Любовь это страсть: Любовь или страсть? 5 ситуаций, помогающих понять, сколько продлятся отношения
Формула страсти: как любовь меняет работу всего организма
- Здоровье
Почему мы влюбляемся в определенных людей? Этот вопрос будоражит умы исследователей не одно десятилетие. В организме влюбленных людей даже обменные процессы идут по-другому, формируя «химию» любви.
18 октября 2022
- Источник:
- iStockphoto
Чувство влюбленности, влечение к партнеру — это не только эмоциональная связь. Это своеобразные сдвиги в биохимических процессах, направленные на формирование поведения, которое поможет создать союз и дать потомство. По мнению исследователей, опубликовавших статью в Psychopharmacology, формирование социальной привязанности к определенному человеку похоже на другие поведенческие зависимости.
Поскольку она вознаграждается определенными стимулами, своеобразными «наградами», в мозге формируются рефлексы. Как результат — он запускает химические цепи реакций, завязанные на гормонах, которые и формируют те ощущения, которые мы называем словами «влюбленность» и «любовь».
Не более 4 минут — и ты влюблен
По данным исследований известного психофизиолога Артура Аруна, разум человека рассуждает и раздумывает примерно от 90 секунд до 4 минут, определяя, влюбимся мы в этого человека или нет. Если мозг посчитает, что это ваш человек, запускается каскад реакций, изменяющих наше поведение в отношении партнера. «Считывается» язык тела, тон голоса и реакции, оцениваются слова и реакции на ваши реплики.
Читайте также
Ваша любовь пройдет три стадии
Исследования в Rutgers University, проводимые с целью изучения «химии» любви, показали, что это процесс стадийный. В каждой фазе доминируют определенные гормоны, которые определяют наше поведение. Выделяют следующую последовательность:
Вожделение или страсть.
Влечение к партнеру.
Глубокая и прочная привязанность.
Особенно заметные процессы в каждой фазе происходят в головном мозге, но закономерно изменяются и реакции тела. Повышается или понижается уровень гормонов, и далеко не только половых, которые помогают активизировать внутренние органы, метаболизм и сподвигнуть нас к определенным действиям.
Окситоцин порождает вожделение
Наряду с половыми гормонами — тестостероном и эстрогеном, которые отвечают за формирование пола и поведение согласно гендеру, страсть и бешеное сексуальное влечение к определенному партнеру провоцируют выброс окситоцина. Гремучая смесь из высокого тестостерона с окситоцином у мужчин или эстрогена у женщин формирует изменения в лимбической системе мозга.
Прежде всего, снижается уровень стресса, возникает резкий прилив сил и энергии, что необходимо, чтобы ухаживания были активными и настойчивыми, а затем хватало сил на спаривание для воспроизведения потомства. И хорошо, если процесс изменения в мозге с выбросом окситоцина будет взаимным — тогда сформируется пара.
Читайте также
Любовь — это смесь из дофамина, серотонина и адреналина
После первой, самой бурной фазы наступает вторая — влечение к партнеру, которое мы, собственно, и называем любовью. Возбуждение, эмоциональный подъем, желание постоянно быть рядом, мысли, концентрирующиеся только на любимом человеке, — все это результат «химии» мозга. Смесь гормонов, часть из которых стрессовые (адреналин), а вторая — гормоны удовольствия (серотонин и дофамин), формируют реакции, радикально меняющие личность, поведение и эмоциональные реакции.
Адреналин учащает сердцебиение и дыхание, во рту пересыхает, щеки краснеют, возникают те самые «бабочки в животе».
Дофамин формирует во «влюбленном» мозге ощущение эйфории, сходное с таковым у кокаиновых наркоманов.
Серотонин поддерживает остроту чувств, поскольку формирует приятные ощущения в теле, снимает стресс, позволяет ощущать прилив сил и позитивные эмоции.
У мужчин и женщин все по-разному
Соотношение этих трех гормонов в мужском и женском организме различно. Так, в женском мозге больше дофамина и серотонина, в то время как в мужском преобладают адреналин и дофамин. Поэтому у мужчин включается программа «мачо» и они всеми силами пытаются завоевать внимание объекта страсти.
