При общении: «При общении» или «при общение»
Общие правила этикета при общении с людьми с ограниченными физическими возможностями.
Главная » Интересные статьи » ГП «Доступная Среда»: советы по проектированию и полезная информация » Общие правила этикета при общении с людьми с ограниченными физическими возможностями.
Сегодня, когда многие города России уже начали реализацию доступной среды для маломобильной группы населения, стоит задуматься о культуре общения с ними, так как порой возникают некоторые трудности. Сталкиваясь с человеком с ограниченными возможностями, многие начинают теряться и чувствуют некоторую неловкость, хуже того, могут обидеть его неосторожным высказыванием. Иногда самим инвалидам приходится объяснять людям, как правильно с ними себя вести. Но это в корне не правильно.
Современному обществу следует приложить особые усилия к изменению ситуации, к привитию этически выдержанному и грамотному поведению. Для этого необходима не только специальная просветительская работа в этом направлении, но и изменение всей культуры общественных взаимоотношений.
Мы предлагаем Вам рассмотреть некоторые рекомендации, которые могут помочь нам наладить контакты и снять неловкость, неизбежно возникающую при отсутствии личного опыта общения с людьми с инвалидностью. Этот материал основан на рекомендациях, принятых Международным движением за права инвалидов, которое ведет активную деятельность на Западе, но находится в зачаточном состоянии на территории стран бывшего СССР.
Общие правила этикета
Работниками общественных служб США используются 10 правил. Они составлены Карен Мейер, Национальный Центр Доступности США. Приведем некоторые из них:
- Когда вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку – даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку – правую или левую, что вполне допустимо.
- Если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.
- Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать.
- Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, хотя имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Разговаривая с теми, кто может, расположитесь так, чтобы на вас падал свет, и вас было хорошо видно, постарайтесь, чтобы Вам ничего (еда, сигареты, руки) не мешало.
- Расслабьтесь. Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность.
При общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении:
- Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или передвигаться по ковру с длинным ворсом.
- Если ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям.
- Если вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.
- Не надо хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечу.
- Если возможно, расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном уровне. Избегайте положения, при котором вашему собеседнику нужно запрокидывать голову.
При общении с людьми, имеющими плохое зрение и незрячими:
- Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой.
- Не обижайтесь, если вашу помощь отклонили.
- Опишите коротко, где вы находитесь. Например: «В центре зала, примерно в шести шагах от вас, стоит стол.» Или: «Слева от двери, как заходишь, – кофейный столик.» Предупреждайте о препятствиях: ступенях, лужах, ямах, низких притолоках, трубах и т.п. Обратите внимание на наличие бьющихся предметов.
- Используйте, если это уместно, фразы, характеризующие звук, запах, расстояние. Учтите, однако, что не всем это нравится. Делитесь увиденным.
- Не отнимайте и не стискивайте трость человека.
- Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на спинку стула или подлокотник. Если вы знакомите его с незнакомым предметом, не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать предмет. Если вас попросили помочь взять какой-то предмет, не следует тянуть кисть слепого к предмету и брать его рукой этот предмет.
- Вполне нормально употреблять выражение «смотреть». Для незрячего человека это означает «видеть руками», осязать.
- Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами, выражений вроде: «стакан находится где-то там на столе», «это поблизости от вас…». Старайтесь быть точным: «стакан посередине стола», «стул справа от вас». Пытайтесь облечь в слова мимику и жесты.
- Если вы заметили, что незрячий человек сбился с маршрута, не управляйте его движением на расстоянии, подойдите и помогите выбраться на нужный путь.
- При спуске или подъеме по ступенькам ведите незрячего перпендикулярно к ним. Передвигаясь, не делайте рывков, резких движений. При сопровождении незрячего человека не закладывайте руки назад – это неудобно.
При общении с людьми с нарушением слуха:
- Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него.
- Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица.
- Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его (ее) по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека за руку или плечо или же помахать рукой.
- Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то. Кричать, особенно в ухо, тоже не надо.
- Если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение.
- Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник.
- Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или другой сложный термин, адрес, напишите ее, сообщите по факсу или электронной почте или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята.
- Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться. Не говорите: «Ладно, это неважно…» Сообщения должны быть простыми.
- Не забывайте о среде, которая вас окружает. В больших или многолюдных помещениях трудно общаться с людьми, которые плохо слышат. Яркое солнце или тень тоже могут быть барьерами.
- Не меняйте тему разговора без предупреждения. Используйте переходные фразы вроде: «Хорошо, теперь нам нужно обсудить…»
- Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если вы общаетесь через переводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.
- Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Вам лучше всего спросить об этом при первой встрече. Если ваш собеседник обладает этим навыком, нужно соблюдать несколько важных правил. Помните:
- Что только три из десяти слов хорошо прочитываются.
- Нужно смотреть в лицо собеседника и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов.
- Нужно использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного.
При общении с людьми с задержкой в развитии и проблемами общения:
- Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по делу.
- Избегайте словесных штампов и образных выражений, если только вы не уверены в том, что ваш собеседник с ними знаком.
- Не говорите «свысока». Не думайте, что вас не поймут.
- Говоря о задачах или проекте, рассказывайте все «по шагам». Дайте возможность вашему собеседнику обыграть каждый шаг после того, как вы объяснили ему.
- Исходите из того, что взрослый человек с задержкой в развитии имеет такой же опыт, как и любой другой взрослый человек.
- Если необходимо, используйте иллюстрации или фотографии. Будьте готовы повторить несколько раз. Не сдавайтесь, если вас с первого раза не поняли.
- Обращайтесь с человеком с проблемами развития точно так же, как вы бы обращались с другими людьми.
- Если это необходимо, можете записать свое сообщение или предложение на бумаге, предложите вашему собеседнику обсудить его с другом или семьей. В записке укажите свой номер телефона, предложите обсудить это при следующей встрече.
При общении с людьми с психическими проблемами:
Психические нарушения – не то же самое, что проблемы в развитии. Люди с психическими проблемами могут испытывать эмоциональные расстройства или замешательство, осложняющие их жизнь. У них свой особый и изменчивый взгляд на мир.
- Не надо думать, что люди с психическими нарушениями обязательно нуждаются в дополнительной помощи и специальном обращении.
- Обращайтесь с людьми с психическими нарушениями как с личностями. Не нужно делать преждевременных выводов на основании опыта общения с другими людьми с такой же формой инвалидности.
- Не следует думать, что люди с психическими нарушениями более других склонны к насилию. Это миф. Если вы дружелюбны, они будут чувствовать себя спокойно.
- Неверно, что люди с психическими нарушениями всегда принимают или должны принимать лекарства.
- Неверно, что люди с психическими нарушениями не могут подписывать документы или давать согласие на лечение. Они, как правило, признаются дееспособными.
- Неверно, что люди с психическими нарушениями имеют проблемы в понимании или ниже по уровню интеллекта, чем большинство людей.
- Неверно, что люди с психическими нарушениями не способны работать. Они могут выполнять множество обязанностей, которые требуют определенных навыков и способностей.
- Не думайте, что люди с психическими нарушениями не знают, что для них хорошо, а что – плохо.
- Если человек, имеющий психические нарушения, расстроен, спросите его спокойно, что вы можете сделать, чтобы помочь ему.
- Не думайте, что человек с психическими нарушениями не может справиться с волнением.
- Не говорите резко с человеком, имеющим психические нарушения, даже если у вас есть для этого основания.
При общении с людьми, испытывающими затруднения в речи:
- Не игнорируйте людей, которым трудно говорить, потому что понять их – в ваших интересах.
- Не перебивайте и не поправляйте человека, который испытывает трудности в речи. Начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже закончил свою мысль.
