Что такое мотивировать: МОТИВИРОВАТЬ | это… Что такое МОТИВИРОВАТЬ?

Содержание

Что такое мотивация в обучении, где ее искать и как не потерять

Прежде чем начать учиться, сначала спросите себя, зачем вам это. Так можно нащупать свои истинные желания, а вместе с ними и мотивацию, которая поможет в самые сложные времена. Вместе с экспертами Т&Р и Нетологии рассказываем о том, как ее найти.

Что такое мотивация?

Психологи выделяют два вида мотивации:

  • Внешняя мотивация — побуждение делать что-либо из-за обстоятельств, в которых человек находится. Например, заканчивать университет, чтобы не расстраивать родителей, ходить на работу, чтобы платить ипотеку, заниматься спортом, потому что партнер заставляет.

  • Внутренняя мотивация же основывается на ценностях и интересах человека и из-за этого оказывается куда сильнее внешней. Например, вы изучаете иностранный язык, потому что хотите работать в международной компании на конкретной позиции или же решаете освоить навык программирования, чтобы сменить карьеру и попасть на то самое место мечты.

Валентина Пахомова

Руководитель команды методической инфраструктуры в УМО Нетологии

«Внешняя мотивация завязана на стимулы извне (причем не всегда позитивные). Это могут быть поощрения: премии, общественное признание, место в рейтинге, порицание, штрафы, выговоры. В педагогике мы чаще всего сталкиваемся именно с внешней мотивацией. Внутренняя же опирается на понимание конечной и, что очень важно, личной цели обучения, и эта мотивация связана с получением удовольствия от процесса и с ощущением прогресса. При этом получение удовольствия от процесса обучения здесь очень важно, потому что без него мотивация становится также внешней.

Высокий уровень внутренней мотивации приводит к тому, что человек становится соорганизатором собственного обучения и переходит на проактивную позицию. Больше анализирует учебный процесс, менее болезненно воспринимает какие-то проблемы и сложности, относится к ним скорее как к точкам роста.

С внешней мотивацией работать легче, но, как правило, она быстро угасает и в конце концов студенту становится все равно, на какой строчке рейтинга он находится и что будет, если он забросит курс. Внутренняя мотивация начинает работать медленнее, но дает долгосрочный эффект. Однако внешняя мотивация помогает временно поддерживать интерес учащегося.

Например, короткая «подзарядка» в виде конкурса на лучший дипломный проект на курсе Х быстро сработает и студенты могут вовлечься. Однако если понимания значимости, цели и осознания важности этого проекта нет, то, даже несмотря на какой-то приз для победителя, и мотивация многих участников сойдет на нет.

Система внешних оценок и публичных рейтингов заработает быстрее, но менее эффективно, чем самооценивание и рефлексивный дневник для осознания прогресса. Но так бывает не в 100% случаев. Есть люди, которые откликаются только на внешнюю мотивацию и двигаются вперед к своей цели, опираясь на похвалу, признание, достижения.

И все же, даже если студент обладает внутренней мотивацией, важно сохранить ее, оказаться в поддерживающей среде и учесть влияющие на нее факторы.

Какие факторы влияют на мотивацию в обучении

Даже если в самом начале студент обладает сильной внутренней мотивацией, в середине обучения он может ее утратить из-за влияния нескольких факторов, которые также стоит учитывать. Например, если учащемуся не подходят форматы подачи информации или же предлагаемые задачи/кейсы кажутся слишком нереалистичными, то мотивация продолжать обучение постепенно будет снижаться.

Зиба Джафарова

Руководитель экспертно-методического центра LXP-платформы K-AMPUS и «Теории и практики»

«Очевидно, что таких факторов много, более того, на каждого они будут влиять по-разному. Чтобы сделать обзор факторов, предлагаю посмотреть на одну из самых популярных моделей мотивации в обучении — модель ARCS Джона Келлера. Она состоит из 4 категорий: внимание (A — Attention), релевантность (R — relevance), уверенность (С — Confidence), удовлетворенность (S — Satisfaction). Модель в первую очередь полезна методистам и авторам обучающего контента для проектирования. Давайте посмотрим чуть детальнее на каждую категорию.

Внимание. В этой группе факторов упор делается на способы вызвать любопытство и интерес у учащегося.

Какие факторы влияют на внимание?

  • Использование в программе примеров из реальной жизни, чтобы учащимся было легче совершить перенос знаний в практику (так называемый transfer of learning)

  • Возможность для активного участия и вовлечения учащегося в процесс

  • Разнообразие форматов подачи информации и разных активностей

  • Наличие юмора

  • Новизна / несоответствие контента прошлому опыту и мнению учащихся

Релевантность. Учащиеся должны понимать, как изучаемый контент связан с их реальными задачами в жизни, каких конкретных целей поможет достичь обучение. Любое обучение должно отвечать на простой вопрос: «Что в этом для меня?»

Какие факторы поддерживают релевантность?

  • Связь контента с предыдущим опытом и знаниями учащегося

  • Воспринимаемая степень полезности для текущих задач

  • Воспринимаемая польза для будущих задач

  • Наличие ролевых моделей и примеров успеха, моделирование успеха

  • Возможность выбора в рамках программы — что и как изучать

Уверенность. Учащиеся должны верить, что могут быть успешны в обучении, смогут справиться со сложностями и достичь своих целей.

