Глубокий голос: Как сделать голос ниже? Низкий, глубокий голос. часть 1

Незримый голос

В отсутствие изображения радиослушатель находится в полной власти голоса, который погружает его в нарративный поток и создает мысленные образы, способствующие восприятию того, что говорит ведущий.

Эмма Родеро

Когда мы слышим голос радиоведущего, у нас возникает множество эмоций, ощущений и мысленных образов, на которые мы, слушатели, бессознательно опираемся, чтобы воссоздать облик говорящего и представить себе содержание его слов. Чем больше таких образов и чем они ярче, тем более полно наш мозг воспринимает звучащую речь. Голос радиоведущего оставляет в сознании слушателя четкий звуковой отпечаток, который состоит из физического и психологического облика говорящего и из содержания сообщения.

Когда мы слушаем радио, нам кажется, что между нами и говорящим устанавливается связь: мы погружаемся в его речь. Это погружение происходит на психологическом уровне. Ощущение близости с радиоведущим и вовлечение в его рассказ заставляют слушателя чувствовать себя комфортно.

При этом у слушателя могут складываться определенные представления о внешности ведущего — и часто они близки к правде. Исследования показали, что у нас есть уникальная способность распознавать на слух некоторые особенности говорящего по его голосу, например, возраст, пол, рост и вес, хотя последние две характеристики определить сложнее всего.

Формирование мысленного образа

Когда мы слышим голос, мы рисуем в сознании портрет человека, которому он принадлежит, основываясь на характеристиках звука. В ходе одного исследования, которое я проводила в 2013 году совместно с Олацем Ларреа, группа участников прослушала по радио новостной текст, прочитанный разными людьми. Другой группе дали прослушать тот же текст, но предварительно показали им фотографии говорящих. 73 % участников из второй группы заявили, что на их восприятие повлияли фотографии: им было сложнее задействовать воображение.

В обеих группах часть слушателей мысленно представляла себе говорящего, однако происходило это по-разному. Среди тех, кто не видел фотографии, доля представляющих себе обладателя голоса составила 39 %, а во второй группе — только 18,5 %. Участники из первой группы были более внимательными и сосредоточенными, и, что особенно важно, лучше запомнили информацию.

Образ говорящего, который слушатель выстраивает в своем воображении, во многом зависит от стереотипов, транслируемых СМИ и искусством, особенно кино. Так, отрицательный персонаж зачастую имеет низкий и грубый голос. В результате таких устойчивых стереотипных ассоциаций голос конкретного радиоведущего вызовет у многих из нас одни и те же образы. Если голос слабый и высокий, мы представим себе человека невысокого роста, если чувственный и низкий — человека с соблазнительной внешностью, хотя это может и не соответствовать действительности. Именно поэтому многие слушатели удивляются, когда видят радиоведущих.

Одним из определяющих свойств голоса в создании мысленного образа является его высота. Высокий голос обычно ассоциируется с положительными эмоциями — хорошим настроением, воодушевлением или радостью, но также с чувством тревоги, страха и беспокойства.

Низкий голос — фактор доверия

Наше исследование показало, что радиослушатели воспринимают высокие голоса как напряженные, отдаленные, холодные и слабые. Низкий голос, как правило, ассоциируется с крепким телосложением, высоким ростом и темными волосами. Но если радиослушатели предпочитают именно низкие голоса, то в первую очередь потому, что они вызывают к себе доверие, создают впечатление зрелости и помещают говорящего в позицию авторитета.

Согласно исследованию Клауса Р. Шерера, опубликованному в научном журнале Journal of Voice («Журнал о голосе») за сентябрь 1995 года, когда человек слышит голос радиоведущего, он может определить черты его характера и эмоциональное состояние с точностью в 65 %. Наши голоса содержат информацию о нашей личности: так, люди с очень высоким темпом речи зачастую воспринимаются как эмоциональные и общительные, тогда как люди с тихим голосом считаются стеснительными.

