Какие игры бывают ролевые игры: Игры для взрослых | Лофты для вечеринок и тренингов

Содержание

Компьютерра: Ролевые игры: Жизнь офлайн

АрхивМнения

автор : Эмма Михейкина [email protected]   05.04.2006

Компьютерная игра — это всегда

шейдеры не помогут свести различия с
реальностью на нет. Особняком здесь
стоят ролевые игры, в которые можно
легко поиграть «по-настоящему», безо
всякого компьютера. =+=+=+=

Компьютерная игра — это всегда имитация. Развитие технологий все сильнее приближает ее к реальности, но никакие пиксельные шейдеры и многомерный звук не способны свести это различие на нет. И если, например, любитель авиасимуляторов захочет узнать, каково на самом деле управлять настоящим боевым самолетом в боевых условиях — сделать это будет непросто. Особняком здесь стоят RPG, в которые можно легко поиграть «по-настоящему», безо всякого компьютера. Предлагаемая вашему вниманию статья посвящена именно таким живым ролевым играм.

— И.Щ.

Объяснить человеку, который никогда не играл в ролевые игры, что это такое, — весьма непросто. Рассказать об этом явлении в одной статье и нигде не погрешить против истины — практически невозможно. Всегда найдутся люди, которые скажут, что «все было совсем не так, я знаю, я там был!»

Следует понимать, что все сказанное в этой статье — только одна из версий, которых существует великое множество. Ролевые игры как явление с трудом поддаются определению, описанию и классификации. Это одна из тех вещей, которые необходимо хоть раз попробовать самому. Потому что всякий опыт в данном случае уникален и не похож на предыдущие, поскольку каждый участник процесса приходит в игры за чем-то своим.

Ролевые игры — это вид интеллектуального развлечения для группы лиц, состоящего в моделировании различных жизненных ситуаций, с участием ведущего (мастера), исполняющего функции сценариста и арбитра.

Казалось бы, ролевые игры порождают гигантский информационный поток: сотни сайтов в Интернете, десятки периодических изданий, огромное количество художественных текстов, несколько защищенных диссертаций. Тем не менее все это информационное поле до сих пор хаотично: отсутствуют общепринятые термины, понятные любому, равно как и установленная раз и навсегда структура. Поэтому каждому следующему автору приходится выкручиваться, используя ролевой сленг и проговаривая определения каких-то ключевых понятий, дабы говорить с читателем на одном языке.

Мы поступим точно так же. Для дальнейшего понимания текста нам придется разграничить два понятия: ролевые игры и живые ролевые игры.

Ролевые игры — живые и не очень

Ролевая игра — более общий термин, обозначающий широкую категорию игр развлекательного и профессионального характера, связанных с выбором той или иной роли (модели социального поведения). В ролевые игры играют все, но не все об этом знают. Каждый из нас играет множество ролей — ребенка, родителя, подчиненного, начальника, слушателя, ученика, учителя, супруга, — и у каждого свой собственный список. Мы ведем себя по-разному в зависимости от обстоятельств, даже если нам кажется, что мы всегда остаемся собой. Умение вести себя — это умение правильно выбирать роль в каждой конкретной ситуации. Под ролевыми играми понимают огромное количество вещей, начиная от психологических тренингов и заканчивая театрализованными представлениями.

Нас интересуют так называемые живые ролевые игры. Это гораздо более узкое понятие, которое означает сознательную попытку пожить какое-то время в шкуре другого человека (или существа), производя от его лица какие-то действия, обусловленные обстоятельствами или необходимостью достичь поставленной цели. При этом все действия выполняются «как на самом деле», а не просто проговариваются или моделируются иным способом. Наиболее показательны в этом плане полигонные игры (те, которые проводятся на природе, на достаточно большом пространстве). Сотни и тысячи людей, среди которых преобладают студенты, но встречаются и дети, и солидные взрослые люди, с наступлением тепла едут в лес, где переодеваются в сшитые дома костюмы и начинают играть — странные актеры, которым не нужны зрители. Да, перед этим они еще несколько дней превращают палатки, сухостой, обрезки ткани и невесть что еще в декорации для своего причудливого представления. Человек, случайно оказавшийся среди играющих, чувствует себя Алисой, провалившейся в нору: любопытно, необычно и — совершенно непонятно. Как интересная книга, которую открыли на середине.

Что такое живая ролевая игра, почему она так привлекательна для людей? Не существует однозначного ответа на этот вопрос. Психологи и социологи радостно ухватились за это явление. Дж. Л. Морено, например, занимался «исследованием внутреннего мира и социальных отношений человека средствами ролевой игры»[Дж. Л. Морено, «Театр спонтанности». — Красноярск: Изд. «Фонд ментального здоровья», 1993. Дж. Л. Морено, «Социометрия». — М.: Изд. «Академический проект», 2001]. Но тут, как водится, сколько людей, столько и мнений. Так что придется разбираться самим.

Мы будем говорить об играх «на погружение». Во-первых, это живые игры, то есть те, в которых участник сам совершает все действия, а не управляет виртуальным персонажем, будь то компьютерная или словесная игра. Во-вторых, в них существует стартовая ситуация, но отсутствует сценарий, развитие сюжета не предопределено и полностью зависит от участников игры. И последнее, но самое главное: человек заранее продумывает своего персонажа (биография, характер, привычки, костюм) и на все игровые события реагирует так, как, по мнению игрока, поступил бы его персонаж — даже если личный опыт подсказывает сделать все с точностью до наоборот.

