Как тренировать речь: Упражнения для улучшения дикции и речи по системе Станиславского

Содержание

Внятность речи у оратора

Техника речи оратора включает внятную дикцию наряду с красивым, поставленным голосом. И если из зала часто переспрашивают, просят повторить – самое время задуматься о работе над внятностью Вашей речи. У нас в речи есть гласные – произносимые в основном голосом и согласные – работающие совместно с гласными. Поэтому работа над качеством гласных звуков – это область постановки голоса. А вот согласные – это уже работа над артикуляционными речевыми качествами.

 

Внятно о членораздельном

Некоторые специалисты различают аж два определения, касательно звукопроизношения согласных звуков: внятность и членораздельность. При этом членораздельностью они называют – произношение звуков в их речевых нормативах. Скажем, горловой звук «р», который так хорош для Франции, у нас в России будет считаться нечленораздельным. К этой группе относится также шепелявость (призубный сигматизм и неправильное произнесение шипящих), двугубный «л» (Уапуандия вместо Лапландия) и некоторые другие дефекты. Коррекция дефектов речи относится к области логопедов. Вначале звук ставится, затем его учатся произносить в слогах, после в словах, наконец, во вразах и, в заключении, в свободной речи. При этом опыт «вечно живого» Владимира Ильича явно доказывает нам, что «кагтавость гечи огатогу не стгашна!»

А вот внятность речи куда важнее для человека на сцене. Внятность – чёткость произношения звуков – обеспечивает хорошее слышание произносимой речи всем залом.
 

Как тренировать внятность?

Обыкновенно, полагаясь на естественный ход мыслей, люди ассоциируют работу над внятностью с произнесением скороговорок. Отчасти это так. Лишь отчасти. Скороговорки хорошо тренируют ловкость мышц. Для внятной дикции же этого мало. Нужно ещё и развивать сами мышцы артикуляцимонных органов. Для этого существуют разные артикуляционные гимнастические упражнения. А здесь хочется особо выделить два известных метода.
 

1. Чтение скороговорок и текстов с карандашом *

a) Возьмите карандаш за оба конца двумя руками.
b) Приоткройте рот и улыбнитесь.
c) Закусите карандаш, сохраняя улыбку. Теперь его держат боковые зубы.
d) Расположите язык над карандашом.
e) Начинайте читать скороговорки или любые тексты, следя при этом за максимальной внятностью произносимых звуков.
 

2. Чтение скороговорок и текстов с деревянной пробкой от винной бутылки (фигурные пробки от шампанского не подходят) *

a) Возьмите пробку пальцами за оба конца.
b) Откройте рот пошире.
c) Закусите пробку передними зубами.
d) Начинайте читать скороговорки или любые тексты, как и в первом упражнении, следя за максимальной внятностью Вашего произношения.

Первый из этих способов успешно тренирует мышцы языка, а второй — снимает челюстной зажим (одну из причин плохой дикции) и проводит общую тренировку артикуляционных мышц.

* Примечание: Данные упражнения не рекомендуется людям со слабой эмалью и с ортодонтическими брекетами (в период коррекции).

 

Где можно получить профессиональную помощь?

На ораторском тренинге «Выступай – легко!» мы в обязательном порядке проходим ряд упражнений на оптимизацию голоса и дикции. Помимо этого, мы проверяем речь на темп, общую выразительность, наличие пауз и чистоту (отсутствие слов и звуков-паразитов). Тем же, кто хочет глубже заняться развитием голоса и техники речи, в частности речевой внятности – рекомендуется специальный голосо-речевой тренинг «Говори – красиво!» и индивидуальные речевые занятия. 

Как тренировать речь

Упражнения для улучшения дикции — это комплекс специальных занятий, которые включают в себя укрепление мускулатуры речевого аппарата, работу над произношением гласных и согласных звуков, развитие скорости воспроизведения отдельных слов и словосочетаний.

Чтобы приобрести приятное звучание голоса, иметь отличную артикуляцию, необходимы регулярные тренировки и постоянная практика. Упражнения для улучшения дикции показаны к выполнению взрослым и детям с признаками дефекта речи, наличием слишком тихого тембра с невнятным звучанием отдельных звуков, слов – на этом портале Вы сможете найти курсы по развитию техники речи.

Упражнения для взрослых

Для взрослых мужчин и женщин разработано большое количество эффективных упражнений для улучшения дикции. Все занятия данной категории направлены на всестороннее развитие речевого аппарата, повышение уровня внутренней самооценки, качества дикции и уверенности в себе во время разговора с окружающими людьми.

Артикуляционная зарядка

Данное упражнение направлено на развитие артикуляции, укрепление мышечных тканей речевого аппарата, четкого произношения самых сложных слов и словосочетаний. Артикуляционную зарядку рекомендуется делать 1-2 раза в день.