- Не пытайтесь ускорить разговор. Будьте готовы к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью займет у вас больше времени. Если вы спешите, лучше, извинившись, договоритесь о другом, более свободном времени.
- Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт. Отдайте этой беседе все ваше внимание.
- Не думайте, что затруднения в речи – показатель низкого уровня интеллекта человека.
- Не думайте, что человек, испытывающий затруднения в речи, не может понять вас.
- Не играйте с чужими голосовыми приспособлениями, поскольку они – личная принадлежность человека.
- Если у вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли ваш собеседник использовать другой способ – написать, напечатать.
При общении с людьми с гиперкинезами (спастикой):
Гиперкинезы – непроизвольные движения тела или конечностей, которые обычно свойственны людям с детским церебральным параличом (ДЦП). Непроизвольные движения могут возникать также у людей с повреждением спинного мозга.
- Если вы видите человека с гиперкинезами, не следует явно обращать внимание на него.
- При разговоре не отвлекайтесь на непроизвольные движения вашего собеседника, потому что невольно можете пропустить что-то важное, и тогда вы оба окажитесь в неловком положении.
- Предлагайте помощь ненавязчиво, не привлекая всеобщего внимания.
- Перед тем, как сесть за стол с человеком с гиперкинезами, поинтересуйтесь, какая сервировка ему удобна. Ему может понадобиться соломинка, глубокая или, наоборот, мелкая тарелка, низкая или высокая чашка и так далее.
- Если в магазине человек с гиперкинезами попросил вас достать его кошелек и расплатиться или положить покупки ему в сумку, не бойтесь выполнить эту просьбу. При этом не нужно расплачиваться за него. То же самое, если вас попросили набрать телефонный номер – при этом совершенно необязательно вставлять в аппарат свою телефонную карту.
- В транспорте: при входе в автобус (троллейбус, трамвай), прежде чем предложить свою помощь, спросите, нужно ли это. Некоторым людям помощь посторонних только мешает. Уступая место, не настаивайте, если человек отказался.
- Если вы покупаете билеты в кино или театр для человека или людей с гиперкинезами, выбирайте такие места, где они не будут мешать другим зрителям непроизвольными движениями.
Если таких мест нет, нужно договориться с администрацией о дополнительных местах в проходе.
- Не бойтесь противоречить человеку с гиперкинезами, боясь его разволновать. Позиция «только не волнуйся», «ладно», приведет к потере времени и нервов. Спокойно излагайте свои аргументы, даже если видите, что ваш собеседник нервничает.
- При гиперкинезах встречаются также затруднения в речи. В данном случае советуем прислушаться к рекомендациям, изложенным в разделе «люди с затруднениями в речи».
Хоть список получился и большой, данные рекомендации помогут Вам избежать неловкостей при общении с людьми с ограниченными возможностями. Будьте спокойны и доброжелательны. Если не знаете, что делать, спросите своего собеседника, и не бойтесь, что можете его задеть, наоборот, Вы покажете, что заинтересованы в общении. Дайте человеку возможность почувствовать, что он равноправный член общества, не жалейте его, а поверьте в его силы и возможности, ведь жизнь человека, прикованного к инвалидному креслу, никогда не наладится, если близкие рано или поздно не смирятся с этим фактом и не отнесутся к этому спокойно. Лучше поднимите ему настроение доброй улыбкой. Относитесь к нему, как к себе самому, точно так же его уважайте, и тогда все будет хорошо.
Добавим, что не нужно стесняться просить о помощи и предлагать свою помощь, ведь к маломобильной группе населения относятся не только инвалиды, но и пожилые люди, потому давайте будем дружелюбнее относится к друг другу и создавать для друг друга комфорт и теплые отношения.
Инвалиды привыкли к тому, что на них смотрят. Но им не может быть приятно, когда их рассматривают. Это принципиально разные вещи.
Дистанция в общении | Онлайн-школа ЖКХ
Какую роль играет дистанция в общении, какие факторы её определяют, как правильно выбрать и поддерживать дистанцию, удобную для всех собеседников.
