Что делать чтобы сломался голос: Нарушения голоса

Сладкоголосые

 

Московский комсомолец. 21–28 января 1999

Повышение цен, финансовый кризис, крах системы ГКО, убийства политиков, выборы-перевыборы. Как хочется отвлечься от всей этой суеты и грязи. Но как? Алкоголь? Утром мучает похмельное раскаяние. Наркотики? Дорого и опасно. Женщины? Эти только добавят проблем. С недавнего времени я, чтобы снять стресс, слушаю хоровое пение мальчиков. Ангельские голоса! Слушаю и плачу, ибо понимаю в этот момент тленность всего сущего. И тем не менее мальчики — это всего лишь мальчики. Чтобы научить их петь, нужно приложить немало усилий. Что это за усилия, я постарался узнать у руководителя Санкт-Петербургской хоровой студии мальчиков дирижёра Вадима ПЧЁЛКИНА.

 

— Зачем вы мучаете мальчиков? Неужели женщины не могут петь в той же тональности?

— Конечно же, есть женщины, чьи вокальные данные совпадают с вокальными данными мальчиков.

Но женщины вкладывают в исполнение духовной музыки слишком много эмоций, что противоречит правилам жанра. Духовное песнопение подразумевает отсутствие чувственного окраса, эмоции. Ему свойственна некая холодность. Изначально духовное песнопение — прерогатива мальчиков. Духовная музыка выше чувств.

— И всё же — жаль мальчиков! Они поют в хоре лишь до той поры, пока их голос не начал ломаться.

— Действительно, певческий возраст мальчиков ограничен весьма жёсткими рамками. В 10–11 лет голос раскрывается. Но уже в 12 лет — ломка голоса. Раньше было так: сломался голос — до свидания. 2–3 года мальчик вынужден был «охранять» голос. За это время он находил много занятий и забывал о хоровом пении. Я же считаю, что нужно обязательно заниматься с мальчиками и тогда, когда их голос ломается. Просто нужно делать это очень осторожно. Ребёнок в период мутации голоса должен постоянно находиться под контролем педагога. Ломка проходит, и мальчик возвращается в хор в качестве тенора или баса.

Благодаря тенорово-басовой группе наш хор приобрёл новые краски, расширил свой репертуар.

— Что думаете о судьбе итальянского певца-кастрата Фаринелли?

— Если верить воспоминаниям очевидцев, Фаринелли обладал сказочным голосом. Он имел колоссальный успех. О его славе мечтает любой певец. Но как человек Фаринелли не был счастлив. Его человеческая судьба глубоко трагична. Взрослые не должны решать за мальчика, что ему лучше.

— Зато о Фаринелли и по сей день ходят легенды. О его судьбе снимают фильмы.

— Как знать. Может быть он стал бы великолепным тенором. Обычно, когда доказывают, что мальчикам нельзя петь в период ломки голоса, приводят в пример трагедию Робертино Лоретти. При этом мало кто говорит, что Робертино не пел в этот период. Просто-напросто те взрослые люди, которые сначала раскручивали Лоретти, эксплуатировали его привлекательный детский образ, бросили его, лишь только он потерял голос. Вот в чём трагедия Робертино. Если бы период ломки голоса он пережил бы под контролем педагогов, то остался бы певцом.

Есть другие примеры. Скажем, Питер Шрайер. Он пел в детстве, потом стал тенором.

— Девочки сталкиваются с проблемой мутации голоса?

— До мутационного периода девочки не обладают столь же яркими голосовыми данными , как мальчики. Мальчики наделены какой-то особой голосовой силой, которая раскрывается в 10–11 лет.

— Что за мальчики приходят в хор? Ведь обычные подростки играют в футбол, хоккей, занимаются борьбой…

— И в наш хор приходят самые обычные мальчики, которые обожают играть в футбол и хоккей. Но скажу честно: иногда игра в футбол начинает мешать хоровым занятиям. Представьте: хор гоняет мяч, а это безумное количество эмоций, крики , потеря сил. Но — впереди концерт, и нужно сохранять голоса. Что делать? я запрещаю играть в футбол до концерта. Но запрет — это не решение проблемы. Нужно, чтобы дети поняли, что, наряду со спортом, есть ещё и искусство, которое не менее интересно. Конечно же, некоторые дети покидают хор. Но ребенок никогда не уйдёт из хора, если педагог смог привить ему интерес к музыке, пению.

