Про женщин проза: Высказывания о женщинах
Стихи и проза о женщине
1
Душистой нежной розы аромат –
Так пахнут, дорогая, твои руки,
Небес лазурных ширь и глубина
В твоих, родная, кроется глазах.
Я не боюсь других теперь утрат,
Но лишь с тобой не вынесу разлуки…
Ты даришь свет, и в мыслях – ты одна,
Я лишь с тобой летаю в небесах!
2
Мадам, Вы чудо! Мы раньше точно не встречались? Уж больно запах Ваш знаком! Ах, вспомнил, так благоухает красота! А ваш-то запах очень стойкий, сильнее, чем у остальных! И я готов вдыхать этот не передаваемый аромат бесконечно, ну покуда глаза не устанут.
3
На взаимность я надеюсь,
О, нежнейшая моя!
Я как банный лист приклеюсь,
Как надежная броня!
Буду я в ногах болтаться
Или лучше на груди,
Трепетать и целоваться!
Всех смету я по пути.
Ты — красивейшая леди,
Безупречный эталон!
Пусть похож я на медведя,
Но напорист и умен!
4
Я бываю такая разная:
То капризная, то прекрасная,
То страшилище опупенное,
То красавица — Мисс Вселенная!
То покладиста, то с характером,
То молчу, то ругаюсь матерно,
То в горящие избы на лошади,
То отчаянно требую помощи!
Дверью хлопну-расставлю все точки,
То ласкаюсь пушистым комочком,
То люблю и тот час ненавижу,
То боюсь высоты, но на крышу,
Выхожу погулять тёмной ночкой,
То жена, то примерная дочка,
То смеюсь, то рыдаю белугой,
То мирюсь, то ругаюсь с подругой!
Не больна я, не в психике трещина. ..
Просто Я — 100% ЖЕНЩИНА!!!
5
Любимая, ненаглядная, я никогда не устану любоваться твоей красотой. Волосы твои, что колосья пшеницы, так же трепещут на ветру. Румянец на твоих щеках подобен зорьке. Руки у тебя такие, что позавидует самый грациозный лебедь. А твои глаза цвета морской волны так и призывают к совместному отдыху на море.
6
Твои волосы пахнут лучше любого цветка, твои глаза сильнее любого магнита притягивают к себе взгляд, твой образ невозможно забыть. Твой гибкий стан подобен молодой березе. Мужчины откровенно тебя рассматривают при встрече и не хотят тебя отпускать, увидев хоть раз, пытаясь подобрать ключи к твоему сердцу.
7
Ты прекрасна, как глоток воды в жару,
И незаменима, словно радость!
И ни разу я тебе не вру,
Ложь и лицемерие — вот гадость!
Ты красива, как свежий десерт,
Интересна, словно ребус новый,
И чиста, как новенький конверт,
И прекрасна, словно лист кленовый!
Но я, кроме шуток, признаюсь:
Ты очаровательна действительно!
Я признаться в этом не боюсь,
Ведь ты и умна, и удивительна!
8
Дорогая моя обольстительница, из-за твоей восхитительной красоты я ослеп и потерял дар речи. Но даже слепой и немой я буду навеки предан своей единственной музе. Я с нетерпением жду твоих чарующих поцелуев, нежных объятий и теплых слов! Авось, функции моего организма придут в норму!
9
Те, кто безосновательно утверждает, что идеала в мире нет, просто не встречали на пути тебя. Несомненно, ты самая прекрасная и одухотворенная девушка, очаровательная внешне и удивительная душой. Мне не хватает слов пересказать все достоинства, я неустанно упиваюсь твоим совершенством.
10
Самая нежная, легкая, дивная,
Ты словно фея из детской сказки!
Жесты плавны, горделивая грация,
Взгляд и улыбка — из света и ласки.
Даже не верится: в нашей реальности
Чудо такое встретить, возможно!
Чтоб не вспугнуть волшебства обаяние,
Даже дышу с тобой осторожно.
