Теория пикап: Виртуальный Pick-Up. Теория и практика знакомства через Сеть — Игромания

Виртуальный Pick-Up. Теория и практика знакомства через Сеть — Игромания

13 сентября 2002

Интересное

Всё об играх и анимеИгровая платформа _

Пикап (от англ. Pick-Up — “клеиться”, “снимать девушку”) — способ знакомиться с представителями противоположного пола в общественных местах. Как верно подметили англичане — искусство клеиться.

Практика пикапа насчитывает не одну сотню лет. Еще в каменном веке какой-нибудь увалень питекантроп подмигивал прекрасной кроманьонке, когда та проходила мимо с копьем наперевес. Ахилл наверняка строил глазки прекрасной Пенфесилии, когда та крушила греков под стенами Трои. Ланселот шепнул что-то на ушко Гвиневере, и вот уже распалось братство рыцарей Круглого Стола. Но это все в реальной жизни. Виртуальный же пикап существует всего несколько лет. Лишь пять-шесть лет назад начали активно развиваться сайты для знакомства через Сеть за рубежом. И совсем уж недавно — четыре-пять лет как — подобная практика появилась в зоне Рунета. Многие, чья жизнь тесно связана с компьютером, желают познакомиться либо в чате, либо через анкету. И если большинство чатов соответствующей направленности быстро вырождаются в нечто сомнительное с точки зрения перспектив реального знакомства, то сайты, на которых можно прочитать анкеты “прекрасных незнакомок” и “принцев на белом коне”, — продолжают работать, что называется, по специальности. У всякого, кто решил испытать себя на стезе виртуального знакомства, сразу же появляется множество вопросов. Найти ответы на них можно либо путем проб и ошибок, либо… Либо спросив совета у человека, постоянно практикующего виртуальный пикап. Технические аспекты размещения анкеты всегда можно узнать, зайдя на сайт знакомств. Правила для разных порталов различаются, но незначительно. Но ни на одном из порталов вы не найдете дельных советов, как написать анкету так, чтобы после ее размещения на ваш ящик посыпались письма от многочисленных “единственных и неповторимых”. А как самому написать письмо на анкету так, чтобы ответили, а не удалили послание сразу же по факту получения?. . За советом мы обратились к человеку, который вот уже три года постоянно знакомится через Интернет. Иногда просто для переписки, иногда для встречи в реальной жизни. Надеемся, что после прочтения интервью с Александром Макаровым ваш первый опыт виртуального знакомства окажется успешным. И вы не будете неделю ждать письма от НЕЕ, не понимая, почему же нет столь желанного ответа.


