Что такое мотивационное кино: 16 лучших мотивирующих фильмов про успех в жизни и вдохновение

10 мотивирующих фильмов, которые заставят действовать

23 апреля 2021 Ликбез Кино

«Эрин Брокович», «Вселенная Стивена Хокинга», «Скрытые фигуры», «Джой» и не только.

1. Норма Рэй

Norma Rae

  • США, 1979 год.
  • Драма, биография.
  • Длительность: 123 минуты.
  • IMDb: 7,3.
Кадр из фильма «Норма Рэй»

Норма Рэй день и ночь трудится на текстильной фабрике и получает гроши. Но всё меняется, когда она встречает активиста Рубена Варшавски и вместе они начинают бороться с озверевшими капиталистами.

У покойного Мартина Ритта получился на редкость искренний фильм на остросоциальную тему, а четыре номинации на премию «Оскар» и победа Салли Филд в категории «Лучшая женская роль» — лучшее тому подтверждение.

2. Эрин Брокович

Erin Brockovich

  • США, 2000 год.
  • Драма, биография.
  • Длительность: 130 минут.
  • IMDb: 7,4.

Эрин Брокович — мать‑одиночка троих детей. У неё нет образования и весьма туманные карьерные перспективы. Эрин попадает в аварию и подаёт на виновника в суд, но проигрывает дело. Женщине ничего не остаётся, как устроиться в контору к адвокату, который не смог защитить её интересы. И совершенно случайно выходит так, что на новом рабочем месте Эрин объявляет войну корпорации, отравляющей отходами грунтовые воды.

Благодаря роли в байопике Стивена Содерберга Джулии Робертс удалось не застрять в амплуа романтической героини фильмов вроде «Красотки» и «Ноттинг Хилла» и доказать, что ей по плечу и более сложные роли.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

3. Невероятная жизнь Уолтера Митти

The Secret Life of Walter Mitty

  • США, 2013 год.
  • Приключения, комедия, драма.
  • Длительность: 114 минут.
  • IMDb: 7,3.

Заурядный работник отдела иллюстраций Life Уолтер Митти в глубине души мечтает совершить что‑нибудь героическое. Скоро ему выпадает такой шанс: в посылке с фотографиями, которые должны появиться в последнем печатном выпуске, не хватает самого важного снимка. Негатив есть у фотографа, но он человек активный и не сидит на месте.

Тем, кто считает Бена Стиллера в первую очередь комиком, наверняка будет интересно увидеть актёра в более серьёзном амплуа. Вдобавок он лично поставил фильм, и это был уже не первый его режиссёрский опыт.

Наверняка понравится эта незамысловатая, но очень вдохновляющая лента и тем, кому требуется немного мотивации, чтобы, подобно главному герою, вынырнуть из назойливой рутины и наконец сделать то, что хочется.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

4. Одержимость

Whiplash

  • США, 2013 год.
  • Психологическая драма.
  • Длительность: 106 минут.
  • IMDb: 8,5.

Молодой и талантливый Эндрю мечтает стать великим барабанщиком. Проблема только в том, что руководитель оркестра по имени Терри Флетчер оказывается настоящим садистом и делает всё, чтобы сломать юношу.

Мощный режиссёрский дебют Дэмиена Шазелла идеально сочетает в себе сильные характеры героев и простоту. Этот фильм точно понравится упорным людям, которое знают, чего хотят. И просто всем, кто любит качественное кино.

Смотреть в iTunes →

5. Вселенная Стивена Хокинга

The Theory of Everything

  • Великобритания, Япония, США, 2014 год.
  • Драма, биография.
  • Длительность: 123 минуты.
  • IMDb: 7,7.
Кадр из фильма «Вселенная Стивена Хокинга»

Молодой Стивен Хокинг только что выпустился из Оксфорда, ему пророчат блестящее будущее. Но неизлечимая болезнь постепенно приводит к параличу всего тела юноши. Однако Стивен не собирается отказываться от своих амбициозных планов. Вместе с возлюбленной Джейн Уайлд ему предстоит познать и счастье, и печаль.

Актёр Эдди Редмэйн настолько точно вжился в образ знаменитого астрофизика, что даже удостоился за эту роль «Оскара». Что касается самой картины, она разочарует тех, кто ждёт фильм о науке. Но при этом порадует каждого, кто настроен на романтичную драму о жизни поистине невероятного человека, преисполненного заразительным оптимизмом.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

6. Путешествие Гектора в поисках счастья

Hector and the Search for Happiness

  • Великобритания, Германия, Канада, ЮАР, 2014 год.
  • Приключения, комедия, драма.
  • Длительность: 120 минут.
  • IMDb: 7,0.

Успешный психотерапевт Гектор в какой‑то момент понимает, что устал от жизни. Чтобы понять загадочную природу счастья и обрести его, герой бросает всё и отправляется в длительное путешествие по разным странам.