Жизнь женщин: топ-5 изящной прозы
Ксеня Різник — 21
фото: womenreading.tumblr.com
Жизнь женщины очень разнообразна. Она варьируется и реагирует на любые проявления ее хрупкой души. Она полна улыбок, забот, страданий, любви, размышлений и всего того, что делает ее неповторимой. Ниже истории, которые отражают все спектры женских чувств, таких разных женщин из Великобритании, Словакии, Германии и Украины.
Джоджо Мойес «Счастливые шаги под дождем», азбука Иностранка, 2016
Джоджо Мойес новоиспеченный самый популярный (благодаря роману «До встречи с тобой») автор романтической прозы затрагивает простыми темами и острыми проблемами внутри семьи. «Счастливые шаги под дождем» самая первая книга автора. В этой истории она объединяет три поколения. Дочь клянется, что в ее жизни отношения с детьми будут намного лучше, чем с собственной матерью. Однако история повторяется. И представительница молодого поколения Сабина решает жить со своей бабушкой. Все три женщины снова оказываются под одной крышей, переживают появление тайн, и учатся любить друг друга.
«Матері» Павол Ранков, Комора, 2016
Ранков — классик словацкой прозы, однако на украинский его переводят впервые. Проза Ранкова граничит между художественным и документальным стилем. «Матери» — это тяжелая книга о жизни женщин, которых заподозрили в сотрудничестве с нацистами. Их вывозили в лагеря ГУЛАГа, превращали в рабынь. Эту историю рассказывает, одна из них, Зузана. Ее мужа убили нацисты. А после того обвинили в измене и арестовали. Ее история о том, как ей удалось завоевать свое право на собственное достоинство и материнство. Это роман о прощении, и уникальной связи между матерью и ребенком.
«Любов практична» Христина Лукащук, Книги XXI, 2016
Типичная драматическая история отношений — это любовный треугольник. Именно такой сценарий разыгрывает Кристина Лукащук в «Любви практической». Главная героиня полюбила женатого мужчину. Она страдает от этого, а мужчина обращает внимания на эти проблемы. Спокойно объясняет, что идет к жене «домой». И не понимает ее возмущения. Этот роман о женщине с сложившимся характером и четким пониманием, как должен любить мужчина.
«Золотая нить» Дина Рубина, Виват, 2016
Этот сборник Рубина скомпоновала специально для украинского читателя. В нее вошли роман «Синдром Петрушки» и четыре рассказа связаны с Украиной. Там есть герои украинцы, а события происходят в украинском городах. Прозу Рубиной называют утонченной и вдумчивой, с ярким авторским стилем. Издание привязали к началу концертного тура писательницы, который пройдет с 15 по 22 мая.
«Проклятие дома» Дженни Эрпенбек, Книги — XXI, 2016
Эрпенбек — представительница немецкого женского «писательского чуда». Критики хвалят писательницу за сложность метафор, символизм и непростой сюжет. Упрекают только в одном, в излишней идеальности. «Проклятие дома» — это почти история Германии, сконденсированная на 160 страницах. В книге показана жизнь пяти разных поколений немцев, и двенадцать историй разных семей. Это истории женщин и мужчин, переплетены тонким поэтическим языком и событиями Первой мировой войны и до момента объединения Германии.
Редакторка blog.yakaboo.ua, блогерка в Етажерка. 10 років пишу про книжки (OpenStudy, газета День, gazeta.ua, MediaOsvita, власний блог та блог Yakaboo). Природний для мене стан: читати, розповідати та писати про книжки. Трішки схиблена на сучасній британській літературі, шпигую за лауреатами усіляких премій, найкращих додаю у список «читати негайно»). У вільний від книжок час знайомлюсь із птахами, марную фарби та олівці.
http://ksenyak.wordpress.com35 ФЕМИНИСТСКИХ СТИХОВ, КОТОРЫЕ БУДУТ ВДОХНОВЛЯТЬ ВАС – Peachy Keen Swim
Любой, кто посещал уроки английского языка в средней школе, может сказать вам, что поэзия всегда использовалась для выражения глубоких и часто противоречивых эмоций. Может быть, именно это делает его идеальным средством для разговора о переживаниях женщины.
