Познакомится как пишется правильно: Познакомиться или познакомится — как правильно пишется слово
Как правильно пишется слово не познакомиться? – Правица
Главная » Алфавитный указатель
Содержание
Правильный вариант написания: не познакомиться
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.
Правило написания глагола с частицей «не»
Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:
- Незнание закона не освобождает от ответственности. Незнайка на Луне. НО: Не знаю, что сказать. Не зная, где искать.
- Незначительный проступок может испортить репутацию. НО: Не значит ничего.
- Незабытый подвиг дедов остается в нашей памяти. НО: Не забыть былые времена. Не забывая о былом.
Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:
- Частица «не» с глаголами и глагольными формами пишется раздельно: не читать, не знать, не понимать, не увидеть.
- Без «не» не употребляются глаголы: ненавидеть, негодовать, невзлюбить, несдобровать, нездоровиться, невзвидеть (свет), неводить (от слова невод, но не водить в значении вести), неметь, неволить, недужить, нежить(ся), неймётся и их словоформы. В данных словах глагол без «не» теряет смысл.
- Слитно пишутся глаголы с приставкой «недо» в значении частичного, неполного действия: недоделать, недовесить, недооценивать. Будьте внимательны с глаголами, начинающимися на «до», в таких случаях возможно и слитное, и раздельное написание с «не». Например: Почему бы не допить чашу до дна? — Недоедали, недопивали, всё детям отдавали.
Таким образом, «не познакомиться» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.
Примеры использования и цитаты с «не познакомиться»
Я не хотел сначала отвечать на постановление обо мне синода, но постановление это вызвало очень много писем, в которых неизвестные мне корреспонденты — одни бранят меня за то, что я отвергаю то, чего я не отвергаю, другие…
Ищешь где познакомиться? Познакомься здесь!
Собираясь в Европу, не худо познакомиться еще на месте с населяющими ее туземцами», — и с сими словами, приняв под ручку свою супругу, тотчас же отправился с нею в Пассаж. Я же, по обыкновению моему, увязался с…
Ответ Синоду — Толстой Л.Н. полное содержание онлайн
Она не входила, а, так сказать, шествовала в комнату, строго сохраняя щегольскую кавалерийскую выправку: корпус назад, затылок назад. В знакомствах она была чрезвычайно сдержанна, но познакомившись становилась…
Крокодил — Достоевский Ф. М. полное содержание онлайн
Похожие слова
не встретиться, не признать, не образумливать
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
«Покороче» или «по короче», как правильно пишется?
Каждый лист состоял из пяти листочков, из которых средний был длиннее, два покороче, а два крайние – самые короткие.
Арсеньев В. К., По Уссурийскому краю, 1921.
Я поймал одного жука и позже узнал его научное название – гигантский усач. Он является представителем фауны, оставшейся в Уссурийском крае в наследие от третичного периода. Жук был коричневого цвета, с пушком на спине, с сильными челюстями, загнутыми кверху, и очень напоминал жука-дровосека, только усы у него были покороче. Длина тела его равнялась 9,5 сантиметра, а ширина – 3 сантиметрам.
Арсеньев В. К., Дерсу Узала, 1923.
– Да хошь бы ты покороче, что ли, рассказывала, – прервала Мавра Кузьмовна с худо скрытою досадой.
Салтыков-Щедрин М. Е., Губернские очерки, 1857.
– Я очень уважаю все наши старинные обычаи, – сказал Зарецкой, садясь с приметным неудовольствием на стул, – но сделайте милость, чтоб это было покороче.
Загоскин М. Н., Рославлев, или Русские в 1812 году, 1831.
Лавр Мироныч. Как вам угодно. Не извольте себя стеснять ни в чем. Пожалуйте кушать; а послезавтра прошу на вечер ко мне, познакомитесь с нами покороче, посмотрите, как живем.
Островский А. Н., Последняя жертва, 1877.
