Формы любви: Виды любви — Психологос

Содержание

Какие формы любви изобретают люди в мире бесчувственных отношений? //Психологическая газета

Мария Владимировна Осорина, доцент, кандидат психологических наук, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Детская практическая психология» Института практической психологии «Иматон», специалист в области возрастной психологии, психологии развития и психологии детской субкультуры, автор единственного в мире университетского курса по психологии детской субкультуры, автор книги «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых», выступила с докладом «Какие формы любви изобретают люди в мире бесчувственных отношений?» на 8-м Санкт-Петербургском зимнем фестивале практической психологии «Психотерапия как метафизика любви».

Мария Владимировна поделилась своими размышлениями о том, является ли психотерапия метафизикой любви или можно сказать, что, напротив, любовь — метафизика для психотерапии: «Приставка “мета” означает то, что это-то что-то находящееся сверху.

Получается, если мы спросим, что выше, всеохватнее, значимее — психотерапия или любовь, то, кажется, любовь должна быть заложена либо в самом основании психотерапии, либо царить над всем этим процессом. Я пришла к выводу, что любовь важнее».

«Как человек, который больше 40 лет трудился на факультете психологии СПбГУ и в профессии уже 54 года, я, конечно, первым делом задумалась о психологах. И о том, есть ли у них любовь», — рассказала М.В. Осорина.

«Когда люди приходят на факультет психологии, они часто говорят о том, что хотели разобраться с собственными проблемами, хотели познать особенности поведения людей. Мало кто говорит о том, что хотел понять, что такое психический мир. По моим наблюдениям, это мое субъективное мнение, на свете не очень много профессиональных психологов, про которых можно сказать, что они очень хорошо чувствуют и понимают психический мир человека», — отметила Мария Владимировна.

«Еще более сложная тема — любовь к людям. Потому что люди, как это ни странно может показаться, многих очень сильно раздражают: и тем, что они не такие, как хотелось бы, и тем, что их слишком много, тем, что они не соответствуют нормам и правилам, — считает М.В. Осорина. — К человеку много претензий, поэтому человека, который говорит, что почувствовал, что стал понимать — а равно принимать — а равно любить людей — тоже не так уж легко встретить».

«Многие люди говорят о том, что соприкосновение со смертью открыло у них любовь к жизни, любовь к миру и к людям тоже. Сильный травматический опыт, который связан с большой вероятностью уйти из жизни, может оказаться тем толчком, который на мировоззренческом уровне начнет все менять», — рассказала Мария Владимировна.

«Настоящее принятие и любовь к людям — это процесс, который длится, имеет свою динамику. И в котором человек, с одной стороны, получает жизненный опыт, но также и учится понимать самого себя, что еще сложнее, чем понять и принять других людей, — отметила Мария Владимировна.

— Большая часть психологов признаётся, что они не любят самих себя и боятся за себя из-за этого. Оказывается, что принятие себя чрезвычайно важно для того, чтобы принять других людей. “Относись к ближнему, как к самому себе” — но если человек к себе хорошо не относится, то не сможет по-настоящему хорошо относиться к ближнему».

Мария Владимировна поделилась наблюдениями, сделанными во время пандемии, «когда появилось больше времени гулять, размышлять».

«Одна из тем, которая была предметом моих наблюдений, — как у людей сейчас с любовью? Они безлюбые? Или ищут сейчас кого-то, кого полюбить?.. Потому что кажется, что если предложить кому-то развивать в себе принятие и любовь к людям, то тогда надо было бы опереться на то, что этот человек уже знает, как любить, — считает Мария Владимировна. — Мне был интересен вопрос, где находятся те крупинки любви, которые у людей есть, которые живут в душе?»

«Меня поразило, что многие люди изливают свою любовь — иногда тайком, иногда уже не стесняясь — например, на то, что от них зависит и при этом живое: на растения. Люди сажают цветы в городе, прохожие любуются и получается, что любовь, излитая на растения, изливается на людей», — поделилась М.В. Осорина.

Мария Владимировна рассказала и о людях, «интересующихся живыми существами, которые имеют психику», о тех, кто кормит бездомных кошек, голубей, маленьких птичек.

«В случае с голубями оказалось возможным увидеть и понять, что так привлекает людей, которые хотят кого-то любить и быть кому-то нужными. И мечтают получить любовь в ответ. Люди хотят, чтобы их кто-то ждал, узнавал, признавал, любил, тот, кому можно раскрыть свою доброту так, как люди бы не поняли или не приняли. Людям удается наладить отношения с животными, и некоторым кажется, что отношения с животными гораздо лучше, гораздо честнее, чем отношения с людьми», ­— отметила Мария Владимировна.

