Привязанность к психотерапевту: Как избавиться от привязанности к психотерапевту? 4 совета психологов, консультации

Как избавиться от привязанности к психотерапевту? 4 совета психологов, консультации

Дмитрий 08.07.2014

Здравствуйте, мне 40 лет, опыт общения с психотерапевтом 15 лет. Были индивидуальные консультации и групповые тренинги. Были перерывы до 2-х лет по инициативе психотерапевта.Ее мотивация — отсутствие прогресса от индивидуальных занятий.Настойчиво предлагались групповые тренинги. У меня групповые тренинги начали вызывать отторжение по следующим причинам : тренинги проводились двумя психотерапевтами — моей и ее коллегой. Во время тренингов они обмениваются мнениями между собой, вполголоса о тех

или иных поступках, реакциях, поведении своих клиентов во время тренинга и часто очень неприятно, свысока, с пренебрежением их оценивают. Чувствовал от услышанных слов о себе отвратительно. Пытался прояснить ситуацию и просил объяснить их отношение к себе от своего психотерапевта. Ответы были, что мне все это послышалось. Понял, что отношение ко мне психотерапевта двояко. При индивидуальном общении — материнский паттерн, расположение,принятие таким как есть, а истинное отношение проявляющееся в обсуждении с коллегой — подопытный кролик, или скорее какое нибудь неприятное насекомое. Такое положение дел сформировало у меня какую то болезненную зависимость. С одной стороны я очень привязан к ней душевно, с другой осознаю, что моя привязанность — это результат умелых манипуляций безразличного и отчего-то негативно настроенного ко мне человека. Общение пытался прервать сам, но постоянно о ней вспоминаю, что рассеивает внимание, утомляет эмоционально и по хорошему уже НАДОЕЛО!!!. Что посоветуете господа и дамы — психотерапевты?

Похожий вопрос

Как избавиться от привязанности к человеку. .. (5 ответов)

Здравствуйте, Дмитрий. В вашем письме чувствуется, что Вам трудно находиться в таких отношениях с психотерапевтом, это изматывает Вас, лишает сил. Возможно, Вы и находитесь в таких отношениях, когда объект Вашей привязанности неподходящий, но почему то хочется с ним быть.,именно с ней, с кем невозможно построить реальные отношения. Из Вашего письма я поняла, что когда Вы оказываетесь «неприятным насекомым» или «подопытным кроликом», то хочется оставаться с ней.  По какой причине хочется быть с ней «подопытным кроликом» я рекомендую Вам разобраться с другим специалистом — опытным психотерапевтом, хорошим психотерапевтом. Опыт у Вас уже достаточно длинный , 15 лет это очень много. Все 15 лет Вы общались с психотерапевтом, о которой идёт речь в письме? Я рекомендую Вам поискать другого специалиста и поработать над Вашей зависимостью. Ситуация , которая сейчас складывается  у Вас с Вашей психотерапевтом является для Вас травматичной, поэтому , думаю, принесёт она Вам боль, обиду, грусть, разочарование.

Нужна Вам такая психотерапия? Решать только Вам.

Вы много вкладываете в то, чтобы качество жизни улучшилось, 15 лет большой срок и Вы можете быть в отношениях. Это здорово! Это ваш ресурс.  Думаю, вам нужно чётко определить для себя цели терапии, чтобы в конечном счёте самому принимать решение и отказываться от отношений, которые мучают.

Удачи всего Вам наилучшего!

Тарасова Екатерина Владимировна, психолог Нижний Новгород

Похожий вопрос

Как избавиться от привязанности к мужчине? (3 ответа)

Здравствуйте, Дмитрий.

То, как вы описываете ваши взаимоотношения со своим психотерапевтом, могут свидетельствовать, что вы попали в переносные отношения (психологический феномен, заключающийся в бессознательном переносе ранее пережитых (особенно в детстве) чувств и отношений, проявлявшихся к одному лицу, совсем на другое лицо). 

Дмитрий


При индивидуальном общении — материнский паттерн, расположение,принятие таким как есть, а истинное отношение проявляющееся в обсуждении с коллегой — подопытный кролик, или скорее какое нибудь неприятное насекомое.