В таблице ниже представлен пошаговый алгоритм действий по выполнению данного упражнения:

Порядок выполнения зарядки для развития артикуляцииОписание тренировочного процесса
Шаг 1. Укрепление мышц корня языка.Необходимо открыть рот, а затем высунуть язык вперед на максимальную длину. После этого язык засовывается внутрь ротовой полости по направлению к тканям твердого неба. Данные действия выполняются в течение 5-7 мин.
Шаг 2. Быстрое перемещение языка внутри ротовой полости.Следует закрыть ротовую полость, а затем кончиком языка поочередно касаться внутренней поверхности правой и левой щеки. Продолжительность тренировки этого вида составляет 6 мин.
Шаг 3. Вращающие движения языком.Необходимо закрыть рот, а затем выполнять вращательные движения языком внутри ротовой полости. В правую и левую сторону следует сделать не менее 20 вращений.
Шаг 4. Тренировка лицевой мускулатуры нижней части лица.Для проведения данной тренировки необходимо вытянуть губы трубочкой. После этого мышечные ткани нижней части лица растягиваются в максимально широкой улыбке, которая сохраняется в течение 10 с. Затем все движения выполняются заново. Продолжительность данного этапа артикуляционной тренировки составляет 10 мин.
Шаг 5. Вращение языка с открытым ртом.Необходимо открыть рот и высунуть язык, а затем вращать его кончиком по часовой и против часовой стрелки.
В каждую сторону следует выполнять по 25 повторений.
Шаг 6. Растягивание щек.Для проведения этого этапа артикуляционной тренировки потребуется закрыть рот, а затем наполнить его большим количество воздуха. После этого данный объем воздуха поочередно перемещается от правой к левой щеке. Ориентировочная продолжительность тренировки 5 мин.
Шаг 7. Комплексное укрепление всех лицевых мышц.Этот этап занятия на развитие артикуляции предусматривает выполнение следующих действий:1. Изображение различных гримас.

2. Выпучивание глаз.

3. Пародирование различных персонажей.

4. Надувание щек.

5. Демонстрация разнообразных эмоций.

Данный этап артикуляционной тренировки проходит в произвольной форме. Главное условие — это создание максимальной нагрузки на все лицевые мышцы, участвующие во время воспроизведения речи.

Артикуляционную зарядку рекомендуется проводить перед началом выполнения всех остальных упражнений, направленных на развитие дикции, постановку голоса и тренировку речевого аппарата.

Произношение взрывных звуков

Во время выполнения этого упражнения проводится отработка более качественного звучания согласных и гласных звуков, за счет которых обеспечивается различительная и смысловая функция отдельных слов.

Дикция: упражнения для улучшения на фото, нужно выполнять их в точности.

В данном случае взрослому человеку необходимо поочередно произносить набор следующих звуков:

  1. П, ПЬ, КЬ, Т, К, ТЬ.
  2. КО, ПУ, ТО, КУ, ТУ.
  3. РО, БУ, РУ, БО, ГО, ДУ, ГУ.
  4. БА-БА, БУ-БУ, БУПП.
  5. АИ, ЭО, ОИ, АУ, УИ.
  6. ЛРА, МФО, МФЕ, ЛРЮ, ЧРА, ДЛДА.
  7. ПТА, ПТКИ, ПТИ, ПТО, ПТКЫ, ПТУ, ПТКЭ.
  8. ЗДРИ, ЗДРЫ, ЗДРЭ, ЗДРО.

Воспроизведение вышеперечисленных звуков должно осуществляться быстро, но при этом с сохранением четкости звучания каждой буквы. Это упражнение позволяет улучшить качество дикции в течение короткого периода времени. Все буквы должны проговариваться на взрыве и звучать звонко. Данное занятие проводится ежедневно с продолжительностью от 10 до 15 мин.

Правильное дыхание

Постановка дыхания — это важный этап в общем процессе развития дикции и улучшения звучания голоса.

Выполнение данного упражнения, направленного на усовершенствование функций речевого аппарата, предусматривает осуществление следующих действий:

  1. Открыть ротовую полость, а затем выполнить 10 вдохов и выдохов через нос.
  2. Положить правую руку на живот в области солнечного сплетения. После этого сделать глубокий вдох через носовые каналы и вдохнуть воздух через маленькое отверстие, сформированное губами. Данное действие повторять 6 раз.
  3. Левую ноздрю закрыть пальцем руки, а затем выполнить 5 короткий вдохов правым носовым каналом. После этого открыть левую ноздрю и выдохнуть воздух. Затем аналогичные действия выполняются в отношении другого носового канала.
  4. В течение 5 мин. дышать исключительно носом, но при этом создавать давление пальцами рук на поверхность гайморовых пазух.
  5. Сделать глубокий вдох носом, подтянуть мышцы живота внутрь брюшной полости, а затем сделать резкий выдох через носовые каналы.

Правильно поставленный процесс выдоха воздуха позволяет развить хорошую координацию фраз во время быстрого разговора, не изменяет тембр голоса, не сбивает интонацию. Все слова звучат четко и ясно. Данное упражнение выполняется ежедневно в течение 10 мин.

Произношение скороговорок

Дикция (упражнения для улучшения дикции должны выполняться регулярно) вырабатывается только при условии постоянной работы над четкостью своей речи. Произношение скороговорок — это классический и один из наиболее эффективных способов постановки хорошей интонации, звонкого звучания голоса и членораздельного произношения каждого слова. Данное упражнение можно выполнять неограниченное количество раз на протяжении всего дня.

Рекомендуется использовать следующие скороговорки:

  1. Линял, линял линолеум.
  2. Вылинял и полиловел.
  3. Интервента интервьюер интервьюировал.
  4. Дыроколом бумажный протокол проколол суровый прокурор.
  5. Резв чешский черношерстный ризеншнауцер, но ретив стаффордширский терьер.
  6. Все скороговорки ты не перескороговоришь и не пытайся перевыскоровоговорить.

Для того, чтобы усложнить выполнение данного упражнения, рекомендуется закладывать за щеки конфеты или орешки. Вначале речь будет неразборчивой, но со временем дикция станет все лучше, произойдет укрепление артикуляционной мускулатуры.