RPG и живые ролевые игры: на перекрестке миров

Существует распространенное мнение, что такие жанры компьютерных игр, как CRPG (Computer Role-Playing Game) и MMORPG (Massively Multiplayer Online Role-Playing Game), появились под влиянием офлайновых RPG. Это не совсем так. Они, несомненно, являются ролевыми играми в широком понимании, однако никакого отношения к живым ролевым играм на начальном этапе не имели. Эти явления до определенного момента развивались параллельно. Понятно, что сейчас многие поклонники RPG и особенно MMORPG играют в живые ролевые игры (и наоборот), однако вряд ли можно говорить о том, что эти люди составляют большинство. Хотя с компьютеризацией общества их количество, естественно, увеличивается, но мало-мальски серьезных статистических данных на сей счет пока нет.

Было бы ошибкой утверждать, что только игроки являются связующим звеном между компьютерными и живыми ролевыми играми. И те и другие зачастую строятся на одних системах — в качестве примера можно привести AD&D (Advanced Dungeons and Dragons), на базе которой сделано множество CRPG и которая в то же время лежит в основе некоторых полигонных и словесных ролевых игр.

Сегодня создатели компьютерных игр зачастую берут на вооружение приемы, опробованные на полигонах. Со своей стороны, мастера создают живые ролевые игры по популярным компьютерным. Играют по Final Fantasy, Fallout, Vampire: the Masquerade. Этим летом состоится уже пятый Warcraft, и впервые делают игру по Heroes of Might and Magic.

Зеленое солнце Толкиена

Очень часто, услышав о тех, кто играет в ролевые игры, люди восклицают: «А, знаю, это толкиенисты!» — и оказываются не правы. Толкиенизм — всего лишь одно из направлений ролевых игр, причем далеко не самое распространенное. Толкиенисты — это поклонники творчества Дж. Р. Р. Толкиена, которые, как правило, свободно владеют его текстами, в том числе непереведенными, изучают созданные им языки, историю и культуру Средиземья. Многие становятся серьезными специалистами и впоследствии защищают диссертации, связанные с трудами Толкиена. Среди толкиенистов встречаются люди, которые играют только в ролевые игры, сделанные по мотивам его произведений, — точно так же, как есть и те, кто вовсе не интересуется ролевыми играми.

Исторически сложилось так, что именно толкиенисты положили начало живым ролевым играм в России — в том виде, в котором они существуют сейчас. Существует легенда о том, как четыре подростка прочитали первый изданный у нас перевод «Властелина Колец» и решили поиграть в Средиземье. Местом встреч стал Нескучный сад. Они выбрали удобный для всех день — и каждый четверг собирались в парке, чтобы подраться на деревянных мечах и представить себя героями описываемых в книге событий. Имена четверки история не сохранила, а в Нескучном саду и по сей день каждый четверг собираются люди — сразиться на мечах, попеть песни, пообщаться с друзьями и приятелями, посмотреть фотографии с игр…

От Средиземья до Хогвартса

Помимо толкиенизма в ролевом движении существует масса других направлений. Они неравнозначны; люди могут одновременно принадлежать к нескольким течениям. Тех, кто занимается только чем-то одним, не так много.

Толкиен и созданный им мир — не единственный, снискавший такую любовь и популярность. Наиболее ярко, помимо толкиенистов, в ролевом движении представлены любители «Звездных Войн» и — относительно недавнее, но стремительно развивающееся на данный момент направление — «Гарри Поттера». Это обусловлено тем, что, с одной стороны, вышеназванные миры самобытны и подробно описаны, чтобы в них можно было играть, а с другой — они являются яркими и самодостаточными, чтобы не смешаться с чем-то еще. Каждое из этих течений представляет собой особый пласт ролевого движения, некую субкультуру внутри субкультуры, со своими привычками, сленгом, модой и пр.

Остальные группы не столь ярко выражены. Это любители какого-то определенного жанра, школы, исторического периода или даже мастерской группы.

Следует помнить, что понятие жанра весьма условно. Например, на игре, в первую очередь рассчитанной на боевые взаимодействия, почти всегда найдется место и лирическому герою, и ученому, и бродячему музыканту, и безобидной ведьме.

Что такое мертвятник и зачем нужны булавки

Мир игры, базируясь на непреходящих и справедливых для любого времени и места ценностях, таких как добро и зло, свет и тьма, честь и подлость, любовь и ненависть, вынужден манипулировать каким-то количеством условностей, чтобы существовать как полноценная реальность. Немалая часть этих условностей является общей для большинства игр, а прочие описываются мастерами в правилах, коим обязуется следовать игрок, заявляясь на конкретную игру.

