Полигам это: Полигамность у мужчин и женщин: виды и причины полигамии

Аппарат «Полимаг» в санатории «Виктория»

Магнитотерапия — определение, включающее группу физиотерапевтических методик на основе статического или переменного магнитного поля, которые широко применяются с восстановительными целями в санаторно-курортном лечении и реабилитации. Обладает широким спектром механизмов лечебного воздействия, а также накопительным эффектом, благодаря которому эффект от лечения продолжается ещё несколько месяцев после проведенного курса.


Основой биофизических процессов является движение заряженных частиц. Магнитное поле управляет этим движением. Именно поэтому ученые считают магнитное поле Земли основой для существования жизни. Магнитное поле создаваемое современными физиотерапевтическими аппаратами, взаимодействует со свободными частицами (ионы, электроны), а также со связанными зарядами, находящимися в составе атомов и молекул. В результате этого происходит существенное изменение физико-химических свойств внутриклеточной среды, мембранного транспорта, процессов окисления.

Благодаря этим феноменам, происходящим в биологических тканях и системах в результате воздействия магнитного поля, регистрируются следующие терапевтические эффекты:

  • Противоотёчный;
  • Регенараторный;
  • Противоаллергический;
  • Иммуномодулирующий;
  • Ускорение микроциркуляции;
  • Противоболевой;
  • Противовоспалительный.

Аппарат «Полимаг» для современной магнитотерапии

Данный аппарат предназначен для стационарного использования, для общей и локальной магнитотерапии. Обеспечивает формирование низкочастотных магнитных полей и управление их интенсивностью, направлением и скоростью перемещения. Благодаря этому врачи санатория добиваются различных леченых эффектов. Метод весьма эффективен в комплексной терапии, при сочетании с другими санаторно-курортными процедурами и методиками.

Показания и противопоказания к «Полимаг»-терапии

Нервная ткань проявляет максимальную чувствительность к воздействию магнитного поля. За счет активации её центральных отделов, происходит общесистемное лечебное воздействие. Активация обменных процессов и микроциркуляции благотворно влияет на эндокринную и иммунную системы организма.

Показания к применению:

В неврологии:

  • Неврологические проявления при остеохондрозе;
  • Невралгии, полиневралгии, невропатии;
  • Начальные формы недостаточности кровоснабжения головного мозга;
  • Неврозы;
  • Вегето-сосудистая дистония.

В травматологии и ортопедии при всех состояниях, когда необходимо ускорение регенерации тканей, противовоспалительный эффект:

  • Артриты, артрозы;
  • Ушибы, растяжение, переломы;
  • Ожоговые раны и др.

В кардиологии:

  • Гипертоническая болезнь 1 и 2 степени;
  • Ишемическая болезнь сердца;
  • Болезнь Рейно.

В пульмонологии:

  • Бронхиты, бронхопневмонии;
  • Ранний восстановительный период после перенесенной пневмонии;
  • Бронхиальная астма вне стадии обострения.

В гастроэнтерологии:

  • Гастрит, гастродуоденит;
  • Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки;
  • Холецистит, гепатоз;
  • Колит.

Сахарный диабет.

Климактерические расстройства.

Хронический простатит.

Воспалительные заболевания женской половой сферы.

И ряд других.

Противопоказания:

  • Гипотония;
  • Наклонность к кровотечениям;
  • Тромбоцитопения;
  • Онкология;
  • Системные заболевания крови;
  • Беременность;
  • Наличие искусственного водителя ритма;
  • Дыхательная недостаточность.

А также все общие противопоказания к санаторно-курортному лечению.

Процедура проводится строго по назначению лечащего врача санатория. В комплексе с другими санаторно-курортными методиками дает выраженный, стойкий, долгосрочный эффект.

Курсовое применение процедур на аппарате «Полимаг» — великолепная возможность избавиться от многих проблем со здоровьем, добиться стойкой ремиссии при хронических заболеваниях.

как из моногама «сделать» полигама

Хорошо, когда вокруг тебя веселая полигамная тусовка. Но в наших реалиях это все-таки редкость. Что же делать, если ты окружен моногамами? С кем и как строить отношения?

Так как моя теория полиамории подразумевает некие романтические чувства, я решила ждать влюбленности или чего-то подобного. Дождалась.

Когда в моем сугубо моногамном окружении проявился Никодим и стал активно со мной заигрывать, я сразу же проверила его на полигамность, но проверка прошла отрицательно. Мало того, что он придерживается строгой позиции единственных отношений, так он еще и воинствующий моногам, активно пропагандирующий свою точку зрения.

