Комплименты самая красивая самая: Короткие комплименты девушке

Содержание

Лучшие комплименты женщине

Как же все-таки в современном мире важно уделять внимание тем людям, которые нам дороги. Нам всегда нужно стараться для них сделать все самым наилучшим образом, чтобы у них все было хорошо. И если у вас есть любимая девушка, то вы всегда должны говорить ей слова комплименты. И если вы не знаете, что именно сказать, тогда просто зайдите на наш сайт, и воспользуйтесь уже готовыми словами комплиментами для любимой девушки. И пусть у вас все будет именно так, как вам этого хочется. Любите людей, которые находятся возле вас, и тогда вы никогда не будете разочарованы в жизни. И пусть у вас все получается так, как вы этого хотите. Удачи вам во всем, чтобы вы не делали.

***

Ты самая весёлая и самая красивая,
Хорошая, нежная, самая любимая,
Самая внимательная и неповторимая,
Простая, обаятельная, счастливая.
Бываешь доброй и строгой, слабой и сильной,
Пусть все ненастья уходят в бессилье,
Пусть сбудется всё, что ты хочешь сама,

Пусть путь твой освещает яркая звезда.

***

Ты достойна только восхищенья,
Стройна, красива, добра, умна,
Ты даришь счастье мне, без сомненья,
Ты очаровательна, как ангел всегда.
Лишь с тобою рядом мне хорошо,
И дышится, как говорится, легко,
Ты – предел моих мечтаний всех,
Пусть тебя, любимая, во всём ждёт успех.

***

Ты самая красивая на свете,
С тобой счастлив всегда я,
Лучше нет тебя на всей планете,
Ты моя яркая и путеводная звезда.
Тебя, любимая, я просто обожаю,
Без тебя мне не прожить и дня,
За то, что мы с тобою повстречались,

Я Господа благодарю всегда.

***

Самая добрая, нежная, милая,
Мне просто сказочно с тобою повезло,
С тобою мне так комфортно, любимая,
Когда ты рядом вокруг тепло и светло.
Ты моя зайка нежная,
Тобою восхищаюсь я всегда,
Милее всех на свете ты, моя радость,
Пускай всегда сбывается твоя мечта.

***

Мгновеньем стремительно ярким,
Улыбкой весёлой искрясь,
Ты бесценным прекрасным подарком,
В мою холостяцкую жизнь ворвалась.
Ты моя нежная, любимая,

Мудрая, красивая, родная,
Я живу, твоею любовью хранимый,
Тебя, мой ангел, я просто обожаю.

***

Я исполню любые желанья твои,
С тобой, любимая, мне очень повезло,
Для тебя я с неба звездочку достану,
И непревзойдённым поэтом стану.
Ты самая хорошая, красивая, добрая,
Ты самая любимая, милая нежная,
В целом мире нет красивей тебя,
Ты просто окрыляешь, солнышко меня.

***

Ты – девушка моей мечты,
Ты – просто идеал,
Судьбе я благодарен очень,
За то, что тебя повстречал.
Твои глаза – озёра голубые,
Я в них от счастья тону,

Лучше нет тебя никого в мире,
Я безумно тебя, солнышко, люблю.

***

Тебя, любимая, я боготворю,
Тобой любуюсь, тобой дышу,
Ты самая яркая моя звезда,
С тобою хорошо мне всегда.
Ты, моя радость, ты – солнышко моё,
Ты тёплый свет в окошке,
С тобой, любимая, мне просто повезло,
Ты – мой ангел, моя крошка.

***

Ты самая нежная, самая красивая,
Ты самая добрая, милая, любимая,
Ты мой лучик солнца, ты моя звезда,
Ты мой ангел, моя мечта.

В глазах твоих от любви растворяюсь,
Сам себе иногда удивляюсь,
Что голову из – за тебя теряю,
Люблю тебя, ценю и обожаю.

***

В целом мире нет тебя милей,
Нет красивей, нет добрей,
Ты самая заветная моя мечта,
Ты – дар, который подарила мне судьба.
Сделаю тебя счастливой самой, обещаю,
В твоей любви, как снег в тепле, я таю,
Радость моя, тебя я обожаю,
Жизни без тебя просто не представляю.

***

Все комплименты тебе сегодня и цветы,
Но самый нежный и красив цветок – ты,
Ты – моё сокровище, моя мечта,
Только с тобою счастлив я.


Все твои капризы буду исполнять,
Попрошу для тебя солнышко ярче сиять,
Дай Бог тебе в жизни никогда не унывать,
В центре внимания быть всегда.