Манера говорить также отражает состояние и намерения говорящего — в нашем случае, радиоведущего — и потому от нее будет зависеть эффект, произведенный на слушателей. Крайне важна просодика речи — сложная комбинация интонации, темпа, дикции и пауз. В этом отношении главное правило радиоведущего — избегать крайностей: монотонности и чрезмерной экспрессивности. Монотонная речь, которая отличается слабыми модуляциями голоса, чревата тем, что слушатель может потерять интерес. Для слишком эмоциональной речи, наоборот, характерны высокий восходящий тон и резкие перепады в мелодике и интонации. Ее часто можно слышать в рекламных роликах и выпусках новостей. Ей также лучше не злоупотреблять, поскольку чрезмерная эмоциональность может раздражать и препятствовать пониманию сказанного.

Поэтому лучшая тактика для радиоведущего — это использовать модуляцию голоса: начинать фразу с высокого тона, чтобы привлечь внимание слушателя, а заканчивать низким тоном, чтобы подчеркнуть главное.

С помощью специальных вокальных упражнений радиоведущие могут научиться создавать в сознании слушателей детальные образы и впечатления, вызывать у них определенные желания и эмоции. Нам остается только отдаться во власть их голоса, дать свободу своему воображению и эмоциям и погрузиться в повествование.

О чем говорит ваш голос

25 826

Молодая женщина настаивала: «Вы слышите? У меня такой низкий голос, что по телефону меня принимают за мужчину. Ладно, я адвокат, и для работы это хорошо: я выигрываю почти все дела. Но в жизни этот голос мне мешает. И он не нравится моему другу!»

Кожаная куртка, короткая стрижка, угловатые движения… Женщина напоминала юношу еще и тем, что говорила низким голосом с легкой хрипотцой: такие голоса бывают у сильных личностей и заядлых курильщиков. Фониатр осмотрел ее голосовые связки и нашел лишь незначительный отек, который, впрочем, почти всегда наблюдается у тех, кто много курит. Но пациентка просила сделать ей операцию, чтобы сменить «мужской» тембр.

Жан Абитболь ей отказал: для операции не было медицинских показаний, к тому же он был уверен, что перемена голоса изменит личность пациентки. Абитболь — врач-отоларинголог, фониатр, первопроходец в области хирургии голоса. Он автор метода «Вокальное исследование в динамике». Услышав от врача, что ее личность и голос прекрасно подходят друг другу, женщина-адвокат разочарованно ушла.

Почти год спустя в кабинете доктора зазвучало звонкое сопрано — оно принадлежало девушке с волосами до плеч, в бежевом платье из муслина. Абитболь сперва даже не узнал свою прежнюю пациентку: она уговорила другого врача прооперировать ее, и специалист отлично справился с работой. Новый голос потребовал новой внешности — и облик женщины удивительно изменился. Она стала другой — более женственной и мягкой, но, как выяснилось, эти перемены оказались для нее катастрофой.

«Во сне я говорю своим прежним низким голосом, — печально призналась она. — А наяву начала проигрывать процессы. Я стала какой-то беспомощной, мне не хватает напора, иронии, и у меня такое ощущение, будто не я кого-то защищаю, а сама все время защищаюсь. Я просто себя не узнаю».

Рената Литвинова, сценарист, актриса, режиссер

Я очень хорошо отношусь к своему голосу. Пожалуй, это то немногое, что мне более или менее в себе нравится. Меняю ли я его? Да, невольно: когда я счастлива, то говорю более высоким тоном, а когда делаю над собой какие-то усилия, то голос вдруг уходит в бас. Но если в общественных местах меня в первую очередь узнают по голосу, то это мне не нравится. Думаю: «Господи, неужели я такая страшная, что меня только по интонациям и можно узнать?»

