Можно ли развить голос: Как Научиться Петь с Нуля? 3 Простых Упражнения, Которые Помогут Развить Голос и Научиться Петь

Как развить голос (и не поссориться с соседями!)

Красивый голос помогает создать нужное впечатление, убедить в чем-то и грамотно изложить свои мысли, очаровать собеседника и публику. Обладатель этого сокровища становится более уверенным и заметным. А еще считается, что зона горла отвечает за наше проявление в мире, а блоки в этой части «расщепляются» правильным звучанием. В статье мы рассмотрим, как можно самостоятельно начать улучшать свой голос и куда обратиться за помощью на столь интересном пути.

Тело

Когда мы напряжены, голос может слышаться плоским и скрипучим, как любые звуки наутро после вечеринки. Нас же интересует природный, расслабленный тон. При расслаблении мы звучим бархатнее, звук становится более глубоким. Вспомните себя после бани, например. 

Начать стоит с расслабления тела.

Также важно, чтобы опора была крепкая. Главная опора – ноги. Хорошо будет помассировать, размять, почувствовать свои ступни. Можно представить, как из ног прорастают корни к ядру земли. Теперь подтяните ягодицы, а верх тела расслабьте. Сделайте упражнение «Цыганочка», проверьте, чтобы плечи висели. 

Дыхание

Основа речевого звучания – дыхание. Важно научиться дышать животом, а не грудью, то есть освоить так называемое диафрагмальное дыхание. Можно учиться по видео: 

Для тренировки длительности дыхания рекомендуется делать упражнения. Например:

Самые стойкие могут попробовать прочесть на одном дыхании «33 Егорки»:

Как звучать

Самое полезное и самое приятное упражнение – зевок. Позвольте себе не прикрывать рукой рот, а позевать всласть, со звуком. Да, теперь можно! Лучше, разумеется, выполнять это в домашних условиях, чтобы не распугать окружающих и не остаться без премии. Выделите на задание около 5 минут.

Хорошо помогает достать ваш природный звук… стон. Вспомните, каково это, когда что-то заболело или очень неудобно и вы маетесь (на самом деле, конечно, ничего болеть не должно). Наконец-то можно полноправно поныть!

Мычание. Сделайте вдох животом, разомкните зубы и на выдохе произносите звук «м», не размыкая губ. 

Порычите, как трактор. Если вы картавите, пропускайте этот пункт, но не расстраивайтесь. Зато вы можете красиво озвучивать французские тексты.

Забавным, но очень полезным упражнением будет театральный смех. Этот лайфхак также можно использовать в качестве дополнительной защиты, когда возвращаетесь поздно домой. Инструкция:

При всех действиях важно отслеживать свои ощущения. Не должно быть боли или  сильного дискомфорта. Не пытайтесь звучать громко, не выдавливайте из себя звук и не старайтесь напугать соседских собак.

Четкость

Иллюзия каши во рту не делает речь привлекательной. Недостаточно «раззвучаться», важно еще сделать вашу речь понятной. Для этого нужно заняться артикуляцией и дикцией.

Артикуляционная гимнастика – это тренировка мышц речевого аппарата. Лучше всего выполнять упражнения перед зеркалом, сидя с прямой спиной или стоя. Пример:

Скороговорки тоже окажутся очень полезными, их вы можете поискать в Интернете. Высшим мастерством будет выучить самую длинную скороговорку «Лигурия»:

Лайфхаки

Упражнение для самых смелых: нужно записать свой голос на диктофон и не упасть в обморок. Сначала это может показаться чудовищным. Такое ощущение возникает от того, что мы привыкли слышать себя совсем иначе. Стоит послушать запись подольше, и окажется, что все не так плохо.

Лучше всего записать на диктофон несколько фраз до начала работы с голосом, а потом те же фразы, например, через месяц. Или можете отслеживать прогресс каждую неделю.

Чаще говорите и проверяйте зажимы, которые возникают при разговоре. Это особенно хорошо, если вы очень уж любите поболтать, теперь у вас точно есть на это веская причина.

Читайте вслух любимые книги. Так процесс точно будет приятным.

SOS

Вышеуказанные способы помогут улучшить состояние голоса, но, чтобы стать магистром соловьиной песни и глаголом жечь сердца людей, стоит обратиться к специалистам за помощью или обучением.