Вопросы от лица » Игромании » задавал Алексей Макаренков , отвечал — Александр Макаров. “Игромания” [И]: Для чего ты постоянно знакомишься через Сеть? Для чего это вообще может быть нужно? Александр Макаров [А]: Сегодня, когда все развитые страны погружаются в “Глобальную Паутину”, для многих общение через Сеть заменило обычную переписку. Под обычной я подразумеваю, когда пишешь на бумажке, бумажку — в конвертик, на конвертике — индекс, и все это — в почтовый ящик. Хотя “обычной” уже впору называть как раз переписку через e-mail. Не удивлюсь, если лет через десять “бумажная” почта будет нужна, только чтобы доставлять посылки и ценные бандероли. Письма все будут посылать через Сеть. Уже сформировалась своя собственная культура общения через “мыло”. Раньше многие с замиранием сердца открывали свой почтовый ящик в ожидании письма от друга/подруги/любимого/любимой из другого города/страны/соседнего подъезда. Сейчас с тем же замиранием нажимают на кнопочку “Получить почту” в “Бате”. Деловая переписка, общение по интересам, виртуальные романы… Теперь это часть нашей жизни. И это здорово. Ведь значительно больше народу теперь может общаться друг с другом. Раньше всегда можно было отмазаться перед совестью — конверты кончились — и не написать ответ другу из Владивостока. Теперь сложнее. Почтовый клиент-то у всех установлен, даже в поставку “Окошек” входит. Так просто не открестишься ;). А если говорить за себя… Я в основном использую Интернет, чтобы познакомиться и назначить реальную встречу. В Сети подготавливаю плацдармы для развития дальнейших отношений, а затем приступаю, так сказать, к испытанию в боевых условиях ;). Будущих подруг — в прямом и переносном смысле этого слова — ищу на сайтах знакомств. Чаты для этого мало подходят. Там совсем другой контингент вертится. Им нужно не познакомиться в реальности, а языком почесать. Причем “чесание” обычно идет весьма однонаправленное… От глаз к пупку… Длительные переписки, правда, тоже веду. Но только если нет возможности встретиться. Списался я, например, с девушкой, очень понравилось нам письмами друг с другом перекидываться. И тут выясняется, что леди из Минска или из Калининграда. Были такие случаи. Так что ж теперь — не общаться с человеком только потому, что нас разделяют какие-то несчастные сотни километров?! Не подумай, что виртуальный пикап — это спорт! Спорт, конечно ;), но с благими целями. Через Интернет я нашел много классных людей. Красивых не только внешне, но и внутренне, умных и понимающих. Это отмазка, чтобы не решили, что я там — в Сети — развратом каким занимаюсь ;). Детям до шестнадцати — вход свободный. Впрочем, нет, как раз те, кому до шестнадцати, в Интернете обычно ТАКОЕ творят… [И]: Когда ты в первый раз “закадрил” девушку через Интернет, и как вообще появилась такая мысль? Неужели не хватало знакомых в реальной жизни? [А]: Мне тогда лет двадцать было. Бурлящие в крови гормоны, неуемная жажда действия. При этом — уверенность в себе. В способности перевернуть мир с ног на голову. Но желание — это одно, а возможность — понятно… Учеба в одном из самых “напряжных” ВУЗов столицы. Параллельное вкалывание на двух работах, увлечение компьютером, который тоже немало времени занимал. Плюс секция по скалолазанию, плюс, плюс, плюс… Достойные кандидатуры на “леди моей мечты” в близком кругу общения как-то повывелись. А возможности искать, что называется, в отрыве от производства, не было. Ходить по клубам я как тогда не любил, так и сейчас туда не хожу. Пикапить на улице — вариант, но вероятность попасть на “человека своей мечты” невелика. А времени уходит довольно много. Да и не фанат я такого рода знакомств. Уличный пикап нужно любить, чтобы постоянно им заниматься. Стесняться я не стесняюсь, но не мое — и все тут. Тут как раз работа с постоянным доступом к Сети появилась. Взял и разместил анкету на сайте знакомств. Пришло несколько ответов. Пара фотографий в аттачах. Посмотрел я на эти фотки — не в обиду запечатленным на них будет сказано — и решил, что лучше я сам свою судьбу поищу, по сайтам знакомств побегаю… И начал бегать… Только через пару месяцев я, как ты называешь, “закадрил” — начал встречаться в реальной жизни с девушкой, с которой познакомился через Интернет. Тогда я был еще “зелен”, не знал основных правил знакомства в Сети. Сейчас на свои тогдашние послания смотрю — самому смешно делается, какой я был наивный и глупый. Надеялся, что на ТАКОЕ кто-то клюнет. На такое разве что от безысходности клюнуть можно. А я-то хотел найти самодостаточного человека. Чтобы и вместе нам было интересно, но и порознь не скучали. Меня не устраивала какая-то там “половинка”, которую надо сначала полжизни разыскивать, а оставшиеся полжизни расхлебывать то, что нашел. [И]: Что проще: написать анкету, разместить ее на сайте знакомств и ждать, пока “твое счастье” тебя найдет, или вести поиск самостоятельно? [А]: Можно отговориться, сказать, что каждому свое… На самом деле, когда еще не умеешь составлять “правильные” анкеты, на которые будут писать письма нужные тебе люди или хотя бы вообще будут писать, проще искать самому. Да, перелопатишь десятки страничек, прежде чем отыщешь что-то подходящее. Угрохаешь уйму времени на “письмо счастья” (я так первое послание “в никуда любимой” называю). Но это лучше, чем день за днем проверять пустой ящик. Или читать письма от людей, с которыми тебе совсем не хочется ни встречаться, ни переписываться. А вот когда с “правильной” анкетой все пучком, то тут можно и расслабиться. Просматривать-то пришедшую корреспонденцию значительно проще, чем рыскать по сайтам в поисках “мечты”. Тут действует закон о зависимости качества похлебки от количества усилий, прикладываемых к ее приготовлению. Либо сначала работаешь над созданием качественной анкеты, а потом посасываешь “джин-тоник”, развалившись в кресле у монитора… либо понемногу трудишься постоянно. Верно — на все сто. [И]: Интересно, ты упомянул про “правильные” анкеты. А какими правилами стоит руководствоваться, когда пишешь анкету “на себя любимого”? При этом хотелось бы, чтобы и люди писали те, с кем тебе в

