутся простыми, закрытыми вопросами, но с одной изюминкой: они содержат предположение об респонденте. Они широко используются юристами и журналистами, чтобы заставить своего собеседника признать фундаментальную истину, которую в противном случае они не захотели бы раскрыть.

Например, вопрос: «Вы перестали воровать ручки?» предполагает, что респондент воровал ручку более одного раза. Ответит ли она да или нет, в какой-то момент она признается, что украла ручки.

Конечно, предпочтительным ответом было бы: «Я никогда в жизни не крал ручку». Но не всегда легко обнаружить ловушку. Эти вопросы совершенно справедливо рассматриваются как манипулятивные.

Полезно для: обнаружения фактов о ком-то, кто в противном случае не хотел бы предоставлять информацию

Вопросы-воронки

Как и в случае с воронкой, эти вопросы начинаются в общих чертах, а затем сужаются до определенного пункта — или наоборот.

Знакомясь с новым человеком, мы обычно начинаем с конкретных закрытых вопросов, таких как «Как тебя зовут?» и «Чем ты занимаешься?», а затем переходим к более открытым вопросам, таким как «Почему ты выбрал быть пожарным?», когда вам станет удобнее разговаривать друг с другом.

Обратное — начиная с общего вопроса, прежде чем перейти к чему-то конкретному — часто используется при допросе свидетелей, чтобы получить максимальное количество информации о человеке или ситуации. Например: «Чем вы зарабатываете на жизнь? Вы работаете по ночам? Вы видели взлом? Было ли больше одного человека?» И так далее.

Воронкообразные вопросы также можно использовать для снятия напряженности: попросите кого-то подробно рассказать о своей проблеме, чтобы отвлечь его от гнева и дать вам информацию, которая вам нужна, чтобы предложить ему решение, которое, в свою очередь, успокаивает его и заставляет задуматься. позитив делается, чтобы помочь им.

Полезно для: построения отношений, обнаружения очень специфической информации, рассеивания аргументов

Воспроизведение и обработка вопросов

Вопросы на припоминание требуют, чтобы получатель запомнил факт. Например, «сколько будет семь раз по семь?» и «куда вы положили ключи?» или «какой у вас пароль для входа?» С другой стороны, вопросы процесса требуют от респондента добавления собственного мнения к своему ответу. Эти типы вопросов могут использоваться для проверки глубины знаний респондента по определенной теме. Например: «Какие преимущества дает закрытый вопрос?» или «Почему именно вы подходите для руководства этим проектом?»

Полезен для: поощрения критического мышления и глубокой оценки предмета в тестах, интервью или обсуждениях

риторических вопросов

Это совершенно другой зверь, потому что на самом деле они не требуют ответа. Это просто утверждения, сформулированные в виде вопросов, чтобы сделать беседу более увлекательной для слушателя, который соглашается с вами.

Например, «разве не приятно работать в такой дружной команде?» более увлекательно, чем «эта команда дружная», не требующая от респондента никакого мысленного участия.

Риторические вопросы часто используются тренерами или ораторами для эффекта, чтобы заставить аудиторию задуматься и согласиться. Таким образом, они являются не слишком дальним родственником наводящего вопроса.

Полезно для: убеждения людей, создания вовлеченности

Слово в тон

Тон, контекст, интонация и язык тела — все это помогает нам понять, о чем нас спрашивают. Но что произойдет, если вы добавите в микс технологию и поместите цифровой экран между собеседниками?

Смайлики и гифки проникли на рабочие места, и они здесь, чтобы остаться. Более того, нельзя отрицать, что они улучшают межличностное общение и в некоторой степени удовлетворяют нашу потребность в чем-то более человечном.

На самом деле, при правильном использовании эмодзи и гифки могут сделать общение на рабочем месте более увлекательным для всех. Задавая вопросы по электронной почте или через приложение командного чата, такое как Typetalk, почему бы не дополнить свое сообщение парой гифок? Очевидно, проявите некоторую осмотрительность — возможно, вы захотите воздержаться при разговоре с новым клиентом. Но для общего чата и совместной работы в команде это лучший вариант, чем общение лицом к лицу.

При определенном уровне осторожности в отношении тона и знании того, как правильно задавать вопросы, вы можете получить намного больше от ваших рабочих отношений.

Различные типы вопросов – умение задавать вопросы и слушать

Приблизительное время прочтения: 4 мин.

Предыстория

Какие типы вопросов вы можете использовать и когда вы можете их использовать? Использование эффективных вопросов является основным навыком, который требуется во многих различных ролях, например, в роли лидера или менеджера, в роли продавца или службы поддержки клиентов, а также в качестве инструктора или докладчика.

Существуют различные типы вопросов, которые вы можете использовать. У каждого есть цель, и при правильном использовании они помогут вам достичь нужного результата в гораздо более короткие сроки.

Цель вопросов

Мы задаем вопросы, чтобы раскрыть информацию и вовлечь других в двусторонний диалог. Количество вовлеченности или ответов, которые вы получите от других, во многом будет зависеть от типа вопроса, который вы задаете. Вот почему так важно выбрать правильный вопрос для правильной ситуации и почему существует так много разных типов вопросов.

