Письма о любви девушкам: Лучшее любовное письмо женщине. Короткое письмо любимой девушке

ВСЕ ПИСЬМА О ЛЮБВИ (НА САМОМ ДЕЛЕ НЕТ)

«Любовные письма».
Pop-up театр.
Режиссер Семен Александровский, продюсер Анастасия Ким.

Двадцать лет назад с незначительной разницей во времени социологи Майкл Булл и Жан-Поль Тибо опубликовали статьи, в которых размышляли о том, каким образом человек, слушающий плеер, может регулировать процесс постижения города и, как следствие, управлять вызываемыми чувствами и эмоциями. Аудиопрогулки — практический пример реализации теоретических научных размышлений. Семен Александровский и Анастасия Ким создают свой спектакль «Любовные письма» на стыке искусства и науки. Другими словами — соединяя театр и sound studies. За рубежом эта дисциплина возникла в 1960-е, институционально оформилась ко второй половине 1970-х. В России же появилась совсем недавно. Тем интереснее наблюдать, как театральные режиссеры самостоятельно нащупывают решения того, о чем размышляли в начале нынешнего века и продолжают говорить эксперты, специализирующиеся в указанной области социологии.

Скриншоты спектакля.

Прогуливаясь в наушниках и слушая тексты, вольно либо невольно обнаруживаешь скрытые прежде стороны пространства города. То, что до сих пор оставалось невидимым и неслышимым, меняет свой статус: тексты, написанные реально жившими историческими личностями, которые зачитывают не только профессиональные артисты (Ксения Раппопорт, Дмитрий Лысенков, Дарья Румянцева и др.), но и писатель Евгений Водолазкин, художник Покрас Лампас и т. д., смещают привычный и даже обыденный фокус внимания, пересобирая на символическом уровне не только само место, у которого оказываешься, но и городскую среду, наделяя новыми смыслами все и всех, связанных с тем или иным письмом.

Режиссер Александровский своим аудиоперформансом фактически пересобирает историю этого города, выводя ее на другой — интимный и очень личный — уровень, давая возможность собственному эмоциональному опыту любого участника «Писем» до определенной степени синхронизироваться с чужим. Например, поэта Александра Блока, императора Александра I или балерины Матильды Кшесинской. Выбор имен богатый и будет только увеличиваться. Посетовать тут можно лишь на то, что государственные и политические деятели пока в меньшинстве. Ожидаемое преимущество за деятелями культуры и искусства. Впрочем, слушаешь письма и тех, и других, обращенные к любимым женщинам — женам, возлюбленным, — как хорошую литературу, принявшую форму основательно забытого эпистолярного жанра.

«Дорогая Катенька, вот я и приехал, и поселился в гостинице, а чувство такое, будто я и не в Сочи. Настроение туманное, непраздничное, не то, что три года назад, и все мне кажется, что я не на море, а в командировке. Причина в том, что я не взял тебя с собой. Я в пути окончательно убедился, что без тебя живу только наполовину», — обращается к обожаемой жене Евгений Шварц. «Оля, бесценное мое сокровище. Вчера судьба моя решилась! Я министр внутренних дел в стране окровавленной, потрясенной, представляющей из себя шестую часть шара, и это в одну из самых трудных исторических минут, повторяющихся раз в тысячу лет.

Человеческих сил тут мало, нужна глубокая вера в Бога, крепкая надежда на то, что он поддержит, вразумит меня. Господи, помоги мне. Я чувствую, что он не оставляет меня, чувствую по тому спокойствию, которое меня не покидает», — пишет любимой супруге Петр Столыпин, который меньше, чем через три месяца, будет наделен почти безграничными полномочиями, став председателем Совета министров Российской империи. «Мне кто-то сказал, что ты будто бы не будешь в четверг в театре. Я не верю, быть не может, я думаю, что ты не захочешь меня так огорчить. В четверг я буду хорошо танцевать, а затем у меня будет прехорошенький кустюм (так в оригинале. — Авт.), и надеюсь, что тебе понравлюсь. Тебя крепко целует страстно и безумно любящая тебя твоя Панни», — игриво расписывает Матильда Кшесинская перспективы вероятной встречи тогда еще наследнику престола.