Будет ли это вообще список вдохновляющей поэзии без упоминания «Все еще встаю»? Это одно из самых вдохновляющих стихотворений, которые я могу вспомнить. Анжелу каким-то образом удается реалистично относиться к суждению, которое исходит от того, что она уверенная в себе, сексуальная и свободная женщина, но при этом не быть пессимистичной. Вместо этого она смеется над теми, кто сомневается в ней, и продолжает, как следует из названия стихотворения, подниматься. Если в этом списке есть одно стихотворение, которое я бы посоветовал прочитать каждой женщине и девушке, то это именно оно!
Без названия (Павана)
Нас, женщин, учат прощать. Нас учат подвергать сомнению свой гнев и боль. Хотя в прощении и понимании, безусловно, есть заслуга, есть также заслуга в том, чтобы знать себе цену и то, что вы будете (и не будете) терпеть. Вы не поверите, какие изменения вы увидите в себе, когда начнете окружать себя людьми, которые хотят, чтобы вы становились лучше.
В жизни каждой женщины наступает момент, когда она отвергает характер, которого от нее ожидает общество, будь то прямолинейная Хорошая девочка (как в случае с Харрис), Непохожая на других или любая другая роль, одобренная патриархатом. Женщин осуждают за то, что они слишком кокетливы, слишком серьезны, слишком целеустремленны, слишком матерински — почему бы нам просто не бросить все это и не быть тем, кем мы хотим?
Сегодня я спросила свое тело, что ей нужно (Холли Холден)
Мы так засыпаны фильмами, рекламой и влияниями, которые говорят нам, что нам нужен плоский живот, чистая кожа, отличная задница, тонкая талия. Список можно продолжать вечно. Один из лучших способов бороться с этим — делать то, о чем говорится в этом стихотворении: спросить свое тело, что ему нужно, а затем на самом деле довести дело до конца.
Без названия (Морган Харпер Николс)
Поищите в Google «феминистская поэзия», и вы обязательно найдете десятки стихов, восхваляющих женщин за их позитив и уверенность, их надежду в безнадежных ситуациях. Но не менее важно помнить, что мы не всегда должны быть счастливыми или смелыми. И когда нас нет, мы не менее важны.
Впервые я обнаружил это стихотворение, когда учился в колледже на первом курсе. Я не понял. Но в течение следующих нескольких лет это стало стихотворением, которое заставило меня серьезно задуматься, оплакивать и прославлять женственность в равных частях. Когда мы отбрасываем все патриархальные социальные нормы и общепринятые определения женственности, что на самом деле означает быть женщиной? Это стихотворение велико не потому, что оно отвечает на этот вопрос, а потому, что оно признает, что не может, вместо этого предлагая нам заглянуть внутрь себя, чтобы определить истинную природу женственности.
Во-первых, позвольте мне сказать: у меня нет проблем с женщинами, которые следуют небольшому списку, который Паркер дает нам в отношении поведения Ladies Men Admire. При этом не кажется ли путь Паркера немного веселее. Смелый макияж, поздние ночи и эротическая поэзия. Что лучше этого?
Без названия (Найира Вахид)
Это стихотворение может быть коротким и милым, но оно все же дает представление о важности любви к себе и заботы о себе. Любовь к себе меняет не только то, как вы думаете о себе, но и то, как вы думаете обо всем мире вокруг вас.
Один из основных способов научиться принимать себя как женщину — это принять то, что отвергает в нас общество. Клифтон не торопится в этом стихотворении, чтобы представить то, о чем вежливое общество говорит нам никогда не упоминать, и показать, как это связывает нас не только с некоторыми другими женщинами, но также с луной, приливами и самой природой.