Если вы замечаете у себя сип, хрип, процесс разговора для вас физически не очень приятен, но вы точно знаете, что дело не в курении, посетите фониатра – врача, занимающегося диагностикой и лечением голосовых связок.

Если у вас проблемы с конкретными звуками, можно обратиться к логопеду. Существует стереотип, что к этому специалисту можно ходить только в детском возрасте. Есть множество историй, когда люди старше 30 лет за полгода занятий переставали картавить, что кажется сначала очень сложным. Но вы всегда можете оставить это своей очаровательной особенностью.

Можно попробовать альтернативные способы, например голосовую йогу.

А чтобы не ссориться с соседями, делайте упражнения в часы, в которые по закону можно шуметь. Выбор подходящего времени, наблюдение за своими ощущениями и регулярность занятий – коктейль будущего успеха. У вас обязательно все получится!

«Я просто хотел научиться петь»

Отец Николай Платонов ждет в соседней комнате. В нашей епархии он задержится всего на день, а потом вернется к себе в Москву – в Богоявленский кафедральный собор в Елохове, где он служит уже 20 лет. Столько же отец Николай пел в хоре Троице-Сергиевой Лавры у легендарного регента архимандрита Матфея (Мормыля).

«Он один из лучших и известнейших протодиаконов Русской Православной Церкви, ученик отца Матфея, – напутствует меня Владыка Пахомий. – У него выдающиеся вокальные данные, и при этом он отзывчивый, скромный человек, очень интересный собеседник». Слушаю, киваю, размышляю – может ли интервьюер желать большего?..

– Отец Николай, Вы, наверное, с детства готовились к тому, что будете петь?

– Я мечтал стать музыкантом, певцом. Пел с пеленок – был солистом в школьном хоре, запевалой роты в армии. Мой репертуар был настолько обширен, что мог бы петь под гитару два часа. Но только Господь всячески отводил меня от светской культуры – в вокально-инструментальный ансамбль судостроительного техникума, в котором учился, я, как ни старался, не попал.

– Но Вы нашли себя в церковной музыке. Как?

– Я родился в многодетной верующей семье. Мой отец священник – протоиерей Николай Платонов. После армии, поступив в Московскую духовную семинарию, а затем академию, я гитару в руки не брал – занимался только церковным пением. Со временем попал в хор отца Матфея (Мормыля). Встреча с ним – это Промысл Божий. Если бы я не оказался в его хоре, я бы не сумел так развить голос. Его хор – уникальное явление Русской Православной Церкви XX-XXI веков. Отец Матфей обладал огромным талантом, харизмой и умел так доносить церковную музыку, что слушатели – православные, католики во Франции, Германии, Израиле, Греции – плакали.

– Как отцу Матфею это удавалось?

– Отец Матфей занимался с певцами. Мне он профессионально ставил голос, помогал оформить и приумножить данный Богом талант.

– Он большое внимание уделял самим певцам – работе над техникой?

– Да. Технике – правильному певческому дыханию, умению пользоваться прессом, резонаторами – учат в любой консерватории. Но мне кажется, современная постановка голоса не позволяет полноценно раскрыть природные данные. Светская манера пения какая-то искусственная. Этот факт подтверждается, когда студенты, выпускники консерваторий, солисты театров приходят в церковный хор и не сливаются с ним. А вот отец Матфей обладал уникальными знаниями. Его учителями были представители дореволюционной, синодальной певческой школы – именно ее принципы он воплощал в работе с хором. Отец Матфей не просто учил петь, он давал советы, как правильно извлекать звук, много работал над дикцией.

– Какие советы он давал Вам?