Скриншоты спектакля.

Льющиеся водопадом любовь и нежность, о которых не написал, кажется, только ленивый, время от времени прореживаются деловитыми описаниями, репликами про денежные вопросы и тому подобной рутиной, которая имеет мало общего с возвышенными и трепетными переживаниями, но делает локальные сюжеты многослойнее и сложнее.

Однако трансляцией чужого чувственного опыта проект не ограничивается. Еще одна важнейшая функция, которую он выполняет, — просветительская. Вряд ли кому-то удастся оспорить тот факт, что степень известности писателя Хармса значительно выше, чем, допустим, военного министра Владимира Сухомлинова. Но прослушав письмо последнего, в котором упоминаются генерал-майор князь Иван Накашидзе и генерал Иван Ронжин, наверняка, возникнет желание узнать больше как о самом адресанте, так и об остальных. А увлекательного контекста здесь предостаточно. Не менее любопытным может оказаться расследование, например, по поводу Александра I и его несчастной супруги, императрицы Елизаветы Алексеевны.

Общий хронометраж «Любовных писем» составляет более трех часов, и стоит позволить себе стать свободным, пусть и не окончательно, от докучливых и обязательных ритмов города, на все это время делая иным не только окружающий звуковой ландшафт, но и собственные режимы видения и движения.

ЛЮБОВЬ в письмах выдающихся людей XVIII и XIX века (Любовные письма) — ЛЮБОВЬ в письмах выдающихся людей XVIII и XIX века

Главная / ЛЮБОВЬ в письмах выдающихся людей XVIII и XIX века / ЛЮБОВЬ в письмах выдающихся людей XVIII и XIX века (Любовные письма)

Чем можно удивить сегодняшнего читателя? Какая книга успокоит его взволнованную душу или, наоборот, возмутит усыпленный разум? Может быть, такой книги нет? Мощным озонирующим разливом прорывается нынче печатное слово сквозь запруды книгоиздательского застоя.

Публикуется абсо­лютно все: от Валишевского до Ницше, от Блаватской до «кра­мольных» штудий Горького и Короленко…

И все-таки я хочу ошибиться в том смысле, что есть еще кни­ги, которые способны и сегодня, да, быть может, еще и в боль­шей степени именно сегодня взволновать самого искушенного читателя. Одну такую книгу я осмелюсь назвать. Да, это «Лю­бовь в письмах выдающихся людей ХVШ и XIX века».

Книга о любви… А что мы знаем о ней? И знаем ли мы, что такое любовь?

«Любовь сильнее смерти и страха смерти; только ею, только любовью держится и движется жизнь» (Иван Тургенев).

«Мужчины, женщины, постоянно рождающиеся для любви, в полный голос заявите о своем чувстве, кричите: «Я люблю тебя», вопреки всем страданиям, проклятиям, презрению ско­тов, хуле моралистов. Кричите это вопреки всяческим преврат­ностям, утратам, вопреки самой смерти… Любить  —  это единст­венный смысл жизни. И смысл смыслов, смысл счастья» (Поль Верлен).

«Только влюбленный имеет право на звание человека» (Александр Блок).

Не буду продолжать, ведь слов о любви  —  океан. Сколько о ней написано книг, как много томов можно было бы составить из одних только высказываний знаменитых людей о любовном чувстве. Конечно, начитавшись любовной премудрости, любви не научишься, но я приветствую всякого, кто прочитал хоть толику этих книг. Пусть немного, но все же он станет другим…

«Любовь в письмах…» Это значит  —  о любви из первых уст.

Они влюблялись и разочаровывались, им изменяли, они ос­тавляли. Но влюбленные и разлюбленные не теряли веру в силу любви, в ее высокий нравственный свет. Любовь  —  великая тайна, но так случилось, что в этой книге сокровенные чувства становятся как бы прилюдными, известными всем. Хорошо это или плохо? Это замечательно, ибо высокое слово любви возвы­шает любого человека.