Какими же условностями оперируют игроки? В первую очередь понятием смерти. Невозможно смоделировать, например, раздираемое смутами и войнами королевство, в котором бы никто не умирал, не погибал в драках или от предательского ножа. Как же быть? Для этого существуют боевые правила (сколько раз и куда нужно ударить человека игровым оружием, чтобы его персонаж считался умершим; чем моделируется и как действует яд и т. п.) и правила посмертия. Если персонажа убивают (съедают, он умирает от старости и т. д.), игрок некоторое время отыгрывает собственный труп, дабы все заинтересованные его увидели и могли поднять панику, снять отпечатки пальцев, похоронить, воскресить, порыдать на его груди — в зависимости от ситуации и фантазии свидетелей. После этого игрок сообщает о своей гибели мастеру, либо, если игра рассчитана на большое количество людей, идет в мертвятник — отгороженное от остального полигона место, в котором его встречает мастер по мертвым. Дальше для игрока либо все продолжается уже в загробном мире (как правило, подобные вещи делаются на играх с развитым мистическим пластом), либо он получает возможность несколько часов отдохнуть, успокоиться после собственной гибели и придумать себе новую роль. Разумеется, смерть не единственная условность такого рода. Отыгрываются болезни, раны, беременность. Что касается последней — то, проходив с воздушным шариком под платьем в течение шести часов (да чтобы не лопнул, это считается выкидышем, героиня может умереть!), начинаешь очень живо ощущать все прелести бытия «в положении». А на какие только ухищрения не идут игроки, придумывая способы отыгрыша секса! Ведь какой портовый (да и любой другой) город без борделя, король без любовницы, а султан без наложницы — и всем им надо чем-то заниматься. И это «что-то» должно быть приятным и не причиняющим неудобств игрокам. Традиционными способами отыгрыша являются массаж, расчесывание волос и игра в гляделки, но существует и масса оригинальных методов. Одними из наиболее своеобразных являются, на мой взгляд, булавки. Идея состоит в том, что каждый совершеннолетний персонаж прячет в одежде некоторое количество английских булавок. Задача в том, чтобы эти булавки на партнере найти и снять. Степень интимности определяется самим человеком, который решает, куда булавки приколоть. [Подробнее см. на www.goldenforests.ru/games/2005/gp-ek/newsite/you-know-what.html]

Классификация, которой на самом деле нет

Как мы уже говорили, общепринятой классификации ролевых игр не существует, хотя какое-то деление, разумеется, есть. Чаще всего игры делятся по месту проведения. Это так называемые кабинетки, павильонки, полигонки и городские игры.

Кабинетки, они же кабинетные игры, обычно проходят в квартире или другом небольшом помещении и, как правило, рассчитаны на десять-пятнадцать человек. Изредка, если квартира позволяет, количество участников может достигать двадцати пяти. Чаще всего существует какая-то игровая причина, по которой персонажи на протяжении игры не могут или не хотят покинуть это место. Обычно моделируются небольшие замкнутые пространства: космический корабль, занесенная снегом усадьба, подводная лодка.

Продолжительность таких игр — от четырех до двенадцати часов (очень часто играют часов с восьми вечера и до утра).

Павильонки, они же павильонные игры, собирают до полутора сотен участников и проходят, как правило, в нескольких просторных помещениях и прилегающих коридорах. Кроме того, павильонные игры часто бывают «многосессионными», то есть состоят из нескольких частей. Люди собираются и играют, например, каждую субботу в течение месяца по несколько часов, продолжая один и тот же сюжет. Перерывы логически обосновываются (могут, скажем, разыгрываться еженедельные приемы при дворе императора или регулярные заседания правительства).

Полигонной называют любую игру, которая проходит на природе, то есть «на полигоне». Основная масса проводится с мая по сентябрь, но изредка случаются и зимние — для особо морозоустойчивых. Такая игра не ограничена ни количеством участников, ни продолжительностью, ни сюжетом. Это могут быть пятнадцать человек, собравшихся на один вечер в соседнем парке, а могут быть и сотни, съехавшиеся со всей страны. Самые распространенные форматы полигонных игр — примерно 150, 300 или 500 участников. Хотя никогда нельзя предугадать, сколько человек доберутся до полигона: могут неожиданно приехать незаявленные игроки или, наоборот, соберутся не все (если, например, внезапно испортится погода). [Рекорд ролевых игр — 2,5 тысячи участников]

Особняком стоят городские игры. Они проходят в режиме реального времени, без отрыва от повседневной жизни. На протяжении некоторого заранее оговоренного срока (от нескольких дней до двух недель) участники игры живут как бы в двух реальностях одновременно. Игровые события могут как дополнять повседневную жизнь, так и существовать параллельно. В городской игре могут участвовать от нескольких десятков до нескольких сотен игроков.

Кто на новенького, или Трудно быть богом

На игре люди делятся на мастеров и игроков. Первые делают игру для вторых. На некоторых играх присутствуют также игротехники — люди, которые, участвуя в игровом процессе, не преследуют собственные цели, а выполняют поставленные мастерами задачи (например, игротехник может играть героя, которому предстоит умереть в самом начале игры, или распространять определенную информацию).

Подготовка к игре — это совместная работа мастеров и игроков. Игроки пишут заявки, продумывают квенты (историю персонажей), шьют костюмы, готовят антураж. Прошли те времена, когда плащ из занавески годился на все случаи жизни. Сегодня подготовка костюма к игре — трудоемкий процесс, требующий времени и денег. Что не мешает безденежным студентам выкручиваться и создавать роскошные одеяния буквально из ничего. Впрочем, все это не отменило актуальности занавески — любая швея скажет вам, что лучшие исторические придворные костюмы получаются из портьерной ткани. Мастера, в свою очередь, пишут правила, помогают игрокам найти родственников, друзей и врагов на игру, продумывают, чем они будут заниматься. Но не следует воспринимать мастера как своеобразного массовика-затейника, который берет на себя обязательство развлекать игроков. Он только создает условия для насыщенной интересной игры, предоставляет возможность каждому найти себе приключения по душе, а воспользоваться предоставленной возможностью — это уже дело игрока. Хороший игрок умеет закрутить вокруг себя события и людей, «сделать» себе и окружающим интересную игру.

Несомненно, главное, что дают людям ролевые игры, — это возможность реализовать себя в самых неожиданных областях. А кроме того — попробовать всё, прожить много маленьких, не похожих друг на друга жизней, чтобы потом не ошибиться, выбирая свое место в одной, большой и «настоящей». И многие приходят именно за этим. А кто-то находит в ролевом движении ту самую свою — большую и настоящую.
 