Ну ладно, подумала я, будем просто дружить. Но он ухаживал весьма активно, и просто флирта ему было мало. Я человек честный и открытый, поэтому скрывать свои позиции — не для меня. Но как рассказать о себе и о наличии мужа парню, который явно будет против?

Сначала, конечно же, я закидывала пробные камушки: всякие шуточки, теоретические вопросы, полунамеки. Основной байкой было «ну ты же знаешь, у меня есть муж!» — «Ага, и трое детей!»

Он пропускал их мимо ушей. И тогда — с моральной поддержкой мужа — я позвала Ника на свидание, на котором решила все рассказать. Подвести к теме было сложно, как лично мне, так и он почему-то совершенно не воспринимал моих попыток серьезно поговорить. В итоге я все-таки сказала, что, мол, так и так, я полигамна. Он воспринял на удивление спокойно и мы долго рассуждали о восприятии полигамии обществом, о истории и о корнях происхождения моногамии. Наличие у меня мужа так и осталось на уровне шуток. Почему-то.
После этого разговора наши отношения с Никодимом начали становиться все ближе и ближе. Стало понятно, что будет дальше. И встал следующий вопрос:

как мягко ввести моногамного мужчину в отношения со мной? Да и чтобы при этом он ни на что не претендовал? (в смысле семья-дети-дом и прочее)

Я начала искать ответ. Спрашивала у знакомых, на тренинге у опытных людей, читала форумы в интернете. Ответ так и не нашла. Точней, нашла: это твой путь и опыт, он уникален, правильного решения нет, делай и пробуй.

Я и делала. Все больше встреч, общения… но все еще никакой ясности, насколько серьезно он вник в ситуацию. От всех разговоров на эту тему он уходил.
Ну ладно, подумала я, будь что будет. Через пару недель сидели на концерте. «Знаешь, — говорю, — у меня есть муж.» «Ага, и трое детей…» — тихонько отшучивается он. «Нет, я серьезно. Я замужем…»

Видимо, тут у него пазл сложился.
(стоит оговорится: он очень серьезных взглядов, нацист-фашист и прочие –ист, агрессивный, вспыльчивый, доминирующий, активный сексист и прочее)

Он ничего не ответил, молча сидел рядом, досматривал представление, хлопал в нужные моменты. А я его не трогала. Минут через 10-15 встал и спокойно пошел в коридор. Я пошла с ним. Не слова не сказав о моем откровении, он начал какую-то нейтральную веселую беседу.

Болтали, смеялись, дурачились. Пару раз проскользнули какие-то язвительные фразочки про мужа, но не более.

Мы продолжили наши отношения. Он ничего особенного не говорил, но чувствовалось, что иногда думает об этом и ситуация его коробит. В итоге я прямо спросила. «А что делать? – ответил он – У меня три варианта: расстаться, пытаться тебя перевоспитать или плыть по течению. Пока буду плыть».

Так и плыли. Хотя несколько раз он устраивал мне ужасные нервотрепки и всякие выяснения отношений. Из-за ревности и из-за нестандартности ситуации. Хотя нервотрепки он мне устраивал постоянно и по разным поводам, но это уже другая история.

В какой-то момент чаша весов переполнилась. И его, и моя. Вроде ничего толком не обсуждали, но стало понятно, что отношениям конец.

Сегодня расстались. Это было самое веселое расставание в моей жизни. Посидели в кафе, позанимались ерундой, поболтали о жизни, перекинулись парой фраз о том, что теперь у нас не будет секса и поцелуев, и пошли гулять. Гуляли нежно, обнимались, шли за ручку, ласково чмокали друг друга и игриво щупали за разные места.

Видно, что он испытывает ко мне чувства несмотря ни на что. Хочет – но не будет.
Принципы победили.

UPD: друзья, отставить панику! лично я никого переделывать не собиралась даже в мыслях, переделать хотели меня. я же всего лишь хотела отношений, в которых все будет честно и меня примут с тем, что уже есть (моей личной полиаморностью, мужем и нежеланием кому-либо принадлежать и т.д.). заголовок поста — шутливый. 🙂

Полигамия в эллинистический период

Нурия Калдух-Бенагес

Полигамия (от греческого polygamos , часто в браке) относится к человеку, состоящему в браке с несколькими супругами. Этот термин включает многоженство (от греческого polygynes , многоженство), которое относится к мужчине, имеющему несколько жен. Наличие полигамии в Библии очень спорно.