***

Я для тебя поэтом стану,
Путеводную звезду достану,
Ты заворожила своею красотой,
Безумно счастлив я только с тобой.
Тебя, любимая, я боготворю,
Все капризы безропотно исполняю,
Тебя я, солнышко моё, люблю,
Тебя я искренне обожаю.

***

Ярче звёзд всех – это ты,
Ты нежна, добра, красива,
Ты – девушка моей мечты,
Я всё сделаю, чтоб ты была счастливой.

Ты самой главной в мире стала для меня,
Нашей встречи я жду вновь и вновь,
Пусть всегда сбывается твоя мечта,
Пусть расцветает наша любовь.

***

С тобою каждый день чудесный,
Я признаюсь искренне, любя,
Судьбе я благодарен за подарок королевский,
За то, любимая, что ты есть у меня.
Тебя боготворю и обожаю,
Ты солнца лучик, мой идеал,
Я, как волшебник, исполню все твои желанья,

Чтоб каждый миг, самым счастливым стал.

***

В твоих объятьях, милая, мне хочется забыться,
Тихий сердца стук слышать каждый раз,
Вдеть, как улыбка на твоем лице искрится,
Снова окунуться в бездонный омут твоих глаз.
Смех твой заразительный счастье мне приносит,
Шелк твоих волос руки мне ласкает,
Голос нежный твой в даль меня уносит,
Как ты дорога мне, пускай весь мир узнает!

***

Твоих волос сих шелковое полотно,
Могу, моя любовь, я гладить бесконечно,
Красота твоя, родная, приносит счастье лишь одно,
Чиста и необычна, она нежна и безупречна.

Совершенство ты мое, хочу тебе сказать,
И с огромным удовольствием твой тонкий стан обнять…
Поцеловать тебя, почувствовать губ твоих всю сладость,
А от близости твоей идет неописуемая радость!

***

Красивейшую фигуру вот сейчас я наблюдаю,
От улыбки ослепительной просто я с ума схожу!
Если бы ты только знала, милая, родная,
Как же я тобой, моя принцесса, дорожу!
Все сокровища на свете пуст падут к твоим ногам,
Ты становишься все краше, не по дням, а по часам!
Сам себе завидую, от того, что ты моя,
Самый счастливый на земле на сей конечно я!
***

Изящный жест, ресниц изгиб все в тебе прелестно,

Любая мелочь в всех нарядах так приятна и уместна!
Как же ты, моя принцесса, божественно прекрасна,
То нежна и весела, то вдруг немножечко опасна.
Самый драгоценный мой ты бриллиант на свете,
Лучше девушки я знаю, не т насей планете,
Стан твой тонкий очень я хочу обнять,
Губы твои сладкие хочу поцеловать!

***

Изумрудных всех дворцов и красивейших цветов,
Ты достойна, дорогая, лучше нет тебя, я знаю.
Взмахом лишь одним ресниц можешь сердце покорить,
И присутствием своим много счастья подарить!
Цветы все красивейшие брошу я к твоим ногам,

И любой каприз исполню, моя прекрасная мадам!
Ты так естественна, мила, тебе идет любой каприз,
Приятен будет для меня от тебя такой сюрприз!

***

Комплиментов и стихов, всех красивейших цветов,
Ты достойна, дорогая, это лучше всех я знаю.
С загадкою прохладной в твоем открытом взоре,
Поистине предстал шикарный образ неземной,
С тобою рядом буду я и в радости и в горе,
Лишь с тобою обретаю я счастье и покой!

***

Красавице моей любимой я хочу сказать,
Прекрасней девушки ее на свете просто не сыскать!
Волшебная улыбка на лице искрится,
Глядя на тебя, счастье в жизнь стучится!

Впервые в этой жизни, как тебя увидел,
Упал я безвозвратно в омут твоих глаз,
Твой чудесный образ, естественный и милый,
До самой глубины души так меня потряс!

***

Комплименты признания: Женщине в прозе | Мужчине в стихах
Мужчине в прозе | Короткие мужчине | Короткие девушке | Женщине список | Мужчине список

***

Голосовые признания в любви девушке

Усиление комплиментов.

Как научиться говорить комплименты Усиление комплиментов. Как научиться говорить комплименты

ВикиЧтение

Как научиться говорить комплименты

Тамберг Юрий

Содержание

Усиление комплиментов

Комплимент — это всегда некоторое усиление. Попробуйте усиливать комплимент прилагательным «какая». Получается превосходная степень комплимента, комплимент — восхищение, комплимент — экспрессия.

— Какая вы замечательная!