Несмотря на то, что важно осознать красоту и тайны женщины, не менее важно читать произведения о неуверенности и беспокойстве, которые также сопровождают ее. Непринужденный, вопросительный стиль письма Нгуена почти похож на друга, просящего у вас совета, что делает его гораздо более катарсическим, когда последние строки наконец доходят до сознания.0003
Untitled (Бекка Ли)
Хотя Instagram часто считают поверхностным приложением, пропагандирующим прежде всего тщеславие, любая женщина в возрасте от двадцати до двадцати лет может рассказать вам о феминистских творцах и поэтах, которые начали использовать платформу в последние несколько лет, чтобы создать уголок Интернета только для женщин. Среди них поэтесса Бекка Ли, чья поэзия сосредоточена на катарсическом и преобразующем опыте разных женщин. В приведенном выше стихотворении Ли призывает нас, женщин, брать пример с окружающего мира и занимать столько места, сколько нам нужно.
Без названия (Рупи Каур)
Невозможно упомянуть растущую феминистскую поэтическую сцену Instagram, не упомянув одного конкретного поэта: Рупи Каур. Каур, возможно, привлекла внимание американской литературной сцены своим самым продаваемым сборником 2014 года под названием «Молоко и мед», но на самом деле за ней последовали Tumblr и Instagram, где ее стихи говорили и вдохновляли молодых женщин по всей стране. В этом безымянном стихотворении Каур напоминает нам об одном из самых важных аспектов обретения себя как женщины: осознать ценность окружающих нас женщин.
Как и безымянная работа Рупи Каур, «Среди женщин» Мари Понсо исследует то, как мы, женщины, воспринимаем окружающих нас женщин. Взгляд на бабушку рассказчика напоминает нам о том, о чем мы слишком часто забываем: о том, что мы всего лишь один из длинного ряда женщин, всегда стремившихся к свободе и независимости.
Без названия (Шерил Хейл)
Самая трудная часть принятия своей силы как женщины — это осознать, как она причиняла вам вред в прошлом. Но, как говорится в стихотворении, иногда открыться горю — единственный верный способ по-настоящему освободиться от него.
Наследие (Никки Джованни)
Связь между женщинами — одна из моих любимых вещей в том, чтобы быть женщиной, но это не значит, что женские отношения всегда легки. Когда я думаю о своих отношениях с собственной матерью, я думаю обо всех случаях, когда мне не удавалось передать то, что я на самом деле имел в виду, когда не соглашался с ней, и представляю, что она на самом деле имела в виду, когда возражала. «Наследие» размышляет над этим разрывом между поколениями, показывая, как невысказанные попытки научить самодостаточности конкурируют с желанием сохранить комфорт и связь.
Из пепла (Никита Гилл)
Как и Рупи Каур и Бекка Ли, Никита Гилл — еще один поэт и автор из Instagram, чьи работы пытаются деконструировать способы социализации женщин. «Из пепла» — мой личный фаворит у нее, кратко и убедительно описывающий, как женщины изо всех сил пытаются переориентировать свою жизнь вокруг себя, несмотря на то, что их всегда учили отдавать и идти на компромиссы.
Мужчины всегда будут думать, что знают больше вас. Это просто факт того, что ты женщина. Не обращайте на них внимания и доверяйте себе.
После (Сафия Эльхилло)
Реальность жизни как женщины, особенно для цветных женщин, такова, что становится утомительно, когда общество постоянно пытается контролировать вас. Иногда самая катарсическая феминистская поэзия — это не та поэзия, которая говорит вам, как разрушить патриархат и отколоться, а поэзия, которая просто отказывается от этого мира и ищет другой.
Есть что-то утешительное в осознании того, что наше патриархальное общество так старается подавить: что есть другие женщины, которые ломаются, совершают ошибки, ищут ответы и безобразно плачут в туалетной кабинке. Признайте это, усвойте это, а затем идите и сделайте этих женщин своими друзьями, потому что, по моему опыту, они лучшие друзья.