По какой-то причине вы в течение долгих лет не можете выйти их патологических отношений. Рекомендую вам поработать с вашим психотерапевтом именно над вашими взаимоотношениями и если ничего не изменится, обратиться к другому специалисту.

С уважением.

Смирнова Александра Владимировна, психолог/психотерапевт в Москве

Похожий вопрос

Как избавиться от привязанности к парню? (2 ответа)

За 15 лет не думаю, что нужно пробовать еще что-то. Обратитесь к специалисту, который сам прошел терапию, состоит в психотерапевтическом обществе, имеет супервизора.

А со взгляда со стороны, на то, что пишите, предполгаю, что вы не можете  признать в ней ни мать, ни предателя, и это Вас держит. Мать предает, она не идеальна и терапевт играет эту роль.

Араджи Евгения Юрьевна, психолог г. Бишкек.

Похожий вопрос

Как избавиться от привязанности к парню? (2 ответа)

Здравствуйте,Дмитрий. Ваша агрессия и недовольство психотерапевтом должны стать анализом Вашей работы с ним.Ваши чувства ненависти должны быть очень важными и должны обсуждаться,а не замалчиваться и прятаться.Если эта часть Вашей жизни не анализируется,то такая работа может быть бесконечной и не развивающей.Ваша зависимость от нее также должна быть важным предметом обсуждения.Если она уходит от обсуждения этих чувств,эффективность будет низкой.

Каратаев Владимир Иванович,психолог психоаналитической школы Волгоград

Похожий вопрос

Как избавится от привязанности к человеку? (2 ответа)

Советы по категориямДеньгиДети—Беременность и роды—Дошколята—Подростки—ШкольникиЗависимости—Алкогольная—Любовная—Наркотическая—НикотиноваяЗдоровье—Здоровый образ жизни—Онкология—ПсихосоматикаИнтересно—Искусство—Исполнение желаний—Общество—РелигииКрасота и внешность—Правила похуденияКризисы—Возрастные кризисы—Кризис в семье—Личностный кризисО смерти—Суицидальное поведениеОтдыхОтношения—Дружба—Конфликты и ссоры—Любовь—ОдиночествоПищевое поведение—Анорексия—БулимияПсихология и психологиРабота, бизнес, карьера—Выбор профессии—Конфликты на работеСамопознание—Постановка цели—СамооценкаСексСемья—Взрослые дети и родители—Измена—РазводСон и сновиденияСтрахи и фобии—Панические атаки—Тревога, тревожные состоянияСтресс и депрессия—Психологическая травмаЭмоции и чувстваЯ и психолог—Как выбрать психологаДругое

Читайте также

Как избавиться от привязанности к человеку 3351 1 ответ

Как избавиться от привязанности к человеку? 3198 1 ответ

Как вернуть человека? 1649 1 ответ

Не хочу жить 728 7 ответов

Все советы психологов

Задать вопрос психологу

«Нездоровая привязанность к психологу» | PSYCHOLOGIES

Меня беспокоит нездоровая привязанность к психологу. Ходила к ней 9 месяцев: были проблемы с одноклассниками, на встречах мы пытались их решать. Она мне не особо помогала, но я была и остаюсь очень привязана к ней. Добавила в друзья в социальных сетях, проверяла, онлайн она или нет, смотрела фотографии, читала комментарии, просматривала страницы ее друзей. Мы встречались раз в неделю на 50 минут, я с нетерпением ждала этих встреч и испытывала острое чувство разочарования, когда они заканчивались. Я постоянно думаю о ней, фантазирую. Если бы мы не были одного пола, подумала бы, что влюбилась. При встречах с ней я нервничала, краснела, смущалась, боялась, что она меня осудит. Часто были недосказанности — наверное, поэтому консультации оказались неэффективными. С одной стороны, я будто недооценивала ее профессионализм и вела себя холодно, с другой, когда встреча заканчивалась, шла домой и думала о ней. Было сильное сопротивление, мне не хотелось раскрываться, я боялась этого. Потом я перешла в другую школу и уже полтора года к ней не хожу, но каждый день думаю о ней и невыносимо скучаю. Мне больно, что мы не общаемся. Вернуться к ней возможности нет, но справиться с чувством горечи и боли я не могу. Почему это происходит и что мне делать?