дальнейшем будет интересно общаться, и фотки сразу присылали… [А]: Как таковых правил, конечно, нет. Есть общие принципы написания “доноса” всем на себя. И есть то, о чем всегда лучше умолчать. Давай обо всем по порядку. Основной принцип — это необходимость писать всю анкету с нуля. От и до. Никакого заполнения уже готовых форм. Даже если ты туда вписываешь самые оригинальные ответы. Форма — отпугивает. Заставляет задуматься, не тупица ли ты, если сам о себе написать не можешь. Практика показывает, что многие просто пропускают анкеты, заполненные по форме. А учитывая, что таких анкет — 99 процентов… Делайте выводы. Девушка еще может себе позволить просто дать “правильные ответы на неправильные вопросы”. В качестве сыра в мышеловке положить рядом фотку Шэрон Стоун, на которую якобы сильно похожа, и на этом успокоиться. У парней такой фокус не прокатит. Это все верно только в том случае, если познакомиться хочется с человеком умным, приятным в общении, способным поддержать разговор… Если хочется завести “пятиминутку” с дочкой бабы Зины с рынка — про это правило можно забыть. Вот только не ходят дочки баб Зин на сайты для знакомств. Или ходят, но очень редко. Давай предположим, что читатели “Мании” — все-таки люди умные, интеллигентные и хотят найти соответствующую пару по переписке или для реальных встреч. Тогда, прибегнув к принципу номер один, следует вспомнить про принцип номер два. Прямо как в армии. В анкете надо стараться избегать прямого разговора о себе любимом. Но в то же время дать исчерпывающую информацию о том, кого бы хотел найти. Поэтому на надо начинать анкету со слов “Я Вася, мне 17 лет, я из Владивостока, потому что я метр с кепкой ростом”… Если хотите написать так, то не проще ли заполнить анкету и на этом остановиться?! [И]: Ну вряд ли кто-то захочет останавливаться на этом… [А]: Многие останавливаются. Я считаю, что если фантазия дает сбой или есть сомнения в собственных талантах, то лучше писать от третьего лица. Так можно избежать вредных крайностей. Не будет желания рассказать, какой ты крутой и выдающийся, — это всех раздражает, — но и поплакаться в жилетку не удастся. Сам заметишь, что куда-то не в ту степь пошел мемуары заворачивать. Чуть не забыл. Когда пользуешься принципом номер два, нужно стремительно активировать принцип номер три. Согласно ему, нельзя удаляться от темы разговора дальше полета стрелы среднестатистического индейца. О погоде в Коктебеле и опасности сибирской язвы для здоровья цивилизации можно будет поговорить после того, как контакт будет налажен. В анкете же лучше всего осветить вопрос, что ты хочешь найти в человеке “по ту сторону почтового ящика”. Многие считают, что лучше описывать себя… Я с этим не согласен. Когда о себе пишешь, всегда для “читателя” отстраненно получается. Даже если ты тот, кого ОНА ищет, всегда есть возможность не угадать с описанием… рассказать о том, что для нее неважно. Поэтому о себе — коротко и талантливо ;). А основную часть анкеты посвящаем тому, какой должна быть ОНА. В общих чертах. Чтобы любая, хотя бы чуть-чуть близкая тебе по душевным и внешним качествам, могла узнать в твоих описаниях себя. Я еще долго так могу такие общие советы давать. За несколько лет практики знаний много накопилось. Но основные моменты я осветил. Поэтому давай на этом остановимся. А то читатели вместо того, чтобы бежать знакомиться через Интернет, погрязнут в тонкостях графоманского искусства. Тогда вспомнят добрым словцом и меня, и тебя, пропустившего такую статью в печать. Если будет интересно, пускай письма пишут, а ты меня растрясешь на “поподробнее”. [И]: Договорились. Поподробнее — потом, если читатели захотят. А пока вот на какой вопрос ответь. Если на пути к чистому и светлому чувству ты избрал активный путь — просмотр чужих анкет, на что стоит обращать внимание в первую очередь? [А]: Если не вспоминать о красоте стиля, которым, увы, не все владеют… Забыть об отказе от заранее заготовленных форм… Тогда я бы на две вещи внимание обращал. На неординарность описания себя любимого. Даже если анкета кривовато написана… Все равно человек способен мыслить нестандартно, значит, ум — живой, значит, общаться будет интересно. Особенно если дальнейшая цель — только переписка. Еще важно, чтобы в анкете акцента на своей персоне не было. Когда эгоизм так и прет, то переписываться с человеком неинтересно. Вот скажи, тебе приятно с кем-нибудь разговаривать только о нем?! Вот и мне нет. И мало кому интересно. Что при реальной встрече, что в письмах. Одно дело — нормальная самооценка, и другое — “все — мое, все внимание — на меня, я — пуп Земли”. Еще один маленький совет. На многих сайтах знакомств есть такой пунктик — “Девиз” или “Лозунг”. Можно написать пару предложений, которые будут “гордо” красоваться под фоткой. Так вот, практика показывает, что наиболее интересные анкеты скрываются за фотками, под которыми нет никаких лозунгов… И всегда смотрите на фотографию. Писать человеку, внешне вам не симпатичному, точно не стоит. Но и не забывайте, что в жизни человек может выглядеть совсем не так, как на карточке. Опять же, особенность субъективной оценки фото со своим изображением. Вполне симпатичные люди иногда прикрепляют к анкетам ТАКОЙ визуальный ряд… [И]: Хорошо. Вот анкета той самой единственной — как ты, наивный, в данный момент полагаешь — найдена. Что делать? Каким должно быть первое послание в неизвестность, чтобы оттуда пришел ответ? Как написать так, чтобы письмо не просмотрели беглым взглядом и не нажали на Delete? [А]: Писать первое письмо по анкете всегда нужно кратко. Основная ошибка — желание “влепить” в первое послание всю информацию о себе. Блеснуть, так сказать. Блестеть ведь и голым задом можно. Я, когда начинал, тоже сверкал. Потом отучился. Письмо должно быть кратким, не содержащим лишней информации об авторе. Нечего с ходу лезть на рожон и переводить разговор на себя. Поговори о НЕЙ. Спроси ее, не увлекается ли она тем-то и тем-то. Автоматически получится, что ты и о себе рассказываешь. Зачем спрашивать, если сам не увлекаешься?! Важно не переборщить. Идеальный вариант — коротенькое послание. Такое, чтобы зацепило. Чтобы она (он) заинтересовалась. Сама начала задавать вопросы. Ну а как только пойдут вопросы, тут уж не зевай, отвечай интересно, спрашивай. Главное, никогда не забывать, что больше всего люди — и в особенности девушки — любят говорить о себе. Но в прикрытой форме. Вот и действуй. Прочитал в анкете, что ей Финчер нравится — задай пару вопросов о “Бойцовском клубе”. Ей будет приятно ответить, а у тебя в копилке — ее приятная эмоция. И связана эта “приятность” с тобой… Впрочем, это уже разглагольствования о теории общения пошли. Книжки умные почитайте, там все описано. Что в реальном разговоре собеседнику интересно, о том и в письме с удовольствием прочитает. Опять же, пишите в “Манию”, в следующей статье расскажу. А пока для примера давай зайдем на mheart, ты найдешь анкету тебе симпатичную, а я напишу то самое “письмо счастья” так, чтобы ответ пришел. Проведем полевое испытание ;). [И]: Давай! (За десять минут я нашел понравившуюся мне анкету — заполненную по форме, но очень оригинально, фотография — очень симпатичной девушки лет двадцати, e-mail — прилагается). [А]: Ну вот — смотри. Леди явно с романтическим уклоном ;). Видишь, сколько по тексту упоминаний о красивых местах, где она хочет побывать. Море любит не Черное, а Белое, цветы — не розы, а полевые. В литературе предпочитает Саган, а в кино — мелодрамы и комедии. Несколько оригинальных стилистических оборотиков у нее по тексту есть. Со словами любит поиграть, хотя и не очень умело это делает. Мы тоже — не спецы, так что споемся ;). Вот, в самом начале — зацепка, мисс себя с воробушком ассоциирует. На этом наше “письмо счастья” и построим. Еще один интересный момент — в графе “Хочу найти” она указала, что вредные привычки у прЫнца не исключаются. За это тоже зацепимся. Вот только никак не понять, любит ли сударыня прогулки под открытым небом, как я, или предпочитает по клубам шастать. Заодно и выясним — помнишь, что я про вопросы о личности говорил? [И]: (Саша открывает The Bat! и в течение трех-четырех минут “клавишует” письмо). Ну и что у тебя получилось? [А]: Во-первых, искренне извиняюсь перед получательницей за то, что ей пришлось побыть подопытным кроликом. Если переписка продолжится, я ей все объясню. А во-вторых, смотри, что вышло. “Мурлык, нежный воробушек, от пушистого и четыре мясяца как не мартовского кота с изобилием вредных и полным отсутствием полезных привычек. Если юный птах не боится стремительных полетов над вечерней столицей и не опасается стоптать нежные лапки в чаяниях вписаться в виражи таганских переулков, то вот ему — воробушку — моя пушистая лапка. Впрочем, если трепыханию крылышками под открытым небом юная пернатость предпочитает заточение в недрах клубов/бильярдов, то наша пушистость попала не по адресу… Выдергиваю перышко из хвоста на память. Ваш на протяжении прочтения всего письма, Сашка.” Вот и все. Ничего сверх, как видишь, нет, никаких изысков. Очень простенькое послание. На другую анкету написал бы совершенно иначе. Но тут должно сработать такое. Давай подождем до завтра, посмотрим, придет ли ответ. А пока “дави на кнопку, Малыш”, задавай вопросы дальше ;). [И]: Договорились, давлю! Стоит ли посылать фотографию с первым посланием ЕЙ? Или лучше повременить со столь быстрым выставлением себя на виртуальный подиум? [А]: Хе-хе, как тебе сказать. Если в анкете сказано, что на “письма без фото не отвечу”, то либо леди не так умна, как хотелось бы, либо ответит и на письма без фото. Если письма эти написаны “правильно”. Я в первом письме фото никогда не посылаю. Не понравится ей, чего доброго, ракурс, с которого я изображен, а других представлений обо мне у нее пока нет. Лучше сначала добиться взаимопонимания, того, что принято называть виртуальной дружбой, а уж потом слать фото. Визуальный ряд логично дополнит представление о тебе. А присланным в первом же письме фото дополнять еще нечего. Будут встречать, как снято ;). Я встречал людей, которые на фото выглядят совсем не похоже на себя в жизни. Плюс вспомни, что я говорил о субъективной оценке фотографий… [И]: Хорошо. Какую фотографию лучше разместить в анкете, а какую лучше посылать по почте потенциальной леди своей мечты? [А]: Наконец-то вопрос, на который можно ответить кратко ;). Спасибо! В анкете лучше разместить нестандартную фотку. Такую, чтобы “цепляла”, но чтобы самого тебя на ней не было целиком видно. Особенно лица. Оставь место для фантазии. У каждого человека свое представление об идеале. Вот только не факт, что мы хотели бы встретить этот идеал в жизни. Но виртуальных “партнеров” мы пытаемся мерить именно мерками этого самого внутреннего идеала. Вместо того, чтобы пытаться подогнать идеал под конкретного человека. Ведь именно так приходится поступать в реальной жизни. Так что — закрыли пол-лица шляпой/кепкой/фатой/чадрой, взяли в руки гранатомет для оригинальности и бегом к фотографу, если цифровика нет…