Работу режиссёра Питера Челсома можно смело советовать всем, кто ищет неглупое, но при этом лёгкое и позитивное мотивационное зрелище на вечер. Но вот ярые фанаты Саймона Пегга, скорее всего, расстроятся, поскольку не найдут в этой картине чёрного юмора, без которого раньше не обходился практически ни один фильм с участием актёра.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

7. Джой

Joy

  • США, 2015 год.
  • Драма, комедия, биография.
  • Длительность: 124 минуты.
  • IMDb: 6,6.

Мать‑одиночка Джой с детства любила мастерить разные вещи, но теперь в основном думает о том, как бы заработать денег. Однажды ей в голову приходит идея, как сделать самоотжимающуюся швабру. Отныне женщине приходится воевать за патент на своё изобретение, самой заниматься продажами и параллельно решать семейные проблемы.

Режиссёр Дэвид О. Расселл («Мой парень — псих», «Три короля», «Взломщики сердец») отлично умеет выдерживать баланс между драмой и комедией. Так что кого‑то история Джой Мангано вдохновит на подвиг, а остальных просто позабавит.

Смотреть в iTunes →

8. Эдди «Орёл»

Eddie the Eagle

  • Великобритания, США, Германия, 2015 год.
  • Драма, комедия, биография.
  • Длительность: 106 минут.
  • IMDb: 7,4.

Невезучий лыжник Эдди Эдвардс с детства мечтал попасть на Олимпиаду, но стать звездой спорта ему не светит. Тогда парень решает попробовать себя в прыжках с трамплина, тем более что сограждан‑конкурентов у него всё равно нет.

Фильм режиссёра Декстера Флетчера не похож на стандартный спортивный байопик, поскольку рассказывает не о победителе, а о хроническом лузере. Но вряд ли найдётся такой зритель, которого оставит равнодушным сила духа героя. А под конец станет понятно, отчего реальные английские болельщики так сильно восхищались Эдвардсом.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

9. Скрытые фигуры

Hidden Figures

  • США, 2016 год.
  • Драма, комедия, биография.
  • Длительность: 127 минут.
  • IMDb: 7,8.

Три женщины‑математика работают в NASA и постоянно сталкиваются с несправедливым отношением из‑за своего пола и тёмного цвета кожи. Их достижения начинают замечать лишь во время американо‑советской гонки за покорение Луны.

Режиссёру Теду Мелфи удалось снять отличное кино, которое воздаёт должное заслугам женщин, а также искренне восхищается их предприимчивостью и талантом. Ну а саундтрек Ханса Циммера просто идеально дополняет эту картину.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

10. Основатель

The Founder

  • США, 2016 год.
  • Драма, биография.
  • Длительность: 115 минут.
  • IMDb: 7,2.
Кадр из фильма «Основатель»

Амбициозный, но неудачливый бизнесмен Рэй Крок встречает братьев Макдональдов, придумавших новаторский ресторан, где клиентов обслуживают очень быстро. И это знакомство навсегда изменит жизнь всех троих.

Когда‑то постановщик Джон Ли Хэнкок снял удачную биографическую драму «Спасти мистера Бэнкса» о противостоянии Уолта Диснея и Памелы Трэверс. На этот раз он так же хорошо рассказал о зарождении другой коммерческой империи, в чём ему очень помогла безграничная харизма Майкла Китона.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Читайте также 👍👍👍

  • 10 фильмов, вдохновляющих на творчество
  • 54 документальных фильма, вдохновляющих на творчество
  • 5 фильмов, которые научат продавать снег зимой
  • 10 фильмов, вдохновляющих на успех
  • 10 жизнеутверждающих фильмов о преодолении трудностей

Мирный воин.

О философии мотивационного кино – Русская истина

Фильм должен беспокоить зрителя, как камешек в ботинке

Ларс фон Триер

 

 

Киноиндустрия – это власть, диктующая зрителю повестку дня. Один из инструментов этой власти – площадки кинофестивалей. Именно там вскрываются самые болезненные темы общества. И при желании там же можно открыть новые пути решения этих проблем. У нас, на родине Сергея Эйзенштейна, подобными инструментами пользуются редко и неумело.

Но пытаются. Молодой ростовский кинофестиваль «BRIDGE of ARTS» назвался фестивалем мотивационного кино еще три года назад. И лишь сейчас, в 2017 году, его жюри собралось, наконец, чтобы поговорить о сути мотивационного кино, сформулировать это понятие.

Потому что хорошие мотивационные фильмы сильнее, чем агитпроп. Они способны качественно изменить человека к лучшему, вдохновить его примером чьей-то реальной истории, ходом мысли, атмосферой ситуации. Главное – дать пинка, включить в человеке дух преодоления тех обстоятельств, которые по каким-то причинам его не устраивают.

Иными словами, мотивация сегодня в тренде, как никогда. Так что же это такое?

