Не обращая внимания на: Как правильно: «не обращай внимание» или «не обращай внимания»
НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ (ne obrashchaya vnimaniya) in English Translation
Не обращая внимания на жару, дождь или пронзительный холод,
неподвижно сидела до наступления сумерек.
Ignoring rain, blistering heat, and biting cold, she
sat motionless until nightfall.
Временные ряды и событийные ряды используют временные метки, не обращая внимания на соответствующие значения.
Time series and event series use time stamps, ignoring the corresponding values.
Кто-то будет лениво прогуливаться с собачками, не обращая внимания на окружение.
Someone will walk lazily with the dogs, not paying attention to the environment.
Принц отмахнулся и, не обращая внимания на ранение, спокойно произнес:
Prince gave a wave with his hand, paying no attention to his injured left arm.
Это заставляет их наслаждаться фильмом, не обращая внимания на происходящее убийство.
It makes them enjoy the movie, not paying attention to what is happening the murder.
People also translate
не привлекая внимания
не уделяется внимания
не меньшего внимания
не хватает внимания
не меньше внимания
не уделяют внимания
Некоторые из этих женщин продолжали работать, не обращая внимания на оскорбительное поведение.
Some of these women have continued to work while disregarding the offensive behaviours.
Распевала она над ним, не обращая внимания на мать.
She chanted over him, paying no attention to the mother.
Они копаются в своих кодах и анимации, не обращая внимания на сюжетную составляющую.
They dig in their code, and animations, not paying attention to the plot component.
Приказал Углук, не обращая внимания на Гришнака.
Put those Halflings down!’ ordered Uglúk, taking no notice of Grishnákh.
Выполнить сложение( вычитание), не обращая внимания на запятую;
To perform addition(subtraction), not paying attention to the decimal point;
не заслуживает внимания
не требует внимания
не получает внимания
не концентрируя внимания
Не обращая внимания на другие настройки, нажмите OK.
Ignore all other settings and click OK.
Не обращая внимания.
Never mind that.
Не обращая внимания на иудейские басни и заповеди людей, которые отворачиваются от истины.
And not give heed to Jewish fables and commandments of men who hate the truth.
И, не обращая внимания на большую табличку’ НЕ РАБОТАЕТ’, она открыла дверь.
And ignoring the large OUT of ORDER sign, she opened the door.
Как например Анна Николь Смит, но не обращая внимания…» Мм.
Like Anna Nicole Smith, but irregardless«… Mm.
Замешкались мы,- сказал всадник Эомеру, не обращая внимания на Арагорна.
Time is pressing,’ said the Rider, not heeding Aragorn.
Воздух следует вдыхать сильно, не обращая внимания на боль между лопатками или под ребрами.
The air should breathe heavily, ignoring the pain between the shoulder blades or under the ribs.
А вот когда мы уходим в духовность, не обращая внимания на трехмерность, там исчезает образ, там образов нет.
But when we go into spirituality, not paying attention to the three-dimensionality, the image disappears, there are no images there.
Я буду держать эту возможность выходит за рамки этой статьи, не обращая внимания на моральные несогласованности другие могут злонамеренно воспринимать в нем.
I will keep that possibility beyond the scope of this column, ignoring the moral inconsistency others might maliciously perceive therein.
Не обращая внимания на трудности, они поставили перед собой задачу построить курорт,
который позволил бы любому гостю, который уважает себя и природу, насладиться отпуском мечты.
Oblivious to the difficulties involved, they took on the task of building a resort
that would enable every guest who respected themselves and nature to enjoy a dream holiday.
Не обращая внимания на советы уехать в Москву,
она осталась и продолжала снимать картину с носилок, на которых ее приносили из инфекционного барака.
Ignoring the advice to go to Moscow,
she left and went on to shoot the picture from a stretcher on which she was brought from infectious barracks.
Су идет пить в бар клуба, не обращая внимания на то, что Ма получает серьезные травмы.
Su goes about drinking in the club’s bar area, oblivious to Ma receiving a serious beating in the ring.
Вы должны двигаться без оглядки, не обращая внимания на тех, кто не способен вырваться из своей суетливой действительности.
You have to advance without a backward glance, paying no attention to those who haven’t the strength to escape their immediate reality.