Итак, голос тесно связан с нашим физическим состоянием, внешностью, эмоциями и внутренним миром. «Голос — это алхимия духа и тела, — объясняет доктор Абитболь, — и на нем остаются шрамы, заработанные нами за всю жизнь. О них можно узнать по нашему дыханию, паузам и мелодике речи. Поэтому голос — не только отражение нашей личности, но и летопись ее развития. И когда кто-то говорит мне, что ему не нравится собственный голос, я, конечно, обследую гортань и голосовые связки, но параллельно интересуюсь биографией, профессией, характером и культурным окружением пациента».

Голос и темперамент

Увы, мучения при записи дежурной фразы на собственном автоответчике знакомы многим. Но при чем здесь культура? Алине 38 лет, она занимает ответственную должность в крупном PR-агентстве. Однажды, услышав себя на пленке, она ужаснулась: «Боже, что за писк! Не PR-директор, а детский сад какой-то!»

Жан Абитболь утверждает: вот явный пример влияния нашей культуры. Пятьдесят лет назад типично женским считался звонкий, высокий голос, как у звезды французского шансона и кино Арлетти или Любови Орловой. Актрисы с низким, хрипловатым голосом, как у Марлен Дитрих, воплощали загадочность и обольщение. «Сегодня женщине-руководителю лучше обладать более низким тембром, — объясняет фониатр. — Похоже, неравенство полов проявляется даже здесь! Чтобы жить в гармонии со своим голосом и самим собой, надо учитывать стандарты общества, которые порой заставляют нас идеализировать некоторые звуковые частоты».

Василий Ливанов, актер

В молодости голос у меня был другой. Я его сорвал 45 лет назад, во время съемок. Восстановился он уже таким, как сейчас. Я уверен, что голос — это биография человека, выражение его индивидуальности. Я могу менять голос, когда озвучиваю разных персонажей — Карлсона, Крокодила Гену, Удава, но это уже относится к моей профессии. Помогает ли мне легко узнаваемый голос? В жизни другое помогает — уважение и любовь к людям. И совсем неважно, каким голосом выражаются эти чувства.

Проблема Алины может показаться надуманной, но Абитболь напоминает: наш голос — это вторичный половой признак. Американские психологи под руководством доктора Сьюзан Хьюз из университета Олбани в недавнем исследовании доказали, что люди, чей голос воспринимается как эротичный, действительно ведут более активную половую жизнь. И, к примеру, если ваш голос чересчур инфантилен для вашего возраста, возможно, в период вашего взросления голосовые связки не получили должного количества соответствующих гормонов.

Бывает, что крупный, представительный мужчина, начальник, говорит совершенно детским, звонким голоском — с таким бы лучше озвучивать мультфильмы, нежели управлять предприятием. «Из-за тембра своего голоса такие мужчины нередко недовольны собой, не принимают свою личность, — продолжает доктор Абитболь. — Работа врача-фониатра или ортофониста заключается в том, чтобы помочь таким людям поставить голосовой аппарат и развить силу своего голоса. Через два-три месяца у них «прорезается» их подлинный голос, и, конечно, он нравится им гораздо больше».

как звучит ваш голос?

Еще одна распространенная претензия к собственному голосу — он «не звучит», человека не слышно. «Если в комнате собираются трое, мне и рот раскрывать уже бесполезно», — пожаловалась на консультации пациентка. «А вы действительно хотите, чтобы вас услышали?» — уточнил фониатр.

Вадим Степанцов, музыкант

Я и мой голос — мы подходим друг другу, мы в гармонии. Мне говорили про его необычные обертоны, сексуальность, особенно когда он звучит по телефону. Я об этом его свойстве знаю, но никогда не пользуюсь. Я мало занимался вокалом: в начале рок-н-ролльной карьеры я решил, что в необработанном голосе больше жизни, энергии и смысла. Но некоторым изменить свой голос стоит — у многих мужчин совсем неподходящие им голоса. У Ким Ки-Дука в одном из фильмов бандит все время молчит и только в финале произносит какую-то фразу. И у него оказывается такой тонкий и мерзкий голос, что сразу наступает катарсис.