Гормональный коктейль изменяет реагирование мозга женщины на окружающее — почти 60% времени мысли влюбленных так или иначе концентрируются на объекте страсти. Перестраивается обмен веществ, стимулируется производство энергии для активности, женщины даже теряют в весе.
Читайте также
Привязанность — переход на новый гормональный уровень
Когда страсти немного поутихнут, пара переходит на новый этап, формирующий прочную связь, которая с точки зрения природы должна стать основой семьи и заботы о детях. Формируют этот «фактор привязанности» гормоны окситоцин и вазопрессин. Они стимулируют приятные ощущения, возникающие во время интимной близости и контактов с партнером, поддерживают привязанность. В последующем окситоцин играет роль в формировании любви к детям.
Помимо своей основной роли в организме — выделения почками избытка жидкости, — вазопрессин при развитии отношений помогает поддерживать привязанность, формирует позитивное отношение в отношении партнера, укрепляет привязанность.
И только когда вся эта химия постепенно или резко возвращается на изначальный уровень, любовь может полностью исчезнуть. Но зачастую остаются уже более сложные и глубокие связи на уровне психики.
Автор текста:Алена Парецкая
Как устроенна любовь — теория Роберта Стернберга
- Подробности
- Категория: Психология
Кто-то сказал: «У любви тысяча лиц, и ни одного истинного». Разработанная американским психологом Робертом Стернбергом «Трехкомпонентная теория любви» опровергает этот тезис. В настоящее время эта психологическая концепция широко используется во всем мире.
Из чего сделана любовь
Согласно Стернбергу, в основе любой формы любви лежат три компонента. Это близость, страсть и обязательства.
Близость — чувство эмоциональной общности, единства, привязанности, сопричастности друг другу. Это чувство возникает, например, когда у вас есть общая тайна, общая цель, и т.д.
Страсть — сильное притяжение к объекту, желание его; включает в себя влюбленность и чувство сексуальной или романтической привлекательности.
Обязательства — в краткосрочной перспективе решение оставаться с партнером, создавать, поддерживать и развивать отношения; в долгосрочной перспективе планирование совместного будущего или совместных достижений.
Конечно, идеальные отношения, с точки зрения Стернберга, содержат все три компонента, а различные комбинации этих психологических составляющих любви создают семь различных ее видов, которые охватывают практически все отношения.
Близость | Страсть | Обязательства | |
Нелюбовь | |||
Симпатия/дружба | х | ||
Влюбленность | х | ||
Пустая любовь | х | ||
Романтическая любовь | х | х | |
Дружеская любовь | х | х | |
Роковая* любовь | х | х | |
Совершенная любовь | х | х | х |
* Роковая любовь по-английски звучит как «fatuous love» — то есть «глупая любовь» (прим. перев.)
Виды любви и нелюбовь
Нелюбовь — просто отсутствие всех трех компонентов любви. Нелюбовь характеризует большинство наших отношений, если они являются просто случайными взаимодействиями.
Симпатия/дружба — включает набор чувств, которые мы обычно испытываем в дружеских отношениях: близость, привязанность, и теплоту без сильной страсти и долгосрочных обязательств.
Влюбленность — это страсть при отсутствии душевной близости и взаимных обязательств. Страсть может явиться основой будущей романтической любви. Все, что для этого нужно — появление у влюбленных чувства близости. Романтическим отношениям сложно возникнуть на пустом месте, потому что для развития близости требуется время. Имея в своей основе только страсть, и будучи лишена близости и обязательств, влюбленность может исчезнуть так же внезапно, как и возникла.
Пустая любовь характеризуется обязательствами без близости и страсти. Сильная любовь может со временем превратиться в пустую любовь. В обществах, где распространены браки по соглашению родителей («устроенные» браки), супружеские отношения могут сначала иметь характер пустой любви, но с течением времени развиться в другую ее форму, потому что пустая любовь — это вовсе не конец отношений. «Напротив», — пишет Стернберг, — «это скорее их начало».