Любовные письма  —  это обращенность одного человека к другому, это порыв, призыв, признание, стремление уйти от одиночества, вырваться из тягостного круга разлуки. «Любовь в письмах…»  —  книга признаний, уникальные, неповторимые свидетельства.

В ней не приземленная летопись быта, но возвы­шенная правда бытия, стремление к идеалу.

Начало нашего века было временем расцвета документаль­ной литературы, когда выходили целые серии, посвященные ин­тимной жизни творческих натур, сердечным увлечениям извест­ных личностей, эпизодам из донжуанской жизни писателей, художников, актеров. Вместо романов, повестей печатали книги, обрамленные аурой интимной переписки. Два-три письма, два-три признания  —  и тончайшие отношения двух великих избран­ных проникают в сердца читателей.

К такого вида литературе относится и эта книга, в которой на фоне эпохи выступает яркая личность художника и, наоборот, на фоне интимных отношений высвечиваются время, эпоха, ее колорит и ей присущие черты. Письма представляют интерес для характеристики романтических нравов эпохи, культурных за­просов, духовного уровня женщин и мужчин разных стран и народов.

Некоторые литературоведы, к примеру, считают, что писа­тельский архив Пушкина совпадает с его «донжуанским спис­ком», что сообщает глубокий жизненный и драматический инте­рес невинным листкам пушкинской переписки с любимыми женщинами.

        

Немецкий поэт Новалис был уверен, что «любовь  —  конеч­ная цель мировой эволюции, правда вселенной. Любовь  —  выс­шая реальность, предвечная основа всего…».

Жизнь всякого великого человека, как правило, окрашена в трагические тона. Во всяком случае, это жизнь, высшее назна­чение которой вырастает в трагедию любви, трагедию творчест­ва, трагедию Родины. Желание разобраться в сложной области человеческих чувств и взаимоотношений обостряет естественный интерес к изучению человеческих документов, писем-признаний.

Иные заметят: любовь  —  тема старомодная и, стало быть, устарелая для нашего несентиментального времени. Теперь к нежным чувствам относятся свысока. Но, как говорится, за мо­дой не угонишься. А история устареть не может. Ведь в письмах возлюбленных друг к другу не только история их возвышенных чувств, но и история в самом прямом смысле. Та история, кото­рую делает человек. И прежде всего  —  влюбленный человек.

Книга «Любовь в письмах выдающихся людей XVIII и XIX века» давно уже стала библиографической редкостью. Только один раз продавалась она на аукционах книжных редкостей. Эта книга замечательна во всех отношениях. Ее красота и привле­кательность начинаются с обложки, которую выполнил талант­ливый русский живописец, график, театральный художник, «мирискусник» Сергей Судейкин. В своем творчестве он сочетал пристрастие к старому дворянскому быту и интерес к красоч­ным народным празднествам, соединял рафинированные изыс­канные мотивы с примитивизмом, лубочностью. Так и на нашей обложке все это ярко выражено, и еще: на ней прочитывается легкое и в то же время глубокое ощущение художником самого яркого человеческого чувства  —  любви. Годы жизни и смерти художника: 1882 — 1946. Умер Судейкин в США, где проживал с 1923 года.

Посвящена книга другому прекрасному русскому худож­нику  —  Константину Андреевичу Сомову (1869 — 1939). Дружба, общие взгляды на искусство этих двух творческих людей  —  особая глава в истории отечественной живописи. К. Сомов име­нем своим как бы облагораживает это оригинальное издание.

Искреннюю благодарность его составители выражают П. Е. Щеголеву и М. О. Гершензону за «их добрые указания в деле создания этой книги». Имена эти  —  не пустой звук в россий­ской словесности. Павел Елисеевич Щеголев (1877 — 1931) ши­роко известен прежде всего тем, что в 1916 — 1917 годах издал свой многолетний труд «Дуэль и смерть Пушкина», положив­ший начало изучению политической биографии поэта. Михаил Осипович Гершензон (1869 — 1925)  —  историк по образованию, философ по творческим импульсам, писатель по складу мышле­ния. Наиболее известны его книги: «Мудрость Пушкина», «Исто­рия молодой России», «Грибоедовская Москва».