Заявка — письмо, которое игрок отправляет мастеру и в котором говорит, на какую роль он претендует, а также описывает свое видение персонажа. Если речь идет об одном из ключевых персонажей — рассказывает о своем игровом опыте. Обычно требуется сообщить минимум данных о себе — как правило, имя и фамилию, возраст и медицинские противопоказания (для полигонных медиков).

Квента — биография, которую игрок придумывает для своего персонажа и исходя из которой действует на игре. Слово произошло от квэнийского quenta — история (quenya — язык эльфов, придуманный Толкиеном).

Квест — конкретная задача, которая стоит перед персонажем на игре. «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». От англ. quest — поиск.

Мастер — создатель игры. Он вырабатывает правила, продумывает сюжетные завязки и является последней инстанцией в решении спорных вопросов. На больших играх существует команда, состоящая из мастеров-специалистов (которые ведают узкой областью — экономикой, боевыми взаимодействиями, магией, костюмами, сюжетом и т. д.), региональщиков (которые координируют игроков из определенной игровой локации и решают срочные вопросы на местах) и главмастера.

Мертвятник — место, в котором игроки проводят некоторое время после гибели своего персонажа, прежде чем выйти новыми.

Бывает неигровым (люди приходят в себя, пьют чай, пишут сочинения на тему «моя жизнь и смерть», вместе с мастером придумывают себе новую роль) и игровым (игровые события продолжаются и по ту сторону жизни).

Реконструктор — человек, подробно изучающий какой-то конкретный период истории (чаще всего только один). Он стремится максимально точно воссоздать быт и материальную культуру интересующего его народа. Полная реконструкция подразумевает в том числе соответствующий эпохе способ производства — то есть костюмы, например, шьют вручную, используют только натуральные ткани и т. п.

Виды сюжетно — ролевых игр: цель и воспитание для дошкольников


Классификация сюжетно-ролевых игр

Татьяна Попова

Классификация сюжетно-ролевых игр

Классификация сюжетно-ролевых игр.

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем,что она удовлетворяет его основные потребности: в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности, игра в наибольшей степени способствует психическому развитию ребенка.

Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.

Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию и организации, правилам, характеру проявления детей, по воздействию на ребенка, по видам используемых предметов, происхождению и т. д. Все это затрудняет классификацию игр, однако для правильного руководства играми группировка их необходима. Каждый вид игры выполняет свою функцию в развитии ребенка. Наблюдаемое сегодня в теории и практике стирание граней между самодеятельными и обучающими играми недопустимо. В дошкольном возрасте выделяются три класса игр:

— игры, возникающие по инициативе ребенка – самодеятельные игры;

— игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целью;

— игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса – народные игры, которые могут возникать как по инициативе взрослого, так и более старших детей.

Каждый из перечисленных классов игр, в свою очередь, представлен видами и подвидами.

Сюжетно-ролевые игры входят в состав первого класса: игры, возникающие по инициативе ребенка – самодеятельные игры. Но и они ранжируются на определенные разновидности.

Творческие сюжетно-ролевые игры. Понятие «творческая игра»

охватывает
сюжетно-ролевые игры, игры драматизации, строительно-конструктивные игры. Содержание творческих игр придумывают сами дети. Свобода, самостоятельность, самоорганизация и творчество детей в этой группе проявляется с особой полнотой. Разнообразные жизненные впечатления не копируются, они перерабатываются детьми, одни из них заменяются другими и т. д.
сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество. Первые сюжетные игры протекают как игры безролевые или игры со скрытой ролью. Действия детей приобретают сюжетный характер и объединяются в цепочку, имеющую жизненный смысл. Действия с предметами, игрушкой осуществляются каждым из играющих самостоятельно. Совместные игры возможны при участии взрослого.

Сюжетно-ролевые игры создают сами дети при некотором руководстве воспитателя. Основой их является детская самодеятельность. Иногда такие игры называют творческими сюжетно-ролевыми, подчеркивая, что дети не просто копируют те или иные действия, а творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваемых образах, игровых действиях.

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. В зависимости от этого сюжетно-ролевыеигры подразделяются на:

• Игры на бытовые сюжеты: в «дом»

,
«семью»
,
«праздник»
,
«дни рождения»(большое место уделяется кукле)
.

• Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей (школа, магазин, библиотека, почта,транспорт: поезд, самолет, корабль).

• Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.)

.

• Игры на темы литературных произведений, кино-,теле- и радиопередач: в «моряков»

и
«летчиков»
, в Зайца и Волка, Чебурашку и крокодила Гену
(по содержанию мультфильмов, кинофильмов)
и т. д.

Одним из видов сюжетно-ролевой игры является режиссерская игра. Особенностью режиссерской игры является то, что партнеры (игрушки, их заместители)

– неодушевленные предметы и не имеют своих желаний, интересов, претензий. Действует ребенок при этом в 2-х планах – и за себя и за куклу, направляет все действия.В режиссерской игре ребенок выступает в качестве режиссера: сам создает
сюжет игры, ее сценарий, взяв тему, развивает ее в зависимости от того, как понимает отображаемое событие. Эта игра не требует партнерства, один ребенок может взять на себя от 1 до 4 ролей. В режиссерской игре речь – главный компонент. Педагогические условия развития режиссерских игр предполагают создания детям индивидуального пространства, обеспечение места и времени для игр и опосредованное руководство деятельностью ребенка.
Длительность сюжетной игры в старшем дошкольном возрасте может продолжаться от нескольких часов до нескольких дней.