Романтическая любовь происходит из комбинации близости и страсти, влюбленные связаны не только физическим влечением друг к другу, но также чувством эмоциональной близости. Такие отношения глубоки и страстны, но влюбленные не берут на себя никаких обязательств.
Дружеская любовь — близость без особенной страсти. Такая форма любви более сильна, чем простая дружба, из-за присутствия в ее основе элемента долгосрочных обязательств. Такой тип любви мы видим, когда супруги живут в браке уже много лет. Страсть понемногу утихла, уступив место глубокой привязанности и твердым обязательствам. Любовь друг к другу членов семьи является по своей форме именно дружеской, также как и любовь между близкими друзьям, связанными узами платонической, но сильной дружбы.
Роковая любовь. Головокружительное ухаживание и стремительный брак, почти полная невозможность сопротивляться засасывающему влюбленных водовороту страсти, — и возникающие сразу серьезные обязательства. Эта форма любви не случайно в английской транскрипции звучит как «глупая»: ведь влюбленные принимают на себя обязательства тогда, когда между ними еще нет и намека на эмоциональную близость. Очень часто позже страсть проходит, а обязательства остаются.
Совершенная любовь — идеальная любовь, к которой стремятся все люди. Именно такие отношения имеют в виду, когда говорят: «посмотрите, какая прекрасная пара». Согласно Стернбергу, эти пары продолжат иметь прекрасный секс спустя пятнадцать — или больше — лет в отношениях, они не представляют себя более счастливыми с кем-то еще, кроме своего партнера, свои незначительные проблемы они преодолевают изящно, и выражают свое восхищение друг другом. Однако Стернберг предостерегает, что поддержание отношений совершенной любви едва ли не более трудно, чем их достижение. Он подчеркивает большую важность активной демонстрации друг другу в отношениях всех трех компонентов любви. “Без выражения», — предупреждает Стернберг, — «даже самая идеальная любовь может умереть». Таким образом, совершенная любовь, возможно, не является постоянной. Если страсть утихает из-за того, что прошло время, совершенная любовь, скорее всего, перерастет в дружескую любовь.
Попробуйте составить список всех своих знакомых и напротив каждого имени напишите тот тип отношений, который между вами существует. Возможно, Вы обнаружите, что Ваша любовь больше (или меньше), чем Вы думали.
Предсказание Любви
Раз уж мы говорим о любви, вкратце коснемся психологических исследований о тех людях, с которыми нам суждено испытать это удивительное чувство.
Вопреки нашим фантазиям о том, как возникает любовь (в толпе людей вы внезапно встречаетесь глазами с незнакомцем/незнакомкой, и это — любовь с первого взгляда), основные предвестники любви намного более прозаичны, чем многие из нас думают.
Оказывается, с наибольшей вероятностью мы вступаем в отношения с теми, с кем знакомы, кто похож на нас, и с кем мы близки. Психологи обнаружили, что то, насколько и как близко Вы знакомы с человеком, определяет, вступите ли Вы с ним в отношения. Другими словами, весьма маловероятно, что Вы отправитесь на свидание с абсолютным незнакомцем.
Подобие — тоже один из главных критериев выбора человека для знакомства. Интересно, что психологи в большей части своих исследований, касающихся этого фактора отношений, обнаружили, что старая пословица “противоположности притягиваются” является в значительной степени несоответствующей действительности. Вы с большей степенью вероятности вступите в отношения с тем человеком, который разделяет Ваши ценности, интересы, взгляды на жизнь, и т.д.
Наконец, наиболее удивительно, что вступлению в отношения способствует близость. Причем не только эмоциональная, но и физическая! Например, исследователям удавалось предсказать образование пар, измеряя физическое расстояние между комнатами в общежитиях университетских городков. Чем ближе физически Вы находитесь к кому-то (сидите в одном классе, посещаете одну и ту же прачечную, стоите в одной и той же очереди, живете в одном и том же блоке общежития, и т. д.), тем с большей вероятностью Вы вступите с ним в отношения.