Предисловие к книге написал поэт, писатель Федор Кузьмич Сологуб (1863 — 1927). В свое время он был одним из самых известных российских литераторов. Сологуба упрекали в «клад­бищенских мотивах», в пессимизме, в «скорбном шатании духа». Но посмотрите, как возвышенно, оптимистически пред­ставляет писатель эпистолы любви, какую песнь создает он животворному чувству: «Ни в чем так полно, радостно и светло не выражается душа человека, как в отношении любви. Когда к человеку приходит любовь, могущественная сила, движущая мирами и сердцами, низводящая небо на землю и землю преоб­разующую в сладостный Эдем, то в душе человека умирает все случайное и раскрываются лучшие ее черты». «Зрелище души, озаренной любовью»  —  так может сказать только поэт, глубоко и сильно чувствующий и переживающий. Дело в том, что Федор Кузьмич сам испытал серьезное чувство к женщине, к Анастасии Николаевне Чеботаревской, с которой он познакомился в 1908 году. Знакомство это стало переломным и в его писательской, и в личной судьбе.

А. Н. Чеботаревская окончила в Париже Высшую школу общественных наук, основанную для русских эмигрантов либе­ральным деятелем М. М. Ковалевским. Она писала прозу, статьи по искусству, много переводила. Женившись на ней, Федор Сологуб меняется даже внешне. По воспоминаниям современ­ников, из скромного учителя гимназии с «учительской» бород­кой и усами он превратился (как на портрете К. Сомова) в маститого метра декадентских салонов, походившего «своим обрюзгшим лицом  и  саркастической  усмешкой  на  римского сенатора времен упадка». Как можно заметить по стихам того времени, в его лирике появляются мотивы, несвойственные ему раньше,  —  приятие жизни, наслаждение ее радостями. Один из томов своего собрания сочинений он называет «Очарования земли».

Огромной трагедией для него стало самоубийство жены и друга, которая осенью 1921 года в припадке психастении броси­лась в Неву.

Чувством, родившимся в душе поэта к Анастасии Чеботарев­ской, проникнуты многие произведения Федора Сологуба. «Любовь победила и здесь»  —  так можно сказать о знаменитой литературной паре 10 — 20-х годов нашего века. На память при­ходит свидетельство замечательного советского поэта Арсения Тарковского, который еще молодым, году в 1925-м, посетил уважаемого им писателя в Ленинграде. Ему запомнилась такая деталь: на столе во время обеда стояла третья рюмка. «Это для Анастасии Николаевны»,  —  говорил Федор Кузьмич.

Такова вкратце история «любви и смерти» двух людей, выпустивших книгу, которую вы держите в руках. Вы, конечно, обратили внимание, что составителем ее выступает Чеботарев­ская. Можно себе представить, что если бы в книгу вошли их письма друг к другу, то она только выиграла бы. Уж слишком на глазах многих современников, отраженное не только в сплет­нях салонных кумушек, но и на страницах журналов и книг, развивалось и проявлялось любовное «зрелище души».

Книга читается на одном дыхании. Как любопытны нынеш­нему влюбленному письма Людвига ван Бетховена к своей «бессмертной возлюбленной»  —  графине Джульетте Гуакарди, Роберта Шумана  —  Кларе Вик, лорда Джорджа Байрона  —  Авгу­сте Лейг, Жорж Занд  —  Альфреду Мюссе, императрицы Екатери­ны II — князю Г. А. Потемкину, А. И. Герцена  —  Н. А. Захарьи­ной, И. С. Тургенева  —  Полине Виардо, В. А. Жуковского  —  Марии Протасовой…

 

Кто-то сказал, что в любви есть привкус смерти. С этим можно не согласиться, но история любовных драм многих, чьи письма вошли в книгу, подтверждают это. Жуковский влюбился страстно и вдохновенно в свою ученицу и племянницу. Ее мать не согласилась на брак. Возлюбленная вышла замуж за другого и вскоре умерла, не позабыв до конца дней своих милого ей поэта. Жуковский всю жизнь хранил о ней память, воспевал в стихах свое меланхолическое чувство и женился только в шестьдесят лет.