Дети требуют к себе индивидуального подхода. Но в хоре занимаются 70–80 человек! И, бывает, мальчик отзанимался в небольшом младшем хоре, потом — в среднем, и всё было замечательно, он был в центре внимания. Наконец он попадает в концертный хор, где, как говорится все стулья заняты. И ребёнок теряется. Начинает думать, что педагог не замечает его стараний. И — уходит. Я стараюсь не доводить дело до такого финала. Как только замечаю, что мальчик работает без прежнего усердия, без блеска в глазах, пытаюсь вывести его на откровенный разговор, дополнительно занимаюсь с ним.

— Скажите, когда вы ребёнком попали в Хоровое училище, понимали, в чём смысл вашей будущей профессии?

— Скажу честно: не понимал, кого готовит училище. Только в 7-м классе, когда начал изучать дирижирование, стал понимать, что училище готовит дирижёров хора и что дирижёр хора — очень интересная профессия. До этого я увлекался кино, мечтал поступить во ВГИК, стать кинорежиссёром. Читал журнал «Искусство кино», любительской камерой снимал фильмы о жизни своего района и Петербурга в целом.

Моими кумирами были Михаил Ромм, Андрей Тарковский, Александр Сокуров.

— Что скажете о фильме Федерико Феллини «Репетиция оркестра»?

— Великолепная картина! Для нашей хоровой студии он стал просто хрестоматийным. Мы её обязательно берем в летний хоровой лагерь. Несмотря на то, что дети маленькие, они с интересом смотрят этот фильм. После просмотра мы разговариваем, обсуждаем. Конечно же, ситуация, показанная Феллини, вполне может возникнуть в хоре.

— Дирижёр — этот абсолютный правитель, диктатор или президент демократической республики?

— Власть дирижёра детского хора весьма условная. Он не должен её демонстрировать. Дирижёр — не диктатор. Но его авторитет должен быть высоким. Иначе в хоре не будет порядка. Потерять контроль над коллективом очень просто. Дети есть дети. Достаточно один раз не прийти на репетицию. Каким бы я больным не был, я — на репетиции. Все решения я принимаю самостоятельно, с хором не советуюсь, чтобы тем самым его не испортить. Но авторитаризм дирижёра должен иметь границы.

Давить на ребёнка нельзя ни в коем случае! Иначе он просто уйдет из хора. Вообще-то я думаю, что дирижёр детского хора преодолевает три этапа в работе с коллективом. Первый : ты приходишь с любовью и добротой, но тебя встречают с непониманием. Тогда ты, чтобы добиться результатов, на время становишься диктатором; чтобы завоевать авторитет, тратишь безумное количество нервов, сил , энергии. Это уже второй этап. Наконец — третий. Ты завоевал авторитет, коллектив тебя слушается, и ты вновь становишься мягким и демократичным.

— Приходится иногда брать на себя функции классного руководителя? Скажем, вызывать родителей?

— Когда создавал студию, дал себе слово: что бы ни происходило в общении с ребёнком, никогда не буду жаловаться его родителям. Другой разговор: порой родители сами создают проблемы. Как-то мама одного мальчика сказала мне: «Меня пугает то, с каким фанатизмом мой сын занимается в хоре«. Я ей отвечаю:»Так это же прекрасно, что уроки преподносятся на таком уровне, что ребёнок занимается с верой и интересом«.

Родительница: «Я считаю иначе».

— Не проще ли работать со взрослыми людьми?