М.В. Осорина напомнила о философе, музыканте, враче Альберте Швейцере: «Большую часть своей жизни — а он прожил 90 лет — он провел в Африке, леча местных жителей, часто в очень сложных условиях и вкладывая свои деньги. В 1954 году он получил Нобелевскую премию мира. Альберт Швейцер создал концепцию благоговения перед жизнью. Мне кажется, важно оживить интерес к его трудам, несколько его книг переведены на русский язык: “Культура и этика”, “Благоговение перед жизнью”, “Жизнь и мысли”».

«Почему я вспомнила о Швейцере? Мне кажется, чтобы человек любил людей, в частности психолог, чрезвычайно важно осознавать, что эта любовь медленно и постепенно растет, зреет, усложняется, в глубине её лежит то, о чем говорил Швейцер, — уважительное отношение к любому живому существу, которое есть на свете. Это уважение может быть воспитываемо и у маленьких детей, и у подростков, и у молодых людей», — считает Мария Владимировна.

«Когда установлены уважительно-любовные отношения с ничтожными вроде бы существами, до которых другим как будто и нет дела: кошками, синицами, голубями, — раскрывается цветок любви в душах очень многих людей, иногда при очень странных обстоятельствах. Это движение снизу, идущее от сути человеческой, можно было бы поддержать воспитательными и образовательными усилиями, — подчеркнула М.

В. Осорина. — Потому что воспитывать уважение ко всему живому можно с самого раннего детства».

Полная видеозапись выступления Марии Владимировны Осориной:

Виды любви

Любовь многолика. Приходя к людям, она приобретает отпечаток их личностей. И потому нет одинаковой любви. Однако, на протяжении истории культуры (а значит, и истории любви) человечество неоднократно предпринимало попытки выделить некие типические ее проявления, ее различные виды. Одним из первых это сделали греческие мыслители.

Так, Платон в своем понимании любви шел от мифа об андрогине. В соответствии с ним, изначально люди делились на три пола — мужчины, женщины и андрогины. Андрогин — существо, округлое по форме, обладающее удвоенным числом частей тела и двумя повернутыми в противоположные стороны лицами.

Эти создания были настолько хорошо приспособлены к жизни, что боги решили ослабить их совершенство, разделив каждого надвое и вызвав мучительную тягу к воссоединению. Древние греки полагали, что это взаимное тяготение выражает себя в четырех основных формах. Первая из них — эрос.

«Эрос» — любовь-страсть, безумное по силе чувство, которое стремится «вобрать в себя» свой объект. «Эротическая любовь», прежде всего, включает в себя чувственное влечение и ревность. Она выражает полярность мироздания и непреодолимую тягу к ее андрогиническому преодолению. Этот вид любви находит свою персонификацию в боге Эросе (Эроте). В мифопоэтической традиции он — сын Афродиты. Это ослепительно прекрасный, но жестокий мальчик, ради забавы вселяющий в сердца людей муку любви. По Платону же, Эрос — сын Бедности и Богатства, унаследовавший от родителей не самые лучшие качества — не знающую преград жажду обладания, капризный эгоизм и силу воления. Его колчан со стрелами — символ любовных терзаний, наносимых не только людям, но и богам.

При этом эротическое чувство недолговечно: уничтожая своего носителя, вместе с ним оно уничтожает себя.

«Филиа» — любовь-дружба. Она чрезвычайно многогранна: именно к этому виду любви относятся дружба равноправных граждан в полисе, преданность Отечеству, стремление к свободе, к добродетели, к наслаждению искусством (филомусиа). Что объединяет все эти разнообразные эмоции? Понятие связи. Филиа — в первую очередь, означает связь людей, обусловленную социальным или личным выбором. Это любовь, выросшая из совместных взглядов и взаимопонимания. Несмотря на отличие филии от эроса, можно найти в них общий исток. Оба эти чувства зиждутся на необходимости воссоединения, слияния, дополнения. Только в случае филии предполагается дополнение не по принципу противоположности, а по принципу подобия.

Третий вид любви — «сторге». Сторге во многом пересекается с филией: так, и то, и другое чувство, например, свойственно родственным отношениям. Однако, они различаются нюансами, оттенками. Сторге — это органическая любовь, имеющая, скорее, отношение не к индивидуально-личностному, а «родовому» чувству. Это глубокая привязанность, имеющая началом инстинктивное ощущение тождественности.

