Попросила прощения: Папа Римский попросил прощения у россиян: Общество: Мир: Lenta.ru
Папа римский попросил прощения у россиян, сообщили в ВСС
https://ria.ru/20230226/proschenie-1854383901.html
Папа римский попросил прощения у россиян, сообщили в ВСС
Папа римский попросил прощения у россиян, сообщили в ВСС — РИА Новости, 26.02.2023
Папа римский попросил прощения у россиян, сообщили в ВСС
Папа римский Франциск в день православного Прощеного воскресенья попросил прощения у всех, кого он мог обидеть в России, рассказал РИА Новости председатель… РИА Новости, 26.02.2023
2023-02-26T11:16
2023-02-26T11:16
2023-02-26T14:31
религия
россия
франциск (хорхе марио бергольо)
религия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/09/0e/1816772961_0:0:3076:1731_1920x0_80_0_0_84c675c8b0c3fa3a850dcd2edb68833a.jpg
МОСКВА, 26 фев — РИА Новости. Папа римский Франциск в день православного Прощеного воскресенья попросил прощения у всех, кого он мог обидеть в России, рассказал РИА Новости председатель Всемирного союза староверов (ВСС) Леонид Севастьянов, поддерживающий переписку с понтификом.
В ноябре понтифик в интервью журналу «Америка», который издает орден иезуитов, заявил, что самую большую жестокость в ходе спецоперации на Украине якобы проявляют солдаты, воспитанные вне русской традиции. В качестве примера он назвал чеченцев и бурят.В середине декабря официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что по дипломатическим каналам получено обращение из Ватикана с извинениями за высказывания о чеченцах и бурятах. В Москве считают инцидент исчерпанным и рассчитывают на продолжение конструктивного взаимодействия с Ватиканом.
https://ria.ru/20230216/frantsisk-1852402124.html
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Дарья Буймова
Дарья Буймова
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.
7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/09/0e/1816772961_334:0:3065:2048_1920x0_80_0_0_a7d7d2ea6e2d7f23d2868370f99d3ec6.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Дарья Буймова
россия, франциск (хорхе марио бергольо), религия
Религия, Россия, Франциск (Хорхе Марио Бергольо), Религия
МОСКВА, 26 фев — РИА Новости. Папа римский Франциск в день православного Прощеного воскресенья попросил прощения у всех, кого он мог обидеть в России, рассказал РИА Новости председатель Всемирного союза староверов (ВСС) Леонид Севастьянов, поддерживающий переписку с понтификом.
«
«Папа русским и украинцам предлагает в Прощеное воскресенье простить друг друга, простить все обиды и сесть за переговоры. Христианская добродетель — это взаимопрощение и защита человеческой жизни. Нет такой цели, ради которой можно жертвовать жизнями людей», — добавил Севастьянов.
В ноябре понтифик в интервью журналу «Америка», который издает орден иезуитов, заявил, что самую большую жестокость в ходе спецоперации на Украине якобы проявляют солдаты, воспитанные вне русской традиции. В качестве примера он назвал чеченцев и бурят.
В середине декабря официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что по дипломатическим каналам получено обращение из Ватикана с извинениями за высказывания о чеченцах и бурятах. В Москве считают инцидент исчерпанным и рассчитывают на продолжение конструктивного взаимодействия с Ватиканом.
Папа римский заявил, что не задумывается об отставке
16 февраля, 14:01
Премьер Греции попросил прощения у родственников погибших в столкновении поездов; протесты из-за нее продолжаются
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,По оценкам полиции Афин, в протестных акциях в воскресенье приняли участие порядка 12 тысяч жителей столицы
Премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис попросил прощения у близких и родных жертв железнодорожной катастрофы. В результате столкновения в ночь на 1 марта пассажирского и грузового поездов погибли 57 человек.
«В Греции в 2023 году… не должно быть такого, чтобы два поезда, идущие в противоположных направлениях, оказались на одной колее железной дороги, и никто этого бы не заметил», — написал премьер-министр страны в фейсбуке.