— Какая у вас замечательная прическа!

— Какое прелестное у Вас колечко!

— Какая у Вас легкая походка!

— Как превосходно Вы танцуете!

Вот что говорил Кити дирижер балов — Егорушка Корсунекий:

«Отдыхаешь, вальсируя с вами, — сказал он ей, пускаясь в первые небыстрые шаги вальса. — Прелесть, какая легкость, precision (точность), — говорил он ей то, что говорил почти всем хорошим знакомым». (Анна Каренина)

Мать Вронского об Анне: «Вы одна из тех милых женщин, с которыми и поговорить и-

помолчать приятно. Прощайте, мой дружок. Дайте поцеловать ваше хорошенькое личико».

Усиливайте комплимент наречиями «очень»-, «самая»

Смело вставляйте в комплимент великое слово самая.

Самая красивая, самая любимая, самая стройная, самая нежная, самая желанная, самая неповторимая, самая ласковая, самая добрая, самая, самая, самая…

— Вы самая красивая женщина в мире. (Вы имеете право так сказать, это же ваше личное мнение, вы ведь не нарушаете конституцию, в конце концов, вот и говорите. Каждый любит свою женщину. А красота — это все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.)

— Вы очень умны и обаятельны. «Все женщины красавицы,

Но самая красивая любимая моя! У вас другое мнение? Желаю вам исправиться».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Возможности комплиментов

Возможности комплиментов Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в добродетельных намерениях. Ларошфуко Если знакомство начинается с комплимента, оно имеет все шансы превратиться в прочную дружбу. Оскар Уайльд Комплименты дают возможность оптимальным

Типы комплиментов

Типы комплиментов Когда хочешь хвалить, посмотри, что бы ты мог посоветовать, а когда хочешь дать совет, посмотри, что бы ты мог похвалить. Аристотель Если комплимент заканчивается просьбой, то это не комплимент, это просьба. Теткоракс В этом разделе читатель убедится,

Глава 3 Психологические основы эффективности комплиментов

Глава 3 Психологические основы эффективности комплиментов Через сознательное – к управлению бессознательным. К.

Психологические причины востребованности и действенности комплиментов

Психологические причины востребованности и действенности комплиментов Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству. Уильям, Джемс, психолог Истина в глубине. Демокрит Потребность в положительных

Глава 69 Мастер комплиментов и влияния

Глава 69 Мастер комплиментов и влияния Мой отец Майк Бург, с которым я уже успел вас познакомить, — величайший из известных мне мастеров конструктивного влияния. Сколько себя помню, он всегда поднимал людям настроение, помогал им почувствовать себя увереннее, лучше. Так

О ЗНАЧЕНИИ КОМПЛИМЕНТОВ

О ЗНАЧЕНИИ КОМПЛИМЕНТОВ Большинство девушек тратят много времени на то, чтобы хорошо выглядеть. Они прихорашиваются, укладывают волосы, делают макияж, чтобы мужчины обращали на них внимание. Естественно, что после стольких стараний им хочется услышать от вас слова

Классификация комплиментов

Классификация комплиментов Комплимент можно выразить любым видом предложения, словом и даже возгласом. 1. Прямое обращение.- Вы сегодня прелестны.2. От третьего лица.- Он всегда это делал лучше меня.- Он знает, что творцы живут дольше и интересней.3. Восклицательное

Примеры комплиментов мужчинам

Примеры комплиментов мужчинам Делать комплименты мужчинам не принято. Если и делают, то обычно их сопровождают легкой иронией или невинной шуткой. У мужчин чаще хвалят профессиональные и волевые качества:- Вы прекрасный специалист.- Вы мастер на все руки.- Молодец, хоть

Метод упреждающих комплиментов

Метод упреждающих комплиментов Вероятность того, что возникший конфликтоген приведет к конфликту, в значительной степени зависит от эмоционального состояния индивидов и от общей атмосферы их взаимоотношений. Выполнение правила 4 бесконфликтного поведения (см. раздел

Виды и примеры неотразимых комплиментов

Виды и примеры неотразимых комплиментов 1.  Вы восхищаетесь не самим человеком, а тем, что ему дорого: руководителю – успехи его коллектива или предприятия, родителям – их дети, влюбленному – предмет его страсти, коллекционеру – его наиболее ценные приобретения, охотнику

Место комплиментов в нашей жизни

Место комплиментов в нашей жизни Комплимент можно сказать любому. Для этого только нужно иметь лишь желание и хоть какую-то информацию о человеке. Зададимся сложной, казалось бы, задачей – сказать комплимент человеку, про которого известно только то, что это скряга, каких