— Уже в 16 лет я ощущал потребность продемонстрировать то, чему научился в Хоровом училище имени Михаила Глинки, где учатся только мальчики. Обращаться в какой-нибудь хор, который тогда существовал, было бесполезно. И я решил создать свой коллектив. Тогда в Дома пионеров Калининского района существовал небольшой хор мальчиков, которым руководила Галина Васильевна Антонова; её сын учился в Хоровом училище. Я как раз проводил эксперименты с его классом. Мы участвовали в разных конкурсах: пионерской песни, народной песни, патриотической песни. И везде занимали призовые места. Галина Васильевна обратила на это внимание. Как-то она спросила меня: «Не хотите ли возглавить хор мальчиков?» Но хора мальчиков мне уже было мало, я мечтал о хоровой студии. Сперва я работал в Доме пионеров Смольнинского района. Потом меня пригласили в Центр внешкольной работы Калининского района. И вот из небольшой группы мальчиков выросла студия хорового пения.

Вначале никто не помогал. Мало кто верил в то, что у меня что-то получится. Большинство попыток создать хор мальчиков терпели фиаско. Вы правильно заметили: мальчики гораздо охотнее играют в футбол, занимаются спортом; заставить их полюбить петь очень тяжело. Но я смог осуществить свою затею. Скорее всего, благодаря тому, что взялся за дело с большим азартом. Пошли концерты, гастроли. Обычный хор, наверняка, давно бы рухнул. Но студия, в которой мальчиков постепенно готовят к пению в хоре, смогла выжить.

— В вашей семье есть музыканты?

— Нет. В нашей семье никто не был связан с музыкой. Моя мама работала воспитательницей в детском садике. Я видел, как она работает, с какой любовью она относится к детям…

— Вы верите в Бога?

— Я родился в верующей семье. Но не могу назвать себя религиозным человеком. В моём понимании Бог — это человеческая совесть. Когда я чувствую, что поступаю не по совести, понимаю, что иду против Бога. Люди, которые занимаются искусством, часто забывают, что искусство — это прежде всего воздействие на зрителя. Как тут не вспомнить слова Пушкина : «И тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал». Духовная музыка — это то искусство, которое способно очень сильно воздействовать на слушателя. Особенно если она исполняется с верой.

Беседовал Дмитрий Жвания

Как вернуть севший голос — Лайфхакер

27 июня 2014 Жизнь Здоровье

Голос может пропасть по разным причинам, но в любом случае нужно как можно скорее приниматься за лечение. Что помогает быстрее вернуть севший голос, а что, наоборот, усугубит состояние?

Ия Зорина

Автор Лайфхакера, атлет, КМС

Потерять голос — не самое приятное событие, если вы не приняли обет молчания. Особенно тоскливо, если больничный никто не даст, а вы работаете, например, преподавателем или оператором call-центра. Есть несколько способов, которые помогут вам быстрее привести свои голосовые связки в норму и жить без неуместного и болезненного шёпота.

Медицинское название для потери голоса — афония. Это потеря именно звучания, когда вы можете разговаривать только шёпотом. Причины афонии могут быть самыми разными, начиная от болезни, воздействующей на голосовые связки, например опухолей или туберкулеза, и заканчивая простым переутомлением голоса, которое нередко встречается в профессиональных сферах, связанных с постоянным напряжением связок.

Прежде чем давать советы насчёт восстановления голоса, давайте разберёмся, как именно он пропадает и какие процессы при этом происходят.

Как пропадает голос

Голос зависит от голосовых складок (или голосовых связок). Это складки слизистой гортани, включающие в себя связку и голосовую мышцу. Когда воздух проходит через голосовые связки, он заставляет их вибрировать, за счёт чего воспроизводятся звуки.

Чтобы звук воспроизводился нормально, слизистая гортани должна быть достаточно увлажнённой, чтобы складки могли быстро вибрировать и плотно закрываться. Любое воспаление или раздражение голосовых связок может нарушить их способность быстро вибрировать, что ведёт к полной или частичной потере голоса.

Вы можете потерять голос, когда голосовые связки перенапряжены или раздражены. Чаще всего к раздражению приводит инфекция во время простудных заболеваний, боли в горле, ларингите. Кроме того, перенапряжение связок может возникнуть во время продолжительного и сильного крика или разговора на повышенных тонах.