 

В погоне за счастьем

Бывает так, что фильм тебе очень понравился, но ты не можешь объяснить – почему. И ты советуешь его друзьям, а на вопрос «Что в нем такого?» загадочно улыбаешься: «Посмотри, тебе понравится». В свое время именно так рекомендовали «Бойцовский клуб». Там персонаж Тайлер Дерден учит нас: разрушение – путь к свободе. Там режиссер Дэвид Финчер показывает нам ущербность любой теории, доведенной до абсолюта. И вот мы смотрим фильм и повторяем про себя: «Черт возьми, именно так я и думал!» Так фильм становится культовым.

Бывает еще и так, что фильм ужасен, потому что он показывает человека с такой стороны, с которой никто бы не хотел его видеть. И смотреть его тяжело. Но все смотрят и потом возвращаются к мыслям, которые это кино вызвало. Уже и сюжета толком не вспомнить, потому что он не важен там, где крупным планом показан внутренний мир. В свое время так мы смотрели «Догвилль». Странно снятый за небольшие деньги, где детские площадки были условно нарисованы мелом, монотонный голос автора за кадром сменялся музыкой Вивальди, а собака восставала из чертежа. Там ангелоподобная героиня Николь Кидман показывает нам, что альтруизм — это разновидность эгоизма. Там режиссер Ларс фон Триер рассказывает нам о том, что бывает, когда люди получают власть над другим. И вот мы смотрим фильм, и всё в нас переворачивается: «Неужели и я такой же?!» Так фильм становится шедевром арт-хауса.

Бывает так, что кино является миру из таинственного, скрытого андеграунда, и его хочется смотреть в какой-то особенной, камерной атмосфере, чтобы полностью погрузиться в его мистические намеки и символы. Так Алехандро Ходоровски смешал сюрреалистическую притчу с галлюциногенным спагетти-вестерном, и фильм «Крот» попал в послеполуночное расписание нью-йоркского кинотеатра «Elgin». В 1970-м на него шли и хиппи, и яппи, образуя километровые очереди. Но стоило перенести показ на Бродвей в обычное дневное время, – ажиотаж исчез. Фильм быстро вернули в ночной прокат, и люди тоже вернулись. Так фильм становится шедевром полночного кино.

Это всё явления. Они возникают и существуют в мире киноискусства, находясь в поле зрения профессионалов, создающих кино. Зачем им это видеть и различать? Ответ простой: киноиндустрия – это власть. Это отрасль, диктующая обществу, чтó оно будет обсуждать, слушать, надевать и выбирать завтра. В фильме можно умело спрятать и ключ к самопознанию, и политическую повестку на ближайшие 5–7 лет, и ответы на многие социальные вопросы. И чем быстрее становится наша жизнь – тем больше таких кодов.

Ничто так не формирует обленившегося читать современного человека, как кино. Ничто так быстро не реагирует на внешние и внутренние перемены и кризисы, как кино. И ничто – даже государство – так не влияет на человеческий капитал, как это может делать киноиндустрия.

Человеку же важно одно – быть счастливым. И очень часто рецепты счастья и пути к нему он ищет и подсматривает именно в кино.

И киноиндустрия дает ему такие фильмы: с особой миссионерской спецификой, с открытым призывом, с христианскими или буддийскими нотками, с волей к победе, пробивающей стены силой намерения, с элементами лайфспринга, зашифрованными в историях успеха.

Так на запрос человека о счастье отзывается мотивационное кино.

 

Эта универсальная мотивация

Как ни странно, явление мотивационного кино еще никто не обозначил и не внес в словарь. Вероятно, это от дефицита грамотных исследований кино.

В учебниках по киноискусству есть масса примеров того, как правильная мотивация персонажей может повлиять на создание шедевра. Например, хрестоматийная история о том, как американский режиссер решил снять ремейк немецкого фильма о двух музыкантах, которые, переодевшись в платья, присоединились к женскому джаз-бэнду. Он долго не мог понять мотивацию музыкантов. С какой стати двум здоровым мужикам вдруг выдавать себя за женщин? Мотивации безработицей, вполне достаточной для немецкого фильма, в благополучной Америке было недостаточно. Поэтому режиссер усилил мотивацию героев инстинктом самосохранения – историей с чикагскими гангстерами – и получил шедевр «В джазе только девушки» (оригинальное название фильма: “Некоторые любят погорячее”. – Ред.).

То есть как профессиональный инструмент мотивация является ответом на вопрос, почему персонажи совершают свои поступки. В хорошем сценарии чем серьезнее мотивация персонажа, тем острее интрига и крепче сюжет.

Но чаще мотивационная составляющая затрагивает куда более глубокие вопросы, чем поиск причины, по которой герой усыновляет чьих-то детей, спасает сборную страны на олимпиаде или лезет на Эверест. В хорошем фильме с ярко выраженной философией этот толчок (мотив) не просто определяет жизненные ценности героя, но активирует некий универсальный зов, понятный человеку любой расы и вероисповедания. Любовь матери к ребенку — сильная мотивация. Любовь вообще сильная мотивация. И вера – сильная мотивация. В Бога, в победу, в себя.