Не обращая внимания на собственную безопасность,
он вскочил на ноги игнорируя летящие вокруг пули и взрывающиеся гранаты, и бросился к своему товарищу.
Disregarding his personal safety,
he jumped to his feet, ignoring flying bullets and exploding grenades to reach his comrade.
Я сбросил скорости на минимальные и, не обращая внимания на шутки и крики проезжающих автомобилистов, начал крутить педали.
I changed speed to low-low and, paying no attention to screams and jokes of drivers, riding by, started to pedal.
Француз двигался вперед, не обращая внимания на боль, отказываясь быть побежденным,
он даже заставил израненное тело перейти на медленный бег, что еще больше приблизило его к спасению.
The Frenchman forced himself on, ignoring the pain, refusing to be beaten,
and he managed to force his hurting body into a slow run that took him even further ahead.
День и ночь она проводила в медитациях, не обращая внимания на окружающую мирскую жизнь с ее наслаждениями и прелестями.
The clock round she spent in meditations, not paying attention to temporal life around her with its delights and fascinations.
Молодая газель Томпсона, не обращая внимания на приближающегося 14- футового» Crocodylus suchus» или африканского пустынного крокодилакрокодила.
An immature Thomson’s gazelle sips, oblivious to the approach of a 14-foot Crocodylus suchus, or African desert croc.
Не обращая внимания на полученные им серьезные ранения он дотащил более крупного чем он солдата до пожарной просеки.
Disregarding his serious wounds he dragged the larger soldier from the fire-raked trail.
Не обращая внимания на самоотверженные усилия Судана,
предпринятые в духе доброй воли, администрация США направила Судану два неофициальных меморандума с изложением своего явного намерения разрушить суданскую экономику.
Heedless of Sudan’s eminent goodwill,
the USA Administration has delivered two non-paper memorandums to Sudan expressing its explicit intent to destroy the Sudanese economy.
Сергей Жуковский цитата: Не обращайте внимания на идиотов. Не спорьте с ними. Просто …
— Сергей Жуковский
Последнее обновление 27 мая 2023 г. История
Темы
мужчины, идиоты, человек, внимание, праздникСергей Жуковский
1Похожие цитаты
„Только мудрый человек игнорирует скандалы с идиотами, результат которых заведомо известен.
“
— Иван_Пьянов
„Настоящий праздник — это когда вы делаете то, что хотите, вне зависимости от того, что делают другие, невзирая на календарь, не обращая внимание на традиции и не боясь того, что о вам потом скажут. Редкий и трудный день.“
— Филипп Бувар 1929
„Не обращай внимания на то, как к тебе относятся люди, обращай внимание на то, как ты относишься к ним.“
— Хань Сян-цзы
„Религиозные люди любят обращать внимание на то, что Исаак Ньютон был верующим. Ну конечно был – он же жил до Дарвина. До Дарвина быть атеистом было, наверно, не так-то просто.“
— Ричард Докинз английский этолог, эволюционный биолог и популяризатор науки 1941
„Любовь, это когда обращаешь внимание на женщину в целом и не обращаешь внимание на то, что в частности она дура.“
— Стас Янович Янковский
Другие
„Хорошо одетый человек — это тот, на чью одежду не обращают внимания.“
— Сомерсет Моэм английский писатель, агент английской разведки 1874–1965
„Такое простое действие, как обращать внимание, может отнять у вас много времени.
“
— Киану Ривз канадский актёр, продюсер и музыкант 1964
„Что до тех пустых слов, которые говорят о нас люди, то мы должны обращать на них внимание не больше, чем купол старой церкви обращает внимание на кружащееся вокруг него воронье.“
— Джордж Элиот английская писательница 1819–1880
„Мужчина всегда обращает внимание на женщину так же, как женщина обращает внимание на себя.“
— Марк Орион
„Дружба все видит и не обращает внимания. Любовь на все обращает внимание и ничего не видит.“
— Дон-Аминадо русский поэт-сатирик, мемуарист, адвокат 1888–1957
„Кумир мой, вылепил тебя таким гончар,
Что пред тобой луна своих стыдиться чар.