Причина, по которой мы задаем вопросы, состоит в том, чтобы раскрыть информацию и вовлечь другого или других в двусторонний диалог. Количество вовлеченности или ответов, которые вы получите от других, во многом будет зависеть от типа вопроса, который вы задаете. Вот почему… Нажмите, чтобы твитнуть

Различные типы вопросов

Вот несколько примеров различных типов вопросов, которые вы можете использовать:

Открытые вопросы

  • Они полезны, чтобы заставить другого человека говорить. Они часто начинаются со слов: кто, что, когда, где, почему, как, рассказать, объяснить, описать
  • Открытые вопросы можно использовать как утверждения, например: «расскажи мне о», «приведи примеры».
  • Они могут предоставить вам большое количество информации, используя очень мало вопросов, чтобы раскрыть ее

Закрытые вопросы

  • Это вопросы, требующие или ведущие к ответу «да» или «нет»
  • Закрытые вопросы начинаются с таких слов, как сделал, может, если, будет, являются
  • Они полезны для проверки фактов, т. е. когда вам нужно разъяснение или абсолютный ответ да или нет
  • Их следует использовать с осторожностью — слишком много закрытых вопросов могут вызвать разочарование и прервать беседу.

Конкретные вопросы

  • Они используются для установления фактов
  • Их можно использовать в качестве дополнительного вопроса к открытому вопросу, когда вам нужна конкретная информация, но не требуется ответ «да» или «нет»
  • Пример конкретного вопроса может «Сколько времени вы потратили на это?»

Наводящие вопросы

  • Эти проверки для получения более подробной информации или уточнения
  • Наводящие вопросы, как правило, следуют за открытым вопросом
  • Они позволяют вам исследовать определенные области — например, вы спросили, какие у кого-то любимые фильмы. Затем вы исследуете, спрашивая: «Скажи мне, почему тебе нравятся фильмы ужасов?»
  • Однако; будьте осторожны, потому что они могут легко заставить людей почувствовать, что их допрашивают, если вы используете слишком много из них

Гипотетические вопросы

  • Они создают теоретическую ситуацию в будущем
  • Они позволяют узнать, о чем думает человек, как он может отреагировать на что-то или справиться с чем-то, если это произойдет, что означает, что их можно использовать в интервью, чтобы узнать, как люди могут справиться с новыми ситуациями
  • Пример наводящего вопроса может быть «что бы вы сделали, если бы…?»
  • Их можно использовать, чтобы заставить других думать о новых ситуациях.

Вопросы для размышления

  • Вы можете использовать их, чтобы проанализировать то, что, по вашему мнению, сказал говорящий
  • Они позволяют вам проверить понимание
  • Они также демонстрируют, что вы слушали
  • Вы также можете отражать чувства говорящего. Это может быть полезно при общении с сердитыми или трудными людьми, а также для снятия эмоционального напряжения

Наводящие вопросы

  • Они используются для того, чтобы получить признание вашей точки зрения
  • Они бесполезны для выражения честных взглядов и мнений.
  • Вопрос содержит сценарий или утверждение, которое вы хотите прояснить, например, «вы вчера ходили в кино, не так ли?»
  • Их использование может быть довольно опасным, так как они дают мало места для разговора и могут быть вопросительными

Риторические вопросы

  • Часто используются, чтобы подчеркнуть точку зрения, но не требуют ответа
  • Их можно использовать, чтобы заставить людей подумайте
  • Некоторые примеры риторических вопросов: «Сколько раз мне нужно говорить вам, чтобы исправить это?» или «Кто не хотел бы быть здоровым?»

Ответы на вопросы

Когда мы спрашиваем вопрос, на который мы ожидаем ответа. Ответ, который мы получим, будет зависеть от типа вопросов, которые мы задаем. Вот несколько примеров ответов, которые вы можете получить:

  • Нет ответа — другой человек может не отвечать или ответить на ваш вопрос
  • Невербальный ответ — другой человек может, например, кивнуть или покачать головой
  • Вербальный ответ кивком — скорее чем использовать полные слова, другой человек может просто произнести звук, например, «хм хм»
  • Прямой ответ — они прямо отвечают на вопрос
  • Полный ответ — они предлагают всю необходимую информацию после всего лишь одного вопроса
  • Нечестный ответ — они отвечают, но не правдиво
  • Уклончивый ответ — их ответ пытается перевести разговор в другое русло, чтобы уклониться от ответа
  • Ответ на вопрос — они могут ответить на ваш вопрос с собственным вопросом
  • Вращающийся ответ — они могут использовать стандартный ответ, чтобы не отвечать на фактические вопросы. Пеликаны часто используют это, когда не хотят отвечать на сложный вопрос

Правильный тип вопроса

Если вы задаете вопрос и получаете ответ, отличный от того, который вы хотели, это может означать, что вы использовали неправильный тип вопроса. В этом случае вам, возможно, придется повторно задать свой вопрос, используя другие типы вопросов, описанные выше.

Дальнейшее обучение

Если вы хотите больше узнать о различных типах вопросов и навыках постановки вопросов, вам может помочь курс обучения навыкам общения. Взгляните на нашу

Курс обучения навыкам общения для более подробной информации.

Была ли эта статья полезной?

Нравиться 2 Не нравится 0

Просмотров: 4126

Нравится? Поделиться!

Эта статья © Revolution Learning and Development Ltd. Если работа приписывается другому физическому или юридическому лицу, вы найдете ссылку на это в статье выше, и это физическое или юридическое лицо обладает авторскими правами.