Я беспокоюсь, написанное лауреатом Пулитцеровской премии Мэри Оливер, это стихотворение, которое каждый из нас должен повторять вслух каждое утро перед началом дня. Это стихотворение действительно является таким призывом ко всем женщинам перестать беспокоиться о том, что люди думают о вашем теле, о вашем статусе отношений, о вашей карьере и просто быть.
Те из вас, кто не знаком с гениальной поэтессой Варсан Шайр, могут узнать ее самое известное сотрудничество: написание поэтических интермедий для Beyonce’s Lemonade. В то время как каждая из этих работ удивительна сама по себе (кто из нас может забыть, как Бейонсе впервые услышала: «Прах к праху, прах к цыпочкам»???), сольные работы Шайра столь же провокационны и трогательны. В «Для женщин…» она проводит нас через процесс обучения тому, как существовать без мужского одобрения и делать это счастливо.
Я включаю еще одну от Warsan Shire без всякой причины, кроме того, что я думаю, что она потрясающая, и я составляю этот список. Это стихотворение основано на представлениях о женском теле и одержимости им общества, рассматривая его как дом, который даже сама говорящая не понимает до конца, с люками, запертыми комнатами и заключенными в тюрьму бывшими любовниками.
Существовать кем угодно, кроме белого цисгендерного гетеросексуала, мягко говоря, утомительно, но это не значит, что его нельзя наполнить радостью! Каждый день, когда вы существуете, не подчиняясь устаревшим требованиям общества, — это день, который стоит праздновать, как по мнению Клифтона, так и по моему собственному мнению.
Это стихотворение движется почти потоком сознания, проводя читателя через размышления Бордо-Сигера о концепции подлинного туземца, комфорте и достоинстве, которые можно найти в так называемой «женской работе», опыте сексуального насилия и математике. Это одно из тех стихотворений, которые могут быть хороши при первом прочтении, но еще лучше при втором.
Концерт (Эдна Сент-Винсент Маллей)
Эдна Сент-Винсент Миллей, безусловно, самая старая поэтесса в этом списке, но это не значит, что ее произведения не говорят о борьбе, с которой мы сталкиваемся как современные женщины. «Концерт», одно из ее самых известных произведений, передает разговор между женщиной и ее возлюбленным, когда она стряхивает с себя его покровительственные попытки сопровождать ее на концерт, чтобы «защитить» ее. Думаю, некоторые вещи никогда не меняются.
Само собой разумеется, но я все равно скажу: феминизм ничего не стоит, если он не интерсекционален! Книга «Кто сказал, что это было просто» может быть короткой, но ей удается убедительно передать не только то, как белые женщины часто не подозревают о том, как их статус используется против других групп, но и опыт чернокожей женщины, пытающейся понять, что значит быть судимым как по расе, так и по полу, пересечение, которое часто упускается из виду господствующим феминизмом.
Тем, кто не знаком с творчеством Плат, заранее сообщаю: это стихотворение угнетает. Но в мире, где чрезмерно эмоциональные или психически больные женщины часто сводятся к двухмерным карикатурам, есть что-то действительно мощное в решимости Плат откровенно и без извинений говорить о своих серьезных проблемах с психическим здоровьем. Леди Лазарь напоминает нам отказаться быть второстепенным персонажем в нашей собственной истории (а также подняться и «есть людей, как воздух», что тоже довольно круто).
Без названия (Александра Василиу)
Самое радикальное, что мы, женщины, можем сделать, — это медленно и кропотливо изменить то, что мы думаем о себе. Сделайте себе одолжение и начните быть добрее к себе. Вы будете поражены тем, что из этого получится.
Стихи — мощная вещь, потому что они представляют собой абстракцию нашей реальности, меняя образы и слова, пока мы не увидим идеи в совершенно новом свете. В «Женщине умирает» Мацуда показывает нам, как написаны женские персонажи, умирающие снова и снова для дальнейшего развития мужских персонажей или для того, чтобы избежать их собственных.