Есть ли в Библии свидетельства полигамии?

Многоженство засвидетельствовано в Ветхом Завете. Хотя большинство первых браков были моногамными (Адам и Ева, Ной и его жена), тем не менее, в библейских рассказах есть много известных примеров полигамных мужчин (Авраам, Иаков, Исав, Гедеон, Давид, Соломон и т. д.). Наличие нескольких жен не способствовало спокойствию в доме, особенно когда одна из жен была бесплодна. Другая жена презирала бесплодную жену, даже если вторая жена была рабыней. Это касается Сарры и Агари (Бытие 16:4-5), Анны и Пенинны (1Цар 1:6), жен Авраама и Елканы соответственно. В свою очередь, бесплодная жена ревновала к плодородной жене, как в случае Рахили и Лии (Бытие 30:1), обеих жен Иакова. К этому соперничеству добавлялось то, что муж отдавал предпочтение одной из жен (см. Бытие 29).:30-31; 1Цар 1:5). Хотя мы не знаем, насколько часто практиковалось многоженство в древнем Израиле, Второзаконие предполагает его, описывая, чье потомство будет наследовать в такой ситуации (Второзаконие 21:15-17), и советуя царям против этого (Второзаконие 17:17). .

Есть ли свидетельства полигамии в эллинистический период?

Полигамия оставалась законной в эллинистический период. Бен Сира, написавший свою книгу мудрости ок. 185 г. до н. э. в Иерусалиме признал проблемы дисгармонии и ревности между женами и их негативное влияние на семью: «Женщина, ревнующая к другой женщине, есть не что иное, как сердечная боль и горе, и бичующий язык действует на всех» (Сир. 26:5-6; см. также Сир 37:11). Иосиф Флавий в первом веке нашей эры записывает несколько случаев полигамии в царском доме и оправдывает их, апеллируя к старой израильской традиции. В своем рассказе о браках Ирода и его родственников Иосиф Флавий утверждает: «Ибо есть обычай наших предков, чтобы у мужчины было несколько жен одновременно» (9).0005 Ант. 17.14; Дж.В. 1,477). Некоторые случаи также засвидетельствованы среди священнических семей ( Life 75). Филон описывает человека, у которого было две жены ( Добродетели 22,115), и другого, у которого были дети от трех жен из-за его надежды умножить свой род ( Добродетели 38,207). Раввинские писания упоминают полигамию в юридических дискуссиях (м. Кетуб. 10:5; м. Кер. 3:7) и разрешают царям иметь восемнадцать жен (м. Санх. 2:4). Зафиксированы также отдельные случаи двоеженства в благополучных семьях (т. Йебам.1:10; Сукка 27а).

Однако, учитывая, что практика моногамии рекомендуется во многих раввинистических текстах и ​​что среди самих раввинов не засвидетельствовано ни одного случая двоеженства, можно предположить, что моногамия была широко распространенной нормой. Запреты на эту практику, найденные в Кумране, подтверждают это предположение (CD IV, 20–V, 2), но свидетельства, найденные в архиве Бабаты в Нахал-Хевере у Мертвого моря, говорят об обратном. Например, в греческом папирусе II века н. э. описываются споры между Бабатой и Мириам, двумя женами Иегуды, после его смерти. Более того, многоженство среди евреев было объявлено незаконным императором Феодосием I в 39 г.3 н.э., что предполагает, что эта практика все еще была распространена в то время, даже если впоследствии она была объявлена ​​​​вне закона.

Полигамия в иудаизме | My Jewish Learning

Полигамия была обычной практикой в ​​иудаизме с древних времен, хотя в современную эпоху она стала чрезвычайно редкой. Хотя по еврейскому закону женщинам никогда не разрешалось иметь более одного мужа, еврейская Библия описывает нескольких мужчин как имеющих более одного сексуального партнера, будь то жены или наложницы. У патриархов Авраама и Иакова было несколько жен, как и у царей Давида и Соломона.

Как библейский, так и раввинский закон регулировал многоженство и тем самым косвенно санкционировал его. Но есть достаточно свидетельств того, что еврейская традиция крайне недовольна этой практикой, которая была полностью запрещена для евреев-ашкенази более тысячи лет назад. Сефардские евреи продолжали практиковать полигамию в странах, где она была обычным явлением на протяжении столетий после этого. Но сегодня эта практика практически исчезла среди евреев всех традиций.