В структуре сюжетно-ролевойигры выделяют компоненты:

• роли, которые исполняют дети в процессе игры;

• игровые действия, с помощью которых дети реализуют роли;

• игровое использование предметов, реальные заменяются игровыми.

• отношения между детьми, выражаются в репликах, замечаниях, регулируется ход игры.

Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он берет.Для ребенка роль — это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. По тому значению, какое принадлежит роли в процессе игры, многие из игр получили название ролевых или сюжетно-ролевых. Роль всегда соотнесена с человеком или животным; его воображаемыми поступками, действиями, отношениями. Ребенок, входя в их образ, играет определенную роль. Но дошкольник не просто разыгрывает эту роль, он живет в образе и верит в его правдивость. Изображая, например, капитана на корабле, он отражает не всю его деятельность, а лишь те черты,которые необходимы по ходу игры: капитан дает команды, смотрит в бинокль, заботится о пассажирах и матросах.Роли бывают:

• эмоционально-привлекательные (мама, доктор)

;

• значимые для игры (директор магазина и др.)

.

В процессе игры самими детьми (а в некоторых играх — взрослыми)

устанавливаются правила, определяющие и регулирующие поведение и взаимоотношения играющих. Они придают играм организованность, устойчивость, закрепляют их содержание и определяют дальнейшее развитие, усложнение отношений и взаимоотношений.

Также не менее важным компонентом в игре являются игрушки. Они могут быть готовыми, самодельными или предметами-заместителями.

Главными структурными компонентами сюжетно-ролевой игры являются сюжет, который представляет собой отражение ребенком окружающей его мира; содержание — это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их деятельности, и развитие и усложнение.

Режиссерские и сюжетно-ролевые игры длительные повремени игры.Поэтому при организации жизни детей в группах нужно учитывать: проведение режимных моментов, прогулок и непосредственно-образовательной деятельности (НОД)

по физической культуре не меняется; НОД и 2-ая половина дня отводятся для игровой и тематически связанной с ней продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности, чтение соответствующей художественной литературы; образовательные задачи на всех этапах должны решаться в совместной деятельности воспитателя с детьми и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Пять основных разновидностей сюжетно-ролевых игр

Вы спросите, а какие игры бывают? Много видов игрищ существует, но в основном их пять. Они бывают и смешанными. Каждая игра имеет свое содержание и выполняет воспитательную роль в развитии малышей.

  1. Постановочные. В этой разновидности ребенок сам себе режиссер. Он придумывает себе сценарий и говорит от своего имени или от имени игрушки.
  2. Общественные. Такие забавы являются полноценными, если у карапузов будут игрушки для таких игр. Например, чтобы играть в “больницу”, “транспорт” будут необходимы соответствующие реквизиты.
  3. Патриотические. В таких играх детки выступают в роли храбрых солдатов или известных космонавтов.
  4. Отображение мультфильмов или сказок. Ребята представляют сказочного персонажа.
  5. Бытовые. Детвора очень любит играть на домашние или семейные темы. Своей игрой детки показывают отношения в своей семье.

Ролевые игры

Hobbies and Games


Huscarl

Приключенческие звонки. Вы ответите?


Звездные войны: Сила и судьба
Испытайте мощь Силы в ролевой игре Звездные войны®: Сила и судьба™! В роли чувствительного к Силе изгоя, пытающегося выжить под властью Империи, вы можете восстановить справедливость в галактике, отыскать потерянные остатки ордена джедаев или стать жертвой искушений темной стороны.
Независимо от того, выберете ли вы светлую сторону или темную, в игре «Сила и судьба» вас ждет могущественная судьба.

Shadowrun

Вы теневой бегун, преуспевающий на периферии, выполняющий работу, которую никто другой не может. У вас нет ни офиса, ни постоянного дома, ни биографии, которую нужно проверить. Вы то, что вы делаете сами. Будете ли вы добиваться справедливости? Сеять семена хаоса? Продать тому, кто больше заплатит? Это зависит от вас, но одно можно сказать наверняка: если вы ничего не сделаете, улицы сожрут вас заживо.

Shadowrun, шестое издание — это новейшая версия одного из самых популярных и успешных ролевых миров всех времен — слияния человека, магии и машин в антиутопическом ближайшем будущем. С правилами для создания персонажей, магии, боя, взлома Матрицы, фальсификации и многого другого у вас есть все, что вам нужно, чтобы противостоять вызовам Шестого мира.

Если вы любите ролевые игры, приходите и проверьте, выберите или соберите друзей и сыграйте в игру в магазине.

Вот список ролевых игр, которые мы продаем в магазине. Вы найдете основные книги правил, а также несколько дополнений.

Dungeons and Dragons
Первая фэнтезийная ролевая игра, в которой игроки являются персонажами продолжающейся фэнтезийной истории. Этот новый тип игр стал чрезвычайно популярным за эти годы, и D&D расширилась, включив в себя множество новых способов яркого погружения в миры героического фэнтези.

В основе D&D лежит повествование. Вы и ваши друзья рассказываете историю вместе, ведя своих героев через поиски сокровищ, битвы со смертельными врагами, смелые спасения, придворные интриги и многое другое

Star Wars: Age of the Rebellion
Сразитесь со зловещей Галактикой Империя как член Альянса повстанцев. Ведите партизанскую войну по всей галактике «Звездных войн» в качестве солдата или предоставляйте важную информацию повстанцам в качестве хитрого шпиона. Сразитесь с легионами штурмовиков, украдите секретные планы и секретные коды и оставайтесь на цели в битве с величайшей силой во вселенной.
Неважно, какую роль в Восстании вы возьмете на себя, судьба галактики в ваших руках

Pathfinder
Ролевая игра Pathfinder предлагает вам роль отважного искателя приключений, борющегося за выживание в мире, охваченном магией и злом!