Мои братья не читали «Маленьких женщин» (Скарлетт Кертис)
Говоря о средствах массовой информации, которые мы потребляем, почему предполагается, что женщины должны иметь отношение к главным героям-мужчинам, а средства массовой информации с главными героями-женщинами считаются «цыпочками» или «женскими фильмами»? Вот моя большая идея: давайте уберем из школьной программы все книги, посвященные гетеросексуальным цисгендерным белым мальчикам, и заставим мужчин думать о нас как о главных героях (шучу. .. немного… может быть).
То, что они не хотят, чтобы вы знали (Аманда Лавлейс)
Это стихотворение именно то, о чем говорится в его названии, и еще кое-что. Это стихотворение о вещах, о которых общество не хочет, чтобы женщины знали, но, кроме того, это стихотворение о том, что я хотела бы знать, будучи взрослой женщиной. Представьте, как приятно было бы знать, что рост и изменение вашего тела — это не то, чего нужно стыдиться, а то, что нужно праздновать!
Без названия (П. Боди)
В наши дни невозможно никуда повернуться без рекламы и инфлюенсеров, говорящих нам просто любить себя такими, какие мы есть. Но, хотя беззастенчиво любить себя как женщину в обществе — определенно радикальный поступок, это не происходит в одночасье. Это стихотворение, хотя и короткое, служит руководством для тех, кто еще не достиг конечной цели — полностью полюбить себя.
Вой (Эми Ньюман)
Хотя мне нравится оригинальный Вопль Аллена Гинзберга, взгляд Ньюмана действительно подчеркивает, что литературный канон в значительной степени игнорирует женщин, заявляя, что представляет все человечество. Это стихотворение освещает опыт женщин в почти благоговейном свете, показывая как то, как общество пытается погубить женщин, так и то, как они спасают (а иногда и губят) себя.
Один из самых важных уроков, который я усвоила в детстве, заключался в том, чтобы перестать пытаться убедить себя, что у меня будет «идеальное» тело, и начать любить свое тело таким, какое оно есть. «Ода животу» захватывает приятное промежуточное пространство в этом путешествии, одновременно думая о женском теле как о чем-то, что нужно исправить, и изучая новые позитивные способы думать о нем.
Мне всегда казалось, что основная идея этого стихотворения такова: перестаньте ждать разрешения и берите то, что вам нужно, любым доступным вам способом. Нам, женщинам, почти не говорят об этом, и образы из последних строк девушки, поднимающей юбку и просто писающей на бетон, всегда выделялись для меня как нечто, чем можно восхищаться и к чему стремиться.
6 Сборники поэзии и прозы, которые феминистки должны прочитать этим летом
Сейчас больше, чем когда-либо, поэты и прозаики создают произведения, которые выступают за социальную справедливость, дают возможность услышать важные голоса и трогают читателей своим мощным языком. Квир-голоса, цветные голоса, голоса иммигрантов и голоса женщин — все это дает важные перспективы в отношении сложностей идентичности и социального прогресса. Каждая из представленных ниже коллекций поражает как своим мастерством, так и актуальностью, и все эти потрясающие голоса заслуживают того, чтобы их прочитали этим летом.
Дебютный сборник Эрики Санчес « Lessons on Expulsion » исследует, что значит быть женщиной в самых разных приграничьях: в ее стихах рассказывается об иммигрантах на мексиканско-американской границе, девушках, граничащих с женственностью, людях, живущих на границах общества. Ее персонажи живут между женоненавистничеством и сопротивлением, и она дает всем им возможность высказаться, от секс-работников до растущих девочек, исследующих собственное тело, до невидимых девочек, перемалывающих кукурузу в Никарагуа. Санчес пишет об иммигрантах, пересекающих границу, и о перемещении ее собственных родителей как незарегистрированных мексиканских иммигрантах. Ее язык сразу же поражает своей точностью и осторожностью, своей спокойной и спокойной уверенностью. «Я всего лишь девушка / с этим блестящим черным / гнездом рвения», — пишет Санчес в «Уроках изгнания».
