Как предложить девочке встречаться 12 лет: Первые отношения: как предложить девушке встречаться?

«Моя дочь-подросток встречается со взрослым мужчиной». Что делать родителям

В Новосибирске 27-летний мигрант на глазах у прохожих убил свою 17-летнюю девушку. Что делать родителям, если дочь-подросток влюбилась в мужчину намного старше, и какие аргументы помогут предотвратить опасности, рассказывает клинический психолог Александра Меньшикова.

Главное — собрать о нем информацию

 — Почему девочка-подросток вдруг заводит отношения с человеком, который намного ее старше? Вообще разница, скажем, 16 и 27 лет — это нормально?

Психолог Александра Меньшикова

 — Если партнер старше, он часто повышает самооценку подростка: автоматически ты становишься на ступеньку выше сверстников, потому что человек, который старше и обладает авторитетом, тебя признал как свою.

Еще есть такой стереотип: если человек старше, считается, что он «качественнее», лучше к тебе относится, у него естественнее получается ухаживать, а ровесники еще не такие опытные. Девочек нередко это привлекает.

Здесь вопросов больше к мужчине. Часто такие отношения — про какую-то власть, потому что у мужчины больший опыт. Как он этой властью будет распоряжаться? Не всегда это для того, чтобы девочка была счастлива, зачастую он может преследовать свои цели. Второй вопрос: а почему мужчина среди ровесниц не нашел партнершу? Ему нужна более уязвимая категория? 

— Как реагировать, если взрослый мужчина начал ухаживать за дочерью-подростком?

— Первое — разузнать о нем. Можно напрямую, это зависит от контакта с девочкой-подростком: что это за мужчина, где он работает, куда ходит, где живет, на какой машине приезжает, как познакомились. Не критиковать, не говорить: «Зачем ты с ним общаешься? Да он хочет только одного, нашел дуру!» Собрать информацию. «Встречаешься? Что за человек?»

Далее хорошо бы познакомиться с этим мужчиной. Бывают разные истории, иногда любовь возникает и при большой разнице в возрасте. Если вы пригласили на встречу и это история про чувства, обычно на это нормально реагируют: он приходит и знакомится.

Третий важный аспект касается сексуальных отношений. Важно определиться, как родители к этому относятся. Готовы ли они, что у взрослого мужчины и этой девочки будет сексуальная связь? 

— И что делать?

— Надо понимать, что родители не смогут это дело контролировать. Нет гарантии, что этого не случится. Родители в любом случае должны объяснить дочери последствия сексуальной связи, напомнить о контрацепции.

Надо все проговорить открыто, потому что лучше ей обсудить это с родителями, чем с другими людьми, делая не те выводы. Мужчина может предложить не предохраняться, как девочка ему откажет? Или он поставит вопрос так: «Если ты мне не дашь эту близость, я с тобой расстанусь». Либо этот мужчина захочет каких-то сексуальных экспериментов, которые могут быть болезненными. 

В идеале родитель должен девочке сказать: «Давай подождем хотя бы до 18 лет». 

То есть нужно призвать с ним познакомиться, лучше этого человека понять и не торопить события. Иногда у подростков бывает «соревнование» из серии «кто лишился девственности». И если ты, например, в 16 лет не лишилась, то ты никому не нужна. И вот появляется этот мужчина…

Тут важно пояснить, что иногда отношения со взрослым — не про любовь, не про чувства, а про другие потребности человека. Самое главное, чтобы она в этих отношениях не получила негативный опыт.

 

— Допустим, избранник пришел поговорить с родителями. Что должно насторожить? Как понять, что с его стороны возможно насилие?

— Первое — если человек вообще отказывается идти на встречу. Это значит, что он что-то скрывает. Если пришел, то надо смотреть на качество контакта: насколько он доброжелателен в беседе, уважительно себя ведет с родителями, насколько он открыто рассказывает про себя — чем занимается, как зарабатывает на жизнь, насколько готов дать свой, например, телефон для связи родителям.

Еще важные моменты — его отношение к своим родителям и эмоциональная устойчивость. Часто бывает, что склонные к насилию люди имеют очень плохие отношения с родителями, могут в беседе бросить фразу, что мать вот такая-сякая, нехорошая. Это тоже должно настораживать. Кандидаты в абьюзеры несдержанны, могут накричать на сотрудников сферы обслуживания: официант принес не то блюдо, таксист не там остановился.

Если у мужчины нет друзей — тоже не очень хороший знак. Нужно обращать внимание на то, чем человек интересуется, почему он решил общаться с этой девочкой, что говорит об их отношениях, что они для него значат? Был ли он женат, есть ли дети? Готов ли он дальше с родителями общаться?

Иногда бывает, что он пришел в образе хорошего человека, а потом случается острая ситуация — и таких людей как с цепи срывает: они начинают кричать, оскорблять, обесценивать. Поэтому лучше договориться с дочкой: пусть они вдвоем, например, приходят иногда ужинать вместе с родителями. По крайней мере, так точно удастся проследить со стороны, какие у них отношения.

 

«Ты нам больше не дочь»

— Если родители против, а девочка ставит перед фактом: «Нет, это моя любовь, я буду с ним встречаться/я к нему ухожу». Какие границы можно выставить, а какие бесполезно? Нужно ли соглашаться с таким ультиматумом?

— Это очень тяжелая ситуация для родителей. О чем она говорит? С этим человеком у нее возникло больше эмоциональной связи, чем с ними. Понятно, что отношения с родителями и отношения с партнером — разные вещи, но здесь я имею в виду больше момент доверия. Почему она готова все бросить и пойти за ним хоть куда?