Другие к празднику себя пусть украшают,
Ты — праздник украшать собой имеешь дар.“
— Омар Хайям персидский поэт, философ, математик, астроном, астролог 1048–1131
„Если будешь меньше обращать внимание на реакцию других, многое изменится, не так ли?“
— Ким Нам Джун (Рэп-Монстр) 1994
Источник: Будь Собой
„Чтобы преодолевать препятствия, не всегда обязательно их тщательно изучать, иногда достаточно просто не обращать на них внимания.
“
— Стас Янковский
„Люди игнорируют дизайн, который игнорирует людей.“
— Химеро
„Если вас кто-то оскорбил, не обращайте сразу внимания на этих людей. Просто идите прямо к своей цели и добейтесь её — это будет лучший ответ.“
— Эшли Бенсон 1989
„На человека тщеславного никто, кроме него, не обращает внимания.“
— Эзоп древнегреческий баснописец -620–-564 до н.э.
„Если ты споришь с идиотом, то, вероятно, то же самое делает и он.“
— Михаил Михайлович Жванецкий русский писатель-сатирик и исполнитель собственных литературных произведений 1934
„Живи просто, по совести, помни всегда, что Господь всё видит, а на остальное не обращай внимания!“
— Преподобный Анатолий (Оптинский) 1855–1922
„Я люблю, когда человек делает что-то с радостью, не обращая внимания на препятствия. Если человек отдается своему делу с настоящей страстью, то это по-настоящему красиво и достойно всяческого уважения.“
— Матс Хуммельс немецкий футболист 1988
„Что бы ты ни делал, как бы ни старался, всё равно найдутся люди, которым это не понравится.
Так что не обращай на них внимания, живи, твори и радуйся жизни.“
— Олег Рой 1965
Связанные темы
- Мужчины
- Идиоты
- Человек
- Внимание
- Праздник
Игнорировать определение и значение — Merriam-Webster
игнорировать ig-ˈnȯrпереходный глагол
1
: отказаться принимать во внимание
2
: отклонить (обвинительное заключение) как необоснованное
игнорируемый ig-ˈnȯr-ə-bəl прилагательное игнор
сущ.
Синонимы
- обход
- игнорировать
- забыть
- пренебрежение
- упускать из виду
- эстакада
- пройти через
- легкий
- slur (over)
Примеры предложений
Она пыталась игнорировать его, но он не оставлял ее в покое.
я буду
Они проигнорировали предупреждающие знаки.

Пока это так, любой, кто строит высокобюджетный боевик о седеющей звезде, может кое-что почерпнуть из канона «Папа пинает задницу» — фильмов, которые превращают возраст своих актеров в драматический актив, а не в 9 лет.0053 игнорируя Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «игнорировать». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
устаревшее игнорировать не знать, от французского игнорировать , от латинского игнорировать , от ignarus невежественный, неизвестный, от in- + gnoscere, noscere 90 054 знать — больше на знать
Первое известное Используйте
1801 в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использованиеПосмотреть другие слова того же года
Словарные статьи рядом с
игнорироватьигнорирование
игнорировать
игнорировать
Посмотреть другие записи поблизостиПроцитировать эту запись0003
«Игнорировать».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/ignore. Доступ 28 мая. 2023.
Детское определение
игнорировать
глагол игнорировать ig-ˈnō(ə)r-ˈnȯ(ə)r
: отказаться от уведомления : не обращать внимания-ˈnȯ(ə)r-
прилагательноеигнор существительное
Больше от Merriam-Webster на
ignoreНглиш: Перевод ignore для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод ignore для говорящих на арабском языке
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложенийПодпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращенийМожете ли вы решить 4 слова сразу?
Можете ли вы решить 4 слова сразу?
флаведо
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Что американцы продолжают игнорировать об успехах финских школ
Скандинавская страна является образовательной сверхдержавой, потому что она ценит равенство больше, чем превосходство.
Ану Партанен
Сохраненные истории
Скандинавская страна является сверхдержавой в области образования, потому что она ценит равенство больше, чем превосходство.
Сергей Иванов/Flickr
Все согласны с тем, что Соединенным Штатам необходимо кардинально улучшить свою систему образования, но как? Одной из самых горячих тенденций в реформировании образования в последнее время является ошеломляющий успех господствующей на Западе образовательной сверхдержавы, Финляндии. Проблема в том, что когда дело доходит до уроков, которые могут предложить финские школы, большинство дискуссий, кажется, упускают суть.