И, наконец, вершина вершин — «агапе». Это гармоничная, интеллектуальная, «аполлоническая» любовь. Она основана не на страсти, а на разумной воле к взаимопониманию. Не случайно у ранних христиан именно этим термином выражалась новозаветная любовь: «агапами» назывались их братские трапезы.

В средневековье любовь трактуется как высшая форма блага, доступного человеку. Соответственно этому пониманию Аврелий Августин выделяет три формы любви:

  • любовь человека к Богу (amor Dei). Это священная любовь, ибо своим предметом она имеет высшую Истину — Господа как нетленное и совершенное первоначало мироздания. Потому любовь к людям истинна в первую очередь, когда она существует во имя Бога, а не во имя конкретного человека.

  • любовь к ближнему, возможная в силу того, что он — подобие Божие. Что касается земной любви, то «это вожделение является не благом супружества, а необходимостью для продолжения рода, позорным пятном на браке», «слугой» брака» [160, с.489].

  • любовь Бога к человеку. Бог есть любовь. Но поскольку Он непостижим, постольку непостижима и Его любовь к смертным. Ее нельзя познать, можно лишь почувствовать. Ведь именно посредством любви Бог сотворил все сущее и постоянно дарует человеку отпущение от грехов.

К Новому времени любовь обогатилась новыми ипостасями. Так, в трактате «Любовь» А. Хейнлинк (17 в.) разделяет ее на два подвида — чувственную и действенную. Чувственная любовь сама по себе не хороша и не плоха: важно, скорее, то, какое содержание в нее вкладывает сам человек. Чувственная любовь выражается в страсти и желании, причем, страсть порождается душой, а желание — телом.

Действенная любовь являет себя в трех формах. Первая из них — любовь-уважение. Именно она формирует нравственность и разумное начало человека. Вторая, любовь-доброжелательность, в своих истоках исходит от Бога: именно так Бог относится к своей пастве. И, наконец, любовь-стремление имеет наиболее действенно-нравственную выраженность.

Р.Декарт в трактате «Страсти души» утверждает, что любовь «есть волнение души, вызванное движениями духов, которое побуждает душу добровольно соединиться с предметами, которые кажутся ей близкими, а ненависть есть воление, вызванное духами и побуждающее душу к отделению от предметов, представляющихся ей вредными» [159, с.113-114]. Обратим внимание на характерное для Нового времени рациональное отношение к любви: она понимается, в основном, как стремление к приятному. Но при этом в своей классификации видов любви Декарт находит место и для модификации греческого понятия «эрос». Любовь, по Декарту, выражается в трех формах:

  • Желание добра любимому. Главная черта такой любви — способность на самопожертвование. Самый яркий ее пример — отношение родителей к детям.

  • «Любовь-вожделение», связанная с желанием обладания. Однако, при этом она может содержать в себе черты любви как «желания добра».

  • Всепожирающая огненная страсть, являющаяся началом человеческих заблуждений и страданий. Эта страсть проявляется не только в эротическом чувстве. Так, и честолюбец, и скупец, и пьяница, и насильник стремятся к обладанию предметами их страстей. При этом Декарт отмечает, что сам по себе предмет любви для них не значим: он важен лишь в одном качестве — как инструмент, служащий удовлетворению желаний. Если такая любовь носит сексуальный характер, то объект страсти понимается столь же утилитарно— не как цель, а как средство.

На почве пропагандируемой моралистами Просвещения идеи равенства вырастает еще одна форма любви — любовь-дружба. Несмотря на то, что ее исток — в греческом понятии «филиа», «нововременная» дружба имеет характер не только взаимосвязи и взаимодополнения, но и доверия, понимания. Потому она гораздо более личностна. «Главный плод дружбы заключается в облегчении и освобождении сердца от переполненности и надрыва, которые вызывают и причиняют страсти», — писал Ф.Бэкон [146, с. 198]. В этом понимании любовь-дружба полярно противостоит любви-Эросу. Не случайно Ж.Лабрюйер утерждал, что любовь и дружба исключают друг друга. Другие «плоды» дружбы — раскрытие разума в беседе, в рассуждении, помощь и участие в делах и заботах.

Роль любви-страсти, любви-томления в этот период снижена: мужская дружба представляется куда более продуктивной силой. И это не случайно. В час политических, социокультурных, экономических изменений, в час воцарения нового мироотношения, страстная любовь воспринимается, скорее как помеха. Женщина считается недостаточно разумным и идейнным существом, для того, чтобы быть товарищем мужчине. Не случайно Ф. де Ларошфуко в своих «Максимах» пишет: «Женщины в большинстве своем оттого так безразличны к дружбе, что она кажется им пресной в сравнении с любовью» [90, с. 51]. Что касается физической любви, то в среде просветителей она признается неизбежным злом. Неизбежным — поскольку физиологическая страсть неподвластна контролю и не отменима декретом. Злом — потому что человек, призванный властвовать над миром, оказывается в огромной зависимости от этого глубоко неразумного, подтачивающего его созидательные силы чувства.