Возьмите на себя роль хитрого бойца, прорубающего врагов зачарованным мечом, могущественной волшебницы, благословленной магией благодаря намеку на кровь демона в ее венах, мудрого жреца богов, доброжелательных или злобных, остроумного мошенника, готового обезвредить даже самой смертоносной из ловушек или любого из бесчисленного множества других героев. Единственным ограничением является ваше воображение!

Звездные войны: Край Империи
Примите участие в мрачных и суровых приключениях в местах, где мораль серая и ни в чем нет уверенности. Занимайтесь контрабандой во Внешнем Кольце, собирайте награды с отбросов, живущих в тени Корусанта, или попытайтесь основать новую колонию на планете, не замеченной Империей…

Copyright 2019 © Huscarl Hobbies and Games

Жанры видеоигр Все, что вам нужно знать

Хотя когда-то жанры видеоигр были довольно четкими, в наши дни это просто не так. Существует растущее разнообразие жанров и поджанров, которые нужно понимать, особенно по мере того, как разработчики игр смешивают и смешивают разные типы игр новыми и неожиданными способами.

Это означает, что ландшафт видеоигр постоянно развивается. Студии работают в сжатые сроки и следят за тенденциями, когда появляется возможность. Мы здесь, чтобы помочь вам не отставать. В нашем списке игровых жанров мы рассмотрим 10 наиболее актуальных на сегодняшний день категорий видеоигр.

  1. Песочница
  2. Стратегия в реальном времени (RTS)
  3. Шутеры (FPS и TPS)
  4. Многопользовательская боевая онлайн-арена (MOBA)
  5. Ролевые игры (RPG, ARPG и др.)
  6. Симуляторы809
  7. Симуляторы и спорт 9089 Головоломки и игры для вечеринок
  8. Приключенческий боевик
  9. Выживание и ужасы
  10. Платформер

Имейте в виду, что многие жанры в некоторой степени пересекаются друг с другом. Даже на заре игр такие термины, как «экшн» и «файтинг», могли охватывать множество названий. Вот почему многие геймеры предпочитают использовать более конкретные имена, подобные тем, которые мы рассмотрим в этой статье, чтобы отличить стиль игры.

1. Песочница

Термин «песочница» может быть более узнаваем из-за его использования в технологиях или даже в качестве открытого режима, доступного в некоторых играх. Это часто связано с выбором игрока, открытой средой и нелинейным игровым процессом. Жанр песочницы вырос из небольшой ниши, чтобы охватить огромное количество игр.

В этих играх у игроков часто менее конкретные цели и пути повествования. Вместо того, чтобы победить босса и спасти принцессу, вы можете столкнуться с множеством задач, которые вы можете выполнить разными способами. Это вовлекает игроков в более захватывающий опыт, поощряя эксперименты с тем, что может быть незнакомой механикой.

Игры-песочницы иногда могут быть очень концептуальными и даже лишены некоторых наиболее узнаваемых элементов игрового процесса. Ключевым примером является игра 1984 года Elite с простым дизайном и геймплеем, ориентированным на сражения, исследования и торговлю. Он также продемонстрировал ранний пример процедурной генерации.

Игры-симуляторы, такие как The Sims , также все чаще рекламируются как игры-песочницы, как и многие популярные франшизы, включая Minecraft и Grand Theft Auto 9.0119 . По мере расширения игровых миров и разнообразия повествований ожидайте большего совпадения с другими игровыми жанрами.

Примеры песочницы

  • Minecraft
  • Grand Theft Auto
  • SIMS

2. СТУРИТАЦИЯ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЯ (RTS)

. , стратегии в реальном времени существовали задолго до того, как большинство игроков узнали, что это за жанр. Благодаря своей непреходящей популярности и появлению новых поджанров игры в реальном времени остаются заметной частью ландшафта видеоигр.

В архетипической стратегии в реальном времени Dune II людей и игроков с искусственным интеллектом управляют разными фракциями и одновременно соревнуются друг с другом в «реальном времени», отсюда и термин «стратегия в реальном времени», а не пошаговая стратегия. Эти игры обычно включают в себя управление ресурсами и картами, а также часто имеют вид сверху вниз.

Warcraft , Age of Empires и Command & Conquer являются одними из самых популярных игр RTS, но этот список не заканчивается. А когда дело доходит до пошаговых стратегических игр, энтузиасты рекламируют серию Civilization и другие известные франшизы. Есть также игры, которые намеренно смешивают элементы обоих стилей для смешанного игрового процесса, например, 9.0118 франшиза Total War . Чтобы узнать о других играх, ознакомьтесь с нашим списком лучших игр RTS.

RTS Примеры

  • Warcraft
  • Age of Empires
  • Команда и Conquer

3. Стрел (FPS и TPS)

. Сортеж-стреляет. и разделился на два основных поджанра: шутер от первого лица (FPS) и шутер от третьего лица (TPS).

Здесь также есть много возможностей для наложения, поскольку многие современные игры позволяют переключаться между видом от первого и третьего лица. Не только это, но и большинство игр Battle Royale — отдельный поджанр — работают как шутеры от первого или третьего лица, в том числе Fortnite и PlayerUnknown’s Battlegrounds .

Ключевое отличие — перспектива. FPS имитирует типичную человеческую точку зрения, показывая, по сути, то, что ваш игровой персонаж видит в таких франшизах, как 9.0118 Half-Life , Call of Duty и DOOM . TPS отодвигает перспективу назад и демонстрирует всего вашего персонажа и окружающую среду, как, например, в сериях Gears of War и Tom Clancy’s The Division .