А немыслимая даже сегодня, когда человечество обладает колоссальным опытом человеческих отношений, любовь, двой­ное убийство на почве пылких экзальтированных чувств Генриха Клейста, выдающегося немецкого поэта-романтика, и Адольфины Фогель. Как сообщается в краткой аннотации к письмам, поэт подружился с романтической девушкой в 1810 году. Клейст писал сестре: «Я нашел подругу с душой, парящей, подобно мо­лодому орлу…» В 1811 году они оба решили покончить с собой в один и тот же день. Генрих застрелился после того, как застре­лил Адольфину с ее согласия…

Дорогой читатель, книга, которую вы держите в руках,  —  эпистолярная антология, своеобразная песнь любви выдающих­ся людей прошлого. Это литературный, художественный, куль­турный памятник российского книгоиздательства XX века. Он интересен своим эстетическим многообразием и богатством. В сложном драматическом контексте нашего времени, когда рушатся духовные устои и идеалы, одной из возможностей постижения нравственных ценностей служит наше восприятие таких вечных понятий, как любовь, верность, самопожертво­вание в отношениях между мужчиной и женщиной. Поэтому предмет содержания книги был, есть и будет интересен читателю прошлого, настоящего и будущего. Вот почему оправданно переиздание-возвращение этой книги, о которой после ее выхода в свет высоко отзывались современники.

ФЕЛИКС МЕДВЕДЕВ

Загрузка…

Деревянные любовные письма — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )

Любовные письма моим девушкам

Антология чернокожих женщин для чернокожих женщин и девушек

 Представлено более 100 писем, которые говорят о красоте, ценности, силе и уязвимости чернокожих женщин.

Наши цели – вдохновлять, воодушевлять, мотивировать и расширять возможности чернокожих женщин и девочек по всему миру, а также вызывать революцию любви в наших сестринских отношениях.

настройки

КУПИТЬ

arrow_drop_down_circle

Разделитель текста

Ты прекрасна. Вы великолепны.

Вы достойны. Вы любимы.

Встань во власть того, кто ты есть

arrow_drop_down_circle

Divider Text

Признай свою естественную красоту!

Помните о силе и стойкости, которые живут внутри вас!

Реализуйте свой потенциал и силу!

arrow_drop_down_circle

Divider Text

Что говорят наши сестры. ..

Когда мне было около десяти лет, и я все подвергал сомнению, я хотел получить ресурс, инструмент и письмо о принятии, чтобы сказать мне, что я ценен, я действительно этого заслуживаю, моя ценность бесконечна и что я блестящий маяк света. И пока для меня не было книги, я могу радоваться, потому что сегодня у темнокожих девушек есть более 100 иллюстраций их достоинства, ценности, блеска, красоты и силы. Я приветствую доктора Чериту Уэзерспун и каждую женщину, которая отдала себя, чтобы вдохновить поколение чернокожих девушек, которые однажды станут чернокожими женщинами. Спасибо вам всем за то, что вы позволили своему свету сиять, чтобы маленькие черные девочки и черные женщины могли иметь разрешение делать то же самое.

— Дарниэль Джерви Хармон, MBA
, генеральный директор Университета Incredible Factor

Жизнь молодой чернокожей женщины в нынешних условиях, в которых мы живем, может быть напряженной и наполненной неопределенностью. Тем не менее, что-то, что дает мне утешение и надежду, — это сильные чернокожие женщины, на которых можно равняться, которые преуспевают в своих областях, вдохновляя меня и помогая мне стать лучше. Они являются образцом для следующего поколения, и я очень рад, что их слова мудрости и любви положительно повлияют на мою жизнь.

— Пейдж Харрис

Университет Говарда, выпуск 2021 года

Выросшая в Ботсване, мне повезло, что в моей жизни были женщины, которые привили мне стремление стать той женщиной, которой я являюсь сегодня . «Love Letters to My Girls» разделяет те же чувства и вдохновение, поэтому я не могу не чувствовать чувство долга как женщины поощрять всех женщин и девочек к тому, чтобы они тоже могли быть и делать все, что захотят в жизни. Я в восторге от этой удивительной книги. Я не могу дождаться, когда вы откроете и прочитаете свои письма и вдохновитесь.