Какие факторы влияют на уверенность?

  • Фасилитация роста и прогресса, стимулирование маленьких шагов и сразу демонстрация успеха

  • Четко обозначенные цели, ожидания и входные требования

  • Наличие конструктивной обратной связи

Удовлетворение.

Важно, чтобы учащиеся чувствовали гордость и удовлетворение от своих достижений в учебе. В головах должна сложиться связка, что обучение приводит к чему-то позитивному.

Какие факторы поддерживают удовлетворенность?

  • Похвала и награды. Все от анимированная картинки с поздравлениями в конце теста до развернутой похвалы от преподавателя.

  • Применение полученных знаний и навыков сразу после обучения. Это позволит учащемуся убедиться, что силы, деньги, время на обучение были потрачены не зря».

Как найти и поддержать мотивацию для обучения

Ответьте на вопрос «зачем?»

«Самое важное — ответить на вопрос: зачем вам учиться? К чему вы хотите прийти? Четко сформулируйте свою цель и нарисуйте образ конечного результата: куда приведет вас обучение? Какие двери откроет перед вами, что изменит в жизни? Что у вас появится в результате обучения? А чего вы себя лишите, если не будете учиться? Можно сказать, что это коучинговая мини-сессия с самим собой. Самое главное — докопаться до сути, и не останавливаться на первом же ответе. То есть, если вы отвечаете себе: я учусь, чтобы больше зарабатывать, уточните: чтобы что? Возможно, придется ответить на уточняющий вопрос несколько раз, но это и будет ваша глубинная мотивация, которая поддержит в трудные времена».

Валентина Пахомова

Руководитель команды методической инфраструктуры в УМО Нетологии

Сформулируйте цель

«Цель должна быть понятной, иметь конкретные критерии, по которым вы определите, что она достигнута. Например, «хочу изменить жизнь» — слишком абстрактная цель. Также цель должна быть реалистичной. «Хочу за три месяца стать аналитиком данных с нуля и выйти на работу» — это очень сложно, вам явно потребуется больше времени. И безусловно, цель должна драйвить. Если при мысли о цели внутри вас загорается огонек — значит, вы идете в верную сторону»

Инна Ониашвили

Руководительница направления продуктовой методологии в УМО Нетологии

Сфокусируйтесь на процессе

«Ориентируйтесь не только на результат, но и на процесс — сделайте его интересным для себя. Во-первых, подберите подходящий ритм, график и место обучения. Например, не заставляйте себя заниматься до глубокой ночи, но если вы чувствуете, что не можете уделять учебе больше двух часов в день и вам удобнее учиться по чуть-чуть, то лучше изменить расписание», — советует Инна.

Замечайте негативные установки

Наблюдайте за негативными установками, мешающими обучению. Например, «все должно получаться с первого раза», «у меня нет таланта», «я не прирожденный программист». Работа с глубинными установками — сложный процесс, порой требующий помощи специалиста (психолога, психотерапевта, коуча). «Но если вы начнете замечать и подвергать их сомнению, то увидите, что мотивация учиться поднимается, а страх и напряжение спадают», — говорит Инна.

Рефлексируйте и наблюдайте за собственным прогрессом

«Любые изменения, в том числе обучение, строятся по циклу: цель — действие (процесс) — рефлексия. В огромном потоке задач есть шанс забыть, какой была точка А и какой большой и сложный путь вы прошли к точке Б.

Вырабатывайте привычку регулярно рефлексировать — выделяйте на это, например, по 15 минут в день. Используйте простую формулу «Раньше я делал так / Теперь я делаю / Теперь я знаю и умею…». В качестве инструмента подойдет дневник или любая записная книжка. Рефлексия поможет увидеть личный прогресс и проанализировать, что изменилось, что вызвало трудности и что хочется делать дальше. Во время рефлексии избегайте негативных оценочных суждений (плохо, некрасиво, глупо, слишком медленно и т. д.», — советует Инна.

Регулярно проверяйте актуальность поставленной цели

В моменты отчаяния и потери мотивации эксперты советуют вспомнить о первоначальной цели обучения, которая стала основой мотивации. Стоит спросить себя: актуально ли еще это? Или же приоритеты стали другими? То, что цель меняется, — это нормально. Возможно, в образ результата и соответственно путь к нему нужно внести какие-то корректировки.

Что делать, когда потерял мотивацию

«Хорошо бы разобраться, почему мотивация пропала, и «лечить» именно это место. Мотивация ушла, потому что студенту недостаточно поддержки? Значит, стоит попробовать организовать поддерживающую встречу с тьютором или с другими студентами. Можно попробовать развить баддинг, или провести какую-то общую сессию по рефлексии.

Слишком сложно? Попробуйте создать для процесса обучения ситуацию успеха, чтобы у студента была возможность проявить себя и увидеть, что все получится. Пусть эксперты или выпускники курса расскажут о том, как они начинали, какие ошибки допускали, какие сложности и как преодолевали.

Произошел разрыв между ожиданиями и реальностью? Попробуйте «помирить» эти самые ожидания с тем, какой на самом деле является профессия. Попробуйте пригласить интересного гостя, дать интересное задание, чтобы продемонстрировать, что и в таком «разочаровывающем» виде предмет интересен и его стоит изучать.