Полигамия в Библии

Первое упоминание о паре в Библии, кажется, устанавливает моногамию как идеал. В Книге Бытия Бог создает Еву из ребра Адама и отдает ее ему в жены. Затем Бог повелевает: «Поэтому оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут одна плоть». Многие библеисты читают эту историю как утверждение моногамного брака как божественного идеала. Они отмечают, что в стихе говорится, что мужчина должен цепляться за «свою жену» (единственное число), указывая только на одну. Они отмечают использование фразы на иврите al ken (поэтому) как указание на то, что эта модель предназначена для подражания всему человечеству. А еврейская мистическая традиция учит, что союз мужчины и женщины — это возвращение к изначальному состоянию единства, установленному духовным актом брака.

Тем не менее, Библия также описывает многочисленные случаи, когда этот идеал не поддерживался, начиная с 4-й главы Бытия, в которой рассказывается, что Ламех, потомок Каина, взял двух жен. Позже мы узнаем, что Авраам взял вторую жену, Агарь, после того, как его первая жена Сарра не смогла зачать ребенка. (Позже Сара родила ему сына Исаака, единственного из библейских патриархов, не имевшего нескольких жен.) У Иакова было две жены, Лия и Рахиль, а также дети от двух других женщин, Билхи и Зилпы, хотя их статус несколько двусмысленный. В Библии говорится, что они были даны Иакову l’isha , обычно переводимое как «для жены», хотя есть признаки того, что они пользовались меньшим статусом, чем Лия и Рахиль, и они не входят в число еврейских матриархов.

Далее в Библии мы находим, что у царя Давида были дети от нескольких жен, а у его сына Соломона было 700 жен. В Книге I Царств мы узнаем об Элькане, у которого было две жены, Пенина и Ханна, последняя из которых с трудом могла зачать ребенка, молилась о ребенке и получила ответ, история, прочитанная в синагоге на Рош ха-Шана.

Библия также требует взять вторую жену в одном конкретном случае: если женатый мужчина умирает бездетным, его оставшийся в живых брат обязан взять в жены его вдову, чтобы продолжить род брата, даже если он уже женат, установление известный как левиратный брак.

Тем не менее, уже в Библии есть свидетельства того, что иметь несколько жен — не идеальная практика.

Полигамные браки, описанные в Библии, заключались с определенными целями и явно не из приятных. Сара убеждает Авраама жениться на Агари только потому, что сама не может иметь сына. Позже, увидев, как ребенок Агари ведет себя ненадлежащим образом, Сара приказывает Аврааму выгнать мать и ребенка из дома, что он и делает. Иаков женится на Рахили и Лии только потому, что его обманул их отец Лаван. Лия всегда чувствует недостаток любви Иакова, а Рахиль позже начинает ревновать к Лие, когда она не может зачать ребенка. Учитывая то значение, которое Библия придает продолжению рода — первая заповедь, которую Бог дает человечеству, — плодитесь и размножайтесь (Бытие 1:28) — тот факт, что оба этих полигамных брака были связаны с бесплодием, может означать, что полигамия была дозволением. из-за нужды.

Более поздние книги Библии продолжают описывать полигамию менее чем в восхищении. Страсть Давида к Вирсавии привела его к греху, когда он отправил ее мужа умирать на войне, чтобы взять ее в жены. Многочисленные жены Соломона, как явствует из библейского текста, привели его к идолопоклонству: «У него было семьсот царственных жен и триста наложниц; и жены его отвратили его сердце». (3 Царств 11:3)

Тем не менее, Библия также включает многочисленные правила, предназначенные для регулирования полигамии, что предполагает, что она была, как минимум, терпима к ней. Во Второзаконии 17:17 говорится, что царь не должен иметь «много жен, чтобы не соблазнилось сердце его». Исход 21:10 требует, чтобы мужчина, который берет вторую жену, не лишал первую еды, одежды и секса, и если он это делает, первая жена освобождается от брака. Библия также запрещает мужчине брать сестру своей жены в качестве второй жены. Эти законы указывают на то, что Библия в какой-то степени принимает полигамию, а также пытается ее ограничить.

Полигамия в Талмуде

Смешанный подход к полигамии продолжает отражаться в Талмуде, который уточняет библейское регулирование (и, таким образом, санкционирование) этой практики, но также выражает определенный дискомфорт. В Талмуде (Йевамот 65а) записано учение о том, что мужчина может взять еще несколько жен, если у него есть средства, чтобы содержать их всех, хотя в другом месте того же трактата (44а) Талмуд предлагает, чтобы четыре жены были пределом. А в Талмуде говорится, что женщина может потребовать развода — чего ей обычно делать не разрешается, — если ее муж решит взять вторую жену. Слово Талмуда для второй жены, tzarah связано с еврейским корнем, означающим «беда».