Основные элементы мотивации в кино по-библейски стары: вера, надежда, любовь.

Если ли ты хочешь изменить мир к лучшему, необязательно становиться великим ученым, просто начни помогать тем, кто рядом, – говорит маленький герой фильма «Заплати другому».

Внутри человека есть такое место, до которого никто не может добраться, и оно – твое. Я говорю о надежде,объясняет герой Моргана Фримана в «Побеге из Шоушенка».

Язык этих мемов понятен всем, несмотря на то, что для каждого мотивация – это что-то личное, и, по сути, любой фильм может стать вдохновляющим. Однако, если мы посмотрим на сотни списков мотивационных фильмов в интернете, то сможем увидеть в них много общего. У этого явления в кинематографе есть своя классика, свои бренды и свои герои. Например, Джим Керри с его «Всегда говори: “Да”» или Уилл Смит, в фильмографии которого почти каждая работа – шедевр мотивации с соответствующим набором инструментов. Да, у мотивационного кино есть эти самые инструменты.

Охотников за подобным кино много, поскольку потребность людей в развитии, творчестве, поиске новых картин мира заложена природой.

Еще гуманисты прошлого века выдвигали всевозможные теории о мотивации: «XY-теория» Дугласа Мак-Грегора, знаменитая пирамида Маслоу, теория потребностей Альдерфера, теория двух факторов Герцберга или теория 12 факторов Ричи и Мартина, – все они о пути к самоактуализации. Все эти психологические концепции уходили корнями еще глубже – в экзистенциальную философию Ясперса, Сартра или Хайдеггера.

Когда какое-то явление витает в воздухе, достаточно его просто оформить. И с этим прекрасно справилось массовое кино. Именно оно особенно пропитано духом мотивации. Потому что массовое подчиняется четким цензурным ограничениям. Оно не должно шокировать ни одну из религий мира, нарушать ни одну из нравственных норм. В противном случае массовое будет лишено возможности себя экспортировать, а зашифрованный мотив не все поймут. Поэтому в артхаусе мы редко найдем истинно мотивационное. И потому в массовом мотивационном кино так много историй о спорте, где всё прозрачно, честно и четко.

Вот как выглядит сюжет классического мотивационного фильма на эту тему. Юный спортсмен делает всё, чтобы попасть на соревнования. Он сосредоточен на тренировках и делает всё возможное, но это не приносит покоя. Однажды он встречает старика-наставника, с которым пытается познать новую жизненную философию, и в итоге показывает на соревнованиях класс, который был ему недоступен в его эгоцентричном прошлом. Таков сюжет «Мирного воина», такой же он и во всех частях популярного когда-то фильма «Каратэ-пацан». Даже в «Псе-призраке» Джармуша есть подобные мотивационные элементы.

Такие фильмы погружают в самодостаточный мир, в котором личностное «Я» находится в полной гармонии с окружающим миром. У них есть свои этапы развития героя: головокружение от первых успехов, отрицание, возрождение, уход в «осознанность». В конце, как правило, остается много вопросов и одно устойчивое ощущение от просмотра: фильм – это просто намек на то, что мы можем всё, нужно лишь правильно расставить приоритеты в собственной жизни.

 

Не очень мирный воин

Так почему, при всей понятийной универсальности, российское кино так отличается от зарубежного?

У нас нет фильмов легких и прозрачных, как «Под солнцем Тосканы», «Ешь. Молись. Люби», «Отель “Мэриголд”: Лучший из экзотических». В подобных фильмах каждый кадр кричит: ребята, меняйтесь, не останавливайтесь, преодолевайте обстоятельства, которые мешают вам быть самими собой. Где герои (потерпев крах в работе или отношениях, а может, просто по зову Пути) рвут старые связи, попадают в совершенно непривычную для себя среду и обретают новую целостность. Чаще всего подобное кино у нас получается фальшиво.

Полюби мир, и он ответит тебе взаимностью – эту фактически восточную мудрость несут нам зарубежные режиссеры. В этом суть мотивационного кино, его уникальная притчевость о том, что зло порождает зло, а любовь порождает любовь. И еще фроммовское «любовь к другим начинается с любви к себе». Любовь созидательная включает и себя. А если только других, – человек вообще не может любить.

Но ведь жертва – суть русского менталитета. На жертве вся классическая русская литература стоит. И фраза «я себя люблю, я себя уважаю» звучит как-то совсем не по-русски. Старшему поколению она и вовсе непонятна. Потому что много десятилетий советское кино призывало два-три поколения совершенно к другим вещам. Оно мотивировало, но иначе. Поэтому «полюби себя», равно как и «полюби Бога», мы еще только осваиваем.