Санчес черпает из своих поэтических прецедентов и трансформирует их для создания совершенно новых стихов, в то же время отдавая дань уважения их поэтическому прошлому. Американский поэт Ларри Левис появляется как в эпиграфе к сборнику («Любовь иммигрантка, она проявляется в своих произведениях. / Она работает почти даром»), так и в «Пятнадцатилетнем поэте», вдохновленном «Поэтом в семнадцать» Левиса, а также влиянием Уильяма Карлоса Уильямса и Мане. Способы, которыми Санчес использует эти влияния для создания работы, демонстрирующей такие важные и оригинальные голоса, искусны и поразительны. Один из моих новых любимых поэтических сборников, Lessons on Expulsion — прекрасная дебютная работа об истории, женственности и любви. OUT 11 июля.
Дебютная коллекция Джесс Арндт Большие животные поражают в основе границ, навязывающих социальным миру — различия в полях, классификациях сексуальностей, различия между мечтами и проблемами их ограничений. Сборник из двенадцати рассказов, Крупные животные исследует изменяющиеся определения тела и то, как физические преобразования и существование людей проявляются в интимных отношениях между телами. Герои Арндта бросают вызов настоянию других на классификации, создавая пространство для голосов странных и гендерно-неконформных. В то время как в одной истории говорящий возится, когда любовник тянется к его сундуку, в другой пара борется с общим ЗППП и вырождающимся садом.
Жизнеспособность прозы Арндта побуждает к поразительным наблюдениям рассказчика каждого рассказа. В «Джеффе», — пишет Арндт, — я отправляюсь в винный тур. Мы смотрим в большие потные чаны с красным. «Винное брожение, — говорит эксперт, — происходит, когда все отдельные ягоды взрываются, ударяясь о стенки их тел».0242 Как хорошо , я думаю , для них . Забавные, проницательные голоса персонажей Арндта проникают в самую суть физического существования, что значит соединяться и в какой степени ярлыки подводят нас, и все это одновременно преследует и разбивает сердце. Вышел с 9 мая.
«Всякое насилие — это насилие по отношению к женщинам», — пишет Айя Моне в примечаниях автора к своему дебютному сборнику стихов « Моя мать была борцом за свободу» . Сборник стихов, питаемых пламенной надеждой, гневом и солидарностью, сборник Моне — это портрет и ода женщинам, матерям, сестрам и дочерям, которые борются за свободу. Разделенный на три раздела: «внутренние (городские) песнопения», «свидетельство» и «(раз)перевязывание раны», сборник охватывает большие расстояния — от ее детства в Восточном Нью-Йорке до тюрем и Палестины. Моне пишет поэзию нашего времени, которая также чтит битвы прошлого. Стихи обращаются к Джеймсу Болдуину и Махмуду Дарвишу как к источнику вдохновения, а стихи посвящены таким людям, как художник-граффитист Исраэль «Рифа» Эрнандес и Джонни Кэш, друзьям и семье. Тематика Моне охватывает жестокость полиции, женщин в тюрьме, интимные сестринские отношения и радость черных. И, как пишет Моне в «Примечаниях автора», объединяет эти душераздирающие портреты человечества их «риск и безжалостная радикальная любовь».
Сила слов и деятельности Моне распространяется и за пределы страницы. Моне прочитал заглавное стихотворение сборника «Моя мать была борцом за свободу» на Женском марше в Вашингтоне. Несколько стихотворений посвящены активистским кампаниям и отдают им дань уважения, например, «#sayhername» и «дающее дерево». Смелый, интимный и мощный сборник стихов Моя мать была борцом за свободу посвящен женщинам, которые боролись и боролись за свое освобождение, заявляя, как и в «#sayhername», что « черный и женщина — это своего рода магия, которую нельзя хэштегировать». Выходит с 1 мая.