Рубеж 18-19 вв. «реабилитировал» физическую сторону любви. Уже у Лессинга и Гете любовь «распространяет» Божественное дыхание по дольнему миру, а потому является священной в самой своей чувственной природе. Отныне, помимо «чувственной» и «духовной» любви, появляется третий ее образ — «чувствительная любовь», которая является своеобразным посредником между ними.

Наиболее известную типологию видов любви в 19 в. создал Стендаль в работе «О любви»:

  • Любовь-страсть (такой была любовь Элоизы и Абеляра).

  • Любовь-влечение, свойственная аристократии при дворе Людовика ХV. «Это картина, где все, вплоть до теней, должно быть розового цвета» [134, с.21]. Это холодная и красивая миниатюра, в первую очередь, основанная на самолюбовании.

  • Физическая любовь, по-прежнему отождествляемая с Эросом. В этом понимании влюбленный — никто иной, как охотник, подстерегающий добычу.

  • Любовь-тщеславие. Огромную роль в ней играют соображения престижа, в силу которого мужчина желает обладать яркими, популярными в его среде женщинами. Такая любовь немногим отличается от азарта, с коим владелец конюшни приобретает все новых и новых скаковых лошадей. Что касается тщеславных дам, то для большинства из них мужчина без титула не является мужчиной.

Как мы видим, любовь в понимании Стендаля имеет по преимуществу утилитарный характер, где объект любви тождествен объекту желания, тщеславия, игры.

20 в. создает новые типологии любви. Так, Э.Фромм в работе «Искусство любви» превыше всего ставит «братскую любовь» равноправных. Именно из нее, по Фромму, и проистекают все иные типы любви. В качестве особой формы любви Фромм также выделяет «материнскую любовь». Главное ее наполнение — попечение, ответственность, привитие ребенку ощущения радости бытия. Оба эти типа не ограничены единственным любимым, ведь может быть несколько братьев, несколько детей. Третий же тип — «эротическая любовь» — есть исключительное предпочтение одного всем. Но при этом истинная эротическая любовь по своей сути космична: она возможна лишь как любовь ко всему человечеству в лице одного человека.

Одну из наиболее ярких типологий любви 20 в. создал английский литературовед, философ, автор всемирно известных «Хроник Нарнии» К.С.Льюис.

Типология Льюиса зиждется на разграничении двух основных форм любви — любви-нужды (типичным примером которой является испуганный ребенок, кидающийся к матери) и любви-дара (наиболее ярко выражающейся в жертвенном и щедром отношению матери к ее детям). Обе они истинны. Но если вторая дается от Бога, то первая — следствие Бедности (нехватки). Третья, интегрирующая форма любви, выделяемая Льюисом, — любовь к тому, что вне человека: к природе, понимаемой не как набор ландшафтов, а как праобраз Божественного мира; к своей стране и т.д.

В работе «Четыре любви» на основе этих основных форм автор выделяет четыре вида любви.

Самая смиренная и неприхотливая любовь, по Льюису, привязанность: именно этот характер имеет любовь молодого ученого к старой няне, хозяина — к домашнему животному. Мы можем гордиться другими видами любви — влюбленностью или дружбой. Привязанности мы можем даже стыдиться. Чаще всего мы начинаем различать достоинства милых нам людей, когда их с нами нет. Тем не менее, влюбленность без привязанности может существовать очень недолго. Привязанность обусловливает глубину и умение любви. Потому поистине любит людей лишь тот, кто привязан к своим каждодневным спутникам. Но привязанность подчас оборачивается своей недоброй стороной — «хищной любовью»- вымогательством, ревностью, грубостью по принципу «с родными незачем церемониться». Став богом, любовь становится бесом. Потому привязанности как таковой недостаточно. Необходима более глобальная любовь, лежащая в основе привязанности.

