Понятие эго: что это простыми словами, примеры проявления, функции
Эго и Личность
Эго и Личность
Эго — важнейшая характеристика живого организма, определяющего его самоидентификацию. Природа «Я», лежит гораздо глубже традиционных определений. «Я» находится на уровне природной ориентации, на преобразовании себя и окружающего мира вокруг себя. В основе «Я» лежит мотивация к движению, заставляющая сделать первый вздох в жизни.«Я» — это мотивация, заставляющая делиться клетки после зачатия.
«Эго – это самостоятельная мотивация сделать этот мир вокруг себя лучше, это желание жить.»
Традиционно понятие Личности и Эго, разделены. Эго принято считать частью Личности. Личности, которая кроме самоидентификации, обладает еще и талантами, навыками социальными, психологическими и интеллектуальными. В целом, это не совсем верно. Способности человека определяются совокупностью возможностей его организма, понятийной картиной окружающего мира, областью, в которой получен опыт самостоятельного творчества.
Однако определение, приведенное выше попахивает мистикой. Понятие возможности в современном языке близко к магии, которую не критикуют, поскольку удачное время для ее критики наступает вместе со смертью субъекта. Способности человека определяются единственным критерием, сделанными делами, оставленным участием в событиях.
При детальном рассмотрении «я мог бы…», рассмотрение троеточия приводит к выводу, что «не смог». Возможности же по решению тех или иных задач определяются опытом субъекта в аналогичных действиях. Причем это работает исключительно с типовыми действиями. Если у вас сложилось иное впечатление, то вы просто не смогли правильно оценить и разобраться в сути решения про-блемы.
Определения из сторонних источников:
Эго (лат. ego — «я») — согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится в контакте с окру-жающим миром посредством восприятия.
Эго осуществляет планирование, оценки, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического и социального окружения.
Определения из сторонних источников:
Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности. Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова), или устойчивую систему социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
Эго, Суперэго и Ид в психоанализе
Психологическая наука существует достаточно давно и одним из ее основателей является Зигмун Фрейд. Его, пожалуй, можно назвать «отцом» психоанализа, так как именно Фрейд начал изучать феномены, происходящие с простой на первый взгляд личностью человека. Зигмунд Фрейд также создал 3 понятия в психологии, которые и на сегодняшний день находятся у многих специалистов на слуху.
Ид
Понятие слова «Ид», согласно учениям Фрейда, является чем-то бессознательным и врожденным. Ид тесно связан с основными ежедневными человеческими потребностями. К ним можно отнести потребность в еде, во сне и прочее. Ид не подчиняется никакому контролю на протяжении всей человеческой жизни.
Ид можно рассматривать как нечто, что заставляет человека выплескивать наружу весь свой негатив и сексуальные желания. Этот принцип отвечает за импульсивное поведение, где он находится во главе, не обращая внимания на последствия.
Кроме того, стоит отметить, что избавиться от негатива можно при помощи 2-х механизмов. Рефлекторный направлен на ответ личности, интуитивно реагируя на то, что вызвало раздражение. Например, это может быть кашель, когда дыхательные пути пребывают в раздражении.
Первичный механизм направлен на подавление импульсов, а также различие между реальным и нереальным. Например, когда человек очень хочет пить и ему посреди пустыни мерещится родник.
Эго
«Эго» в переводе означает «я», оно стремится к тому, чтобы утолить все внутренние желания личности. Благодаря Эго происходит сохранение организма и пребывание его в безопасности. Так, стоит отметить, что голодный человек, сможет отличить реальную пищу от воображаемой. Во время голода человек испытывает некое напряжение, и его задачей будет достать пищу и утолить голод. Испытывая голод, человек начинает искать пути решения данной проблемы, что позволяет ему провести анализ, поразмышлять и порассуждать.
Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод, что Эго отличается от Ид переплетением с реальностью, благодаря чему сохраняется безопасность человека в поисках удовлетворения потребностей до тех пор, пока не будет найдена возможность снять напряжение. Ид, в данном случае, заключается в принципе поиска удовольствия.
Суперэго
Понятие «суперэго» используется в психоанализе и отвечает за поведение человека в социуме. Для нормального существования в обществе каждая личность обязана обладать какими-либо правилами этики, системами ценностей и прочего, при этом они должны быть максимально совместимы с видением социума. А наладить общение с любым человеком в любых обстоятельствах поможет курс «Эффективное общение». В переводе с латыни «супер» означает «сверх», что в совокупности переводиться как «супер я».
Таким образом суперэго занимает последнюю ступень в этом списке и его формирование идет на протяжении жизни. Фрейд утверждает, что новорожденный не обладает суперэго, а оно обретается в процессе взросления и взаимодействия с окружающим миром.
Кроме того, суперэго можно поделить на такие подкатегории, как:
- совесть;
- эго-идеал.
Первая подгруппа приобретается при помощи воспитания со стороны родителей, когда после их наказания ребенок начинает ощущать за что-то стыд или чувство вины. Эго-идеал же возникает в тот момент, когда человек получает похвалу от значимых людей, что вызывает у него гордость и чувство значимости. Суперэго считается завершенным лишь тогда, когда человек не подвергается контролю родителей, а на это место приходит самоконтроль.