Просто не понятно? Поговорите со студентом. Почему не понятно? Что бы помогло понять материал? Возможно, стоит провести дополнительные занятия, пояснить связь между программой курса и реальными проблемами, которые можно будет решить с помощью изученного материала. Когда понятна практическая применимость, появляются вдохновение и азарт.

Нужно дать ученику возможность отдохнуть и поискать ресурс. А для начала вспомнить, где он для них? В каких вещах, занятиях, людях? В этом хорошо помогает контракт на обучение, который ученик заключает с самим собой на старте и где разрешает себе отдыхать, терпеть неудачу, замедлять темп обучения.

Попробуйте сделать небольшие каникулы, или, если мотивация действительно пропала из-за усталости, немного отредактируйте программу. Вернитесь к уже пройденному материалу, например, или переключитесь на другой формат учебной активности».

Инна Ониашвили

Руководитель направления продуктовой методологии в УМО Нетологии

Как в Нетологии поддерживают мотивацию студентов?

В разработке образовательных программ задействованы минимум 12 участников: продюсер, исследователь, методист, эксперт, продуктовый методолог, специалист по оценке качества контента, редактор, дизайнер, координатор съемок, оператор, режиссер монтажа, координатор курса. Каждый из этих специалистов способствует созданию мотивирующей образовательной среды, которая будет поддерживать студента на пути к результатам.

«Мотивация студентов поддерживается благодаря следующим инструментам:

  1. Мы работаем над созданием безопасного и поддерживающего пространства и строим бережную коммуникацию со студентами. Такая среда подкрепляет веру в себя. Студент чувствует, что всегда может обратиться за помощью и опереться на нас.

  2. Мы развиваем социальную сторону обучения, которая также драйвит мотивацию. Студент не остается один на один с курсом — он чувствует, что является частью команды. В этом ему помогают групповые учебные проекты, практические командные воркшопы, неформальные встречи-нетворкинги со студентами, выпускниками и экспертами, баддинг.

  3. Мы учим студента эффективно учиться, ставить цели, управлять своим временем, использовать инструменты самоподдержки, работать с установками, рефлексировать над процессом обучения.

    Для этого мы даем студенту упражнения и рабочие тетради.

  4. Мы помогаем следить за своим учебным прогрессом. У нас есть классный инструмент — паспорт компетенций. В нем студент анализирует свои компетенции и навыки на старте обучения. По мере прохождения курса он регулярно возвращается к паспорту, чтобы фиксировать новые знания и навыки. Это помогает визуализировать свой прогресс и вдохновиться собственными успехами».

Инна Ониашвили

Руководитель направления продуктовой методологии в УМО Нетологии

Что такое мотивация?: Виды мотивации | Обучение

Если вспомнить детство, то мотивация к самостоятельному действию проявляется тогда, когда ребенок хочет что-либо сделать и произносит заветную фразу «Я САМ!». Все дети проходят этот этап. Не все родители правильно воспринимают эту фразу, и вот тут уже кроются ошибки, которые могут в будущем привести к тому, что у ребенка постепенно отбивается желание действовать самостоятельно.

А это часто приводит к тому, что ребенок, взрослея, перестает создавать в себе мотивацию, на уровне подсознания вспоминая негативный прошлый опыт.

Поэтому начинаются «отговорки», которые приводят к тому, что эмоциональное состояние, которое может привести к действию, будет остановлено в самом начале.

Пример. Ребенок смотрит на маму и говорит: «Мама, я сам хочу подмести».

В самом лучшем случае мама даст подмести и похвалит (независимо от результата). Это позволит ребенку прочувствовать полностью, что значит «я сам», и испытать гордость за свое достижение. Придет с работы папа, и он радостный бежит: папа, папа, Я САМ сегодня подметал. В следующий раз у ребенка желание сделать самостоятельно что-либо будет не менее сильным. Страхов в таком случае ребенок не приобрел. Фото: Depositphotos

В худшем случае мама дает подмести, ребенок, конечно же (ведь первый раз), начинает мести не так и не туда, а еще и что-нибудь уронит. Мама была не «в духе», разозлилась на вдруг разбитую тарелку или на заметенный под стол мусор, или вообще у нее не было времени «подметать с малышом». В таком случае, она (необдуманно) окружает ребенка негативными эмоциями, и если такие случаи повторятся несколько раз, у ребенка появляется мысль: «я сам» делаю все плохо, лучше «я сам» вообще делать ничего не буду.

Даже если мама постарается в будущем «мотивировать» ребенка сама — он сделает что-либо по ее просьбе, но это будет мотивация извне, а не изнутри.

  • Мотивация бывает приобретена извне (от окружающих) и изнутри (от самого себя).

Думаю, понятно, что извне мотивация может приходить откуда угодно. Из книги, фильма, рассылки, письма, статьи, от человека и даже от животного.

Пример мотивации извне:

  • К вам приходит друг и эмоционально рассказывает, как замечательно он провел время в «таком-то» клубе. Вы получаете мотивацию извне, и в вас рождается мотивация внутренняя (вы уже очень хотите сходить в «такой-то» клуб).
  • Необходимость, нужда (надо идти на работу).
  • Тренинги, курсы, тренера, коучи, финансы (оплата чего-либо).
Фото: Depositphotos

Чаще всего для начального этапа (движение к чему-либо) мотивация извне нужна, тут главное — научиться от мотивации извне вырабатывать самомотивацию изнутри.