– Отец Матфей говорил, что нельзя петь безадресно. Безадресно поют эгоисты, похваляющиеся голосом. А хорошее пение – это пение, обращенное к Богу и к людям. В его основе – три составляющие. Во-первых, тело. Чтобы озвучить пространство, донести слово, нужно использовать пресс, резонаторы, дыхание. Это большой труд, нужно много работать, репетировать. Отец Матфей заставлял меня петь с сорокалитровым бидоном в руках, чтобы я научился чувствовать свое тело, понимать, какие мышцы задействованы в пении, как они влияют на полетность, объем звука. Еще отец Матфей, чтобы добиться полетности, советовал мне, особенно, когда мы пели в Трапезном храме, посылать звук от алтаря за свечной ящик. Или говорил: «Как несешь на службе перед собой Евангелие, так и звук перед собой неси». Это технические моменты, но они очень важны. Во-вторых, душа. Нужна вера. Пение в храме должно призывать к молитве, к общению с Богом. И, в-третьих, ум. Ум нужен для понимания, как тело и душа должны работать вместе. Пойте Богу разумно (Пс. 46, 8), – сказано в Псалтири.

– Получается, диакон совмещает «обязанности» и певчего, и служителя Божьего. Певчий должен призвать прихожан храма к молитве, а что тогда должен диакон?

– Служение диакона очень серьезно и ответственно. Архидиакон Андрей Мазур говорил: «Если диакон молится, то и народ молится». Диакон должен призывать народ к молитве, но не только. Он должен руководить богослужением. Он помощник священника, архиерея. Он должен хорошо знать всенощное бдение и особенно Литургию, видеть богослужение в объеме и делать все возможное, чтобы оно прошло молитвенно, без казусов и нервов. Старший протодиакон, которым я и являюсь, на архиерейском богослужении должен вовремя подать кадило, снять митру с предстоятеля, напомнить ему текст молитвы, если потребуется, должен подсказать, что делать младшим диаконам, священникам. Главная его задача – дать возможность предстоятелю спокойно молиться у престола Божьего.

Вообще, торжественность богослужения, красивое пение большого хора, диаконов – это традиция, сохранившаяся только в Русской Православной Церкви. Дай Бог, чтобы она продолжалась. Я служил в храмах разных Поместных Церквей, с разными диаконами и с уверенностью скажу – нигде нет ничего подобного. Известнейший патриарший архидиакон Андрей Мазур, почивший в 93 года, прослужил в сане диакона более 60 лет. В Поместных Церквях такое невозможно – там к протодиаконам относятся как к некой промежуточной ступени.

– Отец Николай, как Вы думаете, чем еще, помимо голоса, должен обладать диакон?

– Сегодня диаконы – на вес золота. Необязательно обладать выдающимися вокальными данными – можно молиться, истово и искренне служить Богу и людям, знать свое дело, быть на своем месте. Все-таки не место красит человека, а человек место. Обязательно нужно смиряться и ни в коем случае не превозноситься. Если диакон гордится своим голосом, он уже не диакон. Любые таланты мы получаем от Бога, а потому они предназначены не нам, Господи, но имени Твоему (Пс. 113, 9).

– Вам никогда не хотелось петь в театре?

– Я благодарен Господу, что Он дал возможность раскрыться именно в Церкви. Я старший протодиакон Богоявленского собора в Елохове. Меня знают в России и за рубежом. Я пою в храме, служу Богу – занимаюсь любимым делом. Меня звали и зовут в театр, но зачем мне уходить от Бога и становиться лицедеем? Каждому Господь судит свой крест. После революции немало протодиаконов с хорошими голосами оказывались в театре, но они не могли проявить себя в полной мере. В театре нужно быть не только певцом, но и актером. К тому же считаю, что мы в Церкви держим высокую планку и можем спеть так, как не споет ни один светский певец. Потому что у нас есть вера.

– К слову, об известности – в Интернете можно услышать любительские и профессиональные аудиозаписи с богослужения с Вашим участием.

– Да. По праздникам стараюсь петь и солировать в хоре, а люди записывают и выкладывают это в Сеть. Диски у меня тоже есть  всего восемь, первый мне помогли выпустить в 2005 году. Записывал я как богослужебные песнопения, так и народные, патриотические песни. Если от моего пения, моих записей есть польза, то слава Богу! Значит, не зря живу на свете. Как отец Матфей говорил о работе с хором: «Надеюсь, Господь увидит мои труды и зачтет их». Мне кажется, общение с отцом Матфеем было дано, чтобы я продолжал его дело. И этому есть подтверждение – Владыка Лонгин и Владыка Пахомий пригласили меня послужить, а они, я знаю, являются ценителями традиции отца Матфея настоящей церковной манеры пения и служения.