В штате Джорджия пастор баптистской церкви и по совместительству режиссер Алекс Кендрик на своей крошечной киностудии Sherwood Pictures штампует интересные мотивационные фильмы. Вот уже 15 лет сам пишет сценарии, сам снимается, сам монтирует. Наверняка, о каких-то его фильмах вы могли слышать: «Противостояние гигантам», «Маховое колесо», «Отважные». Его фильм «Огнеупорный» стал классикой христианского мотивационного кино, он собрал во время проката в 2008 году 33 млн долларов и получил кучу фестивальных наград. Там о пожарном, который разводится с женой, и из кризиса отношений его выводит дневник отца и Бог. У фильма до сих пор потрясающе высокий рейтинг. Потому что этот фильм – руководство к действию. А западному человеку нужна эта пасторская миссионерская направляющая, это руководство к действию.

У современного российского кино о Боге и Пути героя другая парадигма. Движение русского персонажа тоже происходит через преодоление: преград, изменчивых чувств, собственных черт характера. Но вполсилы в игровой массовой манере об этом снимать у нас пока не получается. Возможно, потому что путь этот лежит не через чей-то авторитет. Русский герой проходит свой путь в одиночестве, в надрывной реалистичности, и русский актер, который играет этого героя, – уже и есть тот самый персонаж: не номинальный православный, а живущий в вере и извлекающий все свои сюжеты и образы, всё, что им мыслится, чувствуется и делается, изнутри этой веры. Скандалист и провокатор в прошлом, фронтмен рок-группы, или эпатажный персонаж, или просто бунтарь, который погибал, был на краю, а то и на дне, жил как хотелось и пил до полусмерти, потерял лет 20 жизни, понял, остановился, стал спасать себя, сначала тело, потом душу, изменился, пришел к вере, сознательно забыл свое прошлое и помнить не хочет. В этих испытаниях стал чище. Такой он, этот путь. «Остров», «Спасение», «Монах и Бес», «Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами», «Придел Ангела», «Царь» – об этом. Мамонов, Столяров, Кинчев, Охлобыстин – об этом.

Так и получается эта пассионарная история, в которой талантливые люди делятся глубокими живыми знаниями. Но таких историй очень мало. Потому что знания даются за очень высокую цену. И снимать легкое кино на эти интимные темы нам пока сложно.

«Спаси себя — и хватит с тебя»: это спасение, действительно, по сути своей о любви к себе – полюби себя, а потом самолюбие преврати в любовь к ближнему… Вот и выходит, что все-таки об одном и русское, и зарубежное. Только немного другим языком и другими средствами.

Мотивационное кино – это история преодоления обстоятельств, которые мешают быть счастливым. Семантическая разница между мотивационным и мотивирующим колоссальная. Мотив – это нечто персональное, то, что побуждает человека к действию, а мотивирование – процесс воздействия на человека с целью побудить извне. Принципиальное различие.

Истории, снятые нами об успешности, о моде на молодость, тимбилдинге и эстетике белых воротничков смотрятся в отечественном кино чаще всего фальшиво. Потому что мы – про другое. Это всё не наше. К нам это пришло. И воин у нас отнюдь не мирный. И соревнования, о которых мы тоскуем, часто разворачиваются на фоне совсем не спортивного противостояния («Легенда № 17», «Матч», «Красная армия»). Мы и в спорте любим воевать – так у нас почему-то всё устроено.

Мы эмоциональны. С рогатиной на медведя, с последним патроном на амбразуру, с парашютом без запаски – это про нас. А значит, нам для мотивации нужна эмоция.

Сценарист Валерия Байкеева однажды привела мне такой пример мотивационного состояния: «Представь, что ты просыпаешься утром, и у тебя в руках оказываются мыло и веревка, и ты должен прожить этот день так, чтобы на этой веревке висел не ты, а выстиранное тобой белье. Это качественная перемена состояния. Как в случае с веревкой: вместо смерти – жизнь в чистоте». По-моему, очень русский пример…

Как нас мотивируют фильмы?


Может ли просмотр фильма подтолкнуть вас к действию? Люди часто думают о фильмах просто как о развлечении, способе скоротать время или обычной функции сервисов потокового видео.

Однако фильмы могут мотивировать и вдохновлять зрителей. Вы можете испытать «толчок», чтобы совершить определенное действие. Например, такие фильмы, как « Изгой », « 127 часов», «» и « В диких условиях », могут мотивировать вас «продолжать продолжать» в трудные времена.

Фильмы тоже могут стать источником вдохновения. Подробнее читайте в этой статье, чтобы узнать больше о мотивации и вдохновении.

Что такое мотивация и как ее достичь в фильмах?

Мотивация — это то, с чем вы, вероятно, сталкивались. Например, у всех нас бывают дни, когда нам не хочется работать, учиться или заниматься спортом. Возможно, вы хотя бы раз спрашивали себя: «Какова моя мотивация?»