Пример мотивации изнутри:

  • Вы сидите дома, и вдруг у вас возникает желание сходить в кино. То есть внутри вас созрело определенное эмоциональное состояние, которое побуждает вас пойти в кино. Более того, вы можете стать источником той самой внешней мотивации. Позвонить друзьям и мотивировать их на совместный поход в кино.
  • Собственные желания.

Мотивацию можно разделить на два уровня силы: мотивация сохранения и мотивация достижения.

Чаще всего человеком используется мотивация сохранения. Такое эмоциональное состояние не требует длительной силы эмоций. Активность находится на низком уровне и направлена на то, чтобы не потерять то, что уже создано.

А вот мотивация достижений требует гораздо большей силы эмоций. И, соответственно, требует большей активности для достижения желаемого (то, чего хочется на данный момент).

Но и для мотивации сохранения, и для мотивации достижения необходимо уметь использовать самомотивацию. Фото: Depositphotos

Потому что этап «мотивации извне или изнутри» проходит очень быстро. То есть сегодня вы захотели действовать, через два часа нашли десяток отговорок, почему этого делать не нужно. Вот тут-то и приходит на помощь самомотивация.

Для того чтобы развить самомотивацию, необходимо несколько составляющих объединить в одно целое.

  1. Во-первых, необходимо создать внутреннюю установку на качественную деятельность (я сделаю что-либо наилучшим образом).
  2. Во-вторых, развить в себе чувство долга, ответственности перед самим собой (в первую очередь). Сказал — сделал. Я сам отвечаю за свои слова.
  3. В-третьих, и самое немаловажное, это видение конечного результата и ОСОЗНАННОЕ стремление быстрее его достичь. Необходимо уметь видеть то, что хочу получить (или получу в результате определенного действия).

Если эти три пункта работают вместе и в одну сторону, тогда можно говорить о том, что самомотивация есть и она будет способствовать мотивации достижения.

Фото: Depositphotos

Что работает на поддержание мотивации достижения?

  1. В самую первую очередь это единомышленники. Если таковые есть, именно они позволяют «поднять самомотивацию» в момент ее «падения». То есть почему в группе легче? Потому что группа — это и есть те самые единомышленники (фитнес, членство в клубе, форум, рассылка, друзья и т. д.).
  2. Очень хорошо работают визуализации (представление того, чего хочу). Так же — альбомы желаний (фотографии, рисунки предметов, которые хочется иметь, важно собрать их в одном месте).
  3. Также необходимо уметь пропускать «несущественные отговорки», а «существенные» принимать во внимание и корректировать движение таким образом, чтобы процесс достижения доставлял наибольшее удовольствие.

Надеюсь, данная статья поможет развитию самомотивации.

Успехов в этом интересном и увлекательном занятии! Если у вас остались вопросы, жду их в виде комментариев.

Теги: стремление, мотивация, подсознание, самомотивация

Типы мотивации в образовании

Мотивированные учащиеся имеют гораздо больше шансов реализовать свой потенциал и добиться успеха. Мотивация является важным компонентом эффективного преподавания и обучения. Это не только способствует более позитивному поведению учащихся, но и способствует лучшему самочувствию. Понимание того, как мотивировать детей и молодежь в сфере образования, имеет решающее значение, если мы хотим обеспечить им наилучшее начало жизни.

В этой статье мы рассмотрим важность мотивации в образовании, различные типы мотивации в школах, включая внутреннюю и внешнюю мотивацию, а также то, как мотивировать детей и молодежь в школах.


Что такое мотивация в образовании?

Мотивация определяется как наше стремление что-то делать. Это «почему» стоит за каждым действием. Мотивация – это причина – или причины – действовать или вести себя определенным образом. Это помогает нам поставить цель и достичь ее. Термин «мотивация» происходит от латинского глагола «движение», поэтому буквально это то, что заставляет нас двигаться.

В образовании мотивация помогает детям и молодежи сосредоточить свое внимание на ключевой цели или результате. При этом их не беспокоят возможные отвлекающие факторы, и поэтому они могут сохранять свое внимание в течение более длительных периодов времени. Мотивированные учащиеся демонстрируют целенаправленное поведение. Они проявляют инициативу, проявляют стойкость, используют свое любопытство, заботятся и уважают свою работу. У них есть все необходимое, чтобы организовать собственное обучение.

Обнаружение способов повышения мотивации в классе жизненно важно, поскольку это позволяет нам:

  • Изменить поведение.
  • Развитие компетенций.
  • Искра любопытства.
  • Ставьте цели.
  • Развивайте интересы.
  • План на будущее.
  • Расцветающие таланты.
  • Увеличить вовлеченность.

Вовлечь учащихся в урок или единицу работы — это то, чего может достичь талантливый учитель, но мотивировать их стать лучшими учениками, которые стремятся реализовать свой истинный потенциал, может быть невероятно сложно, особенно потому, что наш опыт мотивации часто бессознателен. . Немотивированные учащиеся часто не заинтересованы или разочарованы, что может привести к проблемному поведению.

Сталкиваетесь ли вы с трудным поведением?