Пространство и время в общении выступают в качестве особой знаковой системы и несут смысловую нагрузку.
Проксемика – область психологии, занимающаяся изучением пространственной системы общения.
Психологическое пространство общения представлено следующими компонентами:
- проксемическая дистанция между общающимися,
- ориентация и угол общения,
- персональное психологическое пространство,
- психологическое пространство группы.
Проксемическая дистанция между общающимися – это динамические параметры пространства общения, т.е. нормы приближения человека к человеку в различных ситуациях взаимодействия.
Эти нормы определены 4 пространственными зонами с субъектом общения в центре:
- Интимное расстояние (от 0 до 45 см) используется при общении самых близких людей.
- Персональное расстояние ( от 45 до 120 см) используется при бытовом общении со знакомыми людьми.
- Социальное расстояние (от 120 до 400 см) оказывается предпочтительным при общении с чужими людьми
и при официальном общении. - Публичное (от 400 до 750 см) используется при выступлении перед различными аудиториями.
- Личностные характеристики: пол, возраст, характер взаимоотношений, уровень тревожности. Например, дистанция общения с лицами, старшими по возрасту, увеличивается. С родственниками дистанция короче, чем с незнакомыми.
- Эмоциональные особенности и состояние общающихся. Например, высокий уровень тревожности вызывает реакцию избегания, что увеличивает дистанцию общения.
- Национально-этнические характеристики и социальный престиж общающихся. Например, дистанция общения увеличивается между людьми не только с различными национально-этническими характеристиками, но и имеющими различный социальный статус.
Ориентация – это расположение партнёров по отношению друг к другу. Оно может варьировать от положения «лицом к лицу» до положения спиной друг к другу.
Например, место, занимаемое партнерами за столом, определяется характером общения:
- Если оно соперничающее, то люди садятся напротив, если «кооперативное» — на одной стороне стола.
- Обычная беседа, а особенно случайная, даёт позицию «наискосок» — через угол стола.
- Для беседы, связанной с действием, возможно положение на противоположных сторонах стола,
но не напротив, а слегка по диагонали.
Общий принцип: друзья — рядом, участники деловой беседы — через угол стола, конкуренты — через стол.
Персональное психологическое пространство – это пространственная сфера вокруг человека как личности, очерченная мысленной чертой, за которую другим не следует входить.
Мерой персонального пространства является расстояние, на которое к данному человеку может приближаться другой. Персональное пространство не является кругообразным, оно больше напоминает овальную форму.
Социально-психологическая дистанция – это характеристика межличностных отношений, проявляющаяся в переживании и понимании близости или отдалённости, регулирующаяся внешними факторами, личностными особенностями и активностью взаимодействующих субъектов.
Изменение дистанции выступает показателем удовлетворённости – неудовлетворённости, гармоничности – дисгармоничности межличностных отношений. Социальная дистанция является первичной при формировании у индивида отношения даже к незнакомым ему людям.
Ощущение социальной дистанции используется для сравнительного описания психологической близости между людьми и механизмов симпатии-антипатии.
Когнитивная составляющая – это степень взаимопонимания между людьми.
Эмотивная составляющая – это соотношение силы сближающих и удаляющих чувств и эмоций в отношениях.
Коммуникативная составляющая – это степень доверия, готовность передавать, получать и хранить информацию, сведения, представляющие личностную значимость.
Поведенческая составляющая – готовность совместно осуществлять какое-либо поведение. Чем больше перечень видов поведения, которые могут быть осуществлены совместно, тем, в большинстве случаев, короче поведенческая дистанция.
Деятельностная составляющая проявляется в готовности совместно проводить деятельность. Чем больше перечень видов деятельности, которые могут проводиться совместно, тем, в большинстве случаев, короче дистанция.
Первая позиция – наиболее эффективная: человек относится к себе как к ценности и к другому как равному себе. Такая позиция приводит к диалогу и является творчески продуктивной.