«Да у ней деревушка не маленька», – сказал он и положил тут же разговориться и познакомиться с хозяйкой покороче.
Гоголь Н. В., Мёртвые души, 1835.
Итак, принимаюсь писать. Впрочем, все это можно рассказать теперь отчасти и покороче: впечатления совсем не те…
Достоевский Ф. М., Игрок, 1866.
Я почитаю не излишним познакомить читателя несколько покороче с Шиллером.
Гоголь Н. В., Невский проспект, 1834.
В углу открылась незаметная дверь, вошел, угрюмо усмехаясь, вчерашний серый дьякон. При свете двух больших ламп Самгин увидел, что у дьякона три бороды, длинная и две покороче; длинная росла на подбородке, а две другие спускались от ушей, со щек. Они были мало заметны на сером подряснике.
Горький Максим, Жизнь Клима Самгина, 1936.
– Не беспокойте его! – вступилась за Мисанку Селина Архиповна, – он у вас дикарь, не привык. Вот познакомимся покороче, он и сам увидит, что во мне ничего страшного нет. Но какой у вас этот прелестный мальчик! – прибавила она, любуясь Мишанкой, – просто загляденье! как его зовут?
Салтыков-Щедрин М. Е., Пошехонская старина, 1889.
Ну да, черт, не в том дело, а вот в чем: ты сегодня в хозяйкиной квартире ночуешь (насилу уговорил ее!), а я в кухне: вот вам случай познакомиться покороче!
Достоевский Ф. М., Преступление и наказание, 1866.
Не лучше ли было наперед познакомиться покороче, оценить друг друга и тогда уже приступить к решению такого великого дела?
Аксаков С. Т., Наташа, 1858.
– Под Кыном надо будет хватку сделать. Эх, задарма сколько время потеряли даве, цельное утро, а теперь, того гляди, паводок от дождя захватит в камнях! Беда, барин!.. Кабы вы даве с Егором-то Фомичом покороче ели, выбежали бы из гор, пожалуй, и под Молоковом успели бы пробежать загодя… То-то, поди, наш Осип Иваныч теперь горячку порет, – с улыбкой прибавил Савоська, делая рукой кормовым знак «поддоржать корму». – Поди, рвет и мечет, сердяга.
Мамин-Сибиряк Д. Н., Бойцы, 1883.
Сам декан не был равнодушен к нему, находя, что ему недостает только покороче волос и побольше почтительного благонравия, чтоб быть отличным студентом.
Герцен А. И., Кто виноват?, 1846.
Нам известно было, что комендант, узнав об истории с стариком Ж-ким, очень вознегодовал на майора и внушил ему, чтоб он на будущее время изволил держать руки покороче.
Достоевский Ф. М., Записки из Мёртвого дома, 1860.
Меньшая из них, Катерина, была живого и веселого нрава; она и прежде нравилась нам больше, теперь же хотели мы подружиться с ней покороче; но, переменившись в обращении, то есть сделавшись учтивее и приветливее, она была с нами так скрытна и холодна, что оттолкнула нас и не дала нам возможности полюбить ее, как близкую родню.
Аксаков С. Т., Детские годы Багрова-внука, 1856.
Пять рекомендаций по обучению правописанию и шесть способов отработки правописания
Пять рекомендаций по обучению правописанию
Практика делает навсегда
Кто-нибудь сказал вам, что практика доведена до совершенства? Это только в том случае, если вы практикуете это правильно. Каждый раз, когда вы пишете слово неправильно, вы «тренируетесь» в неправильном написании. Итак, если вы не уверены, как пишется слово, узнайте, , а затем , попрактикуйтесь в этом написании. Ведите постоянный блокнот слов, чтобы у вас был личный словарь и вы могли видеть свой прогресс. Однако начните с малого!
Не пытайтесь выучить все слова сразу.