Наш курс обучения проблемному поведению рекомендуется для специалистов в области образования, которые хотят лучше понять, как реагировать на поведение детей и молодых людей. Особое внимание уделяется упреждающим стратегиям, помогающим предотвратить поведенческие инциденты, а также использованию реактивных стратегий, основанных на исследованиях. Посетите нашу библиотеку курсов, чтобы ознакомиться с предлагаемыми нами учебными курсами.


Почему важна мотивация детей?

Мотивация — это сила, которая поддерживает детей, даже когда они сталкиваются с препятствиями или трудностями. Он заряжает их энергией, необходимой для реализации их потенциала. Мотивированный ребенок целеустремлен, энергичен и изобретателен: он видит ценность в том, что изучает, и полон решимости достичь своих целей.

Мотивация в обучении приносит бесчисленное множество преимуществ. К ним относятся:

  • Повышенная настойчивость.
  • Повышение благосостояния.
  • Улучшена производительность и результаты.
  • Расширенная когнитивная обработка.
  • Увеличение усилий на уроках.
  • Более высокий уровень посещаемости.
  • Повышение креативности и инноваций.

Как мотивировать детей

Мотивировать детей может быть непросто, но мы собрали семь проверенных стратегий, которые вы можете попробовать в классе.

Иметь установку на рост

Исследования Кэрол Двек о преимуществах установки на рост хорошо задокументированы. Двек рассматривает образование как постоянную кривую обучения, а не как линейный процесс. Учащиеся с установкой на рост постоянно развивают и совершенствуют свое мышление. Их не задавливают оценочные баллы; вместо этого они превращают проблемы в опыт и используют его как топливо для постоянного роста и развития.

Студенты с установкой на данность, напротив, сосредоточены на настоящем. Они не могут смириться с неудачей, требуют мгновенного признания и часто рушатся перед лицом невзгод.

Чтобы развить у детей установку на рост, хвалите их за процесс, а не за их интеллект или таланты, так как это может сделать их уязвимыми. Отмечайте их усилия, сосредоточенность или тяжелую работу, поскольку именно эти качества сделают учащихся устойчивыми. Это особенно важно, учитывая, что существуют доказательства того, что краткосрочные усилия неявно указывают на то, что важным фактором, определяющим успеваемость учащихся на экзаменах с высокими ставками (Меткалф и др. , 2011).

Когда педагоги создают среду, ориентированную на рост, достигается равенство.

Кэрол Двек

Двек утверждает, что установка на рост особенно важна для отстающих учеников. «Когда преподаватели создают среду с мышлением роста, может возникнуть равенство». Когда учащиеся выполняют сложные задачи, процессы и связи в мозгу начинают меняться, что делает их более подготовленными к будущему обучению. Независимо от происхождения студентов, окружив их принятием, возможностями и удивлением, вы откроете для них путь к успеху.

Целостный подход

Прошлый опыт ребенка в предмете влияет на то, сколько он будет вкладывать в свои уроки в будущем. Если у них были плохие отношения со своим учителем математики KS3, и они когда-либо получали только негативные отзывы, маловероятно, что они будут мотивированы, когда начнут математику KS4. Школы обязаны быть последовательными в своем подходе, чтобы учащиеся всех возрастов и способностей доверяли своему окружению.

Школы должны чрезмерно сообщать свои основные убеждения. Все в школьном сообществе должны понимать и вносить свой вклад в высокие ожидания и общие ценности школы, а также признавать, что все они должны сыграть свою роль в успехе школы. Адриан Бетьюн, автор отмеченной наградами книги « Благополучие в начальной школе », говорит о важности стать племенем, в котором каждый ребенок испытывает глубокое, врожденное чувство принадлежности. Они чувствуют себя укорененными, приветствуемыми и ценными.

Усиливая их общие убеждения, эффект накапливается. Учащиеся становятся движущимися и мотивированными своим школьным сообществом.

Улучшите свое универсальное обеспечение

Эффективное универсальное обеспечение жизненно важно, если мы хотим развивать мотивацию учащихся. Универсальное обеспечение включает в себя среду обучения ребенка, а также доступное ему высококачественное обучение.

Каждая школа должна иметь четкую политику поведения, которая способствует мотивации и благополучию. Это обеспечит эмоциональную подготовку учащихся к обучению. Школа должна отдавать приоритет социальным навыкам, чтобы все учащиеся могли стать заботливыми, любящими, чуткими и поддерживающими друг друга, поскольку здоровые отношения между сверстниками могут повлиять на мотивацию учащихся.

Распорядок дня в школе также должен быть последовательным, чтобы учащиеся знали, что от них ожидается, например, когда они входят в класс или участвуют в обсуждении в классе. Эти процедуры уменьшают неопределенность, которая является ключевым фактором беспокойства.

Похвала

Любое обучение требует усилий, поэтому, когда ученики проявляют желание и успех, они заслуживают признания. Когда дети чувствуют себя в чем-то опытными, они развивают большее чувство свободы действий и, следовательно, проявляют большее любопытство к следующему аспекту своего обучения. Мы должны добиваться успеха как можно раньше и часто, чтобы учащиеся чувствовали себя уверенными и уверенными в своих силах в будущем обучении. Признание также заставляет нас чувствовать себя хорошо. Это помогает повысить нашу самооценку и чувство собственного достоинства.

Приоритет доступности

Чтобы создать по-настоящему инклюзивную среду, стремитесь к идеалу «никто не забыт». Школы должны стремиться воспитывать культуру принятия и равенства, где прославляется и уважается нейроразнообразие.