Конечно, фантазии очень привлекательны. Однако результаты психологических исследований мало согласуются со сказкой о «горячем и страстном незнакомце, не сводящем с меня глаз». И конечно, каждый выбирает сам: жить в реальности или плакать над несбывшейся фантазией.
Любовь — одно из явлений, остающихся необъясненными, несмотря на то, что современная наука объяснила почти все. Некоторые утверждают, что мы никогда не сможем до конца понять, что такое любовь. И раз у нас пока нет приемлемой теории, соединяющей все кусочки разрозненного любовного паззла (химические, когнитивные, физиологические) воедино, мы можем, по крайней мере, классифицировать ее психологически. Кто знает, может быть, именно это поможет Вам посмотреть на свои отношения под новым углом и открыть в себе что-то важное, сделав еще один шаг по пути личностного роста.
и во-первых, любви (Prima Secundae Partis, Q. 26)
- Является ли любовь во власти вожделения?
- Любовь это страсть?
- Является ли любовь такой же, как склонность?
- Правильно ли делится любовь на любовь дружбы и любовь похотливости?
Статья 1.
Есть ли любовь во власти вожделения?Возражение 1. Казалось бы, любовь не во власти вожделения. Ибо написано (Премудрость 8:2): «Ее», а именно мудрость, «любил я и искал ее от юности моей». Но вожделение, будучи частью чувственного аппетита, не может склонять к мудрости, которая не постигается чувствами. Следовательно, любовь не во власти вожделения.
Возражение 2. Далее, любовь, по-видимому, отождествляется со всякой страстью: ведь Августин говорит (De Civ. Dei xiv, 7): «Любовь, тоска по любимому объекту, есть желание; обладание им и наслаждение им есть радость. ; бегство от того, что ему противоречит, есть страх, а чувство того, что ему противоречит, есть грусть». Но не всякая страсть находится во власти вожделения; действительно, страх, о котором говорится в этом отрывке, находится в гневной силе. Поэтому мы не должны абсолютно утверждать, что любовь находится во власти вожделения.
Возражение 3. Далее, Дионисий (Div. Nom. iv) упоминает о «естественной любви». Но естественная любовь, по-видимому, относится скорее к природным силам, принадлежащим растительной душе. Следовательно, любовь заключается не только в вожделенной силе.
Наоборот, Философ говорит (Тема II, 7), что «любовь находится во вожделенной силе».
Я отвечаю, что Любовь есть нечто, имеющее отношение к аппетиту; поскольку добро является целью обоих. Поэтому любовь различается в соответствии с различием вожделений. Ибо есть влечение, которое возникает из схватывания, существующего не в предмете влечения, а в каком-то другом: это называется «естественным влечением». Поскольку естественные вещи ищут то, что соответствует им по их природе, по причине понимания, которое находится не в них, а в Авторе их природы, как сказано в I:6:1 (Ответ на возражение 2) и I: 103:1 (Ответ на возражения 1 и 3). И есть другой аппетит, возникающий из опасения в предмете аппетита, но из необходимости, а не из свободной воли. Таково у неразумных животных «чувствительное влечение», которое, однако, у человека имеет известную долю свободы, поскольку оно подчиняется разуму. Кроме того, есть еще одно желание, свободно вытекающее из схватывания в субъекте желания. И это рациональный или интеллектуальный аппетит, который называется «волей».
Итак, в каждом из этих влечений имя «любовь» дается принципу движения к любимому концу. В естественном влечении принцип этого движения состоит в соприродности вожделеющего субъекта предмету, к которому он стремится, и может быть назван «естественной любовью»: таким образом, естественность тяжелого тела для центра обусловлена его весом и может можно назвать «естественной любовью». Подобным же образом склонность чуткого влечения или воли к какому-либо добру, т. е. самое ее самодовольство в добре, называется «чувственной любовью», или «интеллектуальной», или «разумной любовью». Так что чувственная любовь находится в чувственном аппетите, точно так же, как интеллектуальная любовь — в интеллектуальном аппетите. И она принадлежит вожделенной силе, потому что рассматривает добро абсолютно, а не с точки зрения трудности, которая является объектом гневливой способности.
Ответ на возражение 1. Приведенные слова относятся к интеллектуальной или разумной любви.