Вторая позиция – каждый из взаимодействующих партнёров доверяет себе больше, чем своему партнеру. Это означает, что каждый относится к себе как к ценности, но занижает ценность и надежность партнера. Результатом является соперничество, конфронтация, отсутствие доверия в отношениях.
Третья позиция — оба партнёра полагаются больше на другого, чем на самого себя. В этом случае возможно перекладывание ответственности на других людей, потеря аутентичности.
Четвёртая позиция предполагает, что один партнёр относится к себе и другому как к ценности, а второй – как к ценности относится лишь к себе. Результатом может стать манипулирование, принуждение.
Пятая позиция — один партнёр по взаимодействию в равной мере относится к себе и другому как к ценности, а для второго первый — ценность более высокого порядка, чем он сам. Ситуация, когда второй партнёр доверяет первому больше, чем себе. Результат – влияние.
Шестая позиция — это сочетание, когда у одного партнёра доверие к себе больше, чем доверие к другому, а у другого доверия к партнёру больше, чем к себе. Результат – опасность попасть в зависимость от того, кто полагается лишь на себя, тому, кто позволяет использовать себя в качестве средства.
«Совместимость» выражается во взаимном принятии, согласии на эмоционально-чувственном, интеллектуальном и деятельностном уровнях, во взаимной удовлетворённости и отсутствии напряжённости, конфликтов, неприязни в любых контактах. Наличие совместимости способствует установлению приемлемой, благоприятной межличностной дистанции и достижению гармонии в отношениях.
Дистанция и отношения регулируются совместимостью субъектов отношений друг с другом. Чем совместимее взаимодействующие люди, тем больше возможностей установить благоприятную, приемлемую межличностную дистанцию.
Психологическая совместимость – это способность партнёров к совместной деятельности, основанной на их оптимальном сочетании. Совместимость бывает обусловлена как сходством каких-либо одних свойств членов группы, так и различием их других свойств. В итоге это приводит к взаимодополняемости людей в условиях совместной деятельности так, что данная группа представляет собой определённую целостность.
Психофизиологическая совместимость – это сходство психологических и физиологических характеристик людей и на этой основе – согласованность их эмоциональных и поведенческих реакций, общность социальных установок, потребностей и интересов, ценностных ориентаций, психологических качеств личности.
12 ошибок, которых следует избегать при общении с сотрудниками
Верхний ряд слева направо: Микки Хванг, Джонатан Причард, Тайлер Куил, Эндрю Шрейдж. Средний ряд слева направо: Мария Тимоти, Дейзи Цзин, Мэтью Капала, Зейн Стивенс.
Сильные коммуникативные навыки могут помочь любому преуспеть в бизнес-среде, но когда дело доходит до управления сотрудниками, они абсолютно необходимы. Эффективная коммуникационная стратегия может помочь руководителям оптимизировать поток информации внутри своей организации и держать команды в курсе событий.
Ниже 12 членов Совета молодых предпринимателей поделились некоторыми из самых больших ошибок в общении, которые допускают менеджеры. Следуйте их советам, чтобы избежать этих распространенных ошибок и наладить более тесные связи со своей командой.
12 ошибок, которых следует избегать при общении с сотрудниками
- Предполагать, что другие согласны с вами.
- Запрещено задавать вопросы.
- Не брать на себя ответственность.
- Пренебрежение честностью.
- Не показывает человеческую сторону.
- Слушать вместо того, чтобы слушать.
- Связь между несколькими платформами.
- Мыслительное общение предполагает только разговор.
- Ожидание, что сотрудники будут читать мысли.
- Отсутствие обратной связи.
- Прислушиваюсь к реакции.
- Отсутствует.
Еще из YEC11 Способы, которыми руководители могут выразить благодарность своим сотрудникам место. Убедившись, что другие находятся на той же странице, просто спросив их, прежде чем двигаться дальше, решает многие потенциальные проблемы. — Микки Хван, Ndevr, Inc.