Изабелла, 15 лет

Изабелла, я понимаю, такая привязанность к психологу вас пугает. На самом деле она вполне объяснима. Когда мы начинаем доверять психологу и встречаемся с ним регулярно, он, во-первых, становится для нас близким человеком: мы открываемся ему, показываем свою уязвимость, доверяем сокровенное, то, о чем не разговариваем с другими.

Во-вторых, он выступает в роли «переносной» родительской фигуры. Срабатывает механизм подобия. Когда еще мы были так доверчивы и уязвимы и так нуждались в помощи, поддержке и понимании? Конечно, в детстве, когда ждали всего этого от родителей. И поэтому мы начинаем бессознательно видеть в наших психологах «родителей» и ждать понимания, поддержки и даже любви. Именно поэтому рождается привязанность. Многих она пугает, но без нее невозможно доверяться, а значит, невозможна и продуктивная работа.

Когда вы приходили к психологу, вам было трудно рядом с ней ощущать привязанность, вы прятали ее даже от самой себя, но когда уходили, скучали. Так часто происходит при долгосрочных встречах. То, что мы видим в психологах родителей, может мешать нашей работе (и вам мешало: вам казалось, что вас могут осудить, вы смущались, стыдились, закрывались), но эти чувства важны и с ними можно работать. Может это и помогать: если мы когда-то доверяли родителям и верили в их любовь, то и психологу поверить и довериться легче.

Жаль, что вы не смогли преодолеть смущение и не знали, что и об этом чувстве тоже стоит говорить: тогда бы вам было легче преодолеть желание закрыться. Будет хорошо, если вы сможете вернуться в терапию — к ней или другому психологу. Судя по всему, вы очень нуждаетесь в такой помощи. Многим подросткам это просто необходимо.

Источник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Выбираю разочарованных в девушках мужчин, чтобы показать им настоящую любовь»

«Видимся с парнем раз в один-два месяца: карьера для него важнее отношений»

Секс без обязательств: большой разбор с психологами — изучите все плюсы и минусы

«Один раз на всю жизнь»: как выбрать супруга и гарантировать счастье — мнение психолога

Нормальный мужчина XXI века: какой он? 7 ключевых идей

Тест: О ком вы больше думаете — о себе или других?

«Будущий зять странно себя ведет. Что мне делать, если мы работаем вместе?»

Манипуляция — это нормально. Как обращаться с теми, кто вами манипулирует

Теория привязанности и психотерапевтические отношения

В 1988 году Джон Боулби опубликовал новаторский сборник своих лекций и эссе. Он вдохновил целое поколение исследователей, утверждая, что отношения терапевт-клиент имеют ключевые общие черты с привязанностью родителей к детям. Примерно совпав с 25 -й годовщиной книги Боулби, недавно были опубликованы четыре мета-анализа. В этих статьях и других сводках подводятся итоги множества выводов, которые предлагает теория привязанности взрослых о психотерапевтических отношениях, и вырабатываются предложения о том, как можно применить результаты исследований в терапевтический час. Вот несколько основных моментов.

Психотерапевтические отношения через призму теории привязанности

Было выявлено пять отличительных черт здоровой привязанности между родителями и детьми, каждая из которых имеет параллели во многих отношениях терапевта и клиента (Mallinckrodt, 2010). Во-первых, клиенты склонны рассматривать своего терапевта как «более сильного и мудрого» — человека, который предлагает знания и отношения, которые обещают определенную степень защиты и безопасности. Многие клиенты ищут эмоциональную близость к своему терапевту, рассматривают терапевта как убежище, когда они чувствуют себя расстроенными, и получают чувство безопасности от своего терапевта, который затем служит надежной базой для изучения опасного материала. («Спасительная гавань» и «безопасная база» — термины, популяризированные Боулби.) Наконец, некоторые клиенты также испытывают сильную амбивалентность, тревогу разлуки и страх увольнения.