Во время произношения скороговорок рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • каждое слово и слог необходимо проговаривать медленно;
  • по мере улучшения дикции следует ускорять произношение скороговорки;
  • длинные скороговорки лучше разбивать на 2-3 части;
  • сначала проговорить все слова шепотом, а затем громким голосом с выражением;
  • повторять одну и ту же скороговорку с разной интонацией и эмоциональным наполнением.

Чтобы оценить успешность занятий на улучшение дикции, рекомендуется каждые 10 дней непрерывных тренировок проводить запись своего голоса во время разговора, чтения текста или проговаривания скороговорок.

С помощью данного метода можно оценить прогресс по развитию артикуляции, четкости слов и воспроизведения звуков.

Повторение сложных слов

Дикция (упражнения для улучшения дикции подходят людям всех возрастных групп) формируется постепенно, по мере укрепления мускулатуры речевого аппарата.

Занятие под названием «Повторение сложных слов» предусматривает методичное проговаривание следующей информации:

  1. Монстр.
  2. Сверхзвуковой.
  3. Протестантство.
  4. Ответственность.
  5. Философствовать.
  6. Трансплантация.
  7. Пункт взрыва.
  8. Горазд всхрапнуть.
  9. Бодрствовать.
  10. Всклокочен.
  11. Взбудоражить.
  12. Мегагерц.
  13. Контрпрорыв.
  14. Ахабагаламага.
  15. Сверхвстревоженный.
  16. Постскриптум.

В данном случае развитие дикции и артикуляции достигается за счет приобретения навыков быстрого воспроизведения сложного сочетания гласных и согласных звуков. Это упражнение рекомендуется выполнять по 15-20 мин. ежедневно.

Воспроизведение звуков и слов

Принцип выполнения данного упражнения заключается в том, чтобы перед тем, как проговорить каждое слово, человек сначала произносил 2 основных звука, входящих в его состав, а именно:

  1. Выполняющий упражнение, звонко воспроизводит звуки «В», «Ш», а затем четко проговаривает слово «воспользовавшемуся».
  2. «Ч», «Ф», «Р» — «фантасмагорический».
  3. «К» — «мелкокалиберными».
  4. «С», «Ф» — «средств».
  5. «П», «В» — «опубликовывать».
  6. «Р», «Т» — «проиллюстрировала».
  7. «П», «Р», «С» — «территориальная целостность».
  8. «Ч», «В» — «четырехсотдолларового».
  9. «П», «Р» — «опосредованному субсидированию».
  10. «Р», «В» — «ревербератор».
  11. «К», «Ф», «О», «А» — «клаустрофобия фантастическая фобия».

Продолжительность выполнения этого упражнения для развития дикции не ограничена временем, но не должна быть меньше 15 мин. в день. Первый положительный эффект от проведения тренировок данного вида наблюдается спустя 2-3 недели регулярных занятий.

Упражнения для детей

Дикция (упражнения для улучшения дикции подбираются совместно с педагогом или логопедом) — это показатель интеллектуального развития ребенка. Для детей разработаны занятия различной сложности, которые направлены на развитие их речевого аппарата, правильного произношения гласных и согласных звуков.

Артикуляция согласных звуков «Х», «Г» и «К»

Данное упражнение на улучшение дикции и артикуляции подходит к выполнению детям возрастом от 3 лет.

Ребенок должен повторять за педагогом или логопедом следующие слова и фразы, в которых содержится наибольшее количество вышеуказанных согласных звуков:

  1. Качели качаются, а рядом едут газели на газу.
  2. Кость кушает кошка.
  3. В гости пришел гость из города.
  4. Кнут не может быть гнут.
  5. Клумба находится возле клуба.
  6. Кеша кашляет из-за того, что кашу ел холодную.
  7. Геша, Геннадий, Гена.
  8. Косой козел криво идет с козой.
  9. Краб красному крабу сделал грабли.
  10. Греб граблями главный краб гравий.

В процессе выполнения этого упражнения специалист должен следить, чтобы ребенок проговаривал все слова правильно, произносил звуки звонко и на взрыве. Средняя продолжительность занятия составляет 10-15 мин., но в тот же момент учитывается возраст детей, входящих в состав группы, уровень их интеллектуального развития.

Отработка согласных звуков «Ц» и «С»

Для улучшения дикции у детей необходимо регулярно выполнять упражнения, предусматривающие проработку правильного воспроизведения звука «Ц».

Ребенок повторяет за воспитателем следующие слова и фразы:

  1. Цапля цапнула цепкую жабу.
  2. Сабля сверкнула светлым лезвием.
  3. Цок-цок синий каблучок.
  4. Целится в цель целеустремленный целитель.
  5. Цветет цветок цветами синими.
  6. Сель сошла в сельском селении.
  7. Свет светится в светлом саду светом сиреневым.
  8. Цирк царит в царстве смеха.
  9. Сырные палочки состоят из сыра.
  10. Целый день смеялся циркач.
  11. Цапля сохла, цапля чахла.

Средняя продолжительность выполнения данного упражнения составляет от 10 до 15 мин. Каждую фразу ребенок может проговаривать по несколько раз. В случае неправильного воспроизведения отдельных звуков специалист помогает детям развить грамотную речь, улучшить дикцию, артикуляцию.

Произношение сразу нескольких звуков

Чтобы выполнить данное упражнение на улучшение дикции, ребенок должен медленно произносить сочетание следующих звуков:

  1. Тлз, кшто, кжду.
  2. Кшта, джр, кждо.
  3. Кшт, врж, кшту.
  4. Кштэ, мкртч, кст.
  5. Кждо, кпт, кжда.