Ответ на возражение 2. О любви говорят как о страхе, радости, желании и печали не по существу, а как причинно.
Ответ на возражение 3. Естественная любовь не только в силах растительной души, но и во всех силах души, а также во всех частях тела и вообще во всех вещах: потому что, как говорит Дионисий (Div. Nom. iv), «Красота и доброта любимы всеми вещами»; поскольку каждая отдельная вещь имеет родство с тем, что ей естественно соответствует.
Статья 2. Является ли любовь страстью?
Возражение 1. Казалось бы, любовь не есть страсть. Ибо никакая власть не есть страсть. Но всякая любовь есть сила, как говорит Дионисий (Div. Nom. IV). Следовательно, любовь — это не страсть.
Возражение 2. Далее, любовь есть своего рода союз или связь, как говорит Августин (De Trin. VIII, 10). Но союз или связь есть не страсть, а скорее отношение. Следовательно, любовь — это не страсть.
Возражение 3. Далее Дамаскин говорит (De Fide Orth. II, 22), что страсть есть движение. Но любовь не подразумевает движения влечения; ибо это есть желание, принципом которого является любовь. Следовательно, любовь — это не страсть.
Наоборот, Философ говорит (Ethic. VIII, 5), что «любовь есть страсть».
Я отвечаю, что Страсть — это воздействие агента на пациента. Природный агент производит на больного двоякое действие: во-первых, он придает ему форму; и, во-вторых, придает ей движение, вытекающее из формы. Таким образом, образующий придает порожденному телу как вес, так и движение, являющееся результатом веса: так что вес, будучи принципом движения, до места, которое является естественным для этого тела по причине его веса, может быть, в известном смысле, названо «естественная любовь». Точно так же объект влечения придает аппетиту, во-первых, известное приспособление к самому себе, которое состоит в удовлетворении этим объектом; и из этого следует движение к объекту влечения. Ибо «движение вожделения носит круговой характер», как сказано в De Anima III, 10; потому что объект влечения возбуждает влечение, как бы внедряясь в его намерение; в то время как аппетит движется к реализации объекта влечения, так что движение заканчивается там, где оно началось. Соответственно, первое изменение, вызываемое объектом влечения в аппетите, называется «любовью» и есть не что иное, как самодовольство в этом объекте; и из этого самодовольства возникает движение к тому же самому объекту, и это движение есть «желание»; и, наконец, есть отдых, который есть «радость». Итак, так как любовь состоит в изменении аппетита, вызываемом объектом влечения, то очевидно, что любовь есть страсть, собственно так называемая, в зависимости от способности вожделения; в более широком и расширенном смысле, в соответствии с тем, как это есть в воле.
Ответ на возражение 1. Поскольку сила означает принцип движения или действия, Дионисий называет любовь силой, поскольку она есть принцип движения в влечении.
Ответ на возражение 2. Союз принадлежит любви постольку, поскольку по причине самоуспокоения вожделения любящий стоит по отношению к тому, что он любит, как если бы это был он сам или часть его самого. Отсюда ясно, что любовь не есть самое отношение соединения, но это соединение есть результат любви. Отсюда и Дионисий говорит, что «любовь есть объединяющая сила» (Div. Nom. IV), а Философ говорит (Polit. II, 1), что союз есть дело любви.
Ответ на возражение 3. Хотя любовь не означает движения влечения к объекту влечения, тем не менее она обозначает такое движение, посредством которого влечение изменяется объектом влечения, чтобы иметь в нем самодовольство.
Статья 3. Является ли любовь тем же, что и склонностью?
Возражение 1. Казалось бы, любовь — это то же самое, что и склонность. Ибо Дионисий говорит (Div. Nom. 4), что любовь относится к склонности, «как четыре к дважды двум и как прямолинейная фигура к фигуре, состоящей из прямых линий». Но они имеют одно и то же значение. Следовательно, любовь и расположение означают одно и то же.
Возражение 2. Далее, движения влечения различаются по причине их объектов. Но объекты увлечения и любви одни и те же. Поэтому это одно и то же.