Не все терапевтические отношения активируют каждую из этих функций. Некоторые подходы не делают акцент на психотерапевтических отношениях как средстве изменения, и даже те, которые делают это, могут быть ограничены ограничениями сеанса с недостаточным временем для развития всех пяти характеристик привязанности. Однако третье ограничение связано с самими клиентами. Многие испытывают межличностные проблемы, которые ограничивают их способность, по крайней мере на начальном этапе, установить надежную связь со своим терапевтом. Терапевты тоже сталкиваются с трудностями в формировании продуктивных привязанностей, особенно с конкретными клиентами. Таким образом, теория привязанности обеспечивает основу для расширенной концептуализации переноса и контрпереноса.

Безопасные и менее безопасные психотерапевтические приложения

Когда мы ощущаем значительную угрозу в нашем окружении — будь то осязаемая, например, симптомы гриппа, или психологическая, например, критика со стороны начальника, — мы склонны искать утешения в безопасном фигурка крепления. Взрослые различаются по социальным компетенциям, которые они приобрели в детстве для получения социальной поддержки, что имеет важные последствия для индивидуальной и групповой психотерапии (Mallinckrodt, 2000). Но что, если фигура безопасной привязанности недоступна?

Mikulincer and Shaver (2007) описывают, как люди, заблокированные в своих попытках найти утешение в надежной привязанности, используют одну из двух «вторичных стратегий». Люди, которые полагаются на гиперактивирующую стратегию , усиливают выражение своего беспокойства, внимательно следят за фигурами привязанности в поисках признаков покинутости и пытаются установить очень тесную близость к потенциальному источнику комфорта. «Близость» может быть реальной физической дистанцией, но чаще принимает форму тесной эмоциональной зависимости. Напротив, люди, которые полагаются на деактивируя вторичную стратегию, прилагают огромные усилия, чтобы отвлечь внимание как от стимулов, вызывающих дистресс, так и от мыслей и чувств, связанных с привязанностью. Эти люди обычно избегают эмоциональной близости.

Эти стратегии в целом соответствуют измерениям привязанности тревоги и привязанности избегания , оцененным по шкале самооценки «Опыты близких отношений» (ECRS, Brennan, Clark, & Shaver, 1998). Размеры относительно ортогональны. Считается, что низкие баллы по обеим подшкалам отражают относительно надежную романтическую привязанность взрослых представителей западных культур. Но обратите внимание, что из-за культурных различий в том, как пары выражают привязанность и поддерживают друг друга, ECRS, по-видимому, переоценивает ненадежность привязанности у лиц из тайваньской и, возможно, других культур Восточной Азии (Wang & Mallinckrodt, 2006).

Терапевты применяют стратегию гиперактивации, когда их клиенты значительно усиливают каждую из пяти основных характеристик привязанности. Например, клиенты считают своего терапевта гораздо более способным, чем они сами, становятся сильно зависимыми от терапевтических отношений (т. Напротив, некоторые клиенты используют стратегию деактивации привязанности в терапии, как и в других близких отношениях. Они сопротивляются эмоциональному взаимодействию со своим терапевтом, отвлекают внимание от вызывающих стресс воспоминаний, мало раскрывают и преуменьшают важность терапевтических отношений.

Последствия небезопасной привязанности для межличностных отношений

Исследование, основанное на выборке преимущественно женского пола аспирантов-стажеров-терапевтов, которые участвовали в 12 группах межличностного роста, собрали самооценку тревоги привязанности и избегания. Тревога привязанности была связана с самооценкой «слишком дружелюбных» межличностных проблем, в то время как избегание привязанности было связано с враждебно-доминантными проблемами (Chen & Mallinckrodt, 2002). Тех же студентов-терапевтов попросили дать круговой межличностный рейтинг всех остальных членов группы. Эти данные были разделены на воспринимающую и целевую дисперсию. Доказательства переноса предполагались, когда человек склонен систематически воспринимать членов целевой группы иначе, чем групповой консенсус в отношении одних и тех же целей (Mallinckrodt & Chen, 2004). Например, различия в атрибуции враждебности у других членов группы были связаны с воспоминаниями воспринимающих о родителях как о навязчивых и контролирующих.