Смерть Эго | Определение, психоделики, религия, психоанализ и факты
Категория: Наука и техника
- Похожие темы:
- эго экстаз фана себя
Просмотреть весь связанный контент →
смерть эго , также называемая растворением эго , в психоанализе, мистицизме и некоторых религиях исчезновение у человека самоощущения или удаление восприятия себя как сущности, отдельной от своего социального или физического окружения.
Смерть эго впервые была определена в психологических терминах швейцарским психоаналитиком Карлом Юнгом. В книге «Архетипы и коллективное бессознательное » (1959; 2-е изд. , 1968) Юнг охарактеризовал смерть эго (которую он называл «психической смертью») как фундаментальное переустройство психики с освобождающим потенциалом для перезагрузки человеческого сознания. что это могло бы лучше соответствовать «естественному» я. Чтобы достичь трансцендентности, обещанной психической смертью, человек должен примирить конфликтующие архетипы (изначальные образы и идеи, составляющие часть коллективного бессознательного человечества), процесс, который может произойти только в период сильных страданий.
Самым известным ранним исследованием взаимосвязи между смертью эго и психоделическими веществами на Западе является книга «Психоделический опыт: руководство, основанное на Тибетской книге мертвых » (1964) американских психологов Тимоти Лири, Ральфа Мецнера, и Ричард Алперт. Психоделический опыт открыто заимствован из Тибетской Книги Мертвых (
Пионерское исследование Лири и его коллег нашло дальнейшее научное обоснование в работах чешского психиатра Станислава Грофа, который доказывал существование дополнительных уровней бессознательного, не поддающихся обнаружению с помощью традиционных психотерапевтических методов, но которые можно обнаружить. раскрываться с помощью психоделиков или особых форм работы с дыханием. Гроф определил смерть эго как уровень бессознательного, связанный с перинатальным опытом человеческого плода, когда он выталкивается из матки и проталкивается через родовые пути непосредственно перед рождением.
Более поздние исследования выявили причины и последствия смерти эго в физической топографии мозга. Одно исследование показало, например, что употребление псилоцибина может изменить уровень глутамата в мозге и что повышение уровня в медиальной префронтальной коре было связано с негативным переживанием растворения эго, тогда как снижение уровня в гиппокампе было связано с позитивным переживанием растворения эго.
Начиная с 1960-х годов видные психологи, социальные критики и духовные практики высказывали опасения и сомнения относительно того, могут ли или должны ли такие переживания, как смерть эго, быть результатом или сводиться к фармакологии и химии мозга. Некоторые считают психоделики и другие подобные технологии в лучшем случае средством переживания аналога смерти эго, пробуждающего человека к возможности подлинного просветления. Утверждается, что в этой роли они могут первоначально помочь мотивировать и наполнить долгосрочной регулярной духовной практикой, такой как ежедневная медитация и сострадательное служение другим, но они не могут заменить осознание смерти эго, которое может прийти только через эту практику.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться Роланд МартинРедакция Британской энциклопедииФридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг | Биография, философия, произведения и факты
Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг
См. все СМИ
Категория: История и общество
- Год рождения:
- 27 января 1775 г. Германия
- Умер:
- 20 августа 1854 г. (79 лет) Бад-Рагац Швейцария
- Механизм/стиль:
- Романтизм
- Предметы изучения:
- Абсолют сознание эго свободная воля
Просмотреть весь связанный контент →
Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг , (род. 27 января 1775, Леонберг, близ Штутгарта, Вюртемберг [Германия] — ум. 20 августа 1854, Бад-Рагац, Швейцария), немецкий философ и педагог, крупная фигура немецкого идеализма, в посткантианском развитии в Немецкая философия. Он был возведен в дворянство (с добавлением von ) в 1806 году.
Ранняя жизнь и карьера
Отец Шеллинга был лютеранским священником, который в 1777 году стал профессором восточных языков в теологической семинарии в Бебенхаузене, недалеко от Тюбингена. Именно там Шеллинг получил начальное образование. Он был очень одаренным ребенком и уже в восемь лет выучил классические языки. На основании его быстрого интеллектуального развития он был принят в возрасте 15 лет в теологическую семинарию в Тюбингене, известную школу для служителей области Вюртемберга, где он жил с 179 г.с 0 по 1795 г. Молодежь в Тюбингене была вдохновлена идеями Французской революции и, пренебрегая традициями, отвернулась от доктринального богословия к философии. Однако молодого Шеллинга вдохновляли мысли Иммануила Канта, поднявшего философию на более высокую критическую ступень, и идеалистическая система Иоганна Фихте, а также пантеизм Бенедикта де Спинозы, рационалиста XVII века. . Когда ему было 19 лет, Шеллинг написал свою первую философскую работу, Über die Möglichkeit einer Form der Philosophie überhaupt 9.0020 (1795; О возможности и форме философии вообще ), который он послал Фихте, выразившему решительное одобрение. За ним последовал Vom Ich als Prinzip der Philosophie ( Эго как принцип философии ). Обе эти работы подчинены одной основной теме — Абсолюту. Однако этот Абсолют не может быть определен как Бог; каждый человек есть Абсолют как Абсолютное эго. Это Я, вечное и вневременное, постигается в непосредственной интуиции, которую, в отличие от чувственной интуиции, можно охарактеризовать как интеллектуальную.