2. Запрет на вопросы
Не предполагайте, что сотрудники понимают, что вы говорите и просите их сделать, не подтверждая, что они действительно понимают. Компании могли бы сэкономить много времени, если бы менеджеры позволяли сотрудникам задавать вопросы, не чувствуя себя некомпетентными. Менеджеры должны создать среду, которая поощряет вопросы без осуждения, чтобы сотрудники могли быть максимально продуктивными и счастливыми. — Джонатан Причард, MattressInsider.com
3. Не брать на себя ответственность
Если ваша цель — создать успешную команду, которая делает все правильно, вам нужно взять на себя больше ответственности за все. Избегайте выражений «вы» и отдавайте предпочтение «мы» и «нас». Эта практика избавит вас от нагрузки на конкретных сотрудников и вернет ответственность туда, где она должна быть — на руководителя. Когда придет время планировать цели компании, привлеките к этому членов команды. — Тайлер Квиэль, Giggster
4. Игнорирование честности
Иногда правда ранит, но вы должны быть откровенны, чтобы ваше общение с вашими сотрудниками было эффективным. Вы всегда можете смягчить некоторые из своих жестких комментариев положительными до и после, но все же важно быть настолько честным, насколько это возможно, со своей командой. —Эндрю Шрейдж, Money Crashers Personal Finance
5.

Некоторым менеджерам сложно быть открытыми и честными со своими командами. Помните, что быть менеджером не означает, что у вас всегда есть ответы. Также важно показать сотрудникам человеческую сторону и признать, когда вы неправы или когда вы чего-то не совсем знаете. Делать вид, что вы никогда не ошибаетесь и что все должны делать то, что вы говорите, сотрудники не ценят. — Мария Тимоти, OneIMS
6. Слышать, а не слушать
Руководители склонны слушать, что говорит их команда, не слушая и не понимая, откуда они исходят. Плохие менеджеры хотят общаться, чтобы они могли передать свое сообщение, а не понять сотрудника. Такое отношение приводит к недопониманию и обидам. Никакое сочувствие не равно плохому общению. — Дейзи Цзин, Banish
7. Общение на нескольких платформах
Общение между платформами — большая ошибка. Сбои в обмене файлами, сбои связи, прерванные разговоры — все это может произойти, если вы не поддерживаете один канал на одной платформе. Будьте последовательны в своем канале и платформе, чтобы ничего не было потеряно, и ваша команда знала, чего ожидать. Производительность улучшится, и будет меньше путаницы, если вам нужно просмотреть сообщение. — Мэтью Капала, Alphametic
8. Мышление Общение включает только разговор
Слишком много раз я видел людей, которые думали, что общение сводится к разговору, и забывали об одном ключевом моменте общения: слушании. Если вы не слушаете, возможно, вы решаете проблему, но не основную проблему. Люди должны научиться слушать, чтобы лучше общаться. —Зейн Стивенс, Protea Financial
9. Ожидание, что сотрудники будут читать мысли
Иногда руководители ожидают, что сотрудники будут читать мысли. Никогда не предполагайте. Дайте как можно больше подробностей и никогда не препятствуйте вопросам. Некоторые вещи кажутся вам очевидными, если вы занимаетесь чем-то некоторое время, но не будете очевидны для тех, кто не разделяет ваш опыт. — Морисса Шварц, Dr. Rissy’s Writing & Marketing
10. Отсутствие обратной связи
Руководители должны активно давать обратную связь и признательность своим сотрудникам. Не ждите конца года или квартала, прежде чем говорить с людьми. Проверяйте их как можно чаще. Вам не нужно назначать встречу или говорить через инструмент для конференц-связи. Просто отправьте сообщение, спросив людей, как у них дела. Такое прерывистое общение улучшит вашу рабочую среду. — Блэр Уильямс, MemberPress
11. Слушайте React
Распространенная ошибка некоторых менеджеров при общении с сотрудниками — отказ слушать. Хотите верьте, хотите нет, но общение больше связано с выслушиванием и пониманием, чем с реагированием или попыткой сказать правильные вещи. Прислушивайтесь к своей команде, чтобы вы могли услышать мысли каждого и создать честную, доброжелательную атмосферу. — Стефани Уэллс, Formidable Forms
12.