Сопротивление, восстание, жизнь : 50 стихотворений Now , отредактированный и представленный Амитом Маджмударом, представляет собой мощное собрание 50 современных поэтов, пишущих о текущем американском моменте. Во вступлении к нему Маджмудар пишет: «Мы, поэты, являемся полной противоположностью Трампу… Он выплевывает все грубое, что приходит ему в голову, как только оно приходит ему в голову; мы мучаемся и совершенствуем каждую фразу, которую выкладываем, задаваясь вопросом, звучит ли она правдой и служит ли она истине». И все эти стихи каким-то образом противостоят ложным нарративам, увековеченным общепринятым стереотипом и нашими собственными правительственными лидерами посредством их поэтического поиска истины.
Сопротивление имеет звездный и разнообразный состав поэтов: Ада Лимон, Кей Райан, Солмаз Шариф, Шэрон Олдс, Кевин Янг, Ричи Хоффман (мой старый учитель поэзии!), Хуан Фелипе Эррера. Хотя я восхищаюсь всеми стихами в этом сборнике, некоторые из моих любимых — «Луна после дня выборов» Алекса Димитрова, «Агент пограничного патруля» Эдуардо К. Коррала и «Методы убийства» Ады Лимон. Заключительное стихотворение сборника, центо Маджмудара из строк или фраз из всех предшествующих стихотворений, формирует объединяющее чувство сопротивления, связывающее воедино эти различные точки зрения. И это оставляет перед читателем задачу сделать из Америки то, что они хотят и что они должны. Выходит с 23 мая.
Книга Мэри Джо Банг «Кукла для метания » исследует историю художника школы Баухаус, который стал свидетелем ее закрытия нацистами в 1933 году, пытаясь воссоздать прошлое, напоминающее наше настоящее. Ксенофобия, политическое угнетение и борьба художника за смысл трагедии — все это пронизывает голос говорящего в этом компактном сборнике стихов в прозе. Проницательный оратор Бэнга отмечает опасность негибких систем и стереотипов через чуткое соблюдение закономерностей как повседневности, так и непостижимого масштаба истории.
Частично вдохновленный жизнью и творчеством художницы Баухауза Люсии Мохоли, чьи негативы были утеряны и несанкционированно использованы основателем школы Баухаус Вальтером Гропиусом, «Кукла для метания » также исследует ограничительные ожидания, возлагаемые на женщин, которые делают женщину-художницу одновременно и объектом, и творцом. «Каждое изображение женщины говорит о театральной труппе, исполняющей сценарий», — пишет Бэнг в «Ты должен быть бескомпромиссным, когда проходишь через». «Я вижу, что они, то есть мы, должны быть объектами: маленькими, хрупкими, непритязательными». Но, несмотря на этот статус объектности, женщина также является «почти полностью реализованным произведением искусства, отплачивающим зрителю вниманием». Захватывающее исследование мира прошлого, ужасы которого до сих пор звучат правдоподобно, Метательная кукла свидетельствует о постоянстве искусства, ценности творчества, ибо «архитектура вечна, в отличие от закона». Вышел 15 августа.
Джули Карр Предметы из заимствованной исповеди сочетает в себе жанры прозы и поэзии, лирики и эпистолярия в ее обширном исследовании исповеди. Написанная в течение десяти лет, книга Карра постоянно удивляла меня своими замечательными идеями как работа, которая бросает вызов жанру и предлагает новый способ исследования языка, самости и целей выражения. Состоит из нескольких различных разделов, включая эпистолярную новеллу, исследование природы исповеди через письма военного корреспондента Марты Геллхорн и экспериментальные мемуары, гибридную, не поддающуюся определению природу Предметы из заимствованного признания помещает Карра в линию работы, аналогичную работе Мэгги Нельсон Аргонавты — и это захватывающе, новаторски и увлекательно.