Таким образом, способность к надежной привязанности позволяет взрослым эффективно заручиться социальной поддержкой, а также избегать (или быстро прекращать) неадекватных отношений, которые усугубляют стрессовые жизненные события (Mallinckrodt, 2000). Однако проблемы людей даже с относительно легкими тенденциями ненадежной привязанности, как у этих студентов-терапевтов, усугубляются тем, что неуверенность, как правило, связана с межличностными проблемами, которые отдаляют других, и с систематическим неправильным восприятием других, которое усугубляет это отчуждение.

Мета-анализ психотерапии и привязанности

Шкала привязанности клиента к терапевту (CATS, Mallinckrodt, Gantt, & Coble, 1995) была основана на факторном анализе более 130 ответов клиентов на большое количество вопросов. Появились три подшкалы: безопасность, избегание и озабоченность. Исследования, в которых использовалась CATS, были в центре внимания самых последних метаанализов (Mallinckrodt & Jeong, 2015). Выводы всех четырех мета-анализов должны быть предварительными, потому что литература о привязанности клиентов в психотерапии невелика даже спустя более 25 лет. (Четыре метаанализа включали только 14–24 исследования.) Тем не менее, вот некоторые ключевые моменты, которые выявляются:

  • Безопасность привязанности клиента до терапии (т. е. низкий уровень избегания и низкая тревожность) связана с более сильными рабочими союзами (Brenecker, Levy, & Ellison, 2014; Diener & Moore, 2011).
  • Тревога привязанности клиента, но не избегание, негативно связана с исходом терапии (Levy, Ellison, Scott & Bernecker, 2011).
  • Надежность привязанности клиентов до терапии (т. е. низкие баллы по подшкалам тревожности и избегания ECRS) тесно связаны с надежной привязанностью к терапевту после первых 3-6 сеансов терапии (Mallinckrodt & Jeong, 2015).
  • Тем не менее, исключительное взаимно-однозначное соответствие между избеганием привязанности до терапии и CATS-Avoidant; или тревога привязанности до терапии и CATS-Preoccupied не были обнаружены (Mallinckrodt & Jeong, 2015).

Таким образом, когда дело доходит до безопасности привязанности взрослых и психотерапевтических отношений или результатов, очевидно, что «богатые становятся еще богаче». Клиенты, способные к надежной привязанности до терапии, как правило, развивают более надежную привязанность и продуктивные рабочие союзы со своим терапевтом.

Как тревога, так и избегание, по-видимому, мешают психотерапевтическим отношениям, но тревога привязанности может быть особенно пагубной для результатов терапии. Наконец, метаанализ, недавно опубликованный в Психотерапия (Mallinckrodt & Jeong, 2015) предполагает, что терапевты могут ожидать, что клиенты, которые надежно привязаны к другим, сформируют к ним надежную психотерапевтическую привязанность. Но им не следует ожидать однозначного соответствия между внешними формами неуверенности и ненадежными измерениями привязанности к терапии. Одной из причин сложности может быть то, что ненадежная привязанность клиента иногда принимает форму поверхностной «псевдобезопасной» привязанности к терапевту (Mallinckrodt et al., 2015).

Резюме и предложения по психотерапии

Два исследования показывают, что надежная привязанность к терапевтам обеспечивает «надежную базу», как предсказал Боулби, которая позволяет клиентам более глубоко исследовать в средней фазе терапии (Mallinckrodt, Porter, & Kivlighan, 2005; Romano , Фитцпатрик и Янзен, 2008 г. ). Появляется все больше данных, свидетельствующих о том, что ненадежная привязанность клиентов до терапии мешает продуктивным рабочим союзам (Brenecker et al., 2014; Deiner & Moore, 2011), а также надежной привязанности к терапевту (Mallinckrodt & Jeong, 2015) и ограничивает благоприятную терапию. результаты (Levy et al., 2011)

Как же терапевтам преодолеть эти трудности? С точки зрения межличностной психотерапии процесс создания надежной привязанности и продуктивного союза является центральной целью терапевтической работы с клиентами, которые начинают с ограниченными возможностями для такого типа отношений (Teyber & McClure, 2011). Для этих клиентов полностью надежная привязанность к терапевту со всеми пятью критическими характеристиками является не отправной точкой для работы, а скорее признаком того, что она близится к завершению (Mallinckrodt, 2010).