Предпосылка для этих игр проста, но за эти годы она была переупакована во многих отношениях. Игроки постарше, вероятно, помнят самые ранние аркадные и галерейные шутеры с рельсовым геймплеем и относительно простым окружением. Кроме того, есть стрелялки (или стрелялки) и адские пули, обе из которых в значительной степени зависят от дерганого игрового процесса, включающего много стрельбы.

В то время как большинство шутеров делятся на FPS и TPS, о них часто говорят как об элементах других игр. Grand Theft Auto V является примером совпадения. Это новая волна современных игр-песочниц, но в ней также есть существенные элементы TPS (и вы можете играть в нее от первого лица, если хотите). Напротив, серия Halo в первую очередь известна своим новаторским геймплеем FPS.

Примеры FPS/TPS

  • Halo (FPS)
  • Gears of War (TPS)
  • DOOM (FPS)

4. Многопользовательская онлайновая боевая арена (MOBA)

Все более популярный поджанр, связанный с множеством других стилей, многопользовательские онлайновые боевые арены имеют много общих черт. функции со стратегиями в реальном времени. Существует вид сверху вниз, в котором особое внимание уделяется управлению картой и ресурсами, а также соревнованию между игроками в реальном времени.

Основное различие между играми MOBA и RTS заключается в характере и роли игрока. В MOBA у вас может быть фракционная принадлежность и многие основы стратегии в реальном времени, но обычно вы управляете только одним персонажем. Это значительный контраст с большинством игр RTS, где вы создаете сообщества и командуете несколькими юнитами.

Игры MOBA также отдают приоритет многопользовательской и командной игре. Хотя в некоторых известных играх есть элементы, управляемые ИИ, вы обычно играете и соревнуетесь с другими игроками, чтобы выполнить ряд условий победы.

В этой нише доминируют Dota 2 и League of Legends , обе из которых завоевали значительную аудиторию в киберспорте. Хотите узнать больше об этом растущем жанре? Ознакомьтесь с нашим списком 10 лучших игр MOBA для ПК сегодня, чтобы погрузиться в самые популярные игры.

MOBA examples

  • Dota 2
  • League of Legends
  • Smite

5. Role-playing games (RPG, ARPG, and more)

The basic premise of the role-playing игра проста и вездесуща во многих играх: вы создаете или берете под свой контроль персонажа, уровень которого затем можно повышать с помощью очков опыта. Ролевые игры являются краеугольным камнем игр, но ни одна игра не может представлять жанр, потому что он вырос и расцвел в многочисленных поджанрах. Имея это в виду, вот самые популярные поджанры с кратким объяснением для каждого.

  • RPG : Охватывает множество различных ниш и поджанров, начиная от настольных игр с картами и костями ( Dungeons & Dragons ) и заканчивая ролевыми видеоиграми ( Fallout ).
  • ARPG : Ролевые боевики делают упор на бой, но включают в себя многие характеристики стандартных ролевых игр, таких как The Witcher 3 .
  • CRPG : «Компьютерная ролевая игра» обычно используется для описания западных ролевых игр, созданных для геймеров на ПК, таких как первые две 9.0118 Fallout игры.
  • MMORPG : сочетает в себе массовый многопользовательский онлайн-формат с геймплеем RPG, с известными названиями, такими как World of Warcraft , EVE Online и Elder Scrolls Online .
  • TRPG : сокращение от тактической ролевой игры, TRPG напоминают стратегические игры, но делают более глубокий акцент на творческом мышлении и принятии краткосрочных решений, как в серии XCOM .
  • Рогалик : Строгие определения включают пошаговый игровой процесс, некоторую форму вечной смерти, мозаичную графику и процедурную генерацию. Однако многие более новые и популярные примеры, такие как The Binding of Isaac и Spelunky , больше ориентированы на экшн и платформер соответственно.
  • Roguelite : не включает один или несколько ключевых элементов типичного roguelike. Определения для этого поджанра могут различаться, но Rogue Legacy является широко распространенным примером.

Хотя вы можете встретить и другие термины, связанные с ролевыми играми, которые используются в обсуждениях игр, это одни из самых распространенных терминов, о которых следует помнить. Читайте о 10 лучших ролевых играх последнего десятилетия здесь.

Примеры RPG

  • Skyrim
  • The Witcher 3 (ARPG)
  • Fallout 4

6. Моделирование и спортивные

эти GenRES. их в одном свете. Но только благодаря достижениям в области графических технологий они начали предлагать уникальные иммерсивные впечатления. Последние версии обеспечивают впечатляющий уровень детализации и демонстрируют, насколько много возможно в играх.

Разнообразие спортивных игр расширилось, предлагая полноценное партнерство с крупными спортивными организациями, от гоночных трасс до поля или корта. NBA 2K и Madden NFL — два хорошо известных примера, которые детально воссоздают профессиональный баскетбол и футбол, а Forza — это гоночная игра в стиле симулятора.

Жанр симуляторов включает в себя множество игр-песочниц, игр про построение мира и игр виртуальной реальности. Обычно основное внимание уделяется созданию захватывающего и реалистичного игрового мира с эпическими сценариями, в то время как небольшие события могут быть сосредоточены на определенной области или опыте.

Minecraft и The Sims — хорошие примеры игр-симуляторов, которые также подходят для ниши песочницы. Чтобы узнать больше о жанре симуляторов, ознакомьтесь с нашей статьей о 6 лучших играх-симуляторах для ПК.