Маленькая скандинавская страна Финляндия когда-то была известна — если она вообще была известна — как родина Nokia, гиганта мобильных телефонов. Но в последнее время Финляндия привлекает внимание к глобальным исследованиям качества жизни — Newsweek поставил ее на первое место в прошлом году — и национальная система образования Финляндии получает особую похвалу, потому что в последние годы финские студенты сдают некоторые из самые высокие результаты тестов в мире.
Школы Финляндии обязаны своей новообретенной известностью прежде всего одному исследованию: опросу PISA, который проводится каждые три года Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Опрос сравнивает 15-летних в разных странах по чтению, математике и естественным наукам. Начиная с 2000 года, Финляндия занимала первые или почти первые места по всем трем компетенциям в каждом опросе, идя ноздря в ноздрю с такими суперуспешными странами, как Южная Корея и Сингапур. В последнем опросе 2009 г.Финляндия немного отстала, студенты из Шанхая, Китай, набрали лучшие баллы, но финны по-прежнему находятся на вершине. На протяжении того же периода результаты PISA США были в лучшем случае средними.
По сравнению со стереотипом восточноазиатской модели — долгие часы изнурительной зубрежки и зубрежки — успех Финляндии особенно интригует, потому что финские школы задают меньше домашних заданий и вовлекают детей в более творческие игры. Все это привело к постоянному потоку иностранных делегаций, совершающих паломничество в Финляндию, чтобы посетить школы и поговорить с национальными экспертами в области образования, а также к постоянному освещению в мировых СМИ восхищения финским чудом.![]()
Недавний визит в США одного из ведущих финских авторитетов в области реформы образования Паси Сальберга, директора Центра международной мобильности при Министерстве образования Финляндии и автора новой книги « Уроки финского языка: Что?» Может ли мир извлечь уроки из образовательных изменений в Финляндии? Ранее в этом месяце Сальберг остановился в школе Дуайта в Нью-Йорке, чтобы поговорить с преподавателями и учащимися, и его визит привлек внимание национальных средств массовой информации и вызвал бурное обсуждение.
И все же не было ясно, дошло ли сообщение Сальберга. Как позже сказал мне Сальберг, есть вещи, о которых в Америке никто не хочет говорить.
* * *
В течение дня, который Сальберг провел в школе Дуайта, фотограф из New York Times боролся за место с телевизионной командой Дэна Разера, пока Сальберг участвовал в беседе за круглым столом со студентами. Последующая статья в Times об этом событии будет посвящена Финляндии как «интригующей модели школьной реформы».
И все же одна из самых важных вещей, сказанных Салбергом, прошла практически незамеченной. «О, — сказал он в какой-то момент, — и в Финляндии нет частных школ».
Это понятие может показаться американцу трудным для восприятия, но это правда. В Финляндии существует лишь небольшое количество независимых школ, и даже все они финансируются государством. Никто не имеет права взимать плату за обучение. Частных университетов тоже нет. Это означает, что практически каждый человек в Финляндии посещает государственную школу, будь то подготовительная школа или докторская степень.
Ирония в том, что Салберг сделал этот комментарий во время выступления в школе Дуайта, казалась очевидной. Как и многие из лучших школ Америки, Дуайт является частным учебным заведением, обучение в котором стоит старшеклассникам более 35 000 долларов в год, не говоря уже о том, что Дуайт, в частности, работает для получения прибыли, что является растущей тенденцией в США. в зале прокомментировали заявление Сальберга.
Я нашел это удивительным. Сам Сальберг этого не сделал.
Сальберг знает, о чем американцы любят говорить, когда речь заходит об образовании, потому что он стал их любимым парнем в Финляндии. Сын двух учителей, он вырос в финской школе. Он преподавал математику и физику в средней школе в Хельсинки, прошел различные должности в Министерстве образования Финляндии и провел годы в качестве эксперта по образованию в ОЭСР, Всемирном банке и других международных организациях.
Теперь, помимо других своих обязанностей, Сальберг ежегодно принимает около сотни иностранных педагогов, в том числе многих американцев, которые хотят узнать секрет успеха Финляндии. Новая книга Сальберга отчасти является попыткой ответить на вопросы, которые ему постоянно задают.