Может быть, это — дружба? Ведь недаром в старину именно ее считали самой полной и счастливой из человеческих связей. Увы, современный человек мало ценит дружбу. Причина этого — то, что дружба наименее инстинктивна, наименее естественна. Она не имеет под собой биологической необходимости. Без влюбленности никто из нас бы не родился, без привязанности никто из нас бы не вырос, а без дружбы — сколько угодно. Дружба — сугубо культурное изобретение: она соединяет не индивида с индивидом, а личность с личностью. От других видов любви дружбу отличает ее несамодостаточность: ее целью является не она сама как таковая, а то дело, которое объединяет людей. Потому в дружбе исключительно важен элемент оценки: человека любят за его достоинства. Но при всех ее замечательных качествах дружба, как и привязанность, не идеальна. Хорошего человека она сделает лучше, а плохого хуже. Дружбе свойственна отгороженность от мира, порой даже презрение к людям «не нашего круга».

Но если не дружба, что же является «основой основ» любви? Возможно, влюбленность? Говоря о влюбленности, Льюис, прежде всего отличает ее от вожделения. Вожделеющему нужно удовольствие, невозможное без женщины. Влюбленному же нужна его возлюбленная, а не наслаждение, которое она может ему дать. Вожделение без влюбленности связано с самим вожделеющим, влюбленность — с предметом любви. Влюбленность уничтожает разницу между словами «брать» и «давать». Потому в браке судьба влюбленности часто неутешительна. Его опасность — в комарином рое каждодневных забот, отрывающих влюбленных друг от друга и их влюбленности. Влюбленность выводит за пределы самости, и в этом смысле она — весть из другого мира. Но все же она — не изначальная, не первичная Любовь. Ведь Любовь есть предельное Добро, а влюбленность может привести и ко злу, она нередко пожирает человека ревностью, подозрениями, досадой и т. д.

Так где же она, истинная Любовь? Льюис находит ее в милосердии. Ведь только в милосердии естественное наполнение любви облагорожено образом Бога. Через веру в Бога возникает вера в человека — в то, что человек создан по Его образу и подобию; в то, что если земная любовь наполнена Божественным сиянием, она не кончается «отныне, и присно, и во веки веков». Кроме того, Бог дает нам еще одну любовь — любовь к себе. Это не эгоизм, а вера в беспредельность собственного совершенствования, к которому человек стремится не только ради себя, но и — главным образом — ради других людей.

Какие 4 формы любви?

Есть много источников, которые определяют многие другие виды любви, но четыре — вполне управляемое число.

  • Эрос: эротическая, страстная любовь.
  • Филия: любовь к друзьям и равным.
  • Сторге: любовь родителей к детям.
  • Агапе: любовь к человечеству.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на newswise. com

Каковы 4 определения любви?

3.1 Сторге – связь сопереживания. 3.2 Филия – дружеская связь. 3.3 Эрос – романтическая любовь. 3.4 Агапе – безусловная «божественная» любовь.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на en.wikipedia.org

Какие 4 вида любви упоминаются в Библии?

Знаете ли вы, что в Библии есть четыре типа любви? За прошедшие годы ученые разбили текст Библии и разделили каждый пример любви на одну из наших категорий: Эрос, Сторге, Филия и Агапе. Эти четыре слова по-гречески обозначают разные виды любви.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на geb.tv

Каковы 4 любви в твоей жизни?

Если вам посчастливилось влюбиться в своего лучшего друга, вы не только отправитесь в путешествие по жизни в поисках той же истины и той же красоты, но, вполне возможно, испытаете все формы любви — Дружбу, Романтику, Эмоциональная, сексуальная, семейная и самоотверженная любовь (благотворительность).

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на eviemagazine.com

Какая самая сильная форма любви?

Агапе — бескорыстная любовь. Агапе — это высший уровень любви, который можно предложить. Оно дается без каких-либо ожиданий получения чего-либо взамен. Подношение Агапе — это решение распространять любовь при любых обстоятельствах, включая деструктивные ситуации.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на ftd.com

4 формы «любви» — какая из них вы?

Как называется самая глубокая любовь?

Агапе (всеобщая любовь)

Это любовь, которую вы безоговорочно испытываете ко всем живым существам, которую вы проявляете осознанно, не ожидая ничего взамен. Это очень чистая и осознанная любовь. Это похоже на то, что мы иногда называем безусловной любовью.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на mindbodygreen.com

Какое более глубокое слово для любви?

Синонимы любви, которые могут подразумевать различные уровни интенсивности или близости, включают нежность, привязанность, преданность и обожание.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на thesaurus.com

Какие 3 настоящие любви?

Три любви, которые она придумала, следующие: похоть, страсть и приверженность. Эти три вида любви возникают в разных частях мозга и возникают независимо друг от друга. Например, вы можете быть «в похоти» с кем-то, но не иметь никаких обязательств по отношению к ним (например, отношения на одну ночь).