Даже если вы выучите их все за один присест, практикуйте их по несколько за раз. Узнайте, что лучше всего работает для вас — это может быть одно или два слова или целых три или четыре. Затем добавьте еще одно слово в свой список или начните с других. Каждый раз, когда вы учите новое слово, возвращайтесь назад и практикуйте те, которые выучили до него, потому что, в конце концов, практика делает постоянным.
Обзор и еще раз обзор!
Если вы уже знаете некоторые слова из вашего списка, потренируйтесь с каждым из них один или два раза, прежде чем начинать браться за те, которые вы еще не знаете. Это хороший усилитель уверенности (к тому же, практика делает постоянным ).
Практикуйтесь в правописании, как если бы вы ожидали правильного написания этих слов, когда пишете. Есть много способов перейти от угадывания к знанию того, что нужно написать на тесте, И правописанию слов, когда вы пишете предложения и абзацы.

Используйте слова, которые вы выучили
В любом случае смысл их учить. Имейте под рукой список слов, которые вы изучаете, в блокноте, и вы можете найти их, чтобы убедиться, что вы пишете их правильно. Кроме того, их использование — это их практика, а практика … знаете ли… делает постоянным .
Шесть способов потренироваться в правописании
Проследи, скопируй и вспомни
Сделай подобную таблицу с 3 или 4 словами, которые ты хочешь выучить:
Затем согните часть «Вспомнить» так, чтобы были видны только первые две колонки:
Затем
- Произнесите слово про себя.
- Обведи его в первой колонке, произнося буквы по мере обводки. Произнесите слово еще раз. Вы можете добавить в него немного ритма: «СЛОВО.
Ч – пауза – О – пауза – Р-Д. СЛОВО!» (Помните, цель здесь состоит в том, чтобы запомнить, как пишется слово, а не в том, чтобы успешно следовать этим указаниям.)
- Перейдите ко второй колонке, произнесите слово и напишите его таким же образом.
- Пока ритм, звук и ощущение свежи в вашей памяти, переверните бумагу, произнесите слово и произнесите его по буквам — точно так же, произнося каждую букву (потому что, в конце концов, практика делает постоянным).
- Если это трудное слово, внесите его в список несколько раз. Если вы чувствуете себя особенно умным, обведите и скопируйте ДВА слова и постарайтесь запомнить их оба, прежде чем перевернуть страницу. Однако, если ваша кратковременная память недостаточно велика, чтобы удержать все это, делайте по одному, потому что вы хотите тренировать слова ПРАВИЛЬНО, а не строить догадки!
- После того, как вы проделаете все слова таким образом несколько раз, начните произносить их по два-три за раз, а когда почувствуете, что знаете их, повторите список еще раз, но пропустите запись, или, когда вы чувствуя себя ОЧЕНЬ уверенно, пропустите трассировку и копирование.
Обратная цепочка по буквам
- Произнеси слово. Затем напишите это, произнося каждую букву (будьте восторженными и выразительными)
- З-О-Р-Д
- Пропустить строку, произнести это и написать еще раз — минус последняя буква. Скажи последнюю букву, но не пиши ее.
- З-О-Р-____
- Пропустите строку, произнесите это и напишите еще раз — минус две последние буквы. Говорите их, но не пишите.
- З-О-___ ____
- Делайте так, пока не напишете только одно письмо.
- Вернуться наверх. Прочитайте слово, а затем произнесите его вслух.
- Сложите страницу так, чтобы не было видно всего слова. Произнесите слово, произнесите его по буквам и добавьте последнюю букву.
- Снова сложите страницу. Произнесите слово, произнесите его по буквам и добавьте две последние буквы.
- Продолжайте, пока не напишете слово целиком.
- ВЕРНИТЕСЬ И ПРОВЕРЬТЕ — убедитесь, что вы не пропустили ни одной буквы.
Обратная цепочка по слогам
Это сложнее, для более длинных слов.