С его точки зрения, американцы постоянно одержимы определенными вопросами: как вы можете отслеживать успеваемость студентов, если вы не проверяете их постоянно? Как вы можете улучшить преподавание, если вы не несете ответственности за плохих учителей и не платите за хороших учителей? Как вы поощряете конкуренцию и привлекаете частный сектор? Как вы обеспечиваете выбор школы?
Ответы, которые дает Финляндия, кажутся противоречащими почти всему, что пытаются сделать американские школьные реформаторы.
Во-первых, в Финляндии нет стандартных тестов. Единственным исключением является так называемый Национальный экзамен на аттестат зрелости, который все сдают в конце добровольной гимназии, примерно эквивалентной американской средней школе.
Вместо этого учителя системы государственных школ обучены оценивать детей в классах с помощью независимых тестов, которые они сами создают. Все дети получают табель успеваемости в конце каждого семестра, но эти отчеты основаны на индивидуальной оценке каждым учителем. Периодически Министерство образования отслеживает национальный прогресс, тестируя несколько выборочных групп в различных школах.
Что касается ответственности учителей и администраторов, Салберг пожимает плечами. «В финском языке нет слова «подотчетность», — сказал он позже аудитории в Педагогическом колледже Колумбийского университета. «Подотчетность — это то, что остается, когда ответственность вычитается».
Для Сальберга важно то, что в Финляндии все учителя и администраторы имеют престиж, достойную оплату и большую ответственность.
Чтобы начать работать, требуется степень магистра, а программы подготовки учителей входят в число самых отборных профессиональных школ в стране. Если учитель плохой, обязанность директора — заметить и исправить это.
И хотя американцы любят говорить о конкуренции, Сальберг отмечает, что ничто не доставляет финнам большего дискомфорта. В своей книге Сальберг цитирует строчку финского писателя Самули Паронена: «Настоящие победители не соревнуются». Трудно придумать более неамериканскую идею, но когда дело доходит до образования, успех Финляндии показывает, что финская позиция может иметь свои достоинства. В Финляндии нет списков лучших школ или учителей. Основным двигателем образовательной политики является не конкуренция между учителями и между школами, а сотрудничество.
Наконец, в Финляндии выбор школы явно не является приоритетом, а частный сектор вообще не привлекается. Что возвращает нас к тишине после комментария Салберга в школе Дуайта о том, что школ, подобных Дуайту, в Финляндии не существует.
«Здесь, в Америке, — сказал Сальберг в Педагогическом колледже, — родители могут отдать своих детей в частные школы. Это та же самая идея рынка, которая применима, скажем, к магазинам. Школы — это магазины, и родители могут покупать все, что они хотят. В Финляндии родители тоже могут выбирать. Но варианты одинаковы».
В этом заключался настоящий шок. По мере того как Сальберг продолжал, его основное послание всплыло наружу, независимо от того, слышал ли его кто-нибудь из его американской аудитории.
Десятилетия назад, когда финская школьная система остро нуждалась в реформе, целью учрежденной в Финляндии программы, приведшей к такому большому успеху сегодня, никогда не было совершенство. Это была справедливость.
* * *
С 1980-х годов основной движущей силой финской образовательной политики была идея о том, что каждый ребенок должен иметь одинаковые возможности учиться, независимо от семейного происхождения, дохода или географического положения.
Образование рассматривалось в первую очередь не как способ воспитать звездных исполнителей, а как инструмент выравнивания социального неравенства.
С точки зрения Финляндии, как описывает это Сальберг, это означает, что школы должны быть здоровой и безопасной средой для детей. Это начинается с основ. Финляндия предлагает всем ученикам бесплатное школьное питание, легкий доступ к медицинскому обслуживанию, психологическому консультированию и индивидуальному сопровождению учащихся.
На самом деле, поскольку академическое превосходство не было особым приоритетом в финском списке дел, когда финские студенты набрали такие высокие баллы в первом опросе PISA в 2001 году, многие финны подумали, что результаты должны быть ошибкой. Но последующие тесты PISA подтвердили, что Финляндия — в отличие, скажем, от очень похожих стран, таких как Норвегия, — достигла высоких результатов в учебе благодаря своей особой политике, ориентированной на равенство.