Обратный случай: человек буквально глушит собеседников своим «трубным басом», специально опуская подбородок (для лучшего резонанса) и слушая, как у него получается. «Любой отоларинголог легко распознает искусственно форсированный голос, — говорит Абитболь. — Чаще к этому прибегают мужчины, которым необходимо продемонстрировать свою силу. Им приходится постоянно «подделывать» свой естественный тембр, и тот перестает им нравиться. Как следствие, и в отношениях с собой у них возникают проблемы».

Другой пример — люди, не отдающие себе отчета в том, что их голос становится для окружающих настоящей проблемой. Это «крикуны», которые, не обращая внимания на мольбы, ни на полтона не снижают громкость, или «трещотки», от чьей неукротимой болтовни, кажется, могут разболтаться даже ножки стула. «Часто эти люди хотят что-то доказать — самим себе или другим, — объясняет доктор Абитболь. — Не стесняйтесь сказать им правду: «Когда ты так говоришь, я тебя не понимаю» или «Извини, но твой голос меня утомляет».

Леонид Володарский, теле- и радиоведущий

Меня мой голос не интересует совсем. Было время, я занимался переводами фильмов, и теперь меня в первую очередь узнают по голосу, постоянно спрашивают про прищепку на носу. Мне это не нравится. Я не оперный певец, и голос не имеет никакого отношения к моей индивидуальности. Говорят, что он стал частью истории? Ну и хорошо. А я живу сегодня.

Громкие, пронзительные голоса действительно очень неудобны. В этом случае может помочь «вокальное перевоспитание» с участием отоларинголога, фониатра и ортофониста. А еще — занятия в актерской студии, где голос научат контролировать; хоровое пение, где учишься слушать других; занятия вокалом для постановки тембра и… поиска своей подлинной индивидуальности. «Какой бы ни была проблема, ее всегда можно решить, — уверен Жан Абитболь. — Конечная цель такой работы — буквально почувствовать себя «в голосе», то есть так же хорошо и естественно, как и в своем собственном теле».

Текст:Жанна Сергеева, Алла Ануфриева

Новое на сайте

Вы чересчур самокритичны? Задайте себе эти 7 вопросов

«Как рассказать родителям, что с моим психическим здоровьем что-то не так?»

Как перестать ненавидеть понедельники: 3 простых решения

7 секретов гармоничной жизни, которым могут научить бонобо

«Что делать с сыном-бездельником, который не работает, а крадет деньги?

«Муж промолчал, когда его друг раскритиковал мою грудь и назвал чуркой»

«Любовь слепа»: возможны ли счастливые отношения на основе страсти — разбор с психологами

Неудобный разговор: как подготовиться и донести мысль — 4 правила

актеров глубокого озвучивания | Voice Crafters

Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Регистрация

Забыли пароль?

Есть аккаунт?
Войти

На ваш почтовый ящик отправлено электронное письмо. Проверьте папку со спамом, если вы не получили его.

Вы сбросили пароль?

Войти

Я хочу нанять

актера озвучивания для своего проекта

Я актер озвучивания

ищу работу

У вас есть учетная запись?
Войти

Присоединиться к Voice Crafters

Присоединяясь к Voice Crafters, вы соглашаетесь с нашими Условиями

У вас есть учетная запись?
Войти

Голосовой актер зарегистрироваться

Клиенты — зарегистрироваться здесь

Благодарим за интерес к нашей команде профессионалов озвучивания!