Первое, что нужно сделать родителю, это стараться не критиковать партнера: «Он чудовище, ты променяла нас на него…» Чем больше родители будут такого партнера оскорблять, унижать, тем она больше будет закрываться.

— Как подействует аргумент «Узнаю, что встречаетесь, прибью»?

— Они будут скрывать эти отношения. Девочка начнет недоговаривать, где-то врать «Я пошла к подружке»: с подружкой договорилась, что, если позвонит мама, пусть подстрахует, — а сама она где-то у него. Тогда точно не будет никакого инструмента влияния на эту девочку, потому что не будет информации.

— Тогда как выразить свое несогласие?

— Даже если партнер не нравится, максимум можно сказать: «Давай ты не будешь торопиться». Если она совсем решила к нему уходить, то надо поторговаться насчет времени — месяц, например, чтобы вы с ним познакомились, подумали, успокоились. 

Если родители категорически не принимают выбор подростка, то для подростка это будет означать, что родители не принимают его самого. А если родители меня не принимают, то зачем я буду с ними оставаться?

Не надо сидеть и думать об этом круглосуточно или повторять: «Как ужасно». Все силы нужно бросить на то, чтобы установить контакт. Если контакт хороший, подросток точно прислушается к рациональным доводам. А если нет — все разобьется как о стенку горох. Родителю придется принять какие-то вещи, которые нравятся подростку, чуть-чуть под него подстроиться. Он любит какую-то еду — приготовьте. Или какие-то просьбы о помощи из серии «без тебя никуда»…

Нужно создать подростку значимость, показать, что он не пустое место в семье, а не просто крикнуть: «Иди помой посуду! Почему ты не убрала за собой на кухне?» Речь не о том, что вы будете делать для ребенка все, что он захочет. Но, например, что для девочки важно? Ее внешность. Как может мама наладить контакт? Пойдем купим тебе какое-нибудь красивое платье, сходим в парикмахерскую.

Это история про то, что будет некая конкуренция за внимание подростка и влияние на него. В разных семьях разные обстоятельства. Не мешало бы сходить на консультацию к психологу в том числе, потому что нет стандартных стратегий, часто придется их перебирать. Но главный посыл — обратить внимание на потребности подростка и постараться им следовать.

— Насколько важно оставлять пути отступления? «Ты можешь вернуться в любой момент, и мы тебя примем» — не прогиб ли это?

— Обязательно нужно это говорить! Даже если она ушла, ей все равно надо писать сообщения, иногда звонить. Речь о том, какой возраст. Если ей меньше 18 лет, то по закону родитель несет ответственность за подростка. Если она все-таки принимает решение уходить к этому человеку, то лучше, если это на условиях, что у родителей с ним есть контакт. Но «Уходи, ты нам не нужна» — не работает и ведет к тому, что ребенок будет отдаляться. Если мы говорим какие-то неприятные вещи в таком возрасте — по поводу отношений, внешности, одежды, учебы, работы, выбора друзей — это автоматически обрубает контакт. Подросток делает вывод какой? «Ну, что ж… Не нравится? До свидания. Я все сам решу».

И это гораздо хуже, потому что тогда больше шансов, что у него может случиться что-то плохое. В таком возрасте, если у ребенка нет опоры на значимых людей, которые любят его, это очень страшно. 

— Как родителю в этом всем справиться с паникой?

— Группу поддержки нужно себе придумать и сливать негатив там. Нельзя эти эмоции показывать подростку. Можно откровенно, если совсем все кипит внутри, признаться: «Я бы, конечно, не стала с таким парнем встречаться. Но это же я, а у тебя другое мнение. Выбрала ты этого человека, тебе с ним строить отношения, это твой опыт — получай его. Твой личный выбор».

Нужно дать уважение этому выбору и сказать: «Если что-то произойдет, знай, что ты всегда можешь на меня положиться. Да, я не идеальна, я человек эмоциональный, могу что-то ляпнуть». И это уже будет звучать более обнадеживающе. Мама готова признать свои ошибки — отлично, тогда мы будем с ней общаться.

 

 «Мам, ты не понимаешь…»

— Как родителю вести себя, если отношения уже сложились — и кажутся опасными?

— Если я скажу родителям, что он меня бьет, это значит, что мама оказалась права! А я же с ней боролась, пыталась отстоять свое. Поэтому автоматически дочь ничего об этом рассказывать не будет.

Если родители это замечают, им нужно поговорить с девочкой. Например: «Я слышала, как он по телефону с тобой общается. Он на тебя кричит». Как она к этому относится, ей нормально?

— «Мам, ты не понимаешь», «Все хорошо».

— Тогда на этот счет сказать, что отношения бывают разные. Если ты влюбилась в кого-то, это вовсе не значит, что человек порядочный. Иногда нужно год или больше, чтобы хорошо друг друга узнать. Люди могут влюбляться и не знать всей правды, и это нормально.

Что мы делаем? С одной стороны, нужно нормализовать чувства дочери к этому человеку, успокоить, что она не дура, которая выбрала изверга. С другой — мы говорим: «Ты за ним понаблюдай. Если он тебя бьет, обзывает, скажи об этом мне. Давай будем думать, что это значит и как с этим дальше жить. Я тебя в любом случае поддержу».

— Это если у нас есть контакт. А если близости с ребенком нет?

— Такие тоже есть случаи, к сожалению. Надо определиться с контекстом. Что там происходит? Если есть откровенное физическое насилие, то вряд ли родители, которые любят своего ребенка, смогут отстраниться. Это невозможно. Принять такие отношения — это предательство.