То, что этот пункт почти всегда игнорируется или отметается в сторону в США, кажется особенно острым в настоящий момент, после того как финансовый кризис и движение «Захвати Уолл-Стрит» привлекли внимание к проблемам неравенства в Америке.
Пропасть между теми, кто может позволить себе 35 000 долларов на обучение на ребенка в год — или даже просто стоимость дома в хорошем школьном округе, — и остальными «99 процентами» до боли очевидна.
* * *
Паси Сальберг всячески подчеркивает, что его книга Уроки финского языка не предназначены для использования в качестве руководства по исправлению систем образования других стран. Все страны разные, и, как отмечают многие американцы, Финляндия — маленькая страна с гораздо более однородным населением, чем в США.
Тем не менее, Сальберг не думает, что вопросы размера или однородности должны дать американцам повод игнорировать финский пример. Финляндия — это относительно однородная страна: по состоянию на 2010 год только 4,6% жителей Финляндии родились в другой стране, по сравнению с 12,7% в США. Но за десятилетие, предшествовавшее 2010 году, число жителей Финляндии, родившихся за границей, удвоилось, и страна не потеряла своих преимуществ в сфере образования.
Иммигранты, как правило, концентрировались в определенных районах, в результате чего одни школы становились гораздо более смешанными, чем другие, однако в опросах PISA за тот же период заметных изменений между финскими школами не произошло.
Сэмюэл Абрамс, приглашенный научный сотрудник Педагогического колледжа Колумбийского университета, обратил внимание на влияние размера и однородности на показатели образования в стране, сравнив Финляндию с другой скандинавской страной: Норвегией. Как и Финляндия, Норвегия невелика и в целом не особенно разнообразна, но в отличие от Финляндии подход к образованию скорее американский, чем финский. Результат? Посредственные результаты в опросе PISA. Образовательная политика, предполагает Абрамс, вероятно, более важна для успеха школьной системы страны, чем размер страны или этнический состав.
Действительно, население Финляндии в 5,4 миллиона человек можно сравнить со многими американскими штатами — в конце концов, большая часть американского образования управляется на уровне штатов.
По данным Института миграционной политики, исследовательской организации в Вашингтоне, в 2010 году в США было 18 штатов с таким же или значительно меньшим процентом жителей иностранного происхождения, чем в Финляндии.
Более того, несмотря на многочисленные различия, Финляндия и США имеют общую образовательную цель. Когда финские политики решили реформировать систему образования страны в 19В 70-е годы они сделали это, потому что поняли, что для того, чтобы быть конкурентоспособной, Финляндия не может полагаться на производство или свои скудные природные ресурсы и вместо этого должна инвестировать в экономику, основанную на знаниях.
Сейчас, когда обрабатывающая промышленность Америки находится в упадке, цель образовательной политики в США — как ее формулируют почти все, начиная с президента Обамы и ниже, — состоит в том, чтобы сохранить американскую конкурентоспособность, делая то же самое. Опыт Финляндии показывает, что для победы в этой игре страна должна хорошо подготовить не только часть своего населения, но и все население к новой экономике.
Обладать одними из лучших школ в мире может быть недостаточно, если есть дети, оставшиеся позади.
Это недостижимая цель? Сальберг говорит, что, хотя его книга не предназначена для того, чтобы быть практическим руководством, она предназначена для того, чтобы стать «брошюрой надежды».
«Когда президент Кеннеди призывал к развитию американской науки и технологий, отправив человека на Луну к концу 1960-х годов, многие говорили, что это невозможно», — сказал Сальберг во время своего визита в Нью-Йорк. «Но у него была мечта. Так же, как несколько лет спустя у Мартина Лютера Кинга была мечта. Эти мечты сбылись. семей, из которых они происходят, и многие даже в Финляндии сказали, что это невозможно».
Очевидно, многие ошибались. Можно создать равенство. И, возможно, что еще более важно — как вызов американскому образу мыслей о реформе образования — опыт Финляндии показывает, что можно добиться совершенства, сосредоточившись не на конкуренции, а на сотрудничестве, и не на выборе, а на равенстве.