Основная ошибка, которую совершают менеджеры, заключается в том, что они не реагируют на своих сотрудников быстро. Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники поднимали проблемы и создавали культуру обмена информацией, вам нужно присутствовать, чтобы отвечать на вопросы и помогать людям. У нас есть несколько Slack-каналов, и на них активны лидеры нашего бизнеса. Начните с настройки средств связи, где легко общаться в чате, и вы увидите лучшее общение. — Сайед Балхи, WPBeginner
Что значит «знать свою аудиторию» при общении о науке
Вам предстоит много работы, прежде чем вы подойдете к микрофону. Чиннапонг/Shutterstock.com
John C. Besley, Университет штата Мичиган , Энтони Дудо, Техасский университет в Остине
Авторы
- org/Person»>
Джон С. Бесли
- Энтони Дудо
Адъюнкт-профессор рекламы и связей с общественностью Техасского университета в Остине
Эллис Н. Брандт, профессор по связям с общественностью Мичиганского государственного университета
Заявление о раскрытии информации
Джон К. Бесли получает или уже получил финансирование от Национального научного фонда (AISL 1421214-1421723), Министерства сельского хозяйства США (MICL02468), Фонда Альберта и Мэри Ласкер, Фонда Джона Темплтона, Фонда Риты Аллен, Фонда Дэвида и Люсиль Паккард и Фонда Кавли для исследований, связанных с этой статьей. Любые мнения, выводы, выводы или рекомендации, выраженные в этом материале, принадлежат автору и не обязательно отражают точку зрения этих организаций.
Энтони Дудо получает финансирование или уже получил финансирование от Национального научного фонда (AISL 1421214-1421723), Фонда Альберта и Мэри Ласкер, Фонда Джона Темплтона, Фонда Риты Аллен, Фонда Дэвида и Люсиль Паккард и Фонда Кавли для исследований, связанных с этой статьей. Любые мнения, выводы, выводы или рекомендации, выраженные в этом материале, принадлежат автору и не обязательно отражают точку зрения этих организаций.
Партнеры
Университет штата Мичиган предоставляет финансирование в качестве партнера-основателя The Conversation US.
Посмотреть всех партнеров
Специалисты по коммуникациям любят говорить людям, чтобы они знали свою аудиторию, но не всегда ясно, что они должны знать.
Приятно знать чей-то возраст, образование и пол. То же самое можно сказать и о знании контекста об экономике, образовании, культуре и идеологии. Обычно это то, что мы оба слышим, когда спрашиваем тренеров по научному общению, что, по их мнению, означает это выражение.
Знать такие вещи полезно, но стратегический коммуникатор может захотеть узнать гораздо больше.
Наше собственное постоянное исследование стратегических целей научной коммуникации предлагает некоторые более целенаправленные фрагменты информации, которые могут помочь коммуникаторам — будь то ученые или кто-либо еще — эффективно делиться своим сообщением.
Знайте свою аудиторию, выбирая аудиторию
Для начала, если вы действуете стратегически, вы должны знать кое-что о своей аудитории, потому что вы должны были выбрать, с кем вы общаетесь, исходя из ваших целей.
В общем, есть надежда, что эксперты, такие как ученые, которых мы изучаем, переключили бы ценное время или ресурсы со своей обычной работы на общение, потому что они хотят видеть какое-то поведение в какой-то конкретной группе или группах. Поведение может быть индивидуальным — например, меньше пить, покупать более экологичные продукты, выбирать научную карьеру — или гражданским поведением, например поддерживать, выступать против или игнорировать проблему.