Нужно искать пути влияния на ребенка, связи с ним. Влияния не с целью власти, а с целью того, чтобы он прислушивался к рациональным доводам и принимал решения, которые бы помогали ему выйти из тяжелых токсичных отношений. Как вариант, нужно искать людей, которые с ребенком хорошо общаются — кто-то из родственников, из друзей, — и пытаться восстанавливать контакт или получать информацию о том, что там происходит, через них. Этот родственник, значимое лицо может предложить помощь психолога.

Родитель может предложить финансовую поддержку, чтобы иметь ощущение хоть какого-то контакта. Можно присылать сообщения, фото, видео из жизни семьи. Например, ездили на дачу, ребенок любил соседскую собаку. Сфотографировать эту собаку или видео снять, отправить. Так мы пытаемся опереться на вещи, которые были для него значимы. Ну и говорить, писать ребенку, что его любят и поддержат в любой ситуации, что какие-то вещи были сказаны в сердцах, но это не значит, что его не примут.

Если родитель знает, что все плохо, стоит решаться на крайний шаг — идти туда, где живет его дочь с этим мужчиной и просить ее о встрече. Обычно люди выходят поговорить, если к ним пришли с миром. Относительно полиции и силового воздействия — без согласия дочери большого смысла в этом не будет, к сожалению. 

— Как помочь ребенку восстановиться после таких отношений и не сделать хуже?

— После расставания он будет в руинах. Люди после агрессивных, тяжелых отношений могут находиться в ПТСР, депрессии, тревоге, могут не спать, у них бесконечные воспоминания крутятся в голове, сомнения в том, надо ли было расставаться, их будет тянуть обратно в эти отношения. Могут быть суицидальные мысли: «Я подвела своих родителей, их авторитет пострадал. Я вообще никто и ничто, зачем я буду всех мучить своими проблемами?»

Это невыносимые вещи, поэтому — никаких упреков. Не надо нотаций, нравоучений на тему «сама виновата» или, наоборот, «если к тебе плохо относятся, это потому, что ты чего-то не делала». Нужно давать надежду и говорить простые слова: «Я тебя люблю, я все сделаю, чтобы тебе было лучше, мы все преодолеем». Поддерживать эмоционально и морально, не оставлять в одиночестве, приглашать погулять, развеяться, друзей позвать. Хорошо, если ребенок обратится к психологу.

Но есть один важный пункт — абьюзеры не успокаиваются, они начинают преследовать: писать в соцсетях, звонить на телефон, присылать какие-то письма, подарки.

— Что могут сделать родители?

— Если угрозы о расправе — надо известить полицию, чтобы это было документально зафиксировано, сообщить об этом везде, где только можно, рассказать друзьям, родственникам этого человека и предупредить его самого.

Но опять-таки — он не успокоится. Чтобы нейтрализовать такого человека, нужен еще один человек. Чтобы он, скажем так, его успокаивал, отводил удар. Либо это будет его новая жертва, либо авторитетный для него персонаж, который будет с ним разговаривать. Третий момент — значимое лицо находит ему специалиста. Либо тогда пострадавшей от абьюзивных отношений лучше куда-то переехать, сменить телефон, соцсети и все контакты, чтобы ее было сложно найти.

— А самим родителям не вариант с ним поговорить?

— Это может быть одной из первых стратегий, когда девочка сообщает об угрозах и мама или папа принимают решение с ним обсудить эту тему. Это хорошая история.

Но вопрос в том, готовы ли эмоционально родители взять на себя этот удар. Они же могут прийти с угрозами: «Мы тебя уничтожим». Но такому человеку нужно не угрожать, а объяснять негативные последствия, которые могут быть у него, если он продолжит это делать, и настраивать его изменить поведение. Но это отнимает много ресурса. Такие люди будут требовать общения не то что раз в неделю по часу, а ежедневно по часу, по два. 

Чтобы абьюзер отстал от жертвы, его энергию надо перенаправить либо найти фигуру, которая его валидирует, даст ему признание, самоуважение. А это очень сложно, если родитель знает, что этот человек бил, оскорблял его дочь или угрожал ей пистолетом. 

«Если это случится, мы тебя выкинем на улицу»

— В каком возрасте человек психологически созревает для отношений?

— Человек может и в 50 не созреть, и в 30 лет люди делают такие вещи, которые вызывают удивление. Здесь нет четких сроков, но есть три отправные точки.

Сфера отношений важна для подростков с 11-12 лет. До этого девочки и мальчики могут просто дружить и не интересоваться отношениями, а затем случается перелом. Подростки часто о себе думают, что, если нет друзей, нет парня или девушки, с тобой что-то не то. Человек не может просто терпеть, ему нужны отношения, и это нормально.

В законе есть «возраст согласия», а 18 лет — тот возраст, когда человек считается взрослым и берет на себя ответственность, особенно если в результате отношений появляются дети.

И есть еще один возраст — 25 лет у мужчин и 21 год у девушек. Считается, что биологически в этом периоде нервная система полностью оформлена, созревает префронтальная кора мозга — те отделы, которые отвечают за ответственность, долгосрочное планирование, волевые процессы. В этом возрасте человек обычно начинает смотреть на все аспекты отношений более осознанно, а не просто: «Ой, случайно дети получились, а мы не хотели».

— Если родители отмахиваются, говорят, что «это не любовь в 13 лет» и «у тебя таких еще будет», советуют отложить отношения, потому что сейчас учеба, или вообще запрещают встречаться, угрожают — к чему это приведет?

— Первый результат — подросток замкнется и не будет ничего рассказывать про свои отношения, он все равно их заведет. И если появится нехороший человек, то родители об этом не узнают и у них не будет возможности на него повлиять.