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на markmanson. net

Каковы три составляющие любви?

Что ж, любовь мужчины можно свести к трем действиям или трем «П» любви: исповедовать, обеспечивать и защищать. Если вы сможете понять эти три аспекта, вы яснее увидите, когда мужчина любит вас, а когда нет. И если он любит вас, вы поймете, как много он делает по-своему.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на shortform.com

Каковы 7 уровней любви?

Согласно греческой философии существует 7 различных видов любви:

  • Эрос – Романтическая, Страстная Любовь (Тела) …
  • Филия – Нежная, Дружеская Любовь. …
  • Сторге – Безусловная семейная любовь. …
  • Агапе – Бескорыстная, Вселенская Любовь. …
  • Ludus – Игривая, кокетливая любовь. …
  • Прагма – преданная, долгая любовь. …
  • Филаутия – Любовь к себе.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на elizabethrider. com

Что является величайшим проявлением любви Бога?

Величайшим актом любви во всей человеческой истории было то, что Бог принял человеческую плоть и родился в Вифлеемских яслях как Иисус Христос, чтобы в конечном итоге пойти на Крест, чтобы умереть там за «ваши» грехи.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на pembrokeobserver.com

Как Иисус определяет любовь?

1-е Коринфянам 13:4–8а (ESV) Любовь терпелива и добра; любовь не завидует и не хвалится; это не высокомерно или грубо. Он не настаивает на своем; он не раздражителен и не обижен; не радуется неправде, а сорадуется истине.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на bethany.org

Что такое настоящая любовь согласно Библии?

Любовь всегда защищает, всегда доверяет, всегда надеется, всегда упорствует. (1 Коринфянам 13:7). Обратите внимание на слово «всегда». Любовь последовательна. И никогда не сдается. Бог призывает нас так жить не только по воскресеньям, праздникам и праздникам, но каждый день.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на openthebible.org

Каковы пять столпов любви?

В нем изложены пять основных способов, которыми романтические партнеры выражают и испытывают любовь, которые Чепмен называет «языками любви». Это акты служения, дарение подарков, физическое прикосновение, качественное время и слова поддержки.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на en.wikipedia.org

Каковы 5 составляющих отношений?

Так что принимайте их в том духе, в котором они предлагаются, что является линзой для размышлений о ваших собственных отношениях. Этот блог является первым из серии статей о пяти принципах: химия, общность, конструктивный конфликт, вежливость и приверженность.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на crrglobal.com

Как ведет себя мужчина, когда любит вас?

Когда он влюбляется, все, скорее всего, будет связано с ней. Он не может перестать думать о ней и предпочитает проводить с ней время, чем заниматься чем-либо еще. Он может бояться отношений и того, к чему они ведут, или у него может быть просто ощущение комфорта по поводу всего этого.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте betterhelp.com

Что мужчины ищут в любви?

Доверие, честность и верность — это лишь некоторые из многих вещей, которые мужчины ищут в отношениях. Женщины более открыто говорят о том, что им нужно и чего они желают, но то, чего хотят мужчины в отношениях, чаще всего остается загадкой.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на stylecraze. com

Как узнать, что я кого-то люблю?

Как понять, что ты влюблен?

  • Ваши мысли регулярно возвращаются к ним. …
  • С ними вы чувствуете себя в безопасности. …
  • Жизнь кажется более захватывающей. …
  • Вы хотите проводить много времени вместе. …
  • Вы немного завидуете другим людям в их жизни. …
  • Вы сочувствуете им.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте healthline.com

Можно ли влюбиться дважды?

«Любовь может случиться много раз. Если вы влюбляетесь, а человек оказывается вам не тем, вы не можете заставить себя продолжать любить его только потому, что верите, что любовь бывает только один раз. Вы можете влюбиться в 20 не тех людей, пока не найдете подходящего, с которым вы наиболее совместимы.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на timesofindia. indiatimes.com

Сколько раз женщина может влюбиться?

Исследование показало, что человек может влюбиться не менее трех раз в жизни. Однако каждое из этих отношений может происходить в другом свете, чем предыдущее, и каждое из них служит разной цели.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на kiss925.com

Что означает 143?

143 означает, что я люблю тебя. 143 — это цифровое выражение в интернет-сленге, которое передает послание любви. Дом.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на mmguardian.com

Что сильнее, чем я тебя люблю?

«Я предан тебе».