– Об отце Матфее отзываются с любовью и уважением, но вместе с тем признают, что на клиросе он был строг. А Вам как кажется?

 Отец Матфей был человеком своего дела, профессионалом. Он не мог терпеть расхлябанности и требовал соблюдения дисциплины. Ему было важно, чтобы хор, а это от сорока до восьмидесяти и более человек, звучал как одно целое, чтобы ничей голос не выделялся, чтобы не было пестроты – «оканий», «аканий». Если певец что-то делал не так, он всегда обращал на это внимание. Отец Матфей мог по животу хлопнуть – это значило, что я пою на горле, без опоры, пустым, безадресным звуком. Или мог сказать: «Закрой рот!». То есть я что-то делаю не так, и нужно перестроиться, чтобы звук пошел так, как надо. Нельзя нарушать гармонию хора. В первую очередь я хорист, ведущий бас и только во вторую  солист. Сейчас, кому скажи, что отец Матфей говорил мне замолчать, не поверят.

Он был для нас и духовником. По гордости и глупости певцы, бывает, мнят о себе. Помню, на гастролях в Израиле мне не понравилось, как я спел соло, и сказал об этом отцу Матфею. Он ответил: «А я тебе что-то сказал?». И так повторялось до тех пор, пока я не понял – он регент, ему виднее.

– Вы слышали наш Архиерейский хор, пели соло с ним. Какие у Вас впечатления?

– Очень здорово, мне понравилось. Певчие большие молодцы. Я сам из глубинки и считаю, что именно глубинка сохраняет исконные традиции русского пения. Приятно, что можно приехать сюда и окунуться в русскую быль. Еще мне понравился смешанный хор, который пел на день Ангела Владыки Лонгина в Саратове – даже какие-то ассоциации с хором Свешникова возникли.

– Отец Николай, Вы отметили, что раскрылись именно в Церкви, а что бы Вы пожелали певцам, которые мечтают о славе, большой сцене? И вообще всем, кто хочет петь?

– Всем, кто хочет чего-то добиться, я советую пойти в храм – начать молиться, чтобы открылась воля Божья. Советую быть неравнодушными к любому делу, любому послушанию. В годы учебы я каждый день до и после занятий приходил петь акафист преподобному Сергию у его мощей в Лавре. Каждый день! Я просто хотел научиться петь – и Господь все устроил. Потом я двадцать лет пел в хоре отца Матфея – и преподобный Сергий оставил меня у себя, я живу рядом с Лаврой… Нужно, чтобы глаза горели, нужно всегда идти вперед, не останавливаться. Ведь результат, успех – это 90% труда и всего 10% таланта. Нужно трудиться, молиться, смиряться, иметь чистые помыслы, совесть, не делать подлостей, не завидовать. Господь целует благие намерения – об этом нужно помнить, и тогда что-то получится.

Православное Заволжье

Как создать человеческий голос | Инновация

Новый процесс дает человеческие голоса людям с нарушениями речи. Пользователь Flickr Миикка Скаффари

Один из самых узнаваемых голосов в мире принадлежит Стивену Хокингу — хотя, конечно, это вовсе не голос знаменитого ученого, а тот, который сгенерирован компьютером в ответ на его мимику. Он использует синтезатор, чтобы говорить уже почти 25 лет, его голос и способность двигаться давно потеряны из-за БАС или болезни Лу Герига. Сегодня британского астрофизика узнают по его роботизированному монотонному тону, который на самом деле имеет американский акцент.

Но правда в том, Хокинг делится этим сгенерированным компьютером голосом с тысячами других людей, некоторыми молодыми девушками, некоторыми пожилыми женщинами и другими людьми всех возрастов и национальностей по всему миру. Все они, не умея говорить естественно, считают его своим, хотя в этом нет ничего уникального.

И это просто не кажется Рупалу Пателю правильным.

Патель — специалист по речи и директор нового Центра науки и технологии речи в Северо-восточном университете. Она давно считает, что голос помогает определить человека; это четко формирует то, как человека знают в мире. Она говорит, что даже если люди не могут говорить, разве у них не должна быть возможность общаться голосами, которые более правдивы?