Действенность комплиментов

Действенность комплиментов Основное предназначение комплиментов – вызвать симпатию к инициатору (их автору). Оказалось, однако, что информация, которую адресат получает о себе, влияет не только на его самовосприятие, но и на последующее поведение. В исследовании Стрейта

Болезненное восприятие комплиментов

Болезненное восприятие комплиментов Комплименты так же, как и критика, могут заставить нас почувствовать себя тревожно и неуютно Мы можем краснеть, когда кто-то критикует нас, и точно так же мы можем краснеть, когда кто-то хвалит нас. Кроме того, у нас может быть одинаковая

Виды комплиментов

Виды комплиментов Точно так же, как в случае с критикой, мы можем разделить комплименты на разные виды:1. Правдивые, искренние и специфические.2. Полностью фальшивые, выражающие либо ложь, либо лесть.3. Расплывчатые. Она: Я бы сказала королю, Что именно благодаря тебе Мне

15 нестандартных, но потрясающих комплиментов

273

АКЦИИ

Есть определенный кайф, когда кто-то говорит о тебе что-то искреннее, искреннее. Конечно, классические комплименты («Ты так классно выглядишь в этом свитере!») всегда вызывают улыбку, но они настолько проверены и верны, что не оказывают такого воздействия, как нечто более глубокое. немного более конкретным и проницательным — или это настолько неожиданно причудливо, что застает вас врасплох. Вот 15 нестандартных, но потрясающих комплиментов, которые мы слышали в последнее время, и которые мы хотели бы когда-нибудь позаимствовать (со случайными комментариями, объясняющими предысторию).

Графика: Натан Дэвисон
  1. «Ты похож на мешок с деньгами». — Подслушано на работе. Нет, правда. Конечно, это вызвало некоторые споры («Вы хотите сказать, что я выгляжу богатой… и неуклюжей?»), но это привело к трем вещам: вызвало несколько смехов, спровоцировало настоящую беседу, а не мимолетное «красивый наряд!» «Спасибо!» обмена, и комплименты покраснели.
  2. «Ты понимаешь меня так, как никто другой».
  3. «Я думаю, что самое сложное в том, чтобы быть твоим другом, — это создать впечатление, будто я люблю других своих друзей так же, как и тебя. Что просто смешно». — Наткнулся на этот значок, любезно предоставленный The Daily Compliment, и он нас поразил
  4. «Вы освещаете комнату».
  5. «Ваши сообщения всегда заставляют меня задуматься». — Иногда в социальных сетях может показаться, что вы кричите в пустоту, так почему бы не дать человеку, чьи твиты вы всегда читаете, знать, что его голос имеет значение? (И эй, только потому, что сообщения заставляют вас крутиться, это не значит, что вы должны соглашаться с ними всеми.)
  6. «Ты сломаешь меня, даже не попытавшись».
  7. «Ты невероятно красива, и это наименее интересное в тебе». — Хорошо, групповой момент «аууу». Когда пользователь Reddit попросил сказать другому человеку самые теплые, самые красивые и воодушевляющие слова, этот ответ получил 2354 балла, и легко понять, почему. Пожалуйста, извините нас, пока мы превращаемся в лужу на полу.
  8. «Так приятно с вами разговаривать».
  9. «Мне нравится ваше понимание и перспектива».
  10. «У вас такой глаз, чтобы улавливать тенденции на ранней стадии». — Эта подруга, которая начала носить прозрачные носки на каблуках и раскачивать волосы цвета сахарной ваты задолго до того, как Кэти Перри, вероятно, подверглась критике со стороны людей, которые просто не понимают ее взгляда (пока).
  11. «Да, эта песня Адель красивая, но ты видел свое лицо в последнее время?»
  12. «Я боюсь выйти из этой комнаты и никогда в жизни не чувствовать того, что чувствую, когда я с тобой». — Это не та реплика, которую вы бросаете кому попало, и вас могут вызвать за кражу ее из Грязных танцев , но вы должны признать, что это довольно гладко.
  13. «Жизнь бросит вас на землю и потрясет до глубины души, но такие люди, как вы, стойкие. Ты встаешь и продолжаешь сражаться, и это меня вдохновляет».
  14. «Какой у вас режим ухода за кожей?» — Теперь они официально влиятельные лица (но кто не любит делиться своей с трудом завоеванной мудростью?).
  15. Приступая к смеху. Когда кто-то говорит что-то действительно смешное, покажите это. Слишком легко изображать хладнокровие и просто хихикать, но мало что может быть сильнее, чем знание того, что вы действительно кого-то надломили, так что дайте этому посмеяться. Даже если ты немного хмыкнешь.