Сосредоточьтесь на индивидуальных сильных сторонах и предоставьте учащимся множество возможностей для достижения успехов в этих областях. Например, учащийся с дислексией может быть исключительным в творческом письме, но столкнуться с проблемой правописания. Точно так же ученик с СДВГ может преуспеть в искусстве, но у него ограниченные возможности для развития этого таланта. Наделите их уверенностью в своих способностях, поскольку успех индивидуален — чем больше вы достигнете, тем больше вам захочется продолжать.

Возможности профессионального развития и повышения квалификации для сотрудников помогут учителям и ассистентам понять, как лучше всего поддержать учащихся с SEND.

Предоставление знаний учащимся

Убедитесь, что учащиеся понимают, как они могут добиться большего успеха, что они знают, где они ошиблись, и как исправить. Увеличение метакогнитивной речи в классе может помочь развить уверенность учащихся, поскольку это дает им более четкое представление об учебном процессе. Вы можете узнать больше о метапознании в классе здесь.

Сделайте обучение родственным

Мы знаем, что мотивация локализована и податлива. Наша мотивация может колебаться и меняться в зависимости от контекста и того, насколько ценной мы считаем возможность.

Исследовательский проект NEET с участием молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет, направленный на оценку устремлений, мотивации и поведения молодых людей и взрослых , а не в сфере образования, работы или обучения. Они обнаружили, что у многих участников был «плохой предыдущий опыт образования». Те, кто проявлял интерес к поступлению на курсы в будущем, часто ссылались на мотивы обучения, связанные с будущими карьерными устремлениями, причем многие предпочитали практические стили обучения. Поэтому, чтобы дети и молодые люди были мотивированы на достижение успеха в будущем, они должны чувствовать ценность того, что они изучают сегодня: мы должны стремиться сделать их обучение целенаправленным, увлекательным и актуальным для их будущего.


Какие существуют типы мотивации в образовании?

Мотивация в раннем возрасте особенно важна, так как именно тогда у нас есть возможность сделать из детей уверенных в себе, жизнестойких, способных учиться всю жизнь. С раннего возраста дети познают окружающий мир через любознательность. Многие подходы к раннему возрасту, такие как подход с любопытством, используют врожденный интерес детей к окружающей среде. Однако по мере того, как дети становятся старше, это стремление к открытиям и обучению часто ослабевает. Вместо этого многие ищут внешнее вознаграждение как механизм, который поможет им достичь своих целей. Этими двумя движущими силами поведения являются внутренняя и внешняя мотивация.

Внутренняя мотивация

Внутренняя мотивация — это добровольная готовность учиться. Те, у кого есть внутренняя мотивация, не нуждаются в санкциях или наградах, чтобы направлять свои усилия. Очень маленькие дети часто обладают естественной внутренней мотивацией и руководствуются врожденной любознательностью. Эта форма мотивации часто поощряет более эффективных и успешных учащихся в классе. Есть много исследований, которые показывают, что дети с внутренней мотивацией лучше учатся. На самом деле внутренняя мотивация часто рассматривается как один из самых мощных предикторов академических достижений.

У многих учащихся в подростковом возрасте наблюдается снижение внутренней мотивации. Сохранение в детях этой жажды к обучению может быть сложной задачей. Не только учебная среда и универсальное обеспечение, доступное в школах, помогают стимулировать внутреннюю мотивацию — воспитание детей, биология, возраст, пол, благополучие и отношения со сверстниками также могут влиять на то, насколько учащиеся чувствуют себя вовлеченными в свое обучение.

Внешняя мотивация

Образовательные учреждения часто культивируют внутреннюю мотивацию с помощью внешних средств. Ванстенкисте и др. (2006) определить внешняя мотивация как желание людей участвовать в деятельности, чтобы получить что-то отличное от самой задачи. Примеры внешней мотивации включают медали для победителей гонки, шоколад за хорошую посещаемость, дополнительный перерыв за позитивное поведение, ваучеры на чтение для удовольствия и выполнение домашних заданий, чтобы избежать задержания.

Внутреннюю мотивацию можно усилить внешними средствами. Это может быть особенно эффективно для учащихся с особыми потребностями или недовольных учащихся, чье происхождение, отношения или предыдущий опыт обучения привели к отсутствию веры в систему. Кэмерон (2001) утверждает, что внешние мотивы могут способствовать желанию детей учиться и что они не вредят внутренней мотивации учащихся.

Однако, как только этот процесс внешней мотивации с помощью вознаграждения становится привычным, становится сложно отделить успех от похвалы и вознаграждения, поскольку отношение человека становится контролируемым одним только стимулом. Некоторые исследования предполагают, что если нет подлинного желания, которое побуждает людей участвовать в деятельности, то глубокое обучение должно быть ограничено.

Профессор Фредерик Гуай, эксперт по мотивации в Университете Лаваля в Квебеке, утверждает: «Вместо того, чтобы сосредотачиваться на наградах, сосредоточьтесь на качестве отношений со студентами. Учащиеся, которые считают обучение важным, даже если они не получают от него удовольствия, добьются таких же положительных результатов, как и те, у кого высокая внутренняя мотивация». Гуай предлагает педагогам поощрять детей выражать свои эмоции и делиться своим опытом обучения. Их ответы могут быть использованы, чтобы помочь учителям пересмотреть свою практику и, следовательно, улучшить учебный процесс для всех учеников.