Проведение этого занятия рекомендовано детям возрастом от 6 лет. Для учеников средней школы можно дополнительно сделать таблички с надписями указанного сочетания звуков, чтобы каждый ребенок не повторял буквы за педагогом, а проговаривал их путем чтения. Средняя продолжительность этого упражнения составляет 10 мин. с регулярным выполнением 1-2 раза в день.

Тренировка по произношению большого количества согласных и гласных звуков

Данное занятие по улучшению дикции и артикуляции может проводиться с детьми возрастом от 3 лет и старше.

Во время выполнения этого упражнения каждый ребенок повторяет за специалистом следующие фразы:

  1. К Кларе крадется Карл.
  2. Кому Костя кланяется.
  3. К горлу подкатил ком.
  4. К гастролям гремят барабаны.
  5. К Гале и к Кате приехали друзья.
  6. К Киеву подъезжает коричневый поезд.
  7. Москва маленькая для москвичей.
  8. В городе нет огорода.
  9. Отдаленное отделение обходить очень долго.
  10. Без шубы холодно зимой.
  11. Разжигать костер надо уметь.
  12. Отдушина одной души.
  13. К концу фильма Климентий красиво уснул.
  14. Восстановить вольную волю.
  15. Оттолкнуть от себя толкающихся.
  16. Ввязаться в великий спор.

Во время проговаривания вышеперечисленных фраз, которые содержат в себе большое сочетание гласных и согласных звуков, сложных по произношению, дети могут задавать воспитателю различные вопросы. Например, касающиеся значения отдельных слов. В данном случае педагог или логопед должен удовлетворять все информационные запросы детей. Это позволит сохранить интерес каждого ребенка к проводимому занятию, а также существенно расширит их кругозор.

Проговаривание похожих слов

Принцип проведения данного занятия заключается в том, что дети методично повторяют фразы, в которых присутствуют слова похожие по произношению, но разные по смысловой нагрузке, а именно:

  1. Верх нарядной одежды. Вверх двигаются скалолазы.
  2. Ведение урока. Введение в курс дел.
  3. Толкнуть снаряд. Оттолкнуть предмет.
  4. Держать ложку. Поддержать друга.
  5. Тащить ведро. Оттащить от огня.
  6. Водный мотоцикл. Вводный инструктаж.
  7. Сорить деньгами. Ссорить друзей.

Во время выполнения этого упражнения дети улучшают дикцию в части произношения сдвоенных звуков. Кроме того, создается эффект дополнительной интеллектуальной нагрузки. Каждый ребенок задумывается о значении каждой фразы, различном смысловом содержании таких похожих слов, отличающихся только одной буквой. Средняя продолжительность выполнения этого упражнения составляет 15 мин.

Игровое упражнение «Забиваем гвозди»

Занятие на улучшение дикции с применением элементов игры подходит для работы с детьми средней и старшей группы дошкольного учреждения. В выполнении этого упражнения одновременно может принимать участие от 10 до 15 детей.

Игровая тренировка на улучшение дикции и артикуляции проводится следующим образом:

  1. Воспитатель раздает детям пластиковые молоточки и бумажные гвозди, которые раскладываются на поверхность стола.
  2. По команде педагога дети начинают забивать молотками гвозди.
  3. Во время выполнения данных действий все дети повторяют за воспитателем следующее сочетание звуков: гбде, гбду, гбда, гбды, гбдж.
  4. Произношение данных звуков должно совпадать с одновременным ударом молотка по шляпке гвоздей.

Средняя продолжительность выполнения этого упражнения составляет от 5 до 10 мин. в зависимости от уровня усидчивости детей. После завершения занятия педагог задает своим воспитанникам вопросы, касающиеся игры. Например, понравилось ли им это упражнение? Кто больше всего забил гвоздей?Также воспитатель разъясняет детям важность правильного выговаривания звуков.

Игровое упражнение «Лошадиный топот»

Данное занятие также предусмотрено к проведению в отношении детей средней и старшей дошкольной группы.

Для выполнения этого упражнения на улучшение дикции и артикуляции необходимо соблюдать следующий алгоритм действий:

  1. Воспитатель выстраивает всех детей по центру игрового зала.
  2. Педагог просит их показать, как скачет лошадка, насколько силен ее топот.
  3. Дети начинают дружно шагать и имитировать топот лошади.
  4. В этот момент воспитатель просит детей поддержать свои действия словесным сопровождением в виде воспроизведения звуков: птку, птки, птко, пткэ, птка.

После завершения занятия воспитатель благодарит всех за участие в игре. Средняя продолжительность выполнения этого упражнения составляет от 5 до 10 мин. Преимуществом использования этой игры является то, что дети учатся произносить сложное сочетание гласных и согласных звуков во время физической нагрузки, учащенного дыхания.

Произношение фраз в разном темпе

Дикция (упражнения для улучшения дикции способствуют развитию всего речевого аппарата) играет важную роль в ежедневном общении детей. Для выполнения этого упражнения ребенку необходимо проговаривать набор фраз с большим количеством сложных сочетаний гласных и согласных звуков. При этом нижеперечисленные слова сначала воспроизводятся шепотом.

Затем эти же фразы повторно проговариваются звонко и с интонацией, а именно:

  1. В тот час здесь громко пел черный дрозд.
  2. В прошлый год тут был белый град.
  3. Дуб был очень стар.
  4. Всем люб и мил был Тимофей.
  5. Вмиг клуб из клубней полон.
  6. Гриб покрыл мох.
  7. Дед взял и стал стар.
  8. Ваш гость подошел и взял черную трость.
  9. Волн плеск — брызг бирюзовый блеск.
  10. Сто верст преодолеть вскачь — одна из сложных задач.
  11. Рододендроны цветущие из дендрария отданы родителям.
  12. Клара клала муку на ларь, Карл крал муку из ларя.
  13. Помыт Костя брат, побрит Клим брат, а брат Глеб бородат.