Тем временем, в Греции продолжаются акции протеста, сопровождающиеся столкновениями с полицией.
В воскресенье на улицы Афин вышли тысячи протестующих. Участники акции протеста выпустили в небо сотни черных воздушных шаров в память о жертвах катастрофы.
По оценкам полиции греческой столицы, в протестных акциях в воскресенье приняли участие порядка 12 тысяч человек.
Некоторые из протестующих поджигали мусорные баки и бросали бутылки с зажигательной смесью. Полиция в ответ применила слезоточивый газ и свето-шумовые гранаты, чтобы вытеснить протестующих с площади Синтагматос (площадь Конституции).
Акции протеста продолжаются со 2 марта. Одновременно в Греции началась забастовка работников железных дорог. Лидеры профсоюзов заявили, что к аварии привели хронические проблемы и стечение множества факторов, в том числе нехватка персонала и неработающее оборудование.
Работники железных дорог Греции утверждают, что с 2000 года власти потратили более 20 млрд евро на установку современных электронных систем безопасности движения, однако проект так полностью и не реализован, а установленное оборудование не работает.
Заявление премьер-министра Кириакоса Мицотакиса о том, что причиной трагедии стала «трагическая человеческая ошибка», вызвало волну возмущения.
Столкновение грузового поезда и пассажирского произошло в ночь на 1 марта возле деревни Евангелизмос к северу от города Лариса.
Пассажирский поезд выполнял рейс IC62 из Афин в Салоники, навстречу ему по тому же пути двигался грузовой состав, который направлялся из Салоников в Ларису.
Удар было настолько сильным, что колеса и другие детали обоих составов разлетелись на десятки метров. Четыре вагона пассажирского поезда сошли с рельсов, один из них загорелся.
В пассажирском поезде находились 350 человек, в том числе много студентов, которые возвращались домой после длинных выходных, предшествовавших Великому посту. Грузовой состав вез морские контейнеры.
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,В пассажирском поезде в момент столкновения находились 350 человек
В связи с катастрофой в Греции был объявлен трехдневный траур. Министр транспорта страны в среду, 1 марта, подал в отставку.
59-летний начальник станции в Лариссе обвинен в убийстве по неосторожности.
Как заявляет адвокат, его подзащитный признает, что часть ответственности за катастрофу лежит на нем, однако основной причиной катастрофы он считает техническую неисправность.
По словам начальника станции, он повернул ключ автоматизированной системы, которая отправляет встречные поезда на разные пути, но она не сработала. Почему об этом не сообщили машинистам, неизвестно.
Чтобы продолжать получать новости Би-би-си, подпишитесь на наши каналы:
- Telegram
Подпишитесь на нашу рассылку «Контекст»: она поможет вам разобраться в событиях.
Как просить прощения
Мы все причиняли людям боль. Возможно, вы намеренно или непреднамеренно причинили кому-то боль своими словами или действиями. Это может быть небольшой проступок, который легко не заметить (Притчи 19:11), или что-то настолько серьезное, что вам кажется, что его невозможно преодолеть (Притчи 18:19).
Хотя вы не можете вернуться в прошлое и изменить то, что вы сделали, вы можете попытаться примириться с человеком, которому причинили боль. Иисус придает этому большое значение; когда мы понимаем, что кто-то имеет что-то против нас, мы должны быстро идти, чтобы попытаться примириться с ними (Матфея 5:23-24).
Мы должны покаяться и попросить у них прощения (Луки 17:3-4).
Но как подойти к тому, кого вы обидели, и попросить прощения за эту обиду?
Знай, о чем просишь
Прежде чем просить у кого-то прощения, полезно понять, что такое прощение (и чем оно не является). Вы не просите их притвориться, что ничего не произошло, или не обижаться на то, что вы сделали. Вместо этого вы спрашиваете, согласятся ли они не удерживать этот неоплаченный долг против вас.