Ни один коммуникатор, включая ученых, не должен тратить ограниченное время, деньги и возможности на аудиторию, которая не является приоритетной с учетом их целей. Редко имеет смысл тратить ресурсы на то, чтобы убедить архилиберала сделать пожертвование Национальной стрелковой ассоциации или твердолобого любителя науки еще больше принять науку.
Как только вы узнаете, чего хотите достичь и с кем вы хотите этого добиться, вы намного приблизитесь к выяснению того, что вам нужно знать о своей аудитории.
Зрители не обязаны ловить каждое ваше слово. Изображения обезьяньего бизнеса/Shutterstock.comЧто думает и чувствует ваша аудитория?
Следующий шаг — выяснить что-то об убеждениях, чувствах или способах формулирования темы целевой аудитории. Именно эти убеждения, чувства и рамки могут измениться, и именно эти изменения увеличат вероятность того, что аудитория осмысленно рассмотрит ваше ожидаемое поведение.
Наиболее распространенные типы убеждений, которыми любят делиться ученые, которых мы изучаем, связаны со знаниями, которые они создают в ходе своих исследований. Это может быть что-то о новых доказательствах того, как повышение уровня парниковых газов меняет климат, об отсутствии связи между вакцинами и риском или о любом другом новом открытии. Это предпочтение, по-видимому, связано с убеждением ученых в том, что их аудитория имеет существенный пробел в своих знаниях или образе мышления.
Расширение базовых знаний иногда игнорируется в научных кругах; мало доказательств того, что инициативы, ориентированные на информацию, работают очень хорошо. Все больше и больше фактов редко приводят к существенным изменениям в поведении. Хуже того, хотя исследователи не проверяли это тщательно, любой, кто выслушал скучную лекцию, вероятно, может подтвердить тот факт, что слишком большое количество технических подробностей может оттолкнуть аудиторию.
С другой стороны, большинство зрителей, вероятно, ожидают услышать о работе экспертов, поэтому экспертам, вероятно, необходимо поделиться некоторой информацией о том, что они находят, иначе они рискуют не оправдать ожиданий людей.
Не менее важно и то, что помимо тех, которые связаны с техническими знаниями, существует множество других фактов, в которые коммуникаторы могли бы с этической точки зрения желать, чтобы люди поверили.
Выражение общих ценностей может помочь укрепить доверие и связь. ДВИДШУБ/Спц. Тоби Уайт/Flickr, CC BYДля тем, которые мы изучаем, может быть полезно точно знать, например, считает ли аудитория, что исследовательская группа компетентна, честна, заботлива, открыта и похожа на них, когда речь идет о ценностях. Если это не то, как воспринимаются ученые, важно знать, чтобы коммуникатор мог сделать коммуникативный выбор, который даст аудитории возможность узнать немного больше о команде — при условии, что они действительно воплощают эти характеристики.
Это может означать, что нужно немного рассказать об их полномочиях и изощренных усилиях, затраченных на соответствующие исследования, о мотивах, которые движут командой, или о том, что они делают, чтобы убедиться, что они всегда прислушиваются к мнению других.
Эти коммуникативные цели, связанные с доверием, могут быть особенно важны для повышения вероятности того, что кто-то обратит внимание и обдумает то, что вы хотите сказать. Например, у зрителей может не быть мотивации по-настоящему слушать кого-то, кого они считают нечестным или некомпетентным.
Точно так же, если целью является пропаганда поведения, полезно знать, что аудитория думает об этом поведении. Верят ли они в риски или преимущества того, что предлагает исследование? О чем они думают больше всего? И что, по их мнению, думают и делают их семья и друзья — то, что социальные психологи называют субъективными и описательными нормами? Считают ли они, что способны делать то, что им предлагают, или верят, что это изменит ситуацию?
Также может быть важно знать, что чувствует аудитория, какие эмоции управляют поведением и как они мысленно формулируют проблему.
Вы не можете знать все о своей аудитории
Конечно, невозможно знать все о своей аудитории.