Или, наоборот, подросток подчинится, будет сидеть дома, у него сложится негативный образ отношений, а потом во взрослой жизни возникнут сложности, он не сможет найти себе партнера или партнершу, будет страдать. Тогда родители рискуют выслушать упреки в том, что не позволили раньше получить опыт. Поэтому, прежде чем сказать, очень важно взвесить каждое слово.

Не надо подростка сажать дома под замок, отношения надо учиться строить. Когда это делать? В 30 или 40 лет? Пусть в 12-13 лет начинает общаться. Главное — чтобы все было в балансе, чтобы у него были еще какие-то другие цели.

— О чем и в каком возрасте нужно говорить с детьми до того, как в их жизни появятся отношения?

— Как только начинается половое созревание, конечно, нужно провести беседу о том, что отношения часто включают сексуальную близость и она чревата последствиями. Но если все объяснять в атмосфере угроз, страшилок и отвержения («Если это случится, мы тебя выкинем на улицу»), то опять ничего хорошего не выйдет.

Мы читаем в детстве сказки: «Они встретились, поженились и жили долго и счастливо». Но подробности этого «долго и счастливо» никогда не уточняются. Все и думают: мы увидели, полюбили — и хватит, дальше все само пойдет. Поэтому родителю нужно рассказать про варианты отношений. Ты нашел человека, он тебе понравился. Что может быть дальше? Что значит «счастливо»?

Естественно, это надо делать не в формате нотаций, а в формате историй жизни. У нас была бабушка — у нее было так. У нас была тетя — было так. Смысл в том, чтобы родитель показал, что бывает по-разному и не всегда это один сценарий. И чем больше он расскажет, тем лучше.

— Что в силах сделать родитель, чтобы его ребенок в будущем не попал в тяжелые отношения?

— В подростковом возрасте нужно проводить беседы о том, что такое психологическое, физическое насилие, почему это плохо, чем это может грозить. Но проблема какая — родители часто сами авторы эмоционального насилия, поэтому получается неудобно. Например, я говорю дочери, что, если в отношениях оскорбляют, обзывают, обесценивают, нужно бежать оттуда, а сама называю ее дурой. Почему-то родители наделяют себя этой властью, считают, что имеют право.

Чтобы в будущем оградить детей от абьюзеров, нужно в своей семье искоренять эмоциональное насилие. А если нормально, что в семье друг друга обзывают, унижают постоянно, то на это сложно реагировать. Поэтому капкан захлопывается и девочка может пропустить сигналы.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Девушка забыла годы учёбы и своего парня. Всё из-за редкой болезни

Британка поняла, что не помнит времена, когда она училась в университете и встречалась со своим бойфрендом, а простые действия вроде поездки на автобусе стали для неё проблемой. Всему виной редкое заболевание, которое сильно переменило её жизнь, но кое-что осталось прежним — любовь и поддержка близких людей.

Джорджия Ли, 23-летняя жительница Милтон-Кинс, Великобритания, забыла, как сдала экзамен по вождению, отпраздновала 18-летие, поступила в университет, пишет Unilad. А бойфренда, с которым она встречалась с 19 лет, ей пришлось узнавать заново.

В 22 года Джорджия оказалась в больнице из-за простуды, но последствия простого заболевания оказались серьёзнее, чем можно было ожидать. Она чувствовала сильную головную боль в левой части лба, которая длилась две недели и привела к приступу.

Когда девушка пришла в себя, врачи спросили её возраст, 22-летняя Джорджия ответила, что ей 17. Оказалось, что её простуда привела к энцефалиту. Этой болезнью ежегодно заболевает 500 тысяч людей в мире, но 78 процентов населения Земли даже не знает, что это такое, уточняют журналисты.

Джорджия Ли

При энцефалите опухает мозг, а вызывают его инфекционные заболевания, ослабленность иммунитета и грибковые инфекции. Эта болезнь даёт такие осложнения, как частые приступы или припадки, изменения в поведении или характере, а также потерю памяти.

Когда у Джорджии только начались головные боли, она написала своему бойфренду странное, бессмысленное сообщение, и он связался с отцом девушки, который отвёз дочь ту самую в больницу, где она впоследствии провела месяц.

Сначала девушке было сложно узнать папу и даже вспомнить собственное имя. Но эти детали всё-таки восстановились. Когда же доктора спросили, сколько ей лет, выяснилось, что девушка потеряла из памяти пять лет своей жизни.

Я так ненавижу тот факт, что не помню свои четыре года в университете, из-за этого я не помню, как получила степень по зоотехнике и бизнесу. Мне пришлось знакомиться с моими университетскими друзьями и узнавать весь опыт обучения снова, — рассказала Джорджия корреспонденту Unilad.

Джорджия и её родители

Девушка очень расстроена, что потеряла именно эти годы, ведь они были важны для её будущего. Джорджия не понимает, как теперь ей устроиться на работу.

Да, сейчас у меня есть степень, но, если я подам заявление о приёме на работу и они спросят о моей степени и моём обучении в университете, я не смогу ответить, потому что не помню… Я чувствую, что я недостаточно хороша и не могу предложить многого.

В личной жизни девушки из-за энцефалита тоже начались проблемы. Джорджия начала встречаться со своим бойфрендом Лоуренсом, когда ей было 19, но парня, который пришёл навестить её в больнице, она не узнала совсем. Молодым людям пришлось знакомиться заново.

Врачи предупреждали Лоуренса, что из-за болезни девушка может не узнать его, что она может не захотеть с ним встречаться. Но парень сказал, что готов ко всему, он был полон решимости помочь подруге пройти через этот сложный период.

Джорджия и Лоуренс

Лоуренс подробно рассказал возлюбленной, как они познакомились, как ездили на каникулы в Грецию, как ходили в зоопарк и катались на ламах, а заодно и показал девушке их совместные фото и видео.