Качественное исследование опытных терапевтов представило подробную картину того, как они подходят к работе с гиперактивирующими и деактивирующими клиентами (Daly & Mallinckrodt, 2010). Суть их подхода заключалась в сознательном регулировании терапевтического расстояния . Оптимальное расстояние для создания корректирующего эмоционального опыта было разным для каждого из двух типов клиентов, а также для трех терапевтических фаз: вовлечения, проработки и завершения. Читатели могут найти эту статью особенно полезной, потому что с удивительной щедростью 10 из 12 экспертов разрешили опубликовать полную стенограмму своего интервью через онлайн-ссылку в статье.

В результате нового анализа всех двенадцати расшифровок была разработана шкала терапевтического расстояния (Mallinckrodt, Choi, & Daly, 2015). TDS из 40 пунктов — это мера самоотчета, предназначенная для оценки опыта клиентов в отношении попыток терапевтов регулировать терапевтическую дистанцию. Эта мера операционализирует теорию, основанную на интервью Дейли и Малликродта (2010). Согласно этой модели, клиентам со склонностью к гиперактивации помогает постепенное увеличение терапевтической дистанции — в той мере, в какой это позволяет фрустрация клиента, чтобы создать корректирующий эмоциональный опыт 9. 0017 растущая автономность . Клиентам с деактивирующими тенденциями можно помочь, если терапевт настаивает на постепенном уменьшении терапевтической дистанции — в той мере, в какой это позволяет тревога клиента, чтобы создать корректирующий эмоциональный опыт растущей вовлеченности. Предварительные результаты подтверждают эту модель привязанности и корректирующих эмоциональных переживаний (Mallinckrodt et al., 2015). Я ищу сотрудников, заинтересованных в том, чтобы помочь мне в продвижении работы. Если вы заинтересованы, пожалуйста, свяжитесь со мной.

+13

-3

Значение теории привязанности в консультировании и психотерапии

За последнее десятилетие исследователи обнаружили, что теория привязанности Боулби (1973, 1988) имеет важное значение для консультирования и психотерапии (Cassidy & Shaver, 1999, Лопес, 1995; Лопес и Бреннан, 2000; Маллинкродт, 2000). Теория привязанности — это теория регуляции аффектов и межличностных отношений. Когда у людей есть опекуны, которые эмоционально реагируют, у них, вероятно, разовьется надежная привязанность и положительная внутренняя рабочая модель себя и других.

В настоящее время привязанность к взрослому может быть описана с точки зрения двух аспектов: тревога привязанности к взрослому и избегание привязанности к взрослому. Тревога привязанности у взрослых концептуализируется как страх межличностного отторжения и покинутости, чрезмерной потребности в одобрении со стороны других, негативного взгляда на себя и гиперактивации стратегий регуляции аффектов, при которых человек чрезмерно реагирует на негативные чувства как на средство для достижения других. комфорт и поддержка (Mikulincer, Shaver, & Pereg, 2003). И наоборот, избегание привязанности у взрослых характеризуется страхом близости, чрезмерной потребностью в уверенности в себе, нежеланием раскрывать себя, негативным отношением к другим и деактивацией стратегии регуляции аффектов, при которой человек пытается избежать негативных чувств или отказаться от интимных отношений. (Микулинцер и др., 2003).