В настоящее время мы не принимаем таланты на английском языке из США и Великобритании. Пожалуйста, не отправляйте (Мы не ответим)

ПОЖАЛУЙСТА, ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ

Чтобы присоединиться к Voice Crafters, вы должны:

  1. Быть профессиональным штатным актером озвучивания.
    Вы должны иметь подтвержденный коммерческий опыт не менее 5 лет.
  2. есть собственная профессиональная студия звукозаписи.
    Вы должны быть в состоянии воспроизводить звук вещательного качества, практически без фонового шума и со 100% отсутствием эха (сухой).
    Мы не принимаем плохо записанные демо, звук со значительным фоновым шумом и/или слышимую реверберацию. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ.
  3. Возможность работать с нами напрямую.
    Если у вас в настоящее время есть представительство, оно должно быть основано на неисключительном договоре. Мы не принимаем актеров озвучивания, которые должны цитировать через своих агентов.
  4. Возможность доставки в кратчайшие сроки.
    Мы ожидаем, что время выполнения работ будет быстрым и профессиональным, так как именно это заставляет клиентов возвращаться. Например, голосовая запись из 300–500 слов должна быть обработана в течение 24–48 часов (или меньше).

ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ:

  1. ВНИМАТЕЛЬНО ОБРАЩАЙТЕСЬ К РАЗДЕЛУ ЗАГРУЗКИ ДЕМО.
    Нам нужно, чтобы вы загрузили одну профессионально созданную демонстрацию И необработанный образец, который включает ваш голос + 10 секунд комнатного тона из вашей студии в одном файле (БЕЗ редактирования, БЕЗ фильтрации шума и НИКАКОЙ обработки) LY К АКТЕРАМ Озвучивания, СООТВЕТСТВУЮЩИМ НАШИМ КРИТЕРИЯМ.
    ЕСЛИ МЫ НЕ ОТВЕЧАЕМ НА ВАШЕ ЗАЯВЛЕНИЕ, ЭТО ЗНАЧИТ:
    1. КАЧЕСТВО ЗВУКА БЫЛО ПЛОХИМ И/ИЛИ
    2. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ НАШИМ ТРЕБОВАНИЯМ.

Теперь, когда у нас есть все необходимое, пожалуйста, заполните эту форму, чтобы отправить демо на рассмотрение.

Откуда вы узнали о нас?
(Пожалуйста, укажите как можно точнее)*

Я профессионально обученный штатный актер озвучивания с опытом работы в коммерческой сфере не менее пяти лет.

ДаНет

Меня исключительно представляет любое агентство

ДаНет

У меня есть собственная студия, и я имею опыт редактирования звука (чистое дыхание, шум и т. д.) и обработки (с использованием эквалайзера, компрессии и т. д.).

ДаНет

Фон*

Загрузка:

a. 1-2 профессиональные демоверсии;
б. Необработанная, неотредактированная демонстрация вашего голоса, ЗА 10 секундами которой звучит комнатный звук в вашей студии;
(макс. 4 файла. Только демонстрационные файлы в формате mp3. Ограничение 15 МБ).*

Перетащите файлы сюда

15 МБ МАКС.

Выберите файлы (или перетащите)

0%



Спасибо за вашу заявку. Мы свяжемся с вами, как только сможем!

9 причин приобрести более глубокий голос – Vocular

Мир полон людей, пытающихся выглядеть как можно лучше, но когда дело доходит до хорошего звучания, люди становятся странно застенчивыми. Они описывают свои голоса с презрением и годами избегают записи себя, как какое-то странное существо, боящееся собственного отражения.

Это, кажется, вызвано идеей, что ваш голос «все в вашей голове»: если вам все равно, как вы звучите, никто другой не будет. Ну, я хотел написать серию постов, чтобы показать вам, что это просто неправда. Даже такая простая вещь, как ваша устная речь, может оказать глубокое влияние на то, как вы влияете на других. И игнорируя этот факт, вы действительно упускаете…

1. Женщин больше привлекают мужчины с низким голосом – и это влечение сильнее всего среди более красивых и женственных женщин. На самом деле женщины сильнее и единодушнее предпочитают мужской голос мужскому лицу. Это может натолкнуть вас на мысль, что вы должны стать следующим Барри Уайтом, но недавнее исследование показало, что самые привлекательные мужские голоса были у тех, кому около 9 лет.6 Гц (это ниже среднего, но не невероятно). Как только этот средний тон упал до 80, женщины предпочли более высокий голос.