Как бы то ни было, чтобы вылечить афонию, нужно несколько дней серьёзной заботы о своём здоровье.

Что нужно делать во время потери голоса

Дать отдых связкам

Постарайтесь объясняться жестами и переходите на шёпот только тогда, когда это действительно необходимо. Шёпот — это напряжение для и так раздражённых голосовых связок, так что если на работе вам обязательно нужно говорить, постарайтесь взять отгул.

Больше жидкости

Пейте больше жидкости в течение дня. Вода помогает увлажнить гортань и способствует скорейшему заживлению. Только не стоит пить очень горячий чай или холодную воду — тёплая вода или жидкости вроде бульонов окажут самое благотворное влияние.

Травяные чаи

Настои из некоторых трав, например ромашки и чабреца, помогают снять воспаление горла. Имбирный чай поможет снять хрипоту и быстрее вернуть чистый голос.

Мёд

Мёд помогает снять воспалительные процессы и укрепить иммунитет организма, чтобы он быстрее справился с инфекцией. Можете добавлять ложку мёда в тёплые напитки, например в тот же травяной чай. Ещё одно отличное средство — лимонный сок, смешанный с тёплой водой и мёдом.

Увлажнять воздух

Сухой воздух плохо воздействует на раздражённые голосовые связки, поэтому во время потери голоса обязательно нужно увлажнять воздух в помещении. Можно купить недорогой увлажнитель воздуха, он пригодится вам и зимой, когда центральное отопление высушивает воздух в квартире.

Ингаляции

Этот «бабушкин» метод бороться с простудой отлично помогает вернуть голос. Вы можете вдыхать пар в душе или над миской с горячей водой. Пар увлажнит горло и ускорит выздоровление.  Но выполняйте эту процедуру с осторожностью, чтобы не обжечь горло.

Полоскание

Полоскание горла тёплой водой обеспечит голосовым связкам достаточное увлажнение. Если вы потеряли голос из-за ангины или простуды, полоскание горла солёной водой обеспечит приток крови и поможет побороть инфекцию.

Чего стоит избегать

Кофеин

Стоит ограничить приём продуктов с кофеином: кофе, зелёный чай, кола, — поскольку эти напитки обезвоживают организм. Хотя на этот счёт до сих пор не утихают споры. Одни учёные доказывают, что кофеин обезвоживает организм, действуя как мочегонное средство, другие — что никак не влияет на количество жидкости в организме.

Курение

Хотя бы на время не притрагивайтесь к сигаретам — дым ещё больше раздражает и высушивает горло. Даже пассивное курение обеспечивает сухость и замедляет процесс выздоровления.

Алкоголь

Алкоголь обезвоживает организм, что только усиливает болезнь.

Пыль и дым

Постарайтесь не находиться в местах с повышенным количеством пыли и дыма в воздухе, избегайте холодного воздуха и других раздражителей, которые могут усугубить состояние.

Лекарства

Не используйте противоотёчные препараты, поскольку они могут высушить голосовые связки.

Если потеря голоса продолжается достаточно долго, обязательно обратитесь к врачу, поскольку она может быть признаком более серьёзного заболевания.

5 техник пения, чтобы избавиться от этого навсегда

Мы все были там.

Пришло время спеть эту прекрасную высокую ноту, когда вдруг ваш голос скрипит и трещит, как у 12-летнего мальчика.

Вместе с этим растет и ваша уверенность.

Но не переусердствуйте. Правда в том, что вокальные паузы невероятно распространены.

И они могут случиться с каждым; являетесь ли вы профессиональным певцом или только начинаете.

Посмотрите следующее видео.

Даже у самых известных певцов на земле время от времени ломается голос.

Поверьте мне, если у этих певцов может быть вокальная пауза, то и у вас тоже.

И вы можете подумать, что у вас всегда будет эта ломка в голосе, но вот правда: вы можете исправить свою ломку в голосе.

Обучив более 500 студентов, я обещаю, что потребуется немного практики и правильные техники пения, чтобы преодолеть свой вокальный срыв и петь сильнее, чем когда-либо.