Любовь может быть мимолетной, поэтому взятие на себя обязательств показывает, что ваша любовь сильнее, чем эмоция. Обязательство — это выбор оставаться с кем-то, несмотря на чувства или обстоятельства, поэтому оно выходит за рамки простой любви.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на reporter-times.com

Что я могу сказать вместо «Я люблю тебя»?

Как сказать «Я люблю тебя», не говоря об этом в тексте?

  • «Сегодня так много улыбаюсь, просто думая о тебе»
  • «Просто хотел поблагодарить тебя за то, что ты есть :)»
  • «Надеюсь, ты знаешь, как много ты для меня значишь»
  • «Я так рад, что ты в моей жизни!»
  • «Ты такой потрясающий!»
  • «Ты так много значишь для меня»
  • Отправьте сладкий GIF.
  • Отправить романтическую песню.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на proflowers.com

Что такое пустая любовь?

Пустая любовь: иногда более сильная любовь перерастает в пустую любовь, в которой обязательства остаются, но близость и страсть умерли. В культурах, где браки по расчету распространены, отношения часто начинаются как пустая любовь.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на hofstra.edu

Какое самое старое слово для обозначения любви?

Слово «любовь» когда-то было «*leubh», словом, которое протоиндоевропейцы использовали около пяти тысяч лет назад для описания заботы и желания. Когда слово «любовь» было включено в древнеанглийский язык как «луфу», оно превратилось как в существительное для описания «глубокой привязанности», так и в производный от него глагол «очень любить».

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на whitesmoke.com

Предыдущий вопрос
Что может повредить ваши почки?

Следующий вопрос
Какая собака вечно выглядит как щенок?

Шесть видов любви | в главе 16: Секс, дружба и любовь

Шесть типов любви

В книге под названием Colors of Love (1973) Дж. А. Ли определил шесть разновидностей отношений, которые можно обозначить как любовь .

Эрос — это романтика, страсть, любовь — то, что Тэннов назвал известностью. В этом типе отношений любовь является самым важным в жизни. Ли сказал, что поиск физической красоты или идеального типа также типичен для этого типа любви.

Ludus — это игровая или безответная любовь. Ложь — это часть игры. Человек, который преследует игровую любовь, может иметь много завоеваний, но остается непоколебимым.

Сторге (МАГАЗИН-гей) медленно развивающаяся любовь, основанная на дружбе. Люди с этим типом любви любят вместе участвовать в мероприятиях. Ли сказал, что сторге приводит к длительным отношениям, в которых секс может быть не очень интенсивным или страстным.

Прагма – это прагматичные, практичные, взаимовыгодные отношения. Это может быть несколько неромантичным и иногда описывается как любовь «список покупок», потому что партнер выбирается на основе ряда черт или требований. Секс, скорее всего, будет рассматриваться как технический вопрос, необходимый для рождения детей, если они желательны.

Мания — навязчивая или собственническая любовь, ревнивая и крайняя. Влюбленный таким образом человек, скорее всего, сделает что-нибудь безумное или глупое, например, станет преследовать. Фильм «Роковое влечение » был именно об этом типе.

Агапе (а-ГОП-айе) — это вседающая любовь, не касающаяся себя, а только партнера или людей, нуждающихся в сострадании. Говорят, что это относительно редко.

Хендрик и Хендрик (1986) обнаружили, что типология Ли была подтверждена анкетированием в двух исследованиях с участием 1807 и 567 респондентов соответственно. «В результате факторного анализа» в обоих исследованиях четко выявляются шесть шкал стиля любви.

Какие шесть различных типов любви определил Дж. А. Ли?

Хендрик и Хендрик (Hendrick and Hendrick, 1986) разработали шкалу отношения к любви для определения шести разновидностей любви с помощью ответов на вопросы анкеты. Он использовался в большинстве более поздних исследований типов любви Ли. Вот некоторые примеры пунктов анкеты:

  • Эрос: «У меня и моего партнера правильная физическая химия между нами». «Я чувствую, что мой партнер и я были созданы друг для друга». «Мой партнер соответствует моему представлению о физической красоте/красивости».
  • Людус: «Иногда мне приходится мешать своему партнеру узнать о других любовниках.» «Я могу довольно легко и быстро избавиться от любовных интриг». «Мне нравится играть в любовную игру с моим партнером и рядом других партнеров».
  • Сторге: «Наша любовь самая лучшая, потому что она выросла из долгой дружбы.» «Наша любовь — это действительно глубокая дружба, а не таинственная, мистическая эмоция».
  • Прагма: «Главным соображением при выборе партнера было то, как он или она повлияет на мою семью». «Важным фактором при выборе моего партнера было то, будет ли он или она хорошим родителем». «Одним из соображений при выборе моего партнера было то, как он или она отразится на моей карьере».
  • Мания: «Когда мой партнер не обращает на меня внимания, меня тошнит во всем». «Поскольку я был влюблен в своего партнера, мне было трудно сосредоточиться на чем-то другом». «Я не могу расслабиться, если подозреваю, что мой партнер с кем-то другим».
  • Агапе: «Я лучше буду страдать сам, чем позволю страдать моему партнеру.» «Я не могу быть счастлив, если не буду ставить счастье моего партнера выше своего собственного». «Я бы все вытерпел ради своего партнера».