Как мотивация влияет на поведение и производительность?

Мотивация побуждает детей усердно работать и добиваться высоких результатов во всем, что они задумали. Когда учащиеся окружены культурой тепла, разнообразия и высоких ожиданий, они с гораздо большей вероятностью будут демонстрировать позитивное поведение. Мотивированные дети также с большей вероятностью найдут удовольствие в удовлетворении своего академического любопытства. Внутренняя мотивация тесно связана с производительностью просто для удовольствия от участия в деятельности. Это удовольствие часто является причиной того, что ученики принимают участие в академических заданиях.

Как мотивация влияет на академическую успеваемость

Мы знаем, что учащиеся с внутренней мотивацией имеют гораздо больше шансов добиться успеха в учебе, но может ли внешняя мотивация помочь улучшить успеваемость?

В рамках исследовательского проекта, проводимого Фондом поддержки образования, учащимся KS4 было предложено поощрение за достижение поставленных целей GCSE. Участники были внешне мотивированы либо финансовым вознаграждением, либо доступом к платной поездке. Там, где учащимся предлагалось денежное поощрение, наблюдалось значительное улучшение успеваемости по английскому языку, математике и естественным наукам. Однако было нет доказательств значительного положительного влияния на успеваемость. Таким образом, внешняя мотивация может оказаться успешной в улучшении вовлеченности, но, как показывает это исследование, существует ограниченное количество доказательств того, что она повышает успеваемость или помогает поддерживать усилия в течение длительного периода времени.

Было обнаружено, что удовольствие от уроков тесно связано с высоким уровнем мотивации учащихся. Исследования, оценивающие мотивацию в физическом воспитании, показали, что удовольствие является ценным предиктором двух ситуаций: готовности ребенка начать физическую активность и того, как долго он будет поддерживать ее после ее начала (Navarro-Patón, 2018). Когда учащиеся развлекаются и добиваются успеха, они испытывают повышение самооценки и уверенности в себе, что является ключевым фактором в развитии добровольного желания добиться успеха.

Аналогичным образом, при оценке педагогики в физическом воспитании исследование общественного здравоохранения показало, что необходимо учитывать обстановку в классе, чувство связанности и социальную динамику, если педагоги хотят повысить мотивацию, самоопределение и вовлеченность учащихся (Lamb and Кирк, 2021). Также было установлено, что разработка педагогических приемов, поддерживающих психическое здоровье и благополучие молодых людей, и улучшение отношений с учителями были ключевыми мотивирующими факторами в вовлечении учеников в изучение предмета.


Мотивация способствует обучению. Без него выполнение даже самых простых действий может оказаться затруднительным или даже невозможным. Поэтому крайне важно понять, как приспособить и облегчить мотивацию в классе. В образовании есть место как внутренней, так и внешней мотивации: обе формы могут дополнять друг друга. Возможно, методы внешней мотивации детей изначально необходимы для формирования культуры достижений и успеха. Как только школы создали благоприятную среду для обучения, они могут постепенно начать заменять внешние мотивы, чтобы еще больше вдохновить своих учеников на внутреннее желание учиться.

Дополнительные ресурсы:

  • Как побудить детей выражать свои чувства
  • Как поддержать людей с ограниченными возможностями обучения
  • Образовательная предвзятость: как избежать предвзятости в классе
  • Курс по проблемному поведению

Почему мотивация важна для детей, которые учатся и думают по-другому

Представьте, что вы снова и снова слышите, что вы делаете что-то не так или что, даже если вы стараетесь изо всех сил, этого все равно недостаточно. Как это повлияет на вашу уверенность и самооценку? И как бы вы нашли способность продолжать подталкивать себя к совершенствованию?

Многие дети, которые учатся и думают по-другому, имеют негативный опыт в школе — и каждый день. Ребенок, у которого проблемы с концентрацией внимания, может забыть домашнюю работу и день за днем ​​получать за нее отметки. Или ребенок, у которого проблемы с математикой, может получить много неправильных ответов на листе и решить не сдавать его из-за страха. Плохой опыт, подобный этому, может быть разочаровывающим  и заставить детей чувствовать себя побежденными или «недостаточно хорошими».

Так что же помогает детям, которые учатся и думают иначе, продолжать стремиться к самосовершенствованию? Что заводит их достаточно, чтобы попробовать что-то новое? Они мотивированы и, даже столкнувшись с новой задачей, остаются мотивированными.

Важность мотивации

Мотивация – это стремление. Это сила, которая поддерживает детей, даже когда они сталкиваются с трудной задачей. У ребенка, который часами тренируется перед игрой в бейсбол или не ложится спать допоздна, чтобы выполнить научный проект, есть мотивация.

Изучите темы, выбранные нашими экспертами

  • Уверенность в себе и чувство собственного достоинства

  • Воспитание детей

Обычно это вознаграждение. Награда может быть простой. Создание бейсбольной команды или похвала учителей и сверстников за научный проект — это хорошо. Это хорошее самочувствие заставляет тяжелую работу, которую проделал ваш ребенок, казаться стоящей. Положительный отзыв или хорошая оценка также повышают мотивацию. Мотивированный ребенок, который чувствует себя вознагражденным похвалой и положительным результатом, с большей вероятностью будет продолжать снова и снова, даже когда что-то кажется трудным.