Итак, сегодня давайте поговорим о том, что вызывает этот неприятный треск в голосе, и дадим вам 5 отличных упражнений, чтобы навсегда избавиться от ломки в голосе.

Готовы начать? Читайте дальше…

Содержание

  • 1 Причины нарушения голоса
  • 2 Где происходят нарушения голоса?
    • 2. 1 Где вы переключаетесь между голосовыми регистрами?
  • 3 5 Упражнения для устранения срыва голоса
    • 3.1 Упражнение №1: Губная трель
    • 3.2 Упражнение № 2: «Ну и дела»
    • 3.3 Упражнение № 3: Громкое «Нет»
    • 3.4 Упражнение № 4: Проверьте напряжение в гортани
    • 3.5 Упражнение № 5: Сгладьте паузу в голосе
  • 4 Срыв голоса: последние мысли

 

Причины срыва голоса

Печальная правда: голосовые трещины очень распространены у певцов.

Неважно, как долго вы поете, у всех когда-нибудь ломался голос. В некоторых случаях это может даже привести к гораздо более серьезным проблемам.

И прежде чем вы сможете работать над расширением своего вокального диапазона или взятием высоких нот, вам нужно преодолеть свой вокальный срыв.

Но что вызывает перерыв в вокале?

И, что более важно, как это исправить?

Начнем с основ.

Большинство голосовых срывов происходит, когда вы поете от низкого к высокому или от высокого к низкому.

Есть много вещей, которые могут привести к треску голоса, но в большинстве случаев паузы голоса происходят по одной из двух причин.

  • Вы слишком громко поете или…
  • Ты поешь слишком легко

Вот что я имею в виду.

Если вы поете слишком тяжело, ваш голос легко устает и ломается.

Подумайте о том, что происходит, когда вы поднимаете слишком тяжелый для вас вес.

Вы можете удерживать этот вес минуту или две, но когда ваши мышцы устают, они сбрасывают вес.

Во время пения, если вы слишком сильно нажимаете на ноту, ваш голос может просто треснуть и превратиться в хриплый фальцет.

Вы также можете хрипеть, если поете слишком легко.

Если вы поете слишком легко, ваши ноты могут стать слабее и хрипче, когда вы поете выше.

Другими словами, если вы не используете достаточно мышц, чтобы поднять вес, то вы определенно не сможете поднять более тяжелый.

Теперь, когда вы понимаете, почему у вас ломается голос, давайте посмотрим, где это происходит.

 

Где происходят перерывы в вокале?

Как я упоминал ранее, вокальные паузы, как правило, случаются, когда вы поете от низкого к высокому или от высокого к низкому.

Но давайте конкретнее.

Ваш голос, скорее всего, сломается, когда вы переключаетесь между голосовыми регистрами.

Что это значит?

Ну, в пении у нас есть два основных голосовых регистра: грудной голос и головной голос.

Грудной голос — это голосовой регистр в нижней части вашего голоса

Самые низкие ноты вашего голоса считаются грудным.

Головной голос — это голосовой регистр в верхней части вашего голоса.

Это означает, что ваши самые высокие ноты являются частью вашего головного голоса.

 

Где вы переключаетесь между голосовыми регистрами?

Если вероятность того, что вы сломаетесь при переходе с грудного голоса на головной, имеет смысл точно знать, где это происходит.

Вот в чем дело.

Большинство мужчин меняют грудной голос на головной в районе E4.

Большинство женщин меняют грудной голос на головной в районе А4.

Это записи, на которых вы, скорее всего, сломаетесь.

Но прежде чем вы зарекаетесь больше никогда не петь эти ноты, позвольте мне сказать вот что: лучший способ преодолеть срыв вокала — это пропеть его.

Существует множество отличных вокальных разминок, которые помогут преодолеть срыв вокала. Вот 10 моих любимых певческих разминок.

И по мере того, как вы научитесь петь эти ноты, вы увидите, что весь ваш голос раскрывается.