Джорджии было тяжело, когда на неё обрушился такой поток информации, но вместе пара всё-таки справилась, и девушка уверена, что их отношения стали только крепче.

Мы полностью понимаем друг друга. Мне не понадобилось много времени, чтобы узнать его снова, и я лелеяла каждое мгновение, — рассказала Джорджия.

Несмотря на такое везение в личной жизни, у девушки есть ещё много проблем, которые принёс энцефалит. Из-за болезни он потеряла обоняние, а также у неё изменились вкусовые рецепторы. Теперь ей нужна пища с ярко выраженным вкусом: острое, солёное, сладкое. Сейчас Джорджия любит есть то, что раньше ненавидела, а недавно она и вовсе заказала пиццу с анчоусами, ананасами и корнишонами.

Но это ещё полбеды: после болезни действия, которые с лёгкостью выполняет большинство людей, стали для девушки кошмаром. Джорджии тяжело просто выходить на улицу, садиться в автобус или поезд. Чтобы решить эти проблемы она работает с психологом.

Людям с редкими заболеваниями приходится нелегко, но многие из них настоящие борцы, которые умеют находить способы радоваться жизни, несмотря ни на что. Например, реддитор, который покорил сердечки пользователей Сети одним фото со своей собакой. Парень в 27 лет весит меньше, чем его пёсель, но это не мешает ему быть успешным блогером, автором книг и просто счастливым человеком.

Жительнице США из-за редкого заболевания тоже пришлось пройти тяжелый путь. У девушки начались приступы и галлюцинации, и врачи даже решили, что у неё шизофрения. Но всё оказалось куда сложнее: выяснилось, что из-за необычной болезни тело девушки не воспринимает её мозг.

Связь с подростком (для родителей)

en español: Mantener una buena relación con su hijo preadolescente

Отзыв: Майя Ноедер, доктор философии

Психология (поведенческое здоровье) в Nemours Children’s Health

Оставаться на связи в подростковом возрасте и становиться более независимыми может стать проблемой для родителей. Но это важно как никогда, если не больше.

По мере того, как дети вступают в предподростковый период жизни, занятия в школе, новые интересы и растущая социальная жизнь становятся для них все более и более важными. Несмотря на это, родители по-прежнему являются важными якорями в жизни подростка, обеспечивая любовь, руководство и поддержку.

Связь со своими родителями дает подросткам чувство безопасности и помогает развивать устойчивость, необходимую детям, чтобы справляться с жизненными взлетами и падениями.

Что мне ожидать?

Это может быть трудным этапом для родителей. Ваш подросток может внезапно вести себя так, как будто ваше руководство не приветствуется или не нужно, и даже временами может казаться смущенным вами. В это время дети начинают больше доверять сверстникам и просить их пространства и уединения — ожидайте, что дверь в спальню будет закрываться чаще.

Как бы трудно ни было принять эти изменения, постарайтесь не принимать их на свой счет. Все это нормальные признаки растущей независимости. Лучший способ справиться с ними — соблюдать баланс: дайте возможность расти, расширив границы, продолжая при этом соблюдать важные домашние правила и семейные ценности. Например, ребенку, который просит большей конфиденциальности, может быть разрешено получить привилегию получить замок на двери спальни, выполняя работу по дому в течение определенного периода времени.

Родители не должны полностью отпускать. Вы по-прежнему оказываете сильное влияние — просто ваш десятилетний ребенок может быть более восприимчив к примеру, который вы подаете, а не к инструкциям, которые вы даете. Обязательно практикуйте то, что вы хотели бы проповедовать; просто проповедуйте это немного меньше сейчас.

Демонстрируя качества, которые вы хотите, чтобы ваш подросток научил и практиковал — уважительное общение, доброта, здоровые привычки и выполнение повседневных обязанностей без жалоб — вы повышаете вероятность того, что они будут подчиняться.

Что могут сделать родители?

Маленькие, простые вещи могут укрепить связь. Освободите место в своем расписании для особых моментов, используйте привычный распорядок, которым вы уже делитесь, и покажите, что вам не все равно.

Вот несколько советов:

  • Семейные обеды: Приготовление еды может показаться рутиной, особенно после долгого дня. Но совместный семейный обед может дать ценное время, проведенное вместе. Планирование еды так же, как и любое другое занятие, может быть полезным способом убедиться, что оно является приоритетом в вашем дне. Независимо от того, приготовлена ​​ли еда дома, на вынос или что-то среднее, сядьте вместе. Выключите телевизор и уберите мобильные телефоны. Если совместный прием пищи невозможен каждый вечер, запланируйте регулярный еженедельный семейный ужин на ночь, которая соответствует расписанию детей. Сделайте это чем-то забавным и подумайте о том, чтобы привлечь всех к подготовке и уборке. Совместное занятие помогает укрепить близость и связь, а каждый, кто участвует, укрепляет чувство ответственности и командную работу.
  • Перед сном и спокойной ночи: Возможно, вашего ребенка сейчас не нужно укладывать спать, но поддержание постоянного режима сна помогает подросткам высыпаться, чтобы расти здоровыми и сильными. Так что поработайте вместе, пока не погаснет свет. Читайте вместе. Пройдитесь по основным моментам дня и поговорите о завтрашнем дне.
    И даже если ваш десятилетний ребенок перерос рутину укладки, все еще есть место для поцелуя или объятия на ночь. Если ребенок не обращает на это внимания или вызывает у него дискомфорт, уважайте его физические границы и попробуйте нежно погладить его по плечу или по спине, желая своему ребенку спокойного ночного сна.
  • Делитесь обычным временем: Найдите мелочи, которые позволят вам просто проводить время вместе. Пригласите подростка пойти с вами погулять с собакой. Спросите, можете ли вы присоединиться к ним в их беге. Мытье машины, выпечка печенья, просмотр фильма в потоковом режиме, просмотр любимой телепередачи — все это возможности насладиться обществом друг друга. Время, проведенное вместе, — это возможность для детей поговорить о том, что у них на уме. Даже езда в машине — это возможность установить связь. Когда вы за рулем, ваш подросток может быть более склонен упоминать о проблеме, которая его беспокоит. Поскольку вы сосредоточены на дороге, им не нужно смотреть им в глаза, что может уменьшить любой дискомфорт, связанный с открытием.
  • Создайте особое время: Сделайте традицией празднование семейных событий помимо дней рождения и праздников. Отмечая более мелкие события, такие как хороший табель успеваемости или окончание спортивного сезона, вы укрепляете семейные узы.
  • Проявите привязанность: Не стоит недооценивать важность того, чтобы говорить и показывать, как сильно вы любите своего подростка. Это гарантирует, что дети будут чувствовать себя защищенными и любимыми, демонстрируя при этом здоровые способы выражения привязанности. Тем не менее, подростки могут начать стесняться больших проявлений привязанности со стороны родителей, особенно на публике. Они могут отстраниться от ваших объятий и поцелуев, но важно понимать, что речь идет о границах, а не о вас. Может быть полезно приберечь этот тип привязанности на время, когда друзей нет рядом. Находясь на публике, найдите другие способы показать, что вам не все равно. Улыбка или махание рукой могут передать теплые проводы, соблюдая важные физические границы.
    Признавайте вслух замечательные качества и развивающиеся навыки вашего ребенка, когда вы их видите. Вы можете сказать: «Это прекрасный рисунок — ваши художественные навыки так выросли за этот год» или «Ты так усердно работал сегодня на бейсбольной тренировке — мне нравилось наблюдать за тобой».
  • Оставайтесь вовлеченными: Оставайтесь вовлеченными в расширяющиеся занятия вашего подростка. Участие дает вам больше времени вместе и обмена опытом. В то же время признайте, что ваш ребенок может хотеть заниматься самостоятельно. Вам не нужно быть лидером скаутов, классной мамой или футбольным тренером, чтобы участвовать. Ходите на игры и тренировки, когда можете; когда не можешь, спрашивай, как дела, и слушай внимательно. Помогите детям рассказать о разочарованиях и посочувствуйте пропущенному мячу, который выиграл игру для другой команды. Ваше отношение к неудачам научит вашего подростка принимать их и относиться к ним нормально, а также набраться смелости, чтобы попытаться еще раз.
  • Поддерживайте интерес: Поддерживайте интерес и любопытство к идеям, чувствам и опыту вашего подростка. Поймите, что это нормально, когда их мнение отличается от вашего. Если вы послушаете, что они говорят, вы лучше поймете, какое руководство, точка зрения и поддержка необходимы. Отвечайте непредвзято, и ваш ребенок с большей вероятностью придет к вам, когда возникнут сложные проблемы.
  • Управление электронными устройствами: По мере того, как дети становятся старше, они все чаще имеют (и все чаще используют) свои собственные планшеты, ноутбуки или телефоны. В то время как некоторое время перед экраном является полезным способом для подростков оставаться на связи со своими друзьями, чрезмерное или неограниченное использование может привести к проблемам и снизить качество и частоту семейного времени. Установите ограничения в соответствии с вашими ценностями, позволяя свободу в этих пределах. Не следите за социальными сетями и перепиской, если это не необходимо для безопасности и благополучия вашего ребенка.
    Настройки, ограничивающие экранное время, и фильтры для приложений, программ, игр и сайтов (например, Circle with Disney) помогут вам установить границы. Наконец, убедитесь, что вы моделируете здоровое использование электроники.
  • Измените свой стиль общения: Новообретенная независимость вашего подростка, вероятно, приведет к некоторым важным изменениям в общении. В то время как маленький ребенок может оценить, что вы решили проблему с другом, позвонив его матери, десятилетний ребенок, вероятно, не захочет такого решения. Для многих подростков смысл обсуждения жизненных проблем с родителями больше не связан с решением родительских проблем; речь идет о слушании и поддержке. У вас может возникнуть желание решить каждую проблему, о которой упоминает ваш подросток (или позвонить его учителям или друзьям, чтобы решить эту проблему напрямую). Но в случае небольших проблем помните, что они могут искать место, где можно высказаться, и поддержку, чтобы решить их самостоятельно.
    Когда вы слышите о проблеме, которая не нуждается во взрослом решении, попробуйте сказать что-то вроде: «Это звучит очень сложно, я понимаю, почему это может вас разозлить. Я здесь для вас, если вам что-то понадобится или вы захотите поговорить». об этом немного больше». Если им нужна помощь, они попросят вас об этом. Ваша поддержка, выслушивание и сочувствие помогут им почувствовать себя способными самостоятельно находить решения.

Отзыв: Майя Ноедер, доктор философии

Дата пересмотра: июль 2022 г.

Делиться:

/content/kidshealth/misc/medicalcodes/parents/articles/preteen

Малыши (1-2 года) | CDC

 

Вехи развития

Такие навыки, как умение сделать первый шаг, впервые улыбнуться и помахать рукой «пока-пока», называются вехами развития. Вехи развития — это то, что большинство детей может делать к определенному возрасту. Дети достигают вех в том, как они играют, учатся, говорят, ведут себя и двигаются (например, ползают, ходят или прыгают).