Вот уже несколько лет она и ее коллега по речи Тим Баннелл разрабатывают способ создания пользовательских голосов, используя в качестве сущности любые звуки, которые может издавать человек.

Они сосредотачиваются на высоте и громкости этих звуков, а также на том, как человек может произносить определенные буквы, такие как «сс» или «ч». Цель состоит в том, чтобы максимально точно определить идентичность голоса.

Затем возникает вопрос создания нового голоса — гораздо более ясного — путем сбора звуков от донора того же пола, возраста, размера и географического положения. Чтобы пожертвовать голос, человек записывается, читая подборку коротких предложений, которые в совокупности охватывают все комбинации звуков в языке. В идеале он или она записывает до 3000 различных фраз. Это занимает часы. И хотя запись не обязательно должна происходить за один сеанс, чем больше звуков может предоставить донор, тем лучше может быть воспроизведен голос.

Из этой коллекции звуков специально разработанное программное обеспечение создает слова с реконструированным голосом, который близок к тому, как мог бы звучать человек, если бы у него не было нарушений речи.

Это масштабируемо?

Разве не потребуется немалая армия доноров, читающих огромное количество предложений, чтобы создать базу данных звуков, которые можно превратить в персонализированные голоса?

Да, будет,   Патель говорит в недавнем выступлении на TED, поэтому она продвигает то, что она называет Инициативой Human Voicebank.

На веб-сайте проекта, VocaliD.org, есть как страница регистрации для доноров, так и страница для тех, кто надеется получить личный голос. Последние должны предоставить свои имена и другую соответствующую информацию, например, их речевые способности, которые могут варьироваться от «полностью невокальные» до «могут издавать звуки, но не слова» и «могут использовать некоторые слова для общения».

По словам Патель, несмотря на то, что в самом начале проекта было создано лишь несколько голосов, более 10 000 человек уже вызвались стать его донорами. «Несколько сотен» других, по ее словам, подписались, чтобы получить новые голоса.

Тем не менее, есть несколько препятствий, с которыми сталкивается голосовой банк, говорит Патель, среди них — заставить доноров прочитать весь материал, необходимый для создания голоса. Эта проблема становится еще более сложной, если учесть, что в настоящее время добровольцам необходимо записывать в профессиональной студии, чтобы гарантировать, что у ученых есть высококачественные образцы. Патель говорит, что разрабатываются инструменты, которые позволят донорам записывать свои приговоры дома.

Ее видение – собрать миллион различных образцов голоса к 2020 году. Но ее работа уже дает результаты. На сайте есть аудиофайл длиной всего в два предложения, предоставленный молодой женщиной, у которой, по описанию, «серьезные нарушения речи». Ее слова ясны как день:

«Этот голос только для меня. Я не могу дождаться, чтобы попробовать это с моими друзьями».

Вот Рупал Патель, объясняющий инициативу Human Voicebank в выступлении на TED: 

Слышание голосов

Вот более свежие исследования влияния голосов:

  • Слушайте свою мать: Согласно исследованию, опубликованному в журнале Pediatrics, только звук голоса матери может заставить недоношенных детей есть лучше. . Исследователи из Детской больницы Монро Карелл в Нэшвилле с помощью соски-пустышки, оснащенной датчиками, вознаграждали младенцев, которые правильно сосали, записями, на которых их мамы поют колыбельные. Младенцы в исследовании, которые использовали специальные пустышки и слышали голос своей мамы, смогли оторваться от зонда для кормления на неделю раньше, чем те, кто этого не делал.
  • Добро пожаловать в эхо-камеру: 
    Предыдущее исследование показало, что люди предпочитают голоса, которые звучат так, как будто они исходят от маленьких женщин или крупных мужчин, но новое исследование Университета Британской Колумбии утверждает, что нам действительно нравятся голоса, которые звучат как наши собственные, особенно те, у которых есть акценты, с которыми мы знакомы. Исследователи также сказали, что люди, похоже, предпочитали голоса мужчин, которые использовали более короткие слова, и женщин, которые звучали с придыханием.
  • Слоны   никогда не забывают голос: Африканские слоны, по-видимому, довольно хорошие слушатели. Согласно двухлетнему исследованию в Кении, они способны различать человеческие голоса по полу, возрасту и даже этнической группе.
    Исследователи записали крики мужчин, женщин и детей масаи и воспроизвели их через динамик, спрятанный от стад слонов. Только когда животные услышали голос взрослых самцов масаи — группы, с которой у слонов гораздо больше шансов вступить в конфронтацию, — они отреагировали, защитно сбившись в кучу вокруг телят. Они не отзывались на голоса взрослых мужчин из другого племени, камба, которые, как земледельцы, редко вступают в конфликт со стадами.
  • Они слышат вашу боль:   После завершения серии сканирований мозга собак шотландские ученые говорят, что собаки похожи на людей тем, что у них есть область мозга, предназначенная для распознавания и интерпретации голосов. И именно поэтому, говорят исследователи, ваша собака может казаться такой настроенной на ваши чувства.
  • Я знал, что ты отличаешься: Пластическая хирургия не просто меняет твой внешний вид; это также может изменить то, как звучит человек. Согласно статье, опубликованной в журнале Пластическая и реконструктивная хирургия, Исследователи из Ирана обнаружили, что пациенты, перенесшие ринопластику или пластику носа, после процедуры часто считали, что их голоса звучат более гнусаво
    и
    .