Боулби (Bowlby, 1988) признал, что модели привязанности трудно изменить во взрослом возрасте, хотя это и возможно. Исследования, связанные с изучением медиаторов связи между привязанностью и результатами психического здоровья, особенно важны для консультирования и психотерапии, поскольку медиаторы могут быть потенциальными вмешательствами, помогающими людям облегчить их страдания. Кроме того, выявление посредников может помочь людям уменьшить влияние паттернов привязанности без необходимости менять паттерны, что является более сложной задачей (например, Bowlby, 19).88). Ниже приведены некоторые предложения из эмпирических исследований в этой области.

Во-первых, теория привязанности служит прочной основой для понимания развития неэффективных копинг-стратегий и лежащей в основе динамики эмоциональных трудностей человека. Клиницисты могут помочь людям с тревогой привязанности и избеганием понять, как прошлый опыт общения с опекунами или значимыми другими людьми сформировал их паттерны совладания и как эти паттерны работают, чтобы сначала защитить их, но позже усугубить их переживания дистресса (Лопес, Маурисио, Гормли, Симко и др. ). Berger, 2001; Wei, Heppner, & Mallinckrodt, 2003).

Например, люди с тревогой привязанности могут узнать, что, если они «совершенны», они с большей вероятностью получат любовь и признание других (Wei, Heppner, Russell, & Young, 2006; Wei, Mallinckrodt, Russell, & Авраам, 2004). И наоборот, люди с избеганием привязанности могут стремиться к совершенству, чтобы скрыть свое скрытое чувство несовершенства. Они могут думать: «Если я совершенен, никто не причинит мне вреда» (Flett, Hewitt, Oliver, & Macdonald, 2002). К сожалению, перфекционизм связан с выраженными депрессивными симптомами (например, Chang, 2002, Hewitt & Flett, 19).91). Таким образом, потенциальные клинические вмешательства могут быть направлены на изменение перфекционистских тенденций этих людей.

Во-вторых, клиницисты могут помочь людям с тревогой привязанности и избеганием найти альтернативные способы удовлетворения своих неудовлетворенных потребностей. Большинство людей, которые обращаются за помощью, хотят научиться справляться с дисфункцией в своей повседневной жизни и изменить свои дисфункциональные или неэффективные стратегии выживания. Однако простое сосредоточение внимания на изменении дисфункциональных копинг-стратегий не гарантирует, что люди в конечном итоге будут справляться хорошо.

В частности, люди приобрели и продолжают использовать дисфункциональные стратегии, потому что они выполняли адаптивную функцию, помогая людям удовлетворять их основные психологические потребности, такие как связь, компетентность и автономия в прошлом. Например, мотивация людей быть совершенными может проистекать из неспособности их фигур привязанности удовлетворить основные психологические потребности. Другими словами, некоторые люди могут желать быть совершенными, потому что в процессе своего развития они узнали, что они будут нравиться другим (т. е. удовлетворять потребность в связях), считать их способными (т. е. удовлетворять потребность в компетентности) и уважать их (то есть удовлетворение потребности в автономии), если они совершенны. Если неудовлетворенные основные потребности этих людей не будут удовлетворены другими средствами и не будут изучены другие стратегии, изменение неадекватных стратегий этих людей может быть ограничено с точки зрения эффективности.

Кроме того, если люди считают, что их неадекватные стратегии являются единственным способом удовлетворения их психологических или эмоциональных потребностей, они могут решить не отказываться от этих стратегий, несмотря на негативные последствия для психического здоровья, связанные с этими стратегиями. Поэтому помощь людям в поиске альтернативных способов удовлетворения их неудовлетворенных потребностей имеет решающее значение для тщательного решения их проблем. Вей, Шаффер, Янг и Закалик (2005) предоставили эмпирические доказательства того, что люди с тревогой привязанности и избеганием могут уменьшить чувство стыда, депрессии и одиночества, удовлетворяя свои основные психологические потребности в общении, компетентности и автономии.

Таким образом, клиницисты должны не только сосредоточиться на изменении неадекватных копинг-стратегий, но также должны понимать основные неудовлетворенные потребности, которые удовлетворяются с помощью этих стратегий, а также помогать людям изучать альтернативные способы удовлетворения своих психологических или эмоциональных потребностей. .