Мотивация и дети, которые учатся и думают иначе

Что побуждает детей пробовать что-то новое? И что заставляет их продолжать заниматься грузоперевозками, работая над важным проектом? Часто это простая идея добиться успеха или улучшить что-то. Чем больше дети чувствуют себя хорошо при выполнении задачи, тем больше вероятность того, что они получат от нее удовольствие и захотят добиться большего.

Но дети, которые учатся и думают по-другому, обычно сталкиваются с большим количеством проблем и неудач, чем их сверстники. И улучшение может происходить медленнее или реже, даже если они много работают. Это может сказаться на мотивации.

Если ребенок готовится к тесту и все еще не справляется, у него может возникнуть мотивация повторить попытку в следующий раз. Но если ребенок с номером будет снова и снова повторять , он может начать думать: «Зачем готовиться к следующему тесту? Это ничего не изменит».

Со временем дети могут ожидать плохого результата во всем, что бы они ни попробовали. Чувствуя себя побежденным, они могут захотеть сдаться или вообще избежать проблем. Вместо этого, если ребенок сможет найти мотивацию, чтобы попробовать еще раз, он будет более склонен придерживаться сложного проекта или задачи в долгосрочной перспективе.

Как помочь ребенку обрести мотивацию

Детям, которые учатся и думают иначе, нужна мотивация, чтобы пробовать снова и снова. Без истории предполагаемых «побед» вашему ребенку может потребоваться больше поддержки от вас. Вот как вы можете помочь своему ребенку оставаться мотивированным.

Поддержите чувство успеха. Ощущение успеха не ограничивается окончанием или завершением проекта. С небольшой помощью с вашей стороны в начале большой задачи у вашего ребенка могут быть положительные моменты и чувства успеха на этом пути.

Например, если вашему ребенку нужно написать большой лист бумаги, вы можете скачать его и помочь с планом. Эта дополнительная поддержка в начале может помочь вашему ребенку чувствовать себя более вовлеченным во весь процесс письма.

Он также может укрепить уверенность в себе на протяжении всего путешествия. Таким образом, даже если ваш ребенок не получит наивысшую оценку, это чувство успеха при исследовании, письме и работе над бумагой может помочь вашему ребенку подойти к следующему заданию с дополнительной мотивацией.

Сосредоточьтесь на усилиях, а не на результатах. Если ваш ребенок хорошо сдал тест, не просто делитесь своим волнением по поводу оценки. Есть много других полезных способов воздать должное. Спросите, как они готовились к тесту. Использовали ли они карточки для запоминания или получали дополнительную помощь от учителя?

Возможно, что еще более важно, убедитесь, что вы делаете то же самое, если они плохо справляются с тестом. Размышляя о том, как они готовились к экзамену, вы можете открыть для себя новые способы обучения в следующий раз. Это может мотивировать вашего ребенка попробовать новый подход на следующем этапе.

Избегайте «фиксированного мышления». Вместо этого развивайте мышление роста. «Фиксированное мышление» — это убеждение в том, что если вы от природы не сильны в чем-то, вы никогда не станете в этом профессионалом. Вместо этого сосредоточение внимания на «в следующий раз» может помочь вашему ребенку развить так называемую «установку на рост». Это вера в то, что вы становитесь лучше с практикой. Это гораздо больше мотивирует.

Если ваш ребенок пытается, но безуспешно, не говорите, что сделано, то сделано, и не останавливайтесь на этом. Сформируйте обсуждение вокруг следующих шагов, которые необходимо предпринять. Вы хотите помочь своему ребенку двигаться вперед, а не чувствовать себя застрявшим.

Вытащите своего ребенка из зоны комфорта. Когда дети сталкиваются с негативными последствиями, они могут потерять мотивацию пробовать что-то новое. Но риск и новый опыт могут помочь детям раскрыть новые сильные стороны и увлечения.

Вот почему важно подчеркивать положительные стороны начинающих проектов или увлечений, которые поначалу кажутся сложными. Например, ваш ребенок начал брать уроки игры на фортепиано, но не хочет заниматься из-за неудачного прошлого опыта. Это нормально. Все дети немного шатаются, когда начинают осваивать новый навык. Вы можете помочь своему ребенку, сказав что-то вроде: «Я знаю, что сейчас тяжело. Но представьте, как здорово будет, когда вы сможете сыграть ту песню, которую так любите». Это напомнит ребенку о награде, к которой он стремится.

Признать успех. Неважно, как ваш ребенок что-то делает, найдите хотя бы одну положительную вещь, которую вы можете сказать. Примеры: «Сегодня вы были отличным командным игроком», или «Ваши весы улучшаются», или «Здорово, что вы обратились за помощью к учителю».

Не всегда легко найти мотивацию, когда что-то трудно сделать, но отдача может быть огромной. Узнайте, как помочь ребенку, если он иногда чувствует себя побежденным. И узнайте, как хвалить, чтобы повысить самооценку.

Основные выводы

  • Мотивация может помочь детям продолжать попытки, даже когда они сталкиваются с трудностями.

  • Важно найти способы помочь вашему ребенку оставаться мотивированным.

  • Когда вы сосредотачиваетесь на формировании «установки на рост», ваш ребенок старается придерживаться новых вещей.