Получайте последние новости в свой почтовый ящик каждый будний день.

Рекомендуемые видео

ИИ может создать голос. Люди должны использовать его ответственно.

Люди+роботы

От дипфейков до Энтони Бурдена технология синтетического голоса вызывает опасения. Но эксперт Рупал Патель говорит, что это также помогает пациентам и компаниям.

Поделитесь этим опытом

  • Скопировать URL Скопировать URL
  • Делиться Поделись этим
  • Твитнуть Твитнуть это
  • Электронная почта Отправить по электронной почте

Как искусственный интеллект создает невероятно точный голос? В скандальной сцене нового документального фильма «Бегущий по дороге: фильм об Энтони Бурдене» голос, похожий на голос Бурдена, читает написанное им электронное письмо, но звук был создан посмертно с использованием технологии «клонирования голоса».

Синтетические голоса не новы; они уже используются в здравоохранении и коммерческих сферах, отмечает Рупал Патель, профессор кафедры речи, языковой патологии и компьютерных наук в Северо-восточном университете и основатель компании по производству голоса VocaliD. Experience Главный редактор Джоанна Вайс говорила с Пателем несколько недель назад о механике и этике технологии синтетического голоса. Это интервью отредактировано и сжато; вы можете посмотреть полное видео здесь.

Вы были представлены в недавней истории опыта , в которой рассказывается об использовании этой технологии в будущем — один мужчина хотел, чтобы его двоюродная бабушка «читала» сказку на ночь своим детям, хотя ее больше нет с нами. Насколько это близко к тому, чем занимается ваша компания?
Мы также занимаемся этим, воссоздавая голос людей, живущих сегодня, или воссоздавая голос кого-то, у кого раньше были аудиоархивы. Однако происхождение VocaliD началось с создания голосов для людей, у которых не было голоса. Может быть, кто-то родился с расстройством, таким как церебральный паралич. Или кто-то, кто в более позднем возрасте теряет голос из-за такого состояния, как БАС или болезнь Паркинсона. В лаборатории мы нашли способ создать уникальный синтетический голос для кого-то, несмотря на то, что у него очень мало звука.

Как создать новый голос для пациента?
Для создания синтетического голоса нужны аудиозаписи. Из них вы тренируете нейронную сеть, чтобы научиться говорить, как этот человек. Голосовой волонтер записывает свой голос на нашей платформе построчно. Человек [который хочет воспользоваться услугой] записывает образцы своего голоса онлайн в другой студии.

Для не говорящих людей этот человек все еще издает звук. Они не могут точно воспроизвести все согласные и гласные, но их звук имеет особую, отчетливую вокальную ДНК. Мы используем обе записи вместе, чтобы создать голос. [В конце] у вас есть файл, который можно загрузить на мобильный телефон или вспомогательное устройство связи.

Когда вы говорите «вокальная ДНК», что это значит? Что делает каждый голос уникальным?
На самом деле существуют сотни вокальных характеристик: диапазон и высота голоса. Дыхание их голоса. Громкость их голоса. Вы собираетесь смешать его с голосом донора, который похож на них, поэтому акценты тоже важны.