Примечание. Этот пост был первоначально опубликован 11 февраля 2015 г. Он был обновлен и дополнен 5 августа 2020 г.

273

Опубликовано в Fun комментарий 2 комментария на 15 нетрадиционных, но потрясающих комплиментов, которые можно сделать кому-то

7 научно обоснованных советов по разумному использованию похвалы Это зависит. Похвала может усилить хорошие чувства и повысить мотивацию. Это может вдохновить детей на сотрудничество, настойчивость и трудолюбие. Но некоторые дети ощетиниваются в ответ на похвалу, и даже те, кто любит похвалу, могут испытывать негативные последствия.

Вот как убедиться, что похвала помогает, а не вредит нашим детям.

В традиционных культурах по всему миру родители избегали похвалы. Они опасались, что слишком много похвал раздует эго. Сделайте детей слишком самоуверенными. Слишком самодовольны.

Но сегодня все по-другому. Многие люди считают, что похвала — это эффективный способ поощрения хорошего поведения.

Что говорит наука?

Никаких сомнений. Исследования мозга показывают, что мы реагируем на социальное одобрение почти так же, как на денежное вознаграждение (Бханги и Дельгадо, 2015). Похвала приятна. И определенные виды похвалы могут привести к полезным результатам.

Например, эксперименты показывают, что детям могут быть полезны расплывчатые веселые сообщения.

Восторженное восклицание («вау!») или поддерживающий жест (например, «дай пять») могут вызвать хорошие чувства. Это также может мотивировать детей повторить попытку после неудачи (Morris and Zentall, 2014).

Точно так же есть свидетельства того, что похвала процесса  могут быть мотивирующими.

«Похвала процесса» — это похвала, которая признает выбор ребенка или его тяжелую работу, например,

  • «Молодец!»
  • «Мне нравится, как ты пытался произнести это слово, вместо того, чтобы просто сдаться».
  • «Я могу сказать, что вы тренировались!»

Если все сделано правильно, такая похвала может вдохновить детей продолжать работать над сложными задачами (например, Kelley et al 2000; Henderlong and Lepper 2002; Gunderson et al 2013; Gunderson et al 2018a; Gunderson et al 2018b).

Похвала процесса также может способствовать развитию наиболее важного отношения к успеху — веры в то, что мы можем улучшить себя, прилагая усилия. Как я уже отмечал в другом месте, эксперименты показывают, что мы лучше учимся, когда принимаем это убеждение.

Есть также намеки на то, что похвала за просоциальное поведение может помочь маленьким детям развить хорошие «коммуникативные навыки».

Например, подумайте, что происходит, когда вы поощряете и хвалите ребенка за его помощь.

  • «Смотри! Мария что-то уронила. Она не может до него добраться. Ты хочешь помочь ей?»
  • «Спасибо! Ты такой хороший помощник!»

В эксперименте на 13–18-месячных младенцах дети, получившие такую ​​обратную связь, стали чаще помогать. Учитывая возможность, они помогли в два раза чаще, чем дети, не получившие такого руководства (Dahl et al 2017).

Имеются также данные о том, что у детей старшего возраста — дошкольников — лучше развиваются социальные навыки, когда мы хвалим их за хорошие манеры (Garner, 2006; Hastings et al, 2007).

Но не все так хорошо. Похвала может иметь и негативные последствия.

Исследования показывают, что некоторые виды похвалы могут фактически подорвать мотивацию вашего ребенка (например, Mizokawa 2018; Xing et al 2018).

В зависимости от обстоятельств похвала может также повредить самооценке ребенка или способствовать развитию нарциссизма (Brummelman et al 2017).

И, конечно, некоторым детям не нравится, когда их хвалят. Они ненавидят внимание или стесняются его. Они могут счесть похвалу незаслуженной или неискренней.

Итак, как нам избежать плохих вещей и убедиться, что мы используем похвалу с умом?

Вот несколько рекомендаций, основанных на фактических данных

1. Помните, что дети нуждаются в нашей поддержке и поощрении постоянно, а не только тогда, когда они добились чего-то похвального.

Похвала может быть полезной, но это не единственный способ, с помощью которого родители выражают свое одобрение, принятие, поддержку и любовь.

Дети должны знать, что у них есть эта поддержка, особенно в моменты, когда они чувствуют себя потерянными, злыми или подавленными.

Итак, как бы ни относилась ваша семья к использованию похвалы, обязательно рассмотрите общую картину: общую теплоту и поддержку ваших семейных отношений. И найдите способы поощрять детей, когда они терпят неудачу, а не только когда они добиваются успеха.