В-третьих, клиницисты должны знать, что люди с различными моделями ненадежной привязанности (т. е. моделями тревоги и избегания) могут использовать разные стратегии преодоления своих жизненных трудностей, которые связаны с усилением дистресса. Например, в соответствии с предсказанием теории привязанности, люди с тревогой привязанности склонны использовать эмоциональную реактивность (то есть стратегию гиперактивации, при которой человек чрезмерно реагирует на негативные чувства) в качестве стратегии преодоления, связанной с дистрессом. И наоборот, люди с избеганием привязанности склонны использовать эмоциональную отсечку (то есть стратегию деактивации, при которой человек пытается избежать негативных чувств), которая связана с усилением дистресса (Wei, Vogel, Ku, & Zakalik, 2005).

В-четвертых, Mallinckrodt (2000) предложил проводить встречные комплиментарные вмешательства при работе с людьми с высокой тревогой привязанности и избеганием. То есть консультативное вмешательство может быть направлено на разрушение старых шаблонов поведения клиентов. Например, Вэй, Ку и Ляо (2007) обнаружили, что люди с тревогой привязанности из-за своего негативного взгляда на себя могут улучшить свое благополучие за счет усиления сострадания к себе.

Гилберт и Айронс (2005) предположили, что написание сострадательного письма самому себе или запись аудиозаписи, наполненной сострадательными мыслями или успокаивающими заявлениями, может усилить сострадание к себе. Кроме того, люди с высокой тревогой привязанности могут представить, что они чувствовали, когда о них заботились терапевты или поддерживали другие люди, представляющие альтернативные фигуры привязанности. В конце концов, люди с высокой тревогой привязанности могут научиться быть своими собственными объектами привязанности (т. е. быть своими собственными родителями), чтобы проявлять сострадание к себе или заботиться о себе.

И наоборот, из-за своего негативного взгляда на других и деактивированной системы привязанности (например, активного удержания дистанции от других или подавления эмоций) люди с высоким уровнем избегания привязанности могут постепенно становиться менее способными понимать других и терять связь с их чувствами или чувствами. мысли (Wei et al., 2007). Таким образом, контркомплиментарная стратегия заключается в том, чтобы помочь им научиться новым способам эмпатического реагирования на эмоциональные переживания других. Pistole (1989, 1999) предложил концепцию заботы из теории привязанности как метафору отношений и процесса консультирования.

Другими словами, терапевты могут проявить эмпатию к людям с высоким уровнем избегания привязанности, чтобы перевоспитать их. Таким образом, терапевты служат для них образцом для подражания, чтобы эти люди могли в конечном итоге научиться сопереживать другим, что может улучшить их субъективное благополучие.

Другое исследование показало, что из-за их негативного взгляда на себя, помощь людям с высокой тревогой привязанности в повышении их уровня социальной самоэффективности (т. е. стратегия повышения их позитивного отношения к себе) является важной стратегией уменьшения их одиночества. и будущая депрессия. И наоборот, люди с высоким уровнем избегания привязанности, как правило, неохотно раскрывают себя и негативно относятся к другим. Для этих людей исследование подтвердило, что встречные комплиментарные вмешательства, которые повышают их уровень комфорта при самораскрытии другим (т. одиночество и будущая депрессия (Wei, Russell, & Zakalik, 2005).

Таким образом, теорию привязанности можно использовать для понимания развития паттернов совладания или паттернов отношений, а также лежащей в основе динамики эмоциональных трудностей человека. Клиницисты не только могут помочь людям с высокой тревогой привязанности и избеганием изменить их неэффективную стратегию преодоления, но также могут помочь им понять лежащие в основе неудовлетворенные потребности, которые удовлетворяются их неэффективной стратегией преодоления, и изучить альтернативные способы удовлетворения своих психологических или эмоциональных потребностей (например, , потребность в общении, компетентности и автономии). Более того, клиницисты должны знать, что люди с разными моделями ненадежной привязанности (т. е. моделями тревоги и избегания) могут использовать разные стратегии преодоления своих жизненных трудностей.