Вышеперечисленные фразы необходимо повторять ежедневно по несколько раз. Средняя продолжительность выполнения этого упражнения составляет 10 мин. Упражнения для улучшения дикции — это целый комплекс специальных занятий, во время выполнения которых прорабатывается произношение гласных и согласных звуков, повышается качество артикуляции, тембрального звучания голоса.

Тренировка речевого аппарата показана взрослым и детям всех возрастных групп. Для достижения максимального эффекта все занятия рекомендуется проводить вместе с педагогом или логопедом. Упражнения на улучшение дикции должны выполняться ежедневно на регулярной основе. Для детей лучше всего использовать игровые варианты занятий.

  Вся информация взята из открытых источников. Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право. Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

15 способов попрактиковаться в разговорном английском

Кевин Уильямс

Давайте будем честными. Вы не можете утверждать, что свободно говорите по-английски, если вы не говорите свободно по-английски. Даже если вы выучили английский словарь, не беда, если вы не умеете общаться на английском языке. При этом мы понимаем, что разговор на английском языке для тех, для кого он не является родным, может быть пугающим.

Разговорный английский особенно сложен. Если вы хотите говорить как носители английского языка, помимо других причин, по которым английский сбивает с толку, это означает, что вы должны быть знакомы со сленгом, сокращениями и культурными идиомами.

Итак, как перейти от учебника и компьютерной практики грамматики к разговорному английскому? Проще говоря — вы говорите это! Чтобы свободно говорить по-английски, вы должны прилагать все усилия, чтобы говорить по-английски ежедневно и часто.

Тем не менее, многие студенты, изучающие иностранные языки, не могут найти возможности попрактиковаться в разговорной речи на английском языке. Вот где мы вступаем. Ниже вы найдете 15 способов попрактиковаться в разговорном английском, особенно если вы посещаете уроки английского языка в Вашингтоне.

1. Разговор с самим собой

Во-первых, вам нужно привыкнуть разговаривать с самим собой. Нет, это не сведет вас с ума! На самом деле, вы, вероятно, обнаружите, что чувствуете себя более комфортно, пробуя новые английские слова и фразы в одиночку, прежде чем опробовать их в разговоре с кем-то еще. Когда вы окажетесь одни дома или в общежитии, расскажите вслух о том, что вы делаете, например, опишите еду, которую вы готовите.

2. Слушайте себя

Если вам не с кем попрактиковаться в разговоре на английском языке, поищите приложения на английском языке, в которых есть инструмент для записи. Используйте диктофон, чтобы записать, как вы говорите по-английски, а затем прослушайте его. Вы говорите как говорящий по-английски, которого повторяете? Обратите внимание на то, какие звуки и слова у вас вызывают затруднения, и потренируйтесь произносить их вслух на диктофон.

3. Наблюдайте за своим разговором

Еще один уникальный способ попрактиковаться в разговорной речи и укрепить уверенность в себе — использовать зеркало. Да – звучит странно. Но, глядя на то, как вы говорите в зеркало, вы сможете увидеть, как ваш рот двигается и формирует слова, а также язык вашего тела.

4. Примите участие в программе языкового обмена

Еще один уникальный способ попрактиковаться в разговорной речи на английском языке – это присоединиться к программе языкового обмена, такой как Tandem. Tandem объединяет пользователей с носителями языка. Через приложение Tandem у вас будет возможность общаться на английском языке с носителем языка в видеочате.

5. Читайте вместе с субтитрами

По возможности используйте субтитры. Хотя субтитры также помогают вам научиться читать на английском языке, вы также можете использовать субтитры для практики чтения вслух. Когда вы читаете вслух, вы говорите.

6. Имитируйте то, что вы слышите по телевизору

Найдите телепередачи или фильмы, которые вам нравится смотреть. После просмотра подражайте тому, как персонажи говорят по-английски. Как вы скоро узнаете, тон влияет на смысл английской беседы. Обращая внимание на тон персонажа и язык тела, вы лучше поймете, как общаться в реальной жизни.

7.

Используйте видеосообщения, чтобы попрактиковаться в разговорной речи

Если у вас есть друзья или члены семьи, которые говорят по-английски и живут за границей, вам следует воспользоваться многочисленными инструментами для обмена видеосообщениями, такими как Skype и Facetime, чтобы попрактиковаться в разговорной речи. В ситуациях с друзьями и семьей вам нужно будет объяснить, что вы хотите говорить по-английски, потому что они могут предположить, что вы чувствуете себя более комфортно, говоря на своем родном языке.

8. Говорите на английском с виртуальным помощником

Настройте любые используемые вами инструменты виртуального помощника (такие как Siri, Google или Amazon Alexa) для разговора на английском языке. Мало того, что виртуальный помощник будет говорить по-английски, вы также должны говорить по-английски, чтобы получить ответ. Кроме того, это отличный способ улучшить произношение.

9. Заказ еды на английском языке

Всякий раз, когда вы собираетесь поесть, заказывайте еду на английском языке. На самом деле это относится к любому времени, когда вы разговариваете с представителем службы поддержки клиентов. Находясь на публике, старайтесь разговаривать с официантами или продавцами на английском языке.

10. Расскажите о своем дне

В одиночестве или с собеседником каждый день проводите время, рассказывая вслух о своем дне. Рассказывая о своем дне, вы улучшите свои навыки разговорного английского, так как два распространенных английских вопроса: «Как прошел ваш день?» и «Что ты делал сегодня?»