Также полезно помнить, почему важно прощать. Вам может казаться, что вы просите другого человека об одолжении (и действительно, они могут видеть это так же). Но прощение — это то, что мы, как верующие, призваны делать друг для друга. Прощение приносит пользу обоим людям; прося прощения, вы даете другому человеку шанс отпустить обиду, которую он носит, и начать процесс исцеления.
Начните с молитвы
Прежде чем подойти к другому человеку, чтобы попросить у него прощения, начните с молитвы.
Признайтесь в своем грехе перед Богом (1 Иоанна 1:9).
Что бы вы ни сказали или сделали, что обидело другого человека, это, вероятно, можно отнести к греху гордыни, ненависти, похоти, апатии и т. д. Вы должны признать этот грех и попросить у Бога прощения за него (Пс. 32:1-5).
Помолитесь и попросите Господа открыть, есть ли что-то еще, за что вам нужно извиниться (Псалом 139:23-24). Кроме того, попросите Его дать вам сочувствие и сострадание к человеку, которого вы обидели (Римлянам 12:15).
Подход со смирением
Когда вы идете к кому-то, чтобы попросить у него прощения, избегайте позиции «ты должен простить меня» или «ты должен простить меня». Дело в том, что они вам ничего не должны; вы им что-то должны, поэтому есть долг, который нужно простить. Это правда, что верующим заповедано прощать (Колоссянам 3:13), но не ваша роль принуждать к этому. Вместо этого вы должны приближаться к ним со смирением (Луки 14:11) и с намерением служить им, ставя их интересы выше своих (Филиппийцам 2:3-4).
Исследуйте боль
Вы хотите попросить прощения за причиненную боль.
Однако вы на самом деле не знаете, как ваши действия повлияли на них. Долг, который вы просите их простить, может быть намного больше (или меньше), чем вы думаете. Могут быть даже другие вещи, которые вы сделали, которые также причинили им боль, даже если вы этого не осознаете.
Библия говорит, что неразумно давать ответ, не разобравшись в вопросе (Притчи 18:13). Точно так же несправедливо задавать вопрос («Ты простишь меня?»), не зная, о чем именно ты просишь их сделать.
Итак, дайте им возможность поделиться. Задайте им такие вопросы, как: «Когда я сделал это, что вы почувствовали?» Или: «Если бы кто-то сделал это со мной, я бы, вероятно, почувствовал себя преданным и разозлился. Это то, что ты чувствовал, когда я сделал это с тобой? Спросите их, есть ли что-то еще, за что вам также нужно просить прощения.
Демонстрация того, что вы понимаете, что он чувствует, и полностью осознаете серьезность того, что вы сделали, облегчает другому человеку прощение. Вы хотите владеть всей своей частью и признать, что вы причинили им боль; таким образом, вы можете попросить прощения за все обиды.
Будьте понимающими
Как только вы искренне покаетесь и попросите прощения, поймите, что теперь это не в ваших руках. Вы не можете контролировать, даруют ли они вам прощение или нет; это их выбор.
Имейте в виду, что им может потребоваться время, прежде чем ответить. Возможно, они не захотят простить вас сразу. Кроме того, даже если они простят вас, помните, что отношения могут измениться. Прощение не означает, что вы вернули себе их доверие; это потребует времени и постоянной верности с вашей стороны. Частью вашего покаяния могут быть последствия, такие как границы или ограничения, которые помогут вам не впасть в искушение и не согрешить против них снова. Примите эти последствия с благодарностью.
Внесите свой вклад
Просить прощения трудно. Это унизительно. Это делает вас уязвимыми, потому что это означает, что они могут не простить вас.
Но это также освобождает вас. Это означает, что вы сделали свою часть. Даже если они не прощают вас, вы можете быть верными в том, как вы покаетесь и попросите прощения.