Когда-то захватывающий (и простой в освоении) подход изложен в моей статье «Коррекция поведения: волшебные слова, которые помогают детям справляться с ошибками».

Кроме того, ознакомьтесь с моими руководствами по позитивному воспитанию и эмоциональному коучингу, а также моей статьей о бунте и потребности детей в автономии, а также этими научно обоснованными советами по преодолению разрушительного или агрессивного поведения.

2. Остерегайтесь

неискренней похвалы — она может вызвать плохие чувства.

Дети могут подумать, что мы их жалеем или что мы пытаемся ими манипулировать. Неискренняя похвала может также показать, что мы на самом деле не понимаем своих детей (Henderlong and Lepper, 2002).

Возникают ли эти проблемы у очень маленьких детей? Возможно, нет. Но как только дети становятся достаточно взрослыми, чтобы анализировать наши убеждения и мотивы, они могут стать чувствительными к последствиям неискренней похвалы (Mizokawa 2018). У многих детей этот сдвиг происходит в возрасте 4–5 лет.

3. Будьте также осторожны, используя

крайнюю похвалу .

Ты идеален! Ты невероятно хорош в этом!

Даже если дети верят, что мы искренни, такая напыщенная, чрезмерная похвала может привести к неприятностям. Он устанавливает безумно высокие стандарты. Как ребенок может надеяться сохранить его?

И снова младшие дети могут не заметить проблемы. Им не хватает понимания, чтобы беспокоиться о своей будущей работе.

Но когда дети взрослеют, все меняется. Они не хотят потерять наше уважение и одобрение. Поэтому, когда они сталкиваются с новой проблемой, они отступают. Они не хотят рисковать неудачей. Они не хотят выглядеть плохо.

Эксперименты показывают, что дети с низкой самооценкой особенно склонны к этому эффекту (Brummelman et al 2014). И когда исследователи наблюдали за 120 детьми школьного возраста с течением времени, они обнаружили тревожные тенденции (Бруммельман и др. , 2017). Дети, которые получали много преувеличенной похвалы от своих родителей, с большей вероятностью испытывали негативные психологические последствия:

  • Дети с низкой самооценкой в ​​начале исследования менее склонны к улучшению.
  • Дети со средним уровнем самооценки с большей вероятностью ухудшились.
  • А дети с завышенной самооценкой пошли в другом направлении. Они были более склонны к нарциссизму.

4. Не хвалите детей за достижения, которые

достаются легко.

По мере взросления дети начинают разбираться в последствиях. Либо

  1. вы ничего не знаете о простом характере задания или
  2. у вас низкие ожидания относительно способностей ребенка (Meyer 1992).

Как рано появляется это осознание? Это трудно понять, и, несомненно, это зависит от культурных факторов.

Например, если вы живете в обществе, где похвала встречается редко, у вас, вероятно, не будет возможности узнать, что похвала может быть покровительственной (Салили и Хау, 1994).

Но в таких местах, как современные Соединенные Штаты, где похвала является обычным явлением, дети проявляют это понимание в начальной школе (Barker and Graham 1987).

5. Хвалите детей за то, что они могут контролировать —

, а не за то, что они наделены особыми способностями.

Ты такой умный! У тебя талант!

Эта похвала может показаться рассчитанной на повышение самооценки и повышение мотивации ребенка. И это может работать таким образом. Иногда.

Но исследования показывают, что такая похвала может иметь неприятные последствия. И это по той же причине, о которой мы уже упоминали: дети могут беспокоиться о поддержании высоких стандартов.

Кэрол Двек и ее коллеги продемонстрировали эффект в серии экспериментальных исследований. Когда мы хвалим детей за их способности, они становятся более осторожными. Они избегают вызовов.

Дети также могут понять, что интеллект или талант — это то, что у людей либо есть, либо их нет. Это заставляет детей чувствовать себя беспомощными, когда они совершают ошибки. Какой смысл пытаться стать лучше, если ваши ошибки указывают на то, что вам не хватает интеллекта?

По этим причинам Двек считает, что лучше не хвалить детей за способности. Вместо этого хвалите их за вещи, которые они явно могут изменить — например, уровень их усилий или стратегии, которые они используют. Чтобы узнать больше о влиянии похвалы на интеллектуальные способности, нажмите здесь.

6. Остерегайтесь чрезмерно хвалить детей за то, что они делают то, что им нравится

Можно хвалить детей за то, что они любят делать. Но будьте осторожны, чтобы не переборщить, особенно с детьми постарше. Когда вы хвалите детей каждый раз, когда они делают то, что им нравится, это может снизить их мотивацию (Henderlong and Lepper, 2002).