Итак, теперь, когда вы знаете, где и почему происходит ломка голоса, вот пять упражнений, которые помогут навсегда избавиться от треска.

 

5 упражнений для устранения срыва голоса

Как мы упоминали ранее, срыв голоса обычно происходит по одной из двух причин.

Либо вы поете слишком тяжело, либо слишком легко.

Например, если вы поете слишком тяжело, возможно, вы используете слишком много грудного голоса и можете напрягаться на высоких нотах.

Или, если вы поете слишком тихо, возможно, вы используете слишком много головного голоса, и по мере того, как вы поете выше, вы просто становитесь слабее.

Но какой бы ни была ваша проблема, цель состоит в том, чтобы найти баланс в ваших вокальных регистрах.

Итак, эти пять упражнений помогут вам найти вокальный баланс независимо от того, поете вы слишком легко или слишком тяжело.

Готовы начать?

Вот они…

 

Упражнение № 1. Губная трель

Губная трель — одно из лучших упражнений, которое поможет вам петь во время вокальной паузы.

И почти каждый может это сделать!

Причина, по которой губные трели работают так хорошо, заключается в том, что губная трель снижает нагрузку на самые тяжелые ноты и увеличивает громкость самых слабых нот.

Это значительно облегчает пение во всем диапазоне более плавно.

Вот как сделать губную трель:

  1. Возьмите два пальца и положите их на середину щек. Затем выдохните немного воздуха, чтобы ваши губы сложились вместе.
  2. Теперь, когда губы вибрируют вместе, добавьте гласную «ух» за губами , как будто вы говорите «другое». Вы должны услышать четкий вокальный тон, когда произносите «а» за губами.
  3. Затем найдите ноту внизу голоса (если у вас есть фортепиано, попробуйте C3 для парней и G3 для девушек) и спойте гласную «uh» на этой ноте, покачивая губами.
  4. Теперь пойте с нижней ноты вверх через вокальную паузу и снова вниз (помните, мужские вокальные паузы находятся в районе Е4, а женские вокальные паузы — в районе А4).
  5. Повторите упражнение, напевая губную трель от нижней ноты до вокальной паузы и обратно как можно плавнее.

Кстати, если у вас нет под рукой фортепиано, вот видео, в котором показано, как петь губную трель во время вокальной паузы.

 

Упражнение № 2: «Ну и дела»

Теперь, когда вы поете через вокальную паузу губной трелью, давайте начнем открывать рты во время пения.

В конце концов, губная трель — довольно глупое упражнение.

Так что, если вы не хотите выходить на сцену, сжимая губы вместе, нам нужно работать с упражнениями, где ваш рот более открыт.

Одно из моих любимых упражнений для устранения ломкости голоса — упражнение «Джи».

Это потому, что упражнение «Ну и дела» так хорошо уравновешивает ваши вокальные регистры.

А если ваш голос сбалансирован, вы сможете петь сильнее во всем диапазоне.

Вот как вы произносите «Ну и дела»:

  1. Произнесите слово «Ну и дела» вслух, как будто вы произносите слово «Гуси».
  2. Затем найдите удобную ноту в нижней части голоса и произнесите на ней слово «Ну и дела» (опять же, если у вас есть фортепиано, попробуйте C3 для парней и G3 для девушек)
  3. Теперь пойте от нижней ноты вверх до вокальной паузы и обратно (помните, что мужские вокальные паузы находятся в районе Е4, а женские вокальные паузы — в районе А4).
  4. Во время выполнения упражнения постарайтесь сделать одинаковое ударение как на согласной «G», так и на гласной «ee».

Вы должны заметить, что «Ну и дела» помогает вам найти действительно сильный звук на каждой из этих нот в вашем голосе.

Кстати, если у вас нет под рукой пианино, вот видео, в котором я покажу вам, как выполнять упражнение.

 

Упражнение № 3: Брэтти «Нет»

Теперь, когда вы выполнили упражнение «Ну и дела», вам должно быть гораздо легче петь во время вокальной паузы.

Итак, давайте добавим еще больше мощи в эти высокие ноты.