11. Делайте комментарии на английском языке

Для тех, кто увлечен спортом, комментируйте спортивные игры на английском языке. Слушайте английских спортивных дикторов, а затем подражайте им. Помимо спорта, вы также можете комментировать видеоигры на английском языке и делиться ими в Интернете.

12. Используйте приложение для обмена сообщениями

Еще один уникальный способ попрактиковаться в разговорной речи на английском языке — загрузить и использовать Whatsapp. Whatsapp — это инструмент для обмена сообщениями, которым пользуются более 1 миллиарда человек по всему миру. Помимо использования приложения для обмена видеосообщениями и разговоров на английском языке, приложение также является отличным способом общения с другими изучающими английский язык для практики.

13. Пойте на английском языке

Ищите музыкантов и группы, которые поют на английском языке, которые вам нравятся. Когда вы познакомитесь с их песнями, спойте их вслух! Вы можете начать с караоке, которое позволяет вам читать текст песни, подпевая. Пение — отличный способ увеличить словарный запас и научиться произносить слова.

14. Попробуйте скороговорки

Смельчакам стоит попробовать освоить популярные английские скороговорки. Это забавные стихотворения из одного предложения, в которых используются рифмы и аллитерации. Из-за похожих звуков на них трудно говорить, поэтому это забавная задача для изучающих английский язык.

15. Запишитесь на курсы английского языка в англоязычной стране

Конечно, лучший способ попрактиковаться в разговорной речи — это пройти курсы английского языка за границей, чтобы получить действительно захватывающий опыт. Например, студенты, записавшиеся на курс английского языка в Вашингтоне, округ Колумбия, будут иметь возможность ежедневно говорить по-английски. Помимо того, что они будут говорить по-английски с теми, кто должен взаимодействовать с этим мегаполисом, они также будут говорить по-английски с учителями и учениками в одной из языковых школ в округе Колумбия. В вашингтонском языковом институте inlingua студенты проводят большую часть своего времени в классе, говоря по-английски.


Готовы изучать английский язык в Вашингтоне?

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ СЕГОДНЯ!

Related Posts

  • БЕСПЛАТНЫЙ способ улучшить свой английский

    Большинство не-носителей языка мечтают быстро улучшить свой словарный запас и грамматику английского языка, но у них нет времени или денег на интенсивные занятия по английскому языку. Есть ли решение? Есть ли эффективный способ самостоятельного изучения английского языка? Подробнее

  • 1 июня 2020 г.

    Вы хотите быстро совершенствовать свой английский каждый день? В нашем новом англоязычном блоге словарный запас и грамматика организованы в соответствии с общеевропейскими рамками (A1, A2, B1, B2, C1, C2), поэтому вы будете знать, на каком этапе изучения английского языка вы находитесь. Подробнее

  • 13 мая 2020 г.

    Хотите быстро совершенствовать свой английский каждый день? В нашем новом англоязычном блоге словарный запас и грамматика организованы в соответствии с общеевропейскими рамками (A1, A2, B1, B2, C1, C2), поэтому вы будете знать, на каком этапе изучения английского языка вы находитесь. Подробнее

Все программы и курсы, предлагаемые inlingua, Вашингтон, округ Колумбия, носят профессиональный характер и не предназначены для подготовки студентов к трудоустройству.

Как я могу практиковать свои навыки разговорного английского, когда я один? — In English With Love

Рекламные объявления

У вас нет проблем с практикой чтения, письма или аудирования на английском языке, когда вы одни, но когда дело доходит до практики разговорной речи, что вы должны делать?

Все говорят, что нужно практиковаться в разговорной речи, чтобы совершенствоваться, и что чтения, письма и аудирования недостаточно. Но не всегда возможно найти учителя английского языка или друга, с которым можно поговорить, верно? Вы должны разговаривать сами с собой?Реклама

Да! И это не так странно, как вы думаете! Сначала это может показаться странным, но чем больше вы будете это делать, тем естественнее и веселее это будет становиться.

Кроме того, речь идет не только о разговоре с самим собой. Речь идет о поиске творческих способов говорить, когда вы одни.

Сегодня мы поговорим о десяти стратегиях, которые вы можете использовать, когда будете практиковать разговорный английский самостоятельно: Реклама

  1. Выучите известную речь или монолог.

  2. Запомните свои любимые цитаты, чтобы повторять их вслух.

  3. Запомните свою любимую песню и спойте ее!

  4. Запомните стихотворение, которое говорит с вами.

  5. Поговорите сами с собой.

  6. Диктуйте свои идеи, а не записывайте их.

  7. Используйте метод резиновой утки.

  8. Используйте приложение для записи голоса.

  9. Записывайте видео о себе.

  10. Проверяйте свой прогресс раз в месяц.

Итак, если вы все еще не верите мне, когда я говорю, что можно практиковать разговорный английский, когда вы одни, или если вы готовы узнать больше, давайте продолжим читать!

1. Научитесь произносить речь или монолог

Если вы знаете, что вам нужно попрактиковаться в разговорной речи, но не знаете, о чем говорить, заучивание чего-либо — отличное начало. Это позволяет вам чувствовать себя более комфортно, когда слышите, как вы говорите по-английски, и укрепляете свои произносительные мышцы!

Итак, для начала вы должны найти свою любимую сцену из фильма или пьесы, или шутку вашего любимого комика и выучить ее наизусть. Я обещаю, что это может быть действительно интересным способом провести время.