Ли предсказывал, что мужчины будут чаще поддерживать Людуса. Первоначально казалось, что это подтвердилось, поскольку Хендрик, Слапион-Фут и Фут (1985) сообщили, что мужчины более склонны к игровому типу любви, в то время как женщины чаще проявляют сторгическую или прагматичную любовь.

Однако Уолл (Woll, 1989) обнаружил, что «единственным стилем любви, демонстрирующим явные гендерные различия, был Эрос, по которому мужчины набирали значительно больше баллов, чем женщины». Несколько других исследований с использованием шкалы отношения к любви не выявили гендерных различий.

Что обнаружили исследователи, изучая шесть типов любви Ли?

Пары, состоящие в счастливом браке более 30 лет, обычно относят себя к категории Эрос. Это может показаться нелогичным, если отождествлять эрос только с сексуальным влечением или с известностью.

Тем не менее, элементы Шкалы отношения любви для Эроса подчеркивают страстную преданность больше, чем секс. Возможно, неудивительно, что давно состоящие в браке счастливые пары поддерживают такие заявления, как «Мы ​​созданы друг для друга».

Опрос 500 студентов на двух моих вводных занятиях по психологии показал, что первые пять типов были знакомы более чем 80% студентов по их собственным отношениям или знакомым. Однако менее 10% студентов знали кого-то, кто выражал агапе .

Какой тип любви был наименее знаком студентам на вводном уроке психологии?

Нето и др. (2000) сообщили о кросс-культурном исследовании с помощью Шкалы отношения к любви. Авторы выдвинули гипотезу, что «факторы, связанные с сильными личными чувствами, такие как мания, эрос и агапе, будут в значительной степени свободны от культурных различий», в то время как «факторы, связанные со строгими социальными правилами… такие как прагма, сторге и людус, будут зависеть от о культурных влияниях».

Авторы опросили 1157 студентов, поровну разделенных на мужчин и женщин, в университетах Анголы, Бразилии, Кабо-Верде, Франции, Макао, Мозамбика, Португалии и Швейцарии. Результаты подтвердили их гипотезы.

Типы любви, связанные с сильными личными чувствами, были одинаковыми во всех культурах; «кросс-культурные различия были очень умеренными». Однако в отношении Pragma и Storge «межкультурные различия были значительны».

Ангольцы, бразильцы, жители Кабо-Верди и Мозамбик были более прагматичны, чем французы и швейцарцы. Первые три из этих стран также дали более резкие ответы, чем французы или швейцарцы. «Между полами было мало различий».

Гана, Саада и Унтас (2013) интересовались, какие стили любви могут коррелировать с удовлетворенностью браком. Они изучили 146 гетеросексуальных пар. «Результаты показали, что среди стилей любви только Эрос способствовал удовлетворению браком как мужчин, так и женщин».

Шарма и Ахуджа (2014) обнаружили нечто очень похожее. Они изучили 20 пар, встречающихся вместе, 20 пар, состоящих в браке менее 2 лет и бездетных, и 20 пар, состоящих в браке более 15 лет и имеющих детей. «Среди различных стилей любви только Эрос и Агапе значительно коррелировали с удовлетворенностью отношениями на разных этапах жизни».

———————
Ссылки:

Гана К., Саада Ю. и Унтас А. (2013) Влияние стилей любви об удовлетворенности браком в гетеросексуальных парах: диадический подход. Marriage and Family Review, 49, 754-772. https://dx.doi.org/ 10.1080/ 01494929.2013.834025

Хендрик С. и Хендрик С. (1986) Теория и метод любви. Журнал личности и социальной психологии, 50, 392-402. https://dx.doi.org/ 10.1037/0022-3514.50.2.392

Хендрик С., Хендрик К., Слапион-Фут М.Дж. и Фут Ф.Х. (1985) Гендерные различия в сексуальных отношениях. Журнал личности и социальной психологии, 48, 16:30-16:42.

Ли, Дж.А. (1973). Цвета любви: исследование способов любить .