- Скажи слово. Затем напишите это, произнося каждую букву (будьте восторженными и выразительными)
- С-Е-П-А-Р-А-Т-Е
- Пропустите строку, произнесите это и напишите еще раз — минус последний слог. Произнесите последний слог и произнесите его вслух, но не пишите.
- С-Е-П-А-_________
- Продолжайте до тех пор, пока ничего не напишете, но произносите вслух написанное.
- Вернуться наверх. Прочитайте слово, а затем произнесите его вслух.
- Сложите страницу так, чтобы не было видно всего слова. Произнесите слово, напишите его и добавьте последний слог.
- Снова сложите страницу. Произнесите слово, произнесите его по буквам и добавьте два последних слога.
- Продолжайте, пока не напишете слово целиком.
- ВЕРНИТЕСЬ И ПРОВЕРЬТЕ — убедитесь, что вы не пропустили ни одной буквы.
- должен
- должен__
- шоу__ __
- шо __ __ __
- ш__ __ __ __
- с __ __ __ __ __
- __ __ __ __ __ __
Выделение твердых частей
Некоторые слова, например, отдельные, являются твердыми только в некоторых частях. Вы можете правильно ответить на тест, но всегда пишете НЕПРАВИЛЬНО, когда пишете, что бесконечно расстраивает вас и ваших учителей. И поскольку практика делает это постоянным, каждый раз, когда вы практикуете что-то неправильно, вы повышаете вероятность того, что в следующий раз напишете это неправильно. Вот кое-что, что поможет вам сосредоточиться на проблемной части.
Это также хорошая техника для изучения правил и шаблонов. Если вы хотите выучить кучу слов IE — это правило «I перед E», которое так сложно использовать многим людям — это хороший способ сделать это.
Возьмите разноцветные ручки, карандаши или маркеры и каталожные карточки. Напишите слова ярко, жирно на карточках — и сделайте «сложную часть» другого цвета, чем остальные… может быть, с полосками на буквах. Создайте мысленный образ этой карты, прочитайте слово вслух и произнесите его вслух, и измените способ, которым вы сказать «сложную часть», может быть, сказать это громче, может быть, с британским акцентом. Итак, вы должны написать:
sepArate верить
облегчить горевать достичь
Когда вы пишете слово целиком, подумайте о сложной части, о том, как оно выглядит или звучит. Таким образом, когда вы пишете «отдельно», вы можете думать «отдельно-AY-скорость» и/или визуализировать эту жирную красную букву А.
Опять же, ключи здесь в том, чтобы НЕ перегружать свой мозг — не пытайтесь чтобы выучить 5 слов за раз, если у вас нет потрясающей зрительной памяти. Лучше произнесите одно слово 5 раз — и начните правильно писать его.
Воспользуйтесь магнитофоном, чтобы проверить себя и попрактиковаться в использовании слов.
Прочитайте слова — убедитесь, что вы произносите их правильно — на магнитофон. Запишите это, как будто это проверка правописания: слово, пример предложения, слово. Например, можно сказать: «Отдельно. Разложите бумаги по разным стопкам. Разделите. Пишется с — е — р — а — р — а — т — е». Воспроизведите его — и попытайтесь произнести написание до того, как оно будет воспроизведено на пленке.
Практика использования слов в коротких фразах
Если это отдельное слово, посмотрите, сможете ли вы придумать 5 различных фраз со словом и запишите их. Посмотрим… отдельные комнаты, отдельные машины, отдельные дома, Отдельный мир , разделите страницы. Или попробуйте использовать 20 ваших слов в одном рассказе. Стань глупым — получай удовольствие от слов!
Стратегии правописания при дислексии
Английский — особенно сложный язык, когда дело доходит до правописания. Так много исключений из правил! I до E, кроме как после C, является показательным примером. Мы получил пакет (на практике существует правило правописания), но то, что мы получили , было странным и злобным маленькой обезьяной (и есть два исключения).