Барак Обама, Алек Болдуин, Джейсон Момоа, Патрик Стюарт, Морган Фриман и Джерард Батлер говорят со средней высотой голоса ~96 Гц снижают тон, когда сталкиваются с конкуренцией.

Вероятно, поэтому могущественные персонажи, такие как Дарт Вейдер или Смауг, традиционно имеют очень низкий голос. Они должны запугивать на очень примитивном уровне, а низкий тон и низкая дисперсия — лучший рецепт для этого.

3. На самом деле обладатели низкого голоса получают лучшие оценки по всем видам качеств . Исследование успеха на выборах, проведенное в 2012 году, показало, что их считали более умными, заслуживающими доверия, более уверенными в себе, более симпатичными, более здоровыми и имеющими более высокий социальный статус, чем мужчины с высоким голосом.

4. Люди предпочитают голосовать за политиков с низким голосом , особенно в военное время. Наиболее известна премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер, которая прошла обучение вокалу, чтобы снизить свой голос на колоссальные 46 Гц, что составляет более половины разницы между мужским и женским голосом.

5. Руководители с более низким голосом, как правило, управляют более крупными компаниями, зарабатывают больше денег и дольше сохраняют свою работу . По выборке из 792 руководителей было установлено, что уменьшение высоты голоса на 1% стоит 19 долларов.000 в зарплате генерального директора и 30 миллионов долларов в размере управляемой компании. А генеральные директора в «глубоком конце» зарабатывали в среднем на 187 000 долларов больше и управляли компаниями, которые были на 440 миллионов долларов больше.

Илон Маск из Tesla имеет медианный тон ~90 Гц, что примерно на 30 Гц ниже, чем у среднего человека.

6. Мужчины с более низким голосом сообщают о большем количестве сексуальных партнеров и начинают заниматься сексом в более молодом возрасте .
Исследование, проведенное в Танзании, даже показало, что представители соплеменников с более низким голосом рожают больше детей, несмотря на то, что от природы более низкий голос связан с меньшим количеством сперматозоидов.

Племя охотников-собирателей хадза

7. Понижение высоты голоса заставляет вас чувствовать себя сильнее . Во многом так же, как определенные «силовые позы» повышают уверенность и снижают тревожность, исследователи обнаружили, что «участники, понизившие высоту голоса, воспринимали себя как обладающих более сильными чертами». Они также обнаружили, что получили, по их собственным словам, «более высокий уровень абстрактного мышления», который ассоциируется с людьми, занимающими высокие посты.

8. Понижение тона также делает вас более убедительным и влиятельным. Этот вывод был сделан в ходе эксперимента, в ходе которого группам людей было предложено обсудить, какие объекты будут наиболее полезными после аварийной посадки на Луну. Выступающие, чей голос во время обсуждения стал более глубоким, с большей вероятностью убедили других поддержать их идеи и с большей вероятностью были оценены как люди с высоким социальным статусом. И это не зависело от их средней высоты голоса — даже у парней с высоким голосом было такое же преимущество.

9. Женщины лучше запоминают информацию, когда слушают мужчину с низким голосом . К сожалению, это исследование не проводилось на слушателях-мужчинах, поэтому мы не можем точно сказать, связано ли это с привлекательностью или авторитетностью низких голосов.

Но это не все хорошие новости для слабонервных. Низкий голос также несет в себе коннотации распущенности и эгоизма в отношениях. Таким образом, хотя в целом они считаются более надежными, в романтическом контексте это меняется на противоположное.

Стоит также сказать, что для мужских голосов самой привлекательной чертой была не глубина . Недавнее исследование показало, что самым большим предиктором вокальной привлекательности была вещь, называемая h2-A2 (что примерно соответствует тому, насколько «хриплым» является голос).