Например, предположим, что Адам любит есть брокколи. Но каждый раз, когда он ест брокколи, мама хвалит его за это. Сознательно или бессознательно Адам начинает сомневаться в своих мотивах. Он ест брокколи только ради похвалы? Адам меняет свое отношение к поеданию брокколи. Это работа, а не удовольствие. Если похвала заканчивается, Адам теряет интерес к брокколи.

Такое действительно случается? Это было хорошо задокументировано в случаях, когда людям давали материальные вознаграждения каждый раз, когда они совершали определенное поведение (например, давали вашему ребенку немного денег каждый раз, когда он ел брокколи). Обратная связь, по-видимому, меняет отношение человека (Lepper and Henderlong 2000).

Меньше исследований показывают, что социальные вознаграждения, такие как похвала, могут производить тот же эффект. Однако исследование мозга показывает, что социальные вознаграждения (например, похвала) и материальные вознаграждения (например, деньги) активируют одни и те же области мозга (Изума и др., 2008). А эксперимент с дегустацией еды, проведенный на детях, показал, что похвала, как и материальное вознаграждение, заставляет детей любить еду 9.0059 меньше (Бёрч и др. , 1984).

7. Избегайте похвалы, которая сравнивает вашего ребенка с другими

На первый взгляд может показаться хорошей идеей хвалить детей за то, что они превзошли своих сверстников. В конце концов, исследования показали, что такая похвала в виде социального сравнения повышает мотивацию ребенка и удовольствие от задачи (см. обзор в Henderlong and Lepper, 2002).

Но есть по крайней мере две большие проблемы с похвалой социального сравнения.

Проблема № 1. Похвала в социальном сравнении мотивирует только до тех пор, пока дети продолжают финишировать первыми.

Если их конкурентное преимущество ускользает, дети, скорее всего, потеряют мотивацию.

В сущности, дети, которые привыкли к похвале социального сравнения, становятся плохими неудачниками.

Рассмотрим этот эксперимент с американскими учащимися 4-х и 5-х классов (Corpus et al 2006). Детям давали набор головоломок, и они получали либо

  • похвалу за социальное сравнение
  • похвалу за мастерство (т. 0012

Далее дети выполнили второе задание. На этот раз они остались без четкой обратной связи о том, как они справились.

Как эта неопределенность повлияла на мотивацию каждого ребенка?

Это зависело от того, какую похвалу получили дети ранее. Те, кто получил похвалу социального сравнения, потеряли мотивацию. Но дети, получившие похвал мастерства , проявили повышенную мотивацию.

Проблема № 2. Похвала с помощью социального сравнения учит детей тому, что целью является соревновательное положение, а не мастерство.

Когда дети решают, что их цель — превзойти других детей, у них отсутствует внутренняя мотивация для выполнения задачи. Работа интересна лишь постольку, поскольку позволяет им показать, что они лучшие.

Что еще хуже, эти дети настолько увлечены поддержанием своего конкурентного положения, что избегают испытаний и возможностей учиться. Зачем браться за что-то новое и рисковать неудачей? Похвала с помощью социального сравнения не готовит детей к преодолению неудач. Вместо того, чтобы пытаться учиться на своих ошибках, эти дети реагируют на это чувством беспомощности (Эллиот и Двек 19).88).

Еще почитать

Если эта статья была вам полезна, вам также могут быть интересны следующие предложения Parenting Science о воспитании детей:

  • Научно обоснованные советы по обучению эмпатии
  • Позитивное воспитание
  • Похвала и интеллект
  • 0 Социальные навыки дошкольного возраста
  • Социальные навыки
  • Обучение самоконтролю
  • Что не так с таблицами поведения в классе?

Ссылки: Влияние похвалы

Бханджи Дж.П. и Дельгадо М.Р. 2014. Социальный мозг и вознаграждение: обработка социальной информации в полосатом теле человека. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. (1):61-73.

Баркер Г.П. и Грэм С. 1987. Изучение развития похвалы и порицания как атрибутивных сигналов. Журнал педагогической психологии 79 (1) 62-66.

Берч Л.Л., Марлин Д.В. и Роттер Дж. 1984. Еда как «средство» деятельности в непредвиденных обстоятельствах: влияние на пищевые предпочтения маленьких детей. Развитие ребенка 55: 431-439.