Мотивация — это процесс, происходящий внутри людей. Это может быть «побуждение» или «потребность». Это заставляет вас хотеть изменить себя или что-то в своем окружении.

Как фильмы могут мотивировать людей

Идея о том, что фильмы могут мотивировать людей, вряд ли изменит правила игры. Главный вопрос: как они это делают?

Не все фильмы могут мотивировать или вдохновлять людей. Фильм может быть настолько скучным, что единственное изменение, которое он вызывает, — это перестать смотреть фильм до того, как он закончится.

В то же время другие фильмы могут быть связаны с вами. Эти фильмы обеспечивают мотивацию и вдохновение, которые вам нужны, чтобы подтолкнуть себя и добиться чего-то вроде успеха.

Одним из важнейших результатов мотивирующих фильмов является то, что они задействуют ваши эмоции и «дух». Многие фильмы достигают этой цели, но не мотивируют. Мотивирующие фильмы поднимают настроение и воодушевляют. Вместо того, чтобы просто думать о фильме, вы хотите действовать.

Фильмы вызывают мотивацию через мысли

Фильмы могут оказывать действительно сильное влияние на ваши эмоции. Например, они могут заставить вас задуматься о проблемах людей и о том, как они их преодолевали.

Например, Rocky (1978), который преподает такие жизненные уроки, как:

  • Закончи свою работу
  • Никогда не бросай
  • Перейти на расстояние

Фильмы могут мотивировать людей несколькими способами. Например, такие фильмы, как « Умница Уилл Хантинг » (1998), могут мотивировать вас через самопознание.

Эмоциональное воздействие и мотивация

Решающим фактором, благодаря которому фильмы становятся мотивационными, является эмоциональное воздействие, которое они могут оказывать на людей. Фильмы, которые не вызывают эмоций, не очень мотивируют, верно? Мы можем смотреть заурядный фильм и думать «ага».

Фильмы могут показывать трагедии и комедии жизни, пробуждая эмоции и мысли. Не все такие фильмы мотивируют, хотя могут.

Кроме того, эмоции вызывают не только драмы и комедии. Фильмы с серьезными тонами могут иметь тот же эффект.

Фильмы тоже могут вдохновлять

В некотором смысле вдохновляющие фильмы напоминают мотивирующие. Основное отличие состоит в том, что если мотивирующие фильмы заставляют вас «подталкивать» себя, то вдохновляющие фильмы «притягивают» вас.

Например, вдохновляющие фильмы могут заставить вас думать, проявлять страсть и действовать. Другие формы искусства, такие как песни и поэзия, могут иметь аналогичный эффект.

После просмотра вдохновляющего фильма у вас может возникнуть желание улучшить себя или человечество определенным образом.

Лучшие мотивирующие фильмы

Вот некоторые из лучших мотивационных фильмов всех времен:

127 часов (2011)

Этот фильм поможет мотивировать вас, если вы хотите бросить курить. Многие бы сдались, хотя главный герой сделал много шагов, чтобы остаться в живых. Этот фильм — реальная история человека, чья воля испытала велосипедную аварию.

Арго (2012)

Реальная история об американцах, сбежавших из захваченного посольства США в 1980 году, вдохновила на создание этого фильма. Люди стремятся спасти жизни людей, которых они никогда не встречали. Они предприняли это действие, потому что считали, что это необходимо. Их сила и храбрость вдохновляют.

Пробуждение (1990)

В этой истории есть уроки о надежде и возможностях. Это показывает, что люди сделали бы, если бы у них была такая возможность. Например, что бы они сделали в первую очередь и чего бы они попытались достичь? Он обращается к надеждам и мечтам людей.

Жизнь Пи (2003)

Этот фильм рассказывает захватывающую историю молодого человека, который изо всех сил пытается пересечь океан на лодке. Единственный компаньон мальчика — агрессивный тигр.

Малышка на миллион (2005)

В этой истории рассказывается о персонаже, который проявляет храбрость и настойчивость. Кажется, что персонаж ничего не боится, в том числе и смерти.

Ей пришлось принять трудное решение, которое некоторые люди могут воспринять как способ «выбросить полотенце», хотя это не так.

Моя левая нога (1989)

Фильм о человеке, который не отказывается от себя, даже если он может использовать только одну ногу. Этот фильм учит тому, что люди могут добиться многого, если у них есть надежда и они никогда не сдаются.

Пролетая над гнездом кукушки (1975)

Этот фильм рассказывает историю о возможностях и надежде. В нем изображен мужчина, который симулирует психическое заболевание, чтобы избежать наказания. Персонаж показал людям с психическими заболеваниями, что у них все еще могут быть надежды и мечты. Они также могут стремиться стать лучше.