Не проси у Бога прощения
Кайл был студентом университетского служения, в котором я работал десять лет назад. Основываясь на неправильном представлении о прощении, он часто боялся ложиться спать: что, если бы он умер во сне, забыв попросить прощения за конкретный грех того дня? Точно так же участников различных служений выздоровления можно обвинить в том, что они крайне интроспективны, всегда ищут новых грехов, а затем следуют через мрачные — иногда самобичевательные — просьбы о прощении. В своих перфекционистских тенденциях я регулярно борюсь с чувством вины за свой грех, что создает спираль стыда и временами сокрытия, поскольку я снова и снова прошу Бога простить один и тот же грех.
Однако в Новом Завете нет ни одного примера или повеления просить Бога о повторном прощении после воскресения. Если смерть Иисуса покрыла наш грех раз и навсегда, то в жизни после воскресения нет места, чтобы «просить у Бога прощения» за повторяющиеся грехи: во Христе они уже прощены, раз и навсегда.
«Просить» что-то ориентировано на будущее и условно; это поиск чего-то, что я могу получить или не получить. В семинарии я впервые смог сформулировать разрыв между двумя теологиями, которые я слышал: одна говорила, что мне нужно просить Бога простить любой грех, который я обнаружил. В другом (Божье новозаветное обетование) говорилось, что жертва Иисуса уже покрыла каждый грех, который я когда-либо совершал или когда-либо совершу.
Если во Христе Бог уже удалил наши прегрешения, то почему мы должны снова (и снова, и снова) просить Его о прощении нас? Если Бог уже простил мой грех (благодаря событию, которое произошло как в истории прошлого на кресте, так и в моем эмпирическом прошлом, когда я доверился Ему в этом прощении), почему каждая христианская традиция учит последователей Иисуса заново просить у Бога прощения, каждый раз, когда мы обнаруживаем очередной греховный поступок, мысль или желание?
Эти вопросы отправили меня в путешествие по Библии, когда я учился в семинарии.
В большей части Библии слово «прощение» относится к правильному положению человека перед Богом, что в Ветхом Завете происходит через кровь жертвы. Однако в своем послании к Новому Завету Иоанн использует термин «прощение» по-другому, и это другое значение является отправной точкой для нашей неправильно применяемой практики «просить прощения».
В послании 1 Иоанна содержится стих, который чаще всего используется в обвинении последователей Иисуса в том, чтобы они просили у Бога прощения: «Если мы исповедуем наши грехи, Он верен и справедлив, чтобы простить нам наши грехи и очистить нас от всякой неправды» ( 1 Иоанна 1:9). Стоит отметить, что Иоанн не требует от читателей просить у Бога прощения за повторный грех. Но этот стих действительно читается так, как будто Божье прощение зависит от нашего исповедания.
Один законный способ толкования стиха совпадает с Иаковом: исповедание не приводит к Божьему «прощению», поскольку оно связано с нашим положением с Богом. Скорее, наше исповедание греха и обращение к Богу — это средство, с помощью которого Он возвращает нас к большей близости.
Вторая интерпретация проистекает из того, что письмо Иоанна адресовано читателям, которые считают себя христианами, но вместо этого полагаются на ложь — неверные убеждения, собственные религиозные действия или другие формы морали — как на основу своей веры, а не на истинные, кающиеся сердца, которые надеются на Иисуса. О них Иоанн прямо говорит, что Божья «истина не в [них]» (1 Иоанна 2:4).
Выросший в религиозной культуре, я всю свою жизнь видел версии аудитории Джона. Люди думают, что они «спасены», потому что ходят в церковь; они поддерживают иудео-христианские ценности; они немного более нравственны, чем их соседи. При этом некоторые религиозные люди ошибочно полагают, что это делает их христианами. Их статус основывается на их действиях, а не на фактическом изменении взглядов, преданности и зависимости.
В этом втором толковании призыв Иоанна в стихе 9 обращен не к верующим, чтобы неоднократно просить у Бога прощения, а к неверующим (которые думают, что они верующие) осознать свою глупость, впервые признать свой грех, покаяться и обратиться Богу.