Если это кажется чрезмерным, действуйте постепенно. Выберите короткий отрывок для запоминания, возможно, не более пятисот слов. Прочитайте отрывок и подчеркните или выделите незнакомые вам фразы или выражения. Найдите их и потренируйтесь использовать их в предложениях, чтобы вам было удобно их использовать.

Затем возьмите монолог или речь и разбейте ее на небольшие части. Начните с запоминания всего нескольких предложений за раз.

.

  • 75 коротких шуток, которые всегда вызывают смех

  • 2. Запомните свои любимые цитаты, чтобы повторять их вслух

    Если вы провели какое-то время в социальных сетях, вы знаете, что цитаты — это невероятный способ общаться с людьми и мгновенно вдохновлять их. И, если вы еще не чувствуете себя готовым к запоминанию речи, вам следует начать с запоминания цитат.

    Самое замечательное в этой стратегии то, что если вы каждый день проверяете социальные сети, вы можете сделать это частью своей повседневной привычки. Это также может познакомить вас с выражениями и сленгом, которых вы, возможно, не найдете в других местах.

    Если вам нужны идеи, просто найдите #inspirationalquotes в Instagram или найдите в Google цитаты на определенную тему, например, заботу о себе или настойчивость.

    Вначале я рекомендую вам поставить перед собой небольшую цель — изучать по одной цитате в неделю. Затем повторяйте это себе или друзьям и семье снова и снова, пока они не скажут: «Пожалуйста, найдите новую цитату!»

    3. Запомните свою любимую песню и спойте ее!

    Многие мои ученики смеются надо мной, когда я спрашиваю их, пробовали ли они когда-нибудь петь на английском языке, но в моем безумии есть метод! В ходе исследования, проведенного в 2013 году в Музыкальной школе Рейда в Эдинбурге, исследователи обнаружили, что взрослые, которые пели на новом языке, а не просто говорили на нем, лучше справлялись с рядом языковых тестов.

    Я понимаю, что люди не любят петь или стесняются своих способностей, но если ты один, тебе стоит попробовать! И вы обнаружите, что, поскольку вы поете ее, вам будет гораздо легче запомнить песню, чем монолог или известную речь.

    Для своей первой песни постарайтесь не выбирать что-то слишком сложное или динамичное, а выбирайте песню, которая вам действительно нравится, чтобы вы хотели слушать ее снова и снова.

    Сначала прослушайте песню, когда будете читать текст, и найдите незнакомые слова или фразы. Затем снова включите песню и попробуйте подпевать, читая текст. Сделайте это пару раз, пока не почувствуете, что готовы начать петь припев или часть песни, повторяющуюся после каждого куплета, не читая слова.

    Как только вы выучите припев, работайте над первым куплетом. Берите песню по куплету за раз, пока не выучите ее наизусть (не читая текста).

    Тогда пойте ее постоянно: в душе, в машине, в супермаркете, когда никого нет рядом. Пойте ее, пока она вам не надоест, и вы будете готовы к новой песне.

    Если вам нужно вдохновение, я настоятельно рекомендую выбрать песню The Beatles, Боба Дилана, Дэвида Боуи или Принса. Это всего лишь несколько примеров музыкантов, которые существуют уже давно, но по-прежнему популярны и действительно повлияли на современную культуру.

    4. Запомните стихотворение, которое вам нравится

    Но, если вы категорически отказываетесь петь, попробуйте выучить стихотворение наизусть. Почему поэзия? А почему бы не? Поэзия часто бывает мощной и эмоциональной, и все, что может помочь вам связать эмоции с изучением английского языка, поможет вам сохранить больше словарного запаса.

    А стихи с музыкальными качествами, такими как ритм и рифма, все же немного легче запомнить, чем речь.

    И вам не придется выбирать что-то длинное или сложное из более чем вековой давности, если вы этого не хотите. Такие поэты, как Рупи Каур, Найира Вахид и Аттикус, регулярно публикуют свои короткие красивые стихи в Instagram, поэтому их легко найти. И, как и в случае с цитатами, вы можете поставить перед собой небольшую цель: каждую неделю запоминать короткое стихотворение и рассказывать его вслух всем, кто будет слушать.

    5. Поговорите с самим собой

    Вы когда-нибудь пытались спросить себя, что вы думаете о вещах? Про жизнь? О том, что бы вы сделали в определенной ситуации?

    Знаете ли вы, что мы создаем бесплатные рабочие листы для самостоятельного изучения рабочие листы для самостоятельного изучения, которые могут дать вам несколько потрясающих идей?

    И, прежде чем вы будете готовы провести презентацию или поговорить, ответы на некоторые наводящие на размышления вопросы могут стать отличной разминкой.

    Если эта идея звучит для вас хорошо, поставьте перед собой начальную цель отвечать вслух на три вопроса в день. Вы также можете записать себя или записать свои ответы, но убедитесь, что вы действительно отвечаете на вопросы вслух.

    Экономьте время и усилия с нашими рабочими листами по английскому языку!

    Разработан, чтобы помочь взрослым учащимся свободно и уверенно говорить по-английски. Идеально подходит для обучения онлайн или в классе!

    6. Диктуйте свои идеи, а не записывайте их

    Итак, может быть, вы уже достаточно заучили или просто готовы генерировать свои замечательные, оригинальные мысли.

    Вместо того чтобы писать, попробуйте продиктовать произнесенные слова. Диктовать — это просто говорить свои слова человеку или компьютерной программе, чтобы их можно было записать. Раньше диктовка была работой для людей, но теперь у нас есть приложения и компьютерные программы, которые могут диктовать вам.