Невидимая сторона (2009)

Фильм, основанный на реальных событиях, вдохновляет и показывает ценность силы и доброты человеческого духа. Семья изменила жизнь проблемного молодого человека. Их любовь и поддержка помогли главному герою Майклу Оэру стать профессиональным футболистом и выиграть Суперкубок.

Шоу Трумана (1998)

Этот фильм о человеке, который хочет исследовать реальный мир, покинув свое комфортное окружение. Он должен преодолеть множество препятствий, чтобы узнать, что для него возможно.

Получите PlayOn Cloud или PlayOn Home, чтобы записывать эти фильмы и смотреть их в любое время в автономном режиме.


Это сообщение от нашего приглашенного блоггера Люсиль Адамс и опубликовано здесь с ее разрешения.

 

Как вдохновляющие фильмы связаны с образованием.

Фильмы позволяют учащимся увидеть жизнь разных персонажей. Фильмы могут показать реальность разных людей в разных уголках мира, которые живут своей жизнью. Это может быть полезно в таких предметах, как география и обществознание. Фильмы служат наглядной помощью для понимания исторических событий или моментов. Иногда не всегда просто полностью осознать все исторические ситуации. Например, Вторая мировая война или такой фильм, как «Отверженные», могут помочь учащимся понять Французскую революцию. Вдохновляющие фильмы помогают учащимся понять такие понятия, как тема, стиль и т. д. Иногда учащиеся испытывают трудности с пониманием понятий. Выявление темы, стиля и жанра во вдохновляющем фильме позволяет учащимся понять эти понятия, которые им более знакомы. Иностранные вдохновляющие фильмы могут помочь в обучении разным языкам.

Зарегистрируйтесь, чтобы получить бесплатный пробный тест и учебные материалы

+91

Подтвердите OTP-код (обязательно)

Я согласен с условиями и политикой конфиденциальности.

Хороший вдохновляющий фильм может развлечь, обучить и вдохновить учащихся разными способами. Вдохновляющие фильмы помогут вам улучшить различные аспекты жизни, если не развлекут вас. Эти фильмы заставляют нас думать. Фильмы могут даже пробудить чувство сопереживания у студентов, которые никогда не сталкивались с войной на собственном опыте. У каждого ученика свой уникальный стиль обучения. Иногда обучение через чтение не дается ученикам легко. Таким образом, вдохновляющие фильмы являются отличным ресурсом для студентов, потому что они позволяют им понимать концепции без барьеров. Мотивационные фильмы позволяют школьникам увидеть жизнь с разных точек зрения.

Вдохновляющие фильмы, полезные для учащихся:
  • Список Шиндлера.
  • Ганди.
  • Дуэлянты.
  • Гроздья гнева.
  • Филадельфия.
  • Миссисипи Горит.
  • Фиолетовый цвет.
  • Отель Руанда.
  • Нил Бэтти Санната (2015).
  • Я Калам (2010).
  • 3 идиота (2009).
  • Тааре Замин Пар (2009 г.).
  • Социальная сеть (2010).
  • Умница Уилл Хантинг (1997).
  • Стой и доставляй (1988).
  • Клуб «Завтрак» (1985).
  • Писатели свободы (2007).
  • Школа рока (2003).
  • История Рона Кларка (2006).
  • Драгоценный (2009 г.).
  • Музыка сердец (1999).
  • Опус мистера Холланда (1995).
  • Опасные умы (1995).
  • Стой и доставляй (1988).
  • Побег из Шоушенка (1994).
  • 127 часов (2010 г.).
  • В дикую природу (2007).
  • Список Шиндлера (1993).
  • Это прекрасная жизнь (1946).
  • Писатели свободы (2007).
  • Амели (2001).

Важность вдохновляющих фильмов, связанных с образованием:

Вдохновляющие фильмы показывают новый путь мышления, чувств и следования нашей жизни. Сила вдохновляющих фильмов исцелять, расти и менять настроение. Вот почему мы не можем измерить наших студентов в целом. Мы также не можем измерять как представитель учреждения. Студенты очень сознательно относятся к своей социальной жизни. Большинство студентов смотрят фильмы на компьютере. Многие студенты хотят знать методы и технологии, лежащие в основе процесса создания фильмов. Это вызывает у них интерес к ультрасовременным и новейшим технологиям. Кроме того, фильмы оказывают большое влияние как на физическое, так и на психическое восприятие повседневной жизни. Это сильно влияет на наблюдательность. Хорошие кинокритики смогли увидеть многое, что скрыто от обычных людей. Мотивационные фильмы могут расслабить ваш ум, могут дать краткое представление о социальности, политике, экономике, психологии, расизме, этнической принадлежности и т. д.