В течение второго года малыши больше двигаются и осознают себя и свое окружение. Их желание исследовать новые объекты и людей также увеличивается. На этом этапе малыши проявят большую независимость; начинают проявлять вызывающее поведение; узнавать себя на картинках или в зеркале; и подражать поведению других, особенно взрослых и детей старшего возраста. Малыши также должны уметь узнавать имена знакомых людей и предметов, составлять простые фразы и предложения и следовать простым инструкциям и указаниям.

Позитивные советы для родителей

Ниже перечислены некоторые вещи, которые вы, как родитель, можете сделать, чтобы помочь своему малышу в это время:
  • Ежедневно читайте своему малышу.
  • Попросите ее найти для вас предметы или назвать части тела и предметы.
  • Играйте с малышом в игры на совпадения, такие как сортировка фигур и простые головоломки.
  • Поощряйте его исследовать и пробовать новое.
  • Помогите своему малышу развить речь, разговаривая с ним и добавляя слова, которые он начинает. Например, если ваш малыш говорит «баба», вы можете ответить: «Да, вы правы, это 9».0110 бутылка ».
  • Поощряйте растущую самостоятельность вашего ребенка, позволяя ему помогать одеваться и есть.
  • Реагируйте на желаемое поведение больше, чем наказываете за нежелательное поведение (используйте только очень короткие тайм-ауты). Всегда говорите или показывайте ребенку, что он должен делать вместо этого.
  • Поощряйте любознательность вашего малыша и его способность распознавать обычные предметы, отправляясь вместе на прогулку в парк или на автобусную прогулку.

Безопасность детей прежде всего

Поскольку ваш ребенок больше двигается, он также подвергается большему количеству опасностей. Опасные ситуации могут произойти быстро, поэтому внимательно следите за своим ребенком. Вот несколько советов, которые помогут обеспечить безопасность вашего растущего малыша:

  • НЕ оставляйте вашего малыша рядом с водой или рядом с ней (например, в ваннах, бассейнах, прудах, озерах, водоворотах или океане) без присмотра кого-либо. Огородить бассейны на заднем дворе. Утопление является основной причиной травм и смертей среди этой возрастной группы.
  • Загородите лестницу небольшими воротами или забором. Запирайте двери в опасные места, такие как гараж или подвал.
  • Убедитесь, что ваш дом защищен от детей, закрыв все неиспользуемые электрические розетки заглушками.
  • Держите кухонные приборы, утюги и обогреватели в недоступном для малыша месте. Поверните ручки кастрюли к задней части плиты.
  • Держите острые предметы, такие как ножницы, ножи и ручки, в надежном месте.
  • Запирайте лекарства, бытовые чистящие средства и яды.
  • НЕ оставляйте малыша одного в любом транспортном средстве (то есть в автомобиле, грузовике или фургоне) даже на несколько минут.
  • Храните оружие в недоступном для него месте.
  • Держите детское автомобильное кресло лицом назад как можно дольше. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения pdf icon[1,15 МБ / 1 страница]external icon это лучший способ обезопасить ее. Ваш ребенок должен оставаться в автокресле, обращенном назад, пока он не достигнет максимального предела роста или веса, разрешенного производителем автокресла. Как только ваш ребенок перерастет автокресло, обращенное назад, он будет готов к поездке в автокресле, обращенном вперед, с ремнями безопасности.

Малыши (1-2 года) pdf icon[PDF – 772K]

Healthy Bodies

  • Давайте ребенку воду и простое молоко вместо сладких напитков. После первого года жизни, когда ваш грудной ребенок ест больше и разнообразнее твердой пищи, грудное молоко по-прежнему является идеальным дополнением к его рациону.
  • Ваш малыш может стать очень разборчивым и неустойчивым в еде. Малышам нужно меньше еды, потому что они растут медленнее. Лучше с ним не спорить по этому поводу. Предложите выбор здоровой пищи и позвольте ему выбрать то, что она хочет. Продолжайте пробовать новые продукты; ему может потребоваться время, чтобы научиться любить их.
  • Ограничьте время, проводимое за экраном, и разработайте план использования мультимедиа для своей семьи.external icon Для детей младше 18 месяцев AAP рекомендует, чтобы малыши не использовали никакие экранные мультимедиа, кроме видеочата.
  • Ваш малыш будет постоянно двигаться — бегать, пинаться, карабкаться или прыгать. Пусть он будет активным — он развивает координацию и становится сильным.
  • Убедитесь, что ваш ребенок спит рекомендуемое количество часов каждую ночь: для малышей 1–2 лет: 11–14 часов в сутки (включая дневной сон)

Для получения дополнительной информации

  • Младенцы и дети младшего возраста
  • Дошкольное
  • Среднее детство
  • Подростковый возраст

CDC «Изучай знаки. Действуйте заранее». Кампания
Для получения более подробной информации о вехах развития, предупреждающих признаках возможной задержки развития и информации о том, как помочь развитию вашего ребенка, посетите раздел «Изучите признаки. Действуйте заранее». сайт кампании.

Информация CDC для родителей (дети от 0 до 3 лет)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как обеспечить здоровое начало жизни вашего ребенка.

Основы CDC для родителей малышей и дошкольников
Узнайте, как вы можете помочь построить безопасные, стабильные и заботливые отношения со своим ребенком.

Информация CDC о грудном вскармливании
На этом сайте есть ответы на часто задаваемые вопросы о грудном вскармливании.

Информация CDC о питании младенцев и детей ясельного возраста
Советы для родителей — идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

CDC’s Protect the Ones You Love
В Центре травматизма CDC есть информация о том, как вы можете защитить своего ребенка от утопления и других распространенных причин травм.

Информация CDC о прививках
Просмотрите график прививок для младенцев и детей и узнайте, сделаны ли прививки вашему ребенку.