Возражение 3. Далее, если расположение и любовь различаются, то, по-видимому, главным образом в том факте, что «настроение относится к добру, а любовь к злу, как утверждают некоторые», согласно Августину (De Civ. Деи XIV, 7). Но они не отличаются таким образом; потому что, как говорит Августин (De Civ. Dei xiv, 7), Священное Писание использует оба слова по отношению либо к хорошим, либо к плохим вещам. Следовательно, любовь и склонность не различаются: именно так Августин заключает (De Civ. Dei xiv, 7), что «не одно дело говорить о любви, а другое — говорить о склонности».
Напротив, Дионисий говорит (Div. Nom. iv), что «некоторые святые считают, что любовь означает нечто более богоподобное, чем склонность».
Я отвечаю, что Мы находим четыре слова, в некотором роде относящиеся к одному и тому же: а именно. любовь, дикция, благотворительность и дружба. Они отличаются, однако, тем, что «дружба», по словам Философа (Ethic. VIII, 5), «подобна привычке», тогда как «любовь» и «расположение» выражаются посредством действия или страсти; и «благотворительность» может быть взята в любом случае.
Более того, эти три экспресса действуют по-разному. Ибо любовь имеет более широкое значение, чем другие, потому что всякое увлечение или милосердие есть любовь, но не наоборот. Ибо желание подразумевает, кроме любви, выбор [electionem], сделанный заранее, как это и означает само слово; и поэтому расположение не в похоти, а только в воле и только в разумной природе. Благотворительность означает, помимо любви, определенное совершенство любви, поскольку то, что любят, считается очень ценным, как следует из самого слова [относится к латинскому «carus» (дорогой)].
Ответ на возражение 1. Дионисий говорит о любви и склонности, поскольку они находятся в интеллектуальном аппетите; ибо, таким образом, любовь то же, что и склонность.
Ответ на возражение 2. Объект любви более общий, чем объект расположения: потому что любовь распространяется на большее, чем направление, как сказано выше.
Ответ на возражение 3. Любовь и склонность различаются не в отношении добра и зла, а в том, что сказано. Однако в интеллектуальной способности любовь то же, что и склонность. И именно в этом смысле Августин говорит о любви в цитируемом отрывке: поэтому чуть дальше он добавляет, что «правильная воля — это любовь, направленная на благо, а воля на зло — любовь, направленная во зло». Однако тот факт, что любовь, являющаяся похотливой страстью, многих склоняет ко злу, является причиной того, что некоторые приписывают упомянутое различие.
Ответ на возражение 4. Причина, по которой некоторые считали, что даже в применении к самой воле слово «любовь» означает нечто более богоподобное, чем «настроение», заключалась в том, что любовь обозначает страсть, особенно постольку, поскольку это при чувствительном аппетите; тогда как склонность предполагает суждение разума. Но человек может стремиться к Богу любовью, будучи как бы пассивно привлечен Им, в большей степени, чем он может быть привлечен к нему своим разумом, относящимся к природе склонности, как сказано выше. И потому любовь богоподобнее страсти.
Статья 4. Правильно ли делится любовь на любовь дружбы и любовь похотливости?
Возражение 1. Казалось бы, любовь неправильно делится на любовь дружбы и любовь похотливости. Ибо «любовь есть страсть, а дружба есть привычка», согласно Философу (Ethic. VIII, 5). Но привычка не может быть членом подразделения страстей. Следовательно, любовь неправильно делится на любовь похоти и любовь к дружбе.
Возражение 2. Далее, вещь не может быть разделена другим членом того же подразделения; ибо человек не является членом того же подразделения, что и «животное». Но вожделение принадлежит к тому же отделу, что и любовь, как страсть, отличная от любви. Следовательно, вожделение — это не разделение любви.
Возражение 3. Далее, согласно Философу (Ethic. VIII, 3), дружба тройственна: та, что основана на «пользе», та, что основана на «удовольствии», и та, которая основана на «доброте». .» Но полезная и приятная дружба не лишена вожделения. Поэтому вожделение не следует противопоставлять дружбе.