С 1795 по 1797 год Шеллинг был частным репетитором в дворянской семье, которая отдала под его опеку своих сыновей во время учебы в Лейпциге. Время, проведенное в Лейпциге, стало решающим поворотным моментом в мышлении Шеллинга. Он посещал лекции по физике, химии и медицине. Он признавал, что Фихте, которого он раньше почитал как свою философскую модель, не уделял должного внимания природе в своей философской системе, поскольку Фихте всегда рассматривал природу только как объект, подчиненный человечеству. Шеллинг, напротив, хотел показать, что природа, рассматриваемая сама по себе, обнаруживает активное развитие по направлению к духу. Эта натурфилософия, первое самостоятельное философское достижение Шеллинга, сделала его известным в кругах романтиков.
Период интенсивной продуктивности
В 1798 году Шеллинг был призван на должность профессора в Йенский университет, академический центр Германии того времени, где собрались многие выдающиеся умы того времени. В этот период Шеллинг был чрезвычайно продуктивным, опубликовав быструю смену работ по натурфилософии. Это было желание Шеллинга, о чем свидетельствует его знаменитая работа System des transzententalen Idealismus (1800; System of Transcendental Idealismus 9).0020), чтобы объединить свою концепцию природы с философией Фихте, взявшей за отправную точку Я. Шеллинг видел, что искусство является посредником между природной и физической сферами, поскольку в художественном творчестве соединяются природные (или бессознательные) и духовные (или сознательные) произведения. Естественность и духовность объясняются как возникающие из первоначального состояния безразличия, в котором они были погружены в еще неразвитый Абсолют, и как восходящие по последовательности ступеней все более высокого порядка. Фихте, однако, не признавал эту концепцию, и два писателя резко нападали друг на друга в интенсивной переписке.
Викторина «Британника»
Философия 101
Время, проведенное в Йене, было важно для Шеллинга и в личном отношении: там он познакомился с Каролиной Шлегель, одной из самых одаренных женщин немецкого романтизма, и женился на ней в 1803 году. Неприятные интриги, сопровождавшие этот брак, и спор с Фихте заставил Шеллинга покинуть Йену, и он согласился на назначение в Вюрцбургском университете.
Сначала Шеллинг читал там лекции по философии тождества, задуманной в последние годы его пребывания в Йене, в которой он пытался показать, что во всех существах Абсолют выражает себя непосредственно как единство субъективного и объективного. Именно в этот момент G.W.F. Гегель положил начало своей критике Шеллинга. Гегель сначала встал на сторону Шеллинга в разногласиях между Шеллингом и Фихте, и казалось, что между ними существовало полное единодушие в 1802 г. , когда они вместе редактировали Критический журнал философии ( Критический философский журнал ). Однако в последующие годы философская мысль Гегеля стала значительно отдаляться от шеллинговской, и его « Phänomenologie des Geistes » (1807; The Phenomenology of Mind ) содержали сильные обвинения против системы Шеллинга. На шеллинговское определение Абсолюта как неразборчивого единства субъективного и объективного Гегель ответил, что такой Абсолют сравним с ночью, «в которой все коровы черные». Кроме того, Шеллинг никогда явно не показывал, как можно подняться к Абсолюту; он начал с этого Абсолюта, как если бы он был «выстрелен из пистолета».
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
ПодписатьсяЭта критика нанесла Шеллингу тяжелый удар. Дружба с Гегелем, существовавшая с тех пор, как они вместе учились в семинарии в Тюбингене, распалась. Шеллинг, считавшийся ведущим философом того времени до публикации «Феноменологии » Гегеля, был оттеснен на задний план.
Эта ситуация заставила Шеллинга уйти из общественной жизни. С 1806 по 1841 год жил в Мюнхене, где в 1806 году был назначен генеральным секретарем Академии пластических искусств. Он читал лекции с 1820 по 1827 год в Эрлангене. Смерть Кэролайн 7 сентября 1809 г., побудил его написать философский труд о бессмертии. В 1812 году Шеллинг женился на Полине Готтер, подруге Каролины. Брак был гармоничным, но великая страсть Шеллинга к Каролине была неповторимой.
В годы, проведенные в Мюнхене, Шеллинг пытался по-новому обобщить свою философскую работу, произведя ревизию, инициированную гегелевской критикой. Шеллинг подверг сомнению все идеалистические рассуждения, построенные на предположении, что мир представляет собой разумный космос. Разве не существуют также неразумные вещи, спрашивал он, и не является ли зло господствующей силой в мире? В его Philosophische Untersuchungen über das Wesener menschlichen Freiheit (1809; О свободе человека ), Шеллинг провозгласил, что человеческая свобода является действительной свободой только в том случае, если она является свободой добра и зла.