Хриплый «Нет» — одно из моих самых любимых упражнений для расширения вашего вокального диапазона.

Это потому, что упражнение «Нет» очень хорошо уравновешивает ваши вокальные регистры.

Когда ваши вокальные регистры сбалансированы, вам будет еще проще петь, не прерываясь.

Вот как произносить Bratty «Нет»

  1. Произнести слово «Нет» хриплым звуком, , как будто ты маленький сопляк или злая ведьма. Выберите гнусавый и гнусавый тон. Это должно быть очень некрасиво!
  2. Затем найдите удобную ноту в нижней части голоса и спойте на этой ноте отрывистое «Нет» (опять же, попробуйте C3 для парней или G3 для девушек)
  3. Теперь пойте с нижней ноты вверх, через вокальную паузу и обратно в хриплое «Нет» (помните, что мужские вокальные паузы находятся в районе Е4, а женские вокальные паузы — в районе А4).
  4. Пока вы поете упражнение, постарайтесь, чтобы «Нет» звучало очень грубо.

Вы должны заметить, что резкое «Нет» дает вам массу силы на этих высоких нотах.

Если вы не знаете, как выполнять это упражнение, не стесняйтесь посмотреть это видео, где я проведу вас через него.

 

Упражнение № 4. Проверка напряжения гортани

Теперь, когда вы устранили вокальные паузы с помощью упражнений, давайте рассмотрим некоторые приемы, которые вы можете использовать в песнях.

В отличие от вокальных упражнений, которые мы только что использовали, вы можете попробовать эти техники в песнях, которые вы поете.

Прежде чем мы приступим к упражнению, позвольте мне сказать вот что.

Одной из основных причин срывов голоса является напряжение в голосе.

И вы будете удивлены, у многих певцов есть напряжение в голосе.

Самое смешное, что большинство из них даже не осознают этого!

Одним из наиболее частых мест, где у певцов возникает напряжение, является их гортань или «голосовой ящик».

Гортань содержит ваши голосовые связки и окружена мышцами, которые поднимают или опускают ее, когда вы глотаете или зеваете.

К сожалению, многие певцы поднимают гортань во время пения.

Но если ваша гортань находится слишком высоко, вы можете сжать горло, и ваш голос сорвется.

Итак, как петь без поднятия гортани:

    1. Возьмите большой и указательный пальцы и аккуратно обхватите ими голосовой аппарат. Вы должны почувствовать гребень гортани, или адамово яблоко, между пальцами.
    2. Теперь сглотните, ощупывая гортань. Вы должны заметить, что гортань приподнимается при глотании. Ваши пальцы должны выглядеть примерно так, как на следующем фото, но помните, мы не хотим, чтобы гортань поднималась, когда мы поем!
    3. Итак, чувствуя между пальцами гортань, спойте фразу, которая далась вам с трудом.
    4. Если вы чувствуете, как поднимается гортань во время пения, попробуйте снова спеть эту фразу с легким чувством «зевоты», как будто вы действительно хотите спать. Это чувство «зевоты» должно расслабить мышцы горла и опустить гортань во время пения.

Вы должны заметить, что по мере того, как ваша гортань больше расслабляется на этих высоких нотах, ваш вокал полностью исчезает.

Кстати, если вы хотите убедиться, что делаете это упражнение правильно, вот видео, где я вам его проведу.

 

Упражнение № 5.

Сгладьте вокальную паузу

К настоящему моменту вам должно быть намного легче петь во время вокальной паузы.

Но вы все еще можете чувствовать «переключение» между грудным и головным голосом, когда поете с низкого на высокий.

Совершенно нормально!

Потому что это правда.

В какой-то момент все переключаются с груди на голову. Хитрость в том, чтобы не дать публике услышать переключение.

Это похоже на вождение автомобиля.

Когда вы едете, вы чувствуете, как переключаются передачи в двигателе при ускорении.

Но если бы вы стояли на улице и смотрели на проезжающую мимо машину, вы бы не смогли увидеть, как машина переключает передачи.

Вы можете сказать, что машина переключает передачи, только когда вы находитесь в машине.