Возможно, более проблематичным является тот факт, что в английском языке одни и те же буквы могут использоваться для обозначения разных звуков, а иногда один и тот же звук может быть записан разными буквами! Кроме того, существуют унаследованные способы написания, которые больше не соответствуют сегодняшнему произношению. В общем, это может быстро запутать. Вот почему обучение английской орфографии детей и взрослых — непростая задача, но подумай с сочувствием об ученике, который борется с дислексией.
Что такое дислексия?
Дислексия — это трудность в обучении, также называемая разницей в обучении, а в некоторых странах — неспособностью к обучению, которая может повлиять на навыки чтения и правописания. Это разница в том, как мозг обрабатывает язык, и это также может влиять на визуальную и слуховую обработку.
Дислексия отделена от интеллекта и обнаруживается в целом ряде интеллектуальных способностей. У вас может быть нормальный интеллект и легкая или серьезная дислексия, или вы можете быть абсолютно блестящим и иметь легкую или серьезную дислексию. Считается, что дислексией лично страдает до 10 % населения; некоторые считают, что это даже больше, чем это.
Как дислексия влияет на правописание
Fed – wed – red Эти английские слова имеют три различных звука. Умение различать звуки означает наличие фонематического восприятия. Благодаря этому, а также способности устанавливать связи между звуками, буквами и сочетаниями букв, мы развиваем навыки беглого чтения и правописания. Дислексия влияет на правописание, когда учащиеся не могут слышать небольшие единицы звука, которые представляют смысл. Поэтому им трудно кодировать и расшифровывать слова, навыки, которые необходимы для манипулирования письменной речью.
Помните эту статистику 10% или больше? Он применяется во всем мире. Однако вы не обязательно увидите, что все люди с дислексией испытывают одинаковые трудности с правописанием. Это потому, что фонемы в некоторых языках более орфографически прозрачны. Например, испанские и итальянские слова более последовательны в том, как они сопоставляют буквы со звуками. Поэтому их проще писать, чем английские слова. Еще одним интересным примером является китайский язык. Его письменный язык состоит из символов и пиктограмм, которые легче запомнить.
Дислексия в школьной среде
Школьные орфографические тесты могут стать кошмаром для учащихся с дислексией. Поскольку дислексия влияет на рабочую память, учащийся может подготовиться к тесту по правописанию и хорошо сдать его, а завтра не сможет правильно написать то, что он написал на тесте.
Это может доставить учащимся неприятности, особенно если дислексия не выявлена. Можно ошибочно предположить, что учащийся не пытается или не заботится о своей успеваемости по некоторым заданиям. Учтите также, что многие люди с дислексией очень красноречивы и сообразительны, что может показаться несовместимым с проблемами грамотности и правописания, с которыми они сталкиваются.
У учащихся с дислексией бывают хорошие и плохие дни.
Некоторые учащиеся с дислексией выбирают самые простые слова, доступные для написания, что означает, что их написание не отражает богатство их словарного запаса.
Когда дети без особых трудностей в обучении учатся читать, они часто могут научиться распознавать и произносить слова, которые видятся с первого взгляда, легко и без особых усилий. Это слова-связки, такие как в — и — , но — — которые составляют большую часть языка в газетах, журналах и школьных тестах. Но ребенка с дислексией, возможно, придется учить зрительным словам.
СОВЕТ: Стратегия здесь заключается в том, чтобы составить собственный список конкретных слов, с которыми у вас возникают трудности, и держать его в кармане, чтобы вы могли обращаться к нему в любое время.
Дислексия может быть устойчива к традиционным методам обучения, поэтому появился термин «обучение, благоприятное для дислексии» для обозначения эффективных практик. Каждый, страдающий дислексией или нет, может учиться на благоприятных для дислексии подходах к чтению и правописанию.
Воспользуйтесь этими советами.
Обычно дислексия — это то, с чем вы рождаетесь и часто передается по наследству. Что очень помогает, так это распознать дислексию как можно раньше, найти и применить стратегии, которые лучше всего работают в конкретных обстоятельствах человека.