Примеры SIM и спорт

  • FORZA MOTORSPORT
  • MADDEN NFL
  • NBA2K

. . Вы можете ожидать, что будете играть в игру, основанную на теме, или в традиционную настольную игру с определенным набором правил.

Игры для вечеринок развивают эту идею немного дальше и часто включают многопользовательские элементы. Они также удваивают игровой процесс. Серия Mario Party особенно популярна, и она породила более 10 выпусков и дополнительных продуктов.

Головоломки, также известные как игры-головоломки, могут быть такими же простыми, как Сапер , или более захватывающими, с полностью проработанной средой и гибридным игровым процессом. Серия Tomb Raider — хороший пример, где головоломки встроены в обычный приключенческий сюжет и сеттинг, что делает их ключевой игровой механикой. Кроме того, мини-карты часто представляют собой головоломки, которые вы решаете (или раскрываете) на протяжении всей игры.

Puzzler and party game examples

  • Jackbox Party Pack (party game)
  • The Talos Principle (puzzler)
  • Portal 2 (puzzler)

8. Action-adventure

Among the Самые ранние узнаваемые гибридные жанры, приключенческие экшн-игры глубоко сосредоточены на сюжете и боях благодаря вовлеченности сюжета и жесткой механике игрового процесса. В результате в эту категорию могут вписаться многие игры, в том числе и классическая 9-ка.0118 Легенда о Zelda франшиза, которая проложила путь для многочисленных франшиз.

Большинство пользователей проводят грань между экшеном и приключением в том, как в игре сочетаются сюжет и такие функции, как симуляция боя. Серия игр Assassin’s Creed от Ubisoft является опорой с 2007 года благодаря почти ежегодным новым выпускам, отличающимся высокой степенью погружения. Они также перенесли геймеров в мириады локаций и исторических пейзажей, начиная от Лондона времен промышленной революции ( Syndicate 9).0119) в Древнюю Грецию ( Одиссея ).

Выпущенный в конце 2019 года, Star Wars Jedi: Fallen Order — еще одна хорошо принятая приключенческая игра от ребят из Respawn, которые ранее работали над серией Titanfall . Другие более современные примеры включают серию Watch Dogs , Sekiro и игры Arkham .

Стоит отметить, что приключенческие игры тоже имеют свой собственный жанр. Многие из них относятся к поджанру «укажи и щелкни», в котором игроки обычно решают загадки или головоломки от первого лица. Подумайте о классических названиях, таких как Escape From Monkey Island , King’s Quest и Day Of The Tentacle как опоры этого поджанра.

Примеры действий

  • Звездные войны Джедаи: Западный Орден
  • Sekiro: Shadows Die Twice
  • Assassin’s Creed

9.

и Horpivil’s и Horror 9000.9000 9000.9000 9000.9000 9000.9000 9000.9000 9000.9000 9000.9000 9000.9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000. вплоть до того, что они даже создали свой собственный поджанр (ужасы на выживание). В частности, хоррор-игры часто имеют некоторые общие черты со своими аналогами на выживание, хотя обратное бывает реже. По мере того, как разработчики добавляют больше функций FPS и обычных шутеров в некоторые игры ужасов и выживания, даже продолжаются споры о том, как определить эти игры.

Основная механика игры на выживание сосредоточена на управлении ресурсами, часто включающем системы крафта или утилизации, которые вы можете использовать, чтобы помочь вашему персонажу выжить. Minecraft является популярным выдающимся персонажем, как и Don’t Starve . А еще есть такие игры, как The Long Dark , которые полностью сосредоточены на элементах выживания со специальным режимом, который увеличивает сложность.

Ужасы — это еще более широкая категория, возможно, охватывающая десятки игр на выживание. Почти все, что связано с зомби, постапокалиптической сюжетной линией или множеством скримеров, считается хоррором. Эти названия также часто психологические и используют напряжение, чтобы погрузить игрока в игру. Что касается чистого ужаса, у вас есть такие игры, как Амнезия: Темный спуск , Чужой: Изоляция и Ведьма из Блэр . Тем не менее, самые популярные игры в жанре ужасов, как правило, относятся к жанру ужасов на выживание, например франшизы Resident Evil и Evil Within .

Примеры выживания

  • The Long Dark
  • Не голодайте
  • Резидент злой (выживаемость-серра концепция на протяжении многих лет? Когда дело доходит до ностальгии и преданности делу, жанр платформеров охватывает огромное количество игр, которые до сих пор с гордостью демонстрируют свои корни в самых ранних 2D-скроллерах. Платформеры включают в себя бег, лазание и прыжки, когда игрок исследует и проходит через сложные уровни.

    Игры-платформеры имеют вид сбоку и простое управление. Donkey Kong часто считается первым настоящим примером. Эта игра передала эстафету Super Mario Bros. , а затем Sonic the Hedgehog . Продвинувшись еще на несколько лет вперед, первая игра Naughty Dog Crash Bandicoot нашла свою аудиторию с другим углом камеры (в лоб) и множеством очарования.

    Платформеры чрезвычайно популярны среди инди-студий и геймеров, а также у старых версий. Есть также множество RPG-кроссоверов и экскурсий в еще более малоизвестные ниши. Ori and the Blind Forest — популярный пример, который включает в себя головоломки и приключенческие элементы, как и Cuphead , который одновременно красиво анимированный и очень сложный.

    Примеры платформеров

    • Cuphead
    • Crash Bandicoot
    • ORI & The Blind Forest

    Заключение

    потому что разработчики постоянно раздвигают границы игрового процесса.