    Использование приложения или программы для диктовки отлично подходит для улучшения ваших разговорных навыков, поскольку заставляет вас говорить четко и медленно. И, поскольку вам обычно приходится говорить «запятая» и «точка», если вы хотите вставить запятую или точку, это также может помочь вам улучшить пунктуацию.

    Если у вас есть iPhone или другое устройство Apple, попробуйте бесплатное приложение Apple Dictation, чтобы начать работу с диктовкой, а если у вас ПК или Android, вы можете проверить Dictation.io, бесплатный веб-сайт для диктовки.

    Сначала нужно немного потренироваться, чтобы привыкнуть к диктовке, так что будьте терпеливы. Для начала создайте дневник диктовки и диктуйте свои мысли в течение пяти минут в день или пятнадцати минут в неделю.

    7. Используйте метод резиновой уточки

    Если вы поднимаете бровь и думаете: «О чем вы вообще говорите?» просто подожди. Метод резиновой уточки — одно из моих любимых новых открытий.

    Метод отладки «Резиновая уточка» прост. Вы находите неодушевленный предмет (например, резиновую утку или комнатное растение) и обучаете его чему-то. Программисты создали этот метод и фактически используют его для решения проблем со своим кодом. Но вы можете использовать его, чтобы практиковать свои разговорные навыки!

    Это особенно хорошо работает, если вы чувствуете себя странно, разговаривая с самим собой. Если вы используете метод резиновой уточки, вы на самом деле не разговариваете сами с собой. Вы учите резиновую утку чему-то важному.

    Когда вы начнете использовать этот метод, выберите тему, о которой вы любите говорить с людьми. Так что, если вам нравится учить людей принципам устойчивого развития, фильмам, технике или преимуществам садоводства, запишите несколько пунктов в блокноте и сделайте короткую презентацию неодушевленного предмета. Если вы заметили, что делаете какие-либо ошибки, запишите их, исправьте и попробуйте еще раз представить презентацию с исправлениями.

    Я знаю, это звучит странно, но я обещаю, что это сработает!

    8. Используйте приложение для записи голоса

    Если вы любите проверять себя, проверять свои успехи и выслушивать ошибки, вам обязательно стоит попробовать использовать приложение для записи голоса.

    Вы можете использовать это, чтобы записать свою речь, пение песни или чтение стихотворения, но вы также можете использовать его для записи своих мыслей.

    Подобно методу диктовки, о котором я говорил ранее, вы можете поставить себе цель записывать себя каждый день в течение пяти минут, а затем слушать свою запись, чтобы проверить наличие ошибок и записать их.

    Если у вас есть устройство Apple, вы можете использовать бесплатное приложение Voice Memo, которое вам доступно, а если у вас есть устройство Android, вы можете использовать бесплатное приложение Easy Voice Recorder.

    Но, если вы еще только начинаете говорить по-английски, я рекомендую загрузить ELSA Speak — приложение, которое поможет вам сосредоточиться на английском произношении. Это лучше для тех учащихся, которые хотят больше сосредоточиться на расширении своего словарного запаса и улучшении произношения.

    9. Запишите свою речь на видео

    Эта идея может подойти не всем, но если вам нравится смотреть или снимать видео на YouTube или в Instagram, вам стоит попробовать снимать видео на английском языке!

    Если у вас есть доступ к камере или просто к камере на вашем телефоне или компьютере, это действительно все, что вам нужно, чтобы начать записывать себя.

    И если вы не готовы их никому показывать, ничего страшного! Вы можете загружать свои видео на YouTube или Vimeo как незарегистрированные, чтобы они не были доступны для публики, но они не занимали место на вашем компьютере или телефоне.

    Если вы только начинаете использовать этот метод, я рекомендую раз в неделю записывать на видео свое выступление. И дайте себе несколько рекомендаций относительно того, о чем вы будете говорить. Вы собираетесь чему-то учить или что-то обсуждать? Пересмотрите свой любимый фильм ужасов? Просто поделиться своими мыслями дня? Лучше сфокусироваться на себе, чтобы не быть слишком подавленным идеей быть на камеру.

    10. Проверяйте свои успехи раз в месяц

    Отработка навыка самостоятельной речи может быть сложной задачей. Но вы добьетесь большего прогресса, если будете проверять свои цели каждый месяц.

    Итак, если вы используете приложение-календарь на своем телефоне или компьютере или предпочитаете отслеживать цели в бумажном планировщике или пуленепробиваемом журнале, выделите один день в месяц для измерения своего прогресса.

    Спросите себя: стали ли вы делать меньше ошибок? Сколько новых английских фраз или выражений вы выучили? Вы запомнили речь, песню или стихотворение? Вы чувствуете себя более комфортно, когда говорите?

    Даже если вы изучаете английский язык с учителем или в классе, знание того, как отслеживать свои собственные цели, поможет вам взять на себя ответственность и продолжать инвестировать в свой прогресс, и в конечном итоге это принесет большую отдачу.

    Знайте, когда обратиться за помощью

    Если вы чувствуете, что застряли или у вас недостаточно прогресса, я настоятельно рекомендую обратиться к учителю английского языка, чтобы он помог вам определить свой собственный путь самостоятельного обучения. Лично я могу сказать, что как онлайн-преподаватель английского языка мне нравится давать людям возможность учиться самостоятельно, и большинство учителей английского, которых я знаю, думают так же.

    Я знаю, что в этом посте я призываю вас учиться самостоятельно, но помните, что также нормально обращаться за советом или помощью к учителю или языковому партнеру, если вам это нужно.