Польза от просмотра вдохновляющих фильмов:
  • Положительное влияние на общее состояние здоровья учащихся.
  • Укрепите свою иммунную систему.
  • Поможет справиться со стрессом.
  • Объединитесь, семьи.
  • Вдохновить вас стать лучше.
  • Помочь вам узнать что-то новое.
  • Сделайте детей более творческими.
  • Помогите нам справиться с трудными ситуациями.
  • Способствует эмоциональному освобождению.
  • Грустные фильмы иногда делают нас счастливее.
  • Просмотр вдохновляющих фильмов может помочь нам понять собственную жизнь.
  • Это дает нам возможность отдохнуть от того, что нас сейчас беспокоит.
  • Фильмы приносят нам чувство облегчения.
  • Это может манипулировать вашим разумом и влиять на него.
  • Снимает стресс
  • Дает возможность посмеяться и сблизиться
  • Придает бодрости.
  • Повышает осведомленность и социальные навыки.

Назовите несколько значимых вдохновляющих фильмов
  • Good Will Hunting (1997)
  • Slubdog Millionaire (2008)
  • Август Раш (2007)
  • 50 Первые даты (2004)
  • Shawshank Redemption (1994)
  • 6
  • . Жизнь Дэвида Гейла (2003)
  • В ее коже (2009)
  • Не присваивайте чужую культуру — Кошмар перед Рождеством (1993)

Причины смотреть вдохновляющие фильмы:

Большинство учащихся считают просмотр вдохновляющим кино — пустая трата времени. Потому что они не понимают его преимуществ. Когда вы проводите время за просмотром любимого вдохновляющего фильма, вы чувствуете мотивацию. Вы также можете чувствовать себя бодрее. Просмотр вдохновляющих и мотивирующих фильмов может помочь снять стресс, помочь скоротать время, стать источником мотивации и т. д.

  1. Помогает снять стресс: Большинство учащихся сталкиваются с трудностями при попытке преодолеть стрессовые эмоции. Вдохновляющие фильмы играют важную роль, поскольку они действуют как терапия для снятия плохих эмоций. Некоторым учащимся трудно общаться или делиться своим стрессовым личным опытом. Просмотр вдохновляющих фильмов отгоняет ошеломляющие переживания. Это также может поставить их в лучшее положение, чем их предыдущие ситуации.
  2. Помогите скоротать скучное время: Во время длительных каникул у студентов много свободного времени. Студенты должны планировать, как проводить свое свободное время, чтобы избежать скучных занятий. Просмотр фильмов — одно из лучших занятий, которое поможет скоротать скучное время.
  3. Источник мотивации: Просмотр вдохновляющих фильмов снимает стресс. Это тоже источник мотивации. Наблюдение за ними позволяет учащимся исследовать различные ситуации. Это создает осведомленность по различным вопросам. Это также может повлиять на различные группы.
  4. Нас вдохновляют фильмы:

Хороший фильм развлечет, научит и вдохновит учащихся. Фильмы заставляют нас думать о хороших или плохих персонажах и многом другом. Это делает нас сострадательными. Мотивационные фильмы вдохновляют нас помогать другим и делать добро человечеству и для него.

  1. Будьте в курсе: помогает обновлять предыдущие и будущие знания.
  2. Вдохновляйте жизнь: Вдохновляющие фильмы о школе подчеркивают важность улучшения систем образования в разных частях мира. Мотивационный фильм знакомит нас с негативными последствиями употребления наркотиков, алкоголя и психоактивных веществ. Криминальное и остросюжетное телевидение подобно мотивированным шоу предупреждает нас об опасностях преступной деятельности, терроризма и войны. Мы узнаем о чувствах симпатии, ответственности одновременно.
  • Фильмы учат нас истории: Большинство вдохновляющих и мотивирующих исторических фильмов основаны на фактах. Они могут вдохновлять и мотивировать к успеху.

Читайте также: Стратегии вовлечения студентов: поощрение поведенческого, эмоционального и когнитивного участия в вашем курсе.

Часто задаваемые вопросы:

1. Что означает вдохновение?

Ответ: Слово «вдохновение» несет в себе много двусмысленности. Вдохновение может иметь разное значение. Вдохновение может быть художественным, библейским, творческим, психологическим. С древних времен было написано много песен о том, что их авторы черпали вдохновение в своей музе, которой обычно была женщина, но это может быть что угодно, что приносит им вдохновение. Это также позволяет людям свободно создавать искусство.

2. Назовите несколько вдохновляющих фильмов.

Ответ:

  • Семьи принимают все формы.
  • Честность с людьми, которые вам небезразличны — Лжец, лжец (1997).
  • Откройте для себя новые возможности — «Матрица» (1999).
  • Пойми свой разум — Memento (2000).
  • Прекрасный разум (2001).
  • Бриттани бежит марафон (2019).
  • Список желаний (2007 г.).
  • Огненные колесницы (1981).
  • Шеф (2014).
  • Форрест Гамп (1994).
  • Умница Уилл Хантинг (1997).
  • День сурка (1993).

3. Напишите причины смотреть вдохновляющие фильмы.

Ответ:

  • Помогает снять стресс.
  • Помогите скоротать скучное время.
  • Источник мотивации.