— Kgomotso Hargraves

Консультант по расследованию финансовых и нормативных требований

Будучи молодой чернокожей женщиной, выросшей в мире, где шансы против меня, и мне приходится работать в десять раз больше, чем моим сверстникам, это важно знать, что я не одинока в этом, и более 100 других чернокожих женщин преодолели те же невзгоды и многое другое. Я так взволнован, чтобы прочитать эту книгу черных женщин для черных женщин.

— Кайла Э. Уайт

Ассистент врача Университета Дюкена

Эта антология красивых писем — подарок чернокожих женщин. Я благодарен за видение и суть этой миссии трансформации любви. Я молюсь о том, чтобы любовь к каждому письму коснулась каждого сердца и преобразила каждую жизнь, которая их читает.

— Патрис Пуллен

Риэлтор, Keller Williams Advantage II

Я в восторге от возможностей, мудрости, знаний, вдохновляющих историй, отзывов и жизни, которая, как я знаю, изменится в результате этой книги.

— Джойс Данджи Проктор

Автор книги «Сними границы»

Для чернокожей женщины такое блестящее признание неописуемо и необходимо, особенно в это очень сложное время в нашей стране. «Любовные письма моим девочкам» помогают нам созидать, исцелять и дают возможность быть замеченными. Спасибо!

— Кристал Гарсия

Основатель и генеральный директор PropelCon

arrow_drop_down_circle

Divider Text

Подпишитесь сейчас, чтобы быть в курсе специальных предложений, новых проектов и многого другого!

settings

First Name

settings

Email

settings

Submit

Our Sponsors

arrow_drop_down_circle

Divider Text

Our Authors

Aja K. Ellington

Alicia Р. Аклин

Алисия Л. Литтлджон

Alicia Rodman

Allison T. Garrett

Dr. Angee Valentine

Angel Morgan

Angelita Byrd

Annette Jackson

Dr. Ashley Valentine

Dr. Aubria Nance

Brenda Searcy

Britta Ofori- Курагу

Брюнетка Киртдолл Смит

Камеаша Мухаммед

Кэндия Камбербэтч-Люсениус

Доктор Кармеша Смит

Кэролин Гриффин

Кассандра Хилл

Dr. Charlotte Brickhouse

Charlotte Miller-Lacy

C. Wilkinson Davis

Corinne M. Green

Dalila Zachary

Dana M. Harris

Danita L. Mosley

Darieth Chisolm

Darla М. Характер-Джонсон

Дон М. Перри

Ди Аутлер

Денин Э. Мосли

Дайан Рене

Эли Томпсон

Элон Джеффкоут

2 Уэзер0003

Essynce Moore

Felicia Davis

F. Renee Hamilton

Frankie Roe

Gwen Buchanan

Heather D. Horton

Thomas-Johns

Dr. Jacquelin Смит

Джанелл С. Фостер

Джанелла Доббс

jСелен Торнтон-Хаббард

Джанетт В. Бланшар

Джеффония П. Джонс

Джери Джонсон

Доктор Джессика А. Спрэдли

Jinnell Killingsworth

Kamela T. Smith

Kathrine Henderson

Keysha Bass

Kiana Romeo

kimberly H. Smith

.

Kiana Romeo

Kimberly H. Smith 9000.

. KINA Romeo

KIMBERLY H. Smith 9000.

KINA ROMEO

KIMBERLY H. Smith 9000MAL ЛаШонда М. Джексон-Дин

Латаша Тейлор

ЛаВерн Хендерсон

Лиза Коллинз

Лиза Мишель Флинн

Лоис Т. Миллер

Доктор Малайка Тернер

Малая Рахман

Малинда Бова

Доктор Марсия Ф. Робинсон

Марси Уилсон

Мария Жозефина Фернандес

Д -р Мэрилин Пендельтон

Marla Wormle Меган Ферраре

Мелани Таунсенд

Мелисса Джонсон Хьюитт

Миа С.