Наоборот, Говорят, что мы любим определенные вещи, потому что желаем их: так, «говорят, что человек любит вино из-за его сладости, которую он желает»; как указано в теме. II, 3. Но у нас нет дружбы с вином и подобными вещами, как указано в этике. VIII, 2. Поэтому любовь похоти отличается от любви к дружбе.
Я отвечаю, что Как говорит Философ (Rhet. II, 4), «любить — значит желать кому-то добра». Отсюда движение любви имеет двоякую направленность: к добру, которое человек желает кому-то (себе или другому), и к тому, чему он желает добра. Соответственно, у человека есть любовь похотливости к добру, которого он желает другому, и любовь дружбы к тому, кому он желает добра.
Теперь члены этого деления соотносятся как первичные и вторичные: поскольку то, что любят с любовью дружбы, любят просто и для себя; тогда как то, что любят с любовью похоти, любят не просто и для себя, но для чего-то другого. Ибо так же, как то, что существует, есть просто бытие, а то, что существует в другом, есть относительное бытие; так, поскольку добро обратимо с бытием, добро, которое само имеет добро, есть просто добро; но то, что является благом для другого, является относительным благом. Следовательно, любовь, с которой любят вещь, чтобы она имела какое-то благо, есть просто любовь; в то время как любовь, с которой вещь любима, чтобы она могла быть благом для другого, является относительной любовью.
Ответ на возражение 1. Любовь делится не на дружбу и похотливость, а на любовь дружбы и любовь похотливости. Ибо друг, собственно говоря, тот, кому мы желаем добра, тогда как о нас говорят, что мы желаем того, чего мы желаем себе.
Отсюда Ответ на второе возражение.
Ответ на возражение 3. Когда дружба основана на пользе или удовольствии, человек действительно желает своему другу добра: и в этом отношении характер дружбы сохраняется. Но так как он относит это благо далее к своему собственному удовольствию или пользе, то получается, что дружба полезного или приятного, поскольку она связана с любовью к похотливости, теряет характер истинной дружбы.
Любовь и страсть — Квинслендский симфонический оркестр
Воскресенье
Любители балета и оперы возрадуйтесь!
Концертный зал, QPAC
Под управлением Йоханнеса Фрича и с великолепными голосами Ребекки Кэссиди и Росарио Ла Спина Квинслендский симфонический оркестр оттачивает ультраэмоциональные моменты — величайшие из великих сцен — из мира оперы и балета.
Изобилие первой любви, радость юности, слепой оптимизм, не понимающий, что трагедия не за горами — все это здесь, живое и громкое, в этой великолепной части нашей любимой серии концертов «Музыка по воскресеньям». Он будет мелодичным, драматичным и страстным, как сама любовь.
#Сочинения
нотаБизе
Кармен Сюита №1
музыкальная нотаЭлгар
Приветствие любви ( Приветствие любви )
музыкальная нотаДж. Штраус-младший
Розы с юга
музыкальная нотаПуччини
Un bel di vedremo from Мадам Баттерфляй
нотаПуччини
Интермеццо из Манон Леско , Акт III
нотаPuccini
E lucevan le stelle from Tosca
музыкальная нотаSteiner
Suite from Casablanca
нотаПрокофьев
Сюита №2 из Ромео и Джульетта , Op.64ter
музыкальная нотаПуччини
Финал Акта 1 из Богема («Che gelida manina» до конца)
нотаБрамс
Венгерский танец №1
#Художники
Йоханнес Фрич
Главный приглашенный дирижер
Ребекка Кэссиди
Сопрано
Росарио Ла Спина
Тенор
Гай Благородный
Хозяин
#Представления
21
Воскресенье
21 мая 2023
11:30
БарабаныВремя работы
1 час 30 минут без перерыва
БарабаныРекомендуемый возраст
6+
#Руководство по прослушиванию — программа
Документ
Руководство по прослушиванию — Любовь и страсть
Скачать#Список Оркестра
Документ
Список Оркестра Любовь и Страсть
Скачать#Пакеты
Информация о билете
Условия продажи билетов
Все цены на билеты могут быть изменены в зависимости от спроса.