Браммельман Э., Томас С., Оробио де Кастро Б., Овербик Г., Бушман Б.Дж. 2014. «Это не просто красиво — это невероятно красиво!»: негативное влияние завышенной похвалы на детей с низкой самооценкой. Психологические науки. 25(3):728-35.

Бруммельман Э., Томас С., Овербик Г., Оробио де Кастро Б., ван ден Хаут М.А., Бушман Б.Дж. 2014б. О кормлении тех, кто жаждет похвалы: похвала человека имеет неприятные последствия для детей с низкой самооценкой. J Exp Psychol Gen. 143 (1): 9-14.

Бруммельман Э., Нелеманс С.А., Томас С., Оробио де Кастро Б. 2017. Когда похвала родителей раздувается, самооценка детей падает. Детский Дев. 88(6):1799-1809.

Корпус Дж., Огл С. и Лав-Гейгер К. 2006. Влияние социального сравнения и похвалы за мастерство на внутреннюю мотивацию детей. Мотивация и эмоции 30 (4): 333-343.

Даль А. , Сатлоф-Бедрик Э.С., Хаммонд С.И., Драммонд Дж.К., Во В.Е., Браунелл, Калифорния. 2017. Дев Психология. 53(3):407-416

Эллиот Э.С. и Двек С. 1988. Цели: подход к мотивации и достижения. Журнал личности и социальной психологии 54: 5-12.

Гарнер П.В. 2006. Прогнозирование просоциальной и эмоциональной компетентности по материнскому поведению у афроамериканских дошкольников. Cultur Divers Ethnic Minor Psychol. 12(2):179-98.

Гундерсон Э.А., Грипшовер С.Дж., Ромеро С., Двек С.С., Голдин-Медоу С., Левин С.К. 2013. Похвала родителей в возрасте от 1 до 3 лет предсказывает мотивационные рамки детей через 5 лет. Детский Дев. 84(5):1526-41.

Гундерсон Э.А., Доннеллан М.Б., Робинс Р.В., Тржесневски К.Х. 2018. Специфика родительских эффектов: дифференциальное отношение родительской похвалы и критики к детским теориям интеллекта и целей обучения. J Exp Детская психология. 173:116-135.

Гундерсон Э.А., Сорхаген Н.С., Грипшовер С.Дж., Двек К.С., Голдин-Медоу С. , Левин С.К. 2018. Похвала родителей малышей предсказывает академические успехи в четвертом классе благодаря постепенному мышлению детей. Дев Психология. 54(3):397-409

Hastings PD, McShane KE, Parker R, and Ladha F. 2007. Готовы сделать приятно: родительская социализация просоциального поведения маленьких сыновей и дочерей со сверстниками. J Genet Psychol. 168(2):177-200.

Хендерлонг Дж. и Леппер М.Р. 2002. Влияние похвалы на внутреннюю мотивацию детей: обзор и обобщение. Психологический бюллетень 128 (5): 774-795.

Изума К., Сайто Д.Н. и Садато Н. 2008. Обработка социальных и денежных вознаграждений в полосатом теле человека. Нейрон. 58(2):284-94.

Келли С.А., Браунелл К.А. и Кэмпбелл С.Б. 2000. Мотивация мастерства и аффект самооценки у малышей: лонгитюдные отношения с материнским поведением. Детский Дев. 71(4):1061-71.

Леппер М.Р. и Хендерлонг Дж. 2000. Превращение «игры» в «работу» и «работы» в «игру»: 25 лет исследований внутренней и внешней мотивации. В C Sansone и JM Harackiewicz (редакторы), Внутренняя и внешняя мотивация: поиск оптимальной мотивации и производительности. Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.

Лукка К., Хортон Р., Соммервиль, Дж. А. 2019. Продолжайте пробовать!: Родительский язык предсказывает настойчивость младенцев. Познание. 193:104025.

Мейер В.-У. 1992. Парадоксальное влияние похвалы и критики на воспринимаемые способности. В: В. Строуб и М. Хьюстон (редакторы): Европейский обзор социальной психологии, том 3. Чичестер, Англия: Wiley.

Моррис Б.Дж., Зенталл С.Р. 2014. Мотивация «Дай пять»: влияние жестов и двусмысленной словесной похвалы на мотивацию. Фронт Псих. 5:928

Мюллер К.М. и Двек К.С. 1998. Похвала за интеллект может подорвать мотивацию и успеваемость детей. Журнал личности и социальной психологии 75(1): 33-52

Салили Ф. и Хау К.Т. 1994. Влияние оценочной обратной связи учителей на восприятие способностей китайских учащихся: культурный и ситуационный анализ. Образовательные исследования 20: 223-236.