Когда мы только начинали, мы были сосредоточены на том, чтобы звук звучал точно — например, мог быть голосом этого человека. Из отзывов мы узнали, что теперь, когда сотни людей ежедневно используют свои голоса VocaliD, точность не всегда важна. Многие люди, потерявшие голос, на самом деле хотят, чтобы голос звучал моложе — я называю это «подтяжкой голоса». Или им нужен более приятный для слуха голос. Вы, наверное, слышали, как люди говорят: «О, мне не нравится звук моего голоса. Если бы я потерял голос, у меня, вероятно, был бы голос такого-то». Обычная шутка — Морган Фриман.

Могут ли люди заранее записать свои голоса?
Абсолютно. В последние пару лет мы сосредоточились на этих людях, в первую очередь на больных раком головы и шеи. Многим удалят гортань или часть языка. Но если они заранее приглушили свой голос, они могут получить небольшой протез, который позволит им говорить через стому [отверстие в гортани]. Это изменило правила игры с точки зрения того, что они продолжали выполнять свою работу, социальной близости с членами семьи. Иногда, даже когда эти люди умирают, члены семьи продолжают использовать свой голос в своих вспомогательных коммуникационных устройствах как средство скорби и социальной близости.

Каковы применения этой технологии помимо здравоохранения?
Мы работаем с компаниями над созданием собственного фирменного голоса для приложений: телефонные деревья, интерактивный голосовой ответ. Представьте себе голос для бренда, и вы хотите сделать 15-секундный аудиосэмпл, но этот талант недоступен. Речь идет не о том, чтобы отказаться от таланта, а о том, чтобы убедиться, что вы расширяете возможности или масштабируете этот талант, чтобы они могли быть доступны для выполнения всего этого контента. Многие компании, занимающиеся финансовыми технологиями, хотят, чтобы их голоса были региональными. Это один и тот же человек, но можете ли вы изменить его голос для разных демографических групп?

Вы имеете в виду, что вы берете программу, подобную Siri, и навязываете южный акцент или акцент Среднего Запада?
Я бы назвал это скорее «стилями». Когда вы разговариваете с пожилым человеком или разговариваете с кем-то в переполненном ресторане или баре, вы говорите по-другому. Итак, как вы адаптируете голос, чтобы его можно было понять в этих разных контекстах? Одним из первых проектов, которые я делал в лаборатории, был проект под названием «Громкий рот». Когда мы разговариваем в баре, мы говорим совершенно по-разному, верно? Мы используем эти знания, чтобы заставить синтезатор говорить так, как если бы он говорил в переполненном ресторане, что не делает каждое слово громче или выше по тону. На самом деле это содержательные слова, которые выделяются различными подсказками, чтобы их можно было понять.

Каждый сегодня знаком с дипфейками. Как защититься от них? Вы можете представить себе мир , в котором кто-то завладел голосом другого человека без его согласия и использует его, чтобы сказать то, на что он никогда не соглашался.
Я думаю, что это решение состоит из двух частей: часть со стороны технологии и часть со стороны потребителя. Потребителя вы должны просвещать: информировать людей об этих новых медиа и понимать, что является подделкой. С точки зрения технологий, когда мы высказываем свое мнение, у нас должно быть согласие. И будьте более ясны: «Вы слушаете аватар человека».

Еще одна вещь, которую поставщики технологий могут сделать, — это встроить средства защиты, такие как водяные знаки на аудио. Но вы должны продолжать развиваться, потому что мошенники всегда найдут утечку. Это игра «Ударь крота». Поэтому VocaliD вместе с другими синтетическими медиа-компаниями создали коалицию под названием AITHOS — для «этоса ИИ». Мы хотим думать о непреднамеренных последствиях до того, как они станут проблемой. Многие из выступлений, которые я выступаю в эти дни, сосредоточены на этой концепции: какова наша этическая ответственность как поставщика технологий, чтобы убедиться, что мы непреднамеренно не создаем проблемы, когда мы хотели сделать что-то, что было бы общественным благом. ? Вы не можете сослаться на незнание и сказать: «Мы понятия не имели».