My Plate – Infantsexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании детей в возрасте от 2 до 5 лет.

My Plate – Toddlersexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании малышей

HealthyChildren.orgexternal icon 9На веб-сайте Healthy Children 0173 AAP представлена ​​информация о кормлении, питании и фитнесе на всех этапах развития от младенчества до юношеского возраста.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Healthy Kids Healthy Futureexternal icon
Вы найдете информацию о физической активности для маленьких детей и о том, как заставить их двигаться.

Внешний значок Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзывах по технике безопасности и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, ходят пешком, ездят на велосипеде, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и т. д.

Национальный институт детского здоровья и развития человека.external icon (NICHD)
Посетите NICHD, чтобы узнать, как снизить риск синдрома внезапной детской смерти (SIDS) и о безопасных условиях сна.

Информация Всемирной организации здравоохранения о детском питанииexternal icon
На этом сайте содержится информация о правильном питании младенцев и детей младшего возраста.

CDC «Изучай знаки. Действуйте заранее». Кампания
Для получения более подробной информации о вехах развития, предупреждающих признаках возможной задержки развития и информации о том, как помочь развитию вашего ребенка, посетите раздел «Изучите признаки. Действуйте заранее». сайт кампании.

Информация CDC для родителей (дети 4–11 лет)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам направить вашего ребенка к здоровому образу жизни.

Основы CDC для родителей малышей и дошкольников
Узнайте, как вы можете помочь построить безопасные, стабильные и заботливые отношения со своим ребенком.

Информация о здоровом весе CDC.
Советы родителям – Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

Руководство CDC по физической активности молодежи
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

My Plate- Preschoolersexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании дошкольников.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт AAP Healthy Children предоставляет информацию о кормлении, питании и фитнесе на всех этапах развития от младенчества до юношеской взрослой жизни.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Healthy Kids Healthy Futureexternal icon
Вы найдете информацию о физической активности для маленьких детей и о том, как заставить их двигаться.

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзывах и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, ходят пешком, ездят на велосипеде, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и т. д.

Информация CDC для родителей (дети от 4 до 11 лет)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам вести вашего ребенка к более здоровому образу жизни.

Информация о здоровом весе CDC.
Советы родителям – Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

Основы физической активности молодежи CDC
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

Kids Quest CDC
Kids Quest — это веб-сайт CDC, предназначенный для учащихся четвертого, пятого и шестого классов, чтобы заставить их задуматься о людях с ограниченными возможностями и некоторых вопросах, связанных с повседневной деятельностью, здоровьем и доступностью.

БАМ CDC! Тело и разум
БАМ CDC! Body and Mind — это веб-сайт, предназначенный для детей в возрасте от 9 до 13 лет и предназначенный для предоставления им информации, необходимой им для выбора здорового образа жизни. Сайт фокусируется на темах, которые, по словам детей, важны для них, таких как стресс и физическая подготовка, с использованием удобного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.

Моя тарелка – детская внешняя иконка.
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании детей старше 5 лет.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт AAP Healthy Children предоставляет информацию о кормлении, питании и фитнесе на всех этапах развития от младенчества до юношеской взрослой жизни. Посетите этот веб-сайт, чтобы узнать больше об эмоциональных проблемахexternal icon, нарушениях обучаемостиexternal icon и других проблемах со здоровьем и развитием.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Let’s Move-Kidsexternal icon
Пять простых шагов для родителей к созданию здоровой атмосферы в доме.

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзывах и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, ходят пешком, ездят на велосипеде, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и т. д.

StopBullying.govвнешний значок
StopBullying.gov предоставляет информацию от различных государственных учреждений о том, как дети, родители, педагоги и другие члены сообщества могут предотвратить или остановить травлю.

Значок приложения KnowBullying от SAMHSA.

Здоровье подростковexternal icon
Посетите этот сайт, чтобы получить информацию о здоровом питании и физических упражненияхexternal icon для детей и подростков, советы по безопасности для вашего ребенка домаexternal icon, когда вас нет дома, а также другие важные темы, касающиеся здоровья и безопасности.

Психическое здоровье подростков и школьников CDC
Узнайте, как связь является ключом к хорошему психическому здоровью подростков.

Информация CDC для родителей (подростки 12–19 лет)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как помочь вашему подростку быть в безопасности и стать здоровым и продуктивным взрослым.

Информация о здоровом весе CDC.
Советы родителям – Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

Руководство CDC по физической активности молодежи
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

Предотвращение беременности CDC для подростков.
Советы и информация специально для подростков, разработанные с участием подростков.

БАМ CDC! Тело и разум
БАМ CDC! Body and Mind — это веб-сайт, предназначенный для детей в возрасте от 9 до 13 лет и предназначенный для предоставления им информации, необходимой им для выбора здорового образа жизни. Сайт фокусируется на темах, которые, по словам детей, важны для них, таких как стресс и физическая подготовка, с использованием удобного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.

Информация CDC о здоровье молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров
Узнайте о физическом и психическом здоровье молодых лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров

Американская академия детской и подростковой психиатрииexternal icon
Американская академия детской и подростковой психиатрии подготовила множество информационных бюллетеней для родителей по вопросам здоровья и развития детей и подростков.

My Plate – Teenexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании подростков.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт AAP Healthy Children предоставляет информацию о кормлении, питании и фитнесе на всех этапах развития от младенчества до юношеской взрослой жизни.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзывах и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, ходят пешком, ездят на велосипеде, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и т. д.

Национальный институт психического здоровьяexternal icon
Национальный институт психического здоровья располагает информацией о психических расстройствах у детей и подростков, включая тревогу и депрессию.