С этой точки зрения 1 Иоанна 1:9 на самом деле говорит о первоначальном Божьем прощении.
Какая бы интерпретация ни была правильной, этот стих не может быть о христианах, постоянно просящих у Бога прощения. Иоанн согласуется с остальной частью Нового Завета: (а) когда неверующий сначала обращается к Богу, признает, что он или она действительно грешник, и доверяет Иисусу как своему Спасителю, тогда Бог верен и справедлив и будет (это обетование , а не надежда) прости им всякий грех и очисти их от всякой формы (прошлой, настоящей и будущей) неправедности кровью Его совершенного Сына; и (б) если наш грех в отношениях отдаляет нас от близости с Богом, хотя наше правильное положение не изменилось, наше исповедание и возвращение — это все, что нужно Богу, чтобы восстановить эту утраченную близость.
Последний вопрос: «Что нам делать с нашим грехом?» Заявление о том, что Евангелие освобождает последователей Иисуса от постоянных просьб о прощении, также может звучать как призыв к христианам свести к минимуму наши повторяющиеся грехи.
Правильный взгляд на прощение ведет нас не к низкому взгляду на грех, а к высокому взгляду на Бога и к более глубокому пониманию смерти и воскресения Иисуса. В то время как исповедальня требует покаяния и повторного прощения, некоторые церковные традиции отражают нашу правильную реакцию на продолжающийся грех: когда мы обнаруживаем грех, мы участвуем в «исповеди и уверении в прощении».
Эти действия предписаны и практикуются последователями Иисуса на протяжении всего Нового Завета и истории: когда мы обнаруживаем затяжной грех в нашей жизни, Евангелие приглашает и наделяет нас силой исповедовать и покаяться, а также убедиться в нашем «прощенном» статусе перед Богом . Другими словами, исповедуя и заверяя, мы не преуменьшаем нынешний грех; вместо этого мы прославляем величие прошлой завершенной работы Иисуса.
В Евангелии контекст уже прощенного становится радостным актом поиска Божьей помощи, а не мрачным страхом Его наказания.
«Боже, — могли бы мы сказать, — Ты открыл во мне что-то не похожее на Тебя. Но я знаю, что это уже прощено, и я свободен — поэтому я хочу признаться в своей неадекватности. Покоясь в Твоем прощении и милости, я нуждаюсь в Твоей помощи, чтобы стать более похожим на Тебя».
Мы должны благодарить Бога за то, что он показал нашу несостоятельность, и мы можем просить Его о помощи в обращении от нашего греха к другому (лучшему!) делу. И по мере того, как Бог помогает нам отвратить нас от греха, мы постепенно превращаемся в чистых и незапятнанных людей, которыми Он уже объявил нас. Мы принимаем немного больше того дара, который он дал нам две тысячи лет назад.
Евангелие меняет наш взгляд на прощение! Сестра или брат, когда мы обнаружим грех, давайте просто исповедуем его Богу, попросим Его помочь нам обратить к Нему очи наши, и заодно будем уверены в Божьем прощении: этому мы и радуемся. Давайте больше не погрязнем в страхе и покаянии, пытаясь заслужить Божью благодать. Давайте перестанем просить у Бога прощения.
Адаптировано из «Чтение Библии, отсутствие Евангелия: восстановление после (шокирующе распространенных) способов неправильного понимания Библии в нашей повседневной жизни
Бен Коннелли — пастор, писатель, организатор и временами профессор. Для него большая честь ежедневно служить ученикам, лидерам служения и основателям церквей по всему миру через The Equipping Group, а также помогать руководить сообществом Salt+Light и Plant Fort Worth в Форт-Уэрте, штат Техас. Бен написал несколько книг, рабочих тетрадей, статей и публикаций, руководил работой по основанию церквей для нескольких организаций, а также преподавал в университетах и семинариях.