Сами раввины Талмуда не брали многожен. Единственным частичным исключением из этого правила является рабби Тарфон, который, как нам говорят (Тосефта Ктубот 5:1), обручился (не был женат) с 300 женами в годы голода. Рабби Тарфон был чрезвычайно богат и, как священник, имел право на десятину, а это означало, что у него было много еды. Так что, вероятно, его помолвка со многими была скорее актом милосердия, чем похотью.

Указ раввина Гершома

Первое явное заявление, запрещающее многоженство для евреев, исходит от раввина Гершома, известного французского талмудиста, который примерно в 1000 году н.э. объявил запрет на многоженство. Нарушители подлежали наказанию в размере герем или отлучению от церкви. Причины этого постановления остаются спорными, и срок действия указа, по-видимому, должен был истечь через несколько сотен лет, но он стал нормой в общинах ашкенази. Однако в некоторых сефардских общинах мужчины продолжали брать более одной жены. Есть свидетельства того, что евреи Иберии продолжали практиковать полигамию до их изгнания в конце 15 века и даже позже в Йемене и Северной Африке, где эта практика оставалась широко распространенной.

Шулхан Арух, основной средневековый свод еврейских законов, изданный более чем через 550 лет после указа раввина Гершома, постановляет, что мужчине разрешается жениться на нескольких женщинах, если он может их содержать. Однако он также одобрительно цитирует «достойное предположение» Талмуда о том, что четыре — это подходящее ограничение, прямо запрещает практику в местах, где моногамия является нормой, и предполагает, что было бы неплохо издать такана (исправительный указ), запрещающий это полностью.

Рема, комментатор Шулхан Арух, постановления которого ашкеназские евреи считают авторитетными, отмечает, что, несмотря на то, что срок действия указа рабейну Гершома формально истек, обычай в «этих землях» — скорее всего, в тех районах Европы, где рабейну Гершом власть признавалась — заключалась в том, чтобы жениться только на одной жене и наказывать тех, кто поступал иначе.

Единственными исключениями из указа Рабейну Гершома являются левиратные браки и малоизвестное положение, известное как хетер меа раббаним — буквально «разрешение 100 раввинов». При определенных обстоятельствах 100 раввинов из трех стран могут разрешить мужчине жениться на второй жене, даже если он уже женат. Это положение применяется редко и, как правило, только в тех случаях, когда мужчина не может развестись со своей женой в соответствии с религиозным законом по какой-либо конкретной причине (возможно, жена исчезла и не может получить получить или религиозный приказ о разводе). Поступали сообщения о том, что это пособие подвергалось злоупотреблениям, например, случай 2014 года, опубликованный в The New York Times, когда мужчина отказался развестись со своей женой, что фактически помешало ей выйти замуж за кого-то еще, в то время как он добился heter me’ah rabbanim выйти замуж за другого.

Полигамия в Новое время

В наше время полигамные еврейские браки становятся все более редкими, хотя и никогда не исчезали полностью. Учитывая постановления, отмеченные выше, это практически неизвестно среди евреев-ашкенази (которые считают Рабейну Гершома и Рема авторитетными), но продолжается среди евреев-сефардов (которые считают Шулхан Арух авторитетным) в странах, где эта практика была принята. Даже в 20 веке некоторые сефардские религиозные авторитеты утверждали, что полигамия должна быть разрешена при определенных обстоятельствах.

В 1931 году иерусалимский суд оштрафовал мужчину за женитьбу на второй жене без развода с первой, у которой, по-видимому, не было с этим проблем. Адвокат утверждал, что эту практику следует разрешить, поскольку срок действия указа раввина Гершома истек, но суд с этим не согласился.

Через несколько лет после основания Государства Израиль главные раввины ашкеназов и сефардов договорились о запрете полигамии, причем последние, по-видимому, согласились с этим, поскольку к тому времени большинство сефардских общин уже отказались от этой практики. Но не все сефардские власти согласились — наиболее известный из них Овадия Йосеф, тогдашний судья раввинского суда Петах-Тиквы, а затем главный сефардский раввин Израиля, заявил, что решение главных раввинов недействительно и что общины, в которых практиковалось многоженство, должны быть разрешены.