В пении похоже. Вы можете почувствовать переключение, потому что вы находитесь в своем теле.

Но цель состоит в том, чтобы никто не услышал об этом изменении.

Одним из явных признаков вокального срыва является изменение громкости при пении от низкого к высокому или от высокого к низкому.

В большинстве случаев низкие ноты звучат сильно, а высокие чуть тише.

Итак, пока вы работаете с этими упражнениями, старайтесь, чтобы громкость всех нот была как можно более ровной.

Это означает, что когда вы поете от низкого к высокому, немного уменьшайте громкость по мере приближения к паузе.

Это заставит ваши низкие ноты звучать даже с вашими высокими нотами.

И когда вы переходите от высоких к низким, вам, возможно, придется немного отступить, чтобы не «врезаться» обратно в низкие ноты.

Это заставит ваши высокие ноты звучать даже с вашими низкими нотами.

 

Вокальный перерыв: последние мысли

К настоящему моменту вы уже должны уметь петь снизу вверх с невероятной силой.

Чем больше вы это делаете, тем легче вам становится петь через вокальный брейк.

Если вы будете выполнять эти упражнения каждый день, ваша аудитория не поверит, насколько мощно звучит ваш голос!

 

Об авторе

Мэтт Рэмси — главный преподаватель вокала и основатель Ramsey Voice Studio, студии вокала с самым высоким рейтингом в Техасе.

Обучив более 500 студентов, Мэтт считает, что правильная техника вокала может помочь любому стать лучшим певцом.

Полный вокальный курс Мэтта — «Управляй своим голосом».

Техники вокальной окантовки: ломка голоса

Преподаватели бельканто и всего, что связано с бельканто, включая пение на уровне речи, большую часть своего обучения уделяют устранению печально известной ломки голоса. «Мы должны прервать перерыв!» Поэтому вас может раздражать, когда вы понимаете, что певцы часто намеренно используют брейк для голоса! Для певца с хорошо натренированным миксом достижение голосовой паузы может показаться почти невозможным, потому что он был натренирован. Ваши мышцы запоминают то, что вы практикуете, поэтому, если ваш голос не привык к ломке, создать паузу может быть сложно — это все равно, что пытаться писать неведущей рукой!

Во все тяжкие?

Прежде чем мы двинемся дальше, давайте сделаем текстовую паузу и послушаем несколько голосовых пауз!

Нет ничего лучше хорошего йодля, чтобы начать свой день! Да, йодль насквозь иллюстрирует разрыв голоса. На самом деле, у исполнителей йодлера голос ломается больше, чем у любого другого типа певцов. Если вы не планируете надевать традиционную швейцарскую одежду и петь йодлем в прекрасном небе над головой, давайте послушаем еще несколько вокальных брейков, ориентированных на поп-музыку.

Да, здесь Дидона иллюстрирует отличный перерыв в голосе, когда она вступает в припев со словами «я-э-э-э-э-э-э-э-э, хочу поблагодарить вас».

Техника нарушения голоса

«Фокус в том, чтобы контролировать прерывание голоса, чтобы оно не контролировало вас!» ~ Анонимный мудрец

Итак, вот суть: перерывы в голосе случаются, когда у вас нет натренированного микса или среднего голоса. В среднем голосе ваша щитовидно-черпаловидная мышца (ТА) постепенно расслабляется по мере того, как вы поете все выше и выше, пока она практически не используется для головного голоса. Затем голос прерывается, когда слишком сильное давление оказывается на TA-мышцу, что приводит к резкому освобождению в воздушный, не усиленный фальцет или легкий головной голос.
Возможно, вам не удастся заставить свой голос ломаться на каждой ноте, и обычно есть сладкое место, где ваш голос захочет перескочить с груди на голову или фальцетом. Поиграйте с ним, воя как волк.

Обязательно посвятите себя этому делу! «ААААААААААААААААААААААААА!!!» К этому моменту все ваши соседские собаки тоже должны выть! Если ваш звук «АХ» предварительный и недостаточно серьезный, он не сработает.