Что касается почты, то если виртуальные отношения уже состоялись, можно и обычную фотку-портрет выслать. Типа, чего уж теперь ;). [И]: Часто бывает ситуация: переписываешься с кем-нибудь. И она/он тебе нравится. Десять писем… двадцать. А потом переписка сама на нет сходит. Как этого избежать? [А]: Да просто голову на плечах иметь. Если переписка изначально была рассчитана на то, чтобы потом с человеком встретиться в реале, так и надо встречаться. А не тянуть кота за причинное место. Я никогда больше пяти писем не пишу, если настроен встретиться. Другое дело, если все ради переписки и затевалось. Тогда разнообразьте темы, находите новые предметы обсуждений, начните, наконец, пересказывать друг другу пережитое за день. Если не помогает, то забейте и найдите себе кого-нибудь, с кем переписка не загнется так быстро. И не привязывайтесь к “партнеру по переписке”. Помните, что в жизни это может оказаться маленький сморщенный гад. [И]: Раз уж ты сам заговорил о “гадах по переписке”, вот тебе вопрос. Часто ли под маской “юных прекрасных созданий” или “прекрасных принцев на белом слоне” скрываются подростки-извращенцы? В твоей практике были подобные случаи? [А]: Сам никогда не встречал. Или наше с ними — “гадами” — общение заканчивалось на стадии двух-трех писем. И я не узнал об их истинной сущности ;). Все, с кем встречался в реале, оказывались именно теми, за кого себя выдавали — милыми, приятными в общении девушками. Правда, сам я однажды, случайно наткнувшись на сайте знакомств на анкету своего приятеля… Даже не знал, что он ее туда подвесил. Ну и не удержался… Написал ему “достойный” ответ от лица прекрасной незнакомки. Фотку из первой попавшейся женской анкеты взял. Неделю мы переписывались, потом он меня на свиданку пригласил. Ну, я что?! Я пошел… Когда приятель просек, что я не случайно у того же фонтана оказался, он минут пять меня вокруг этого фонтана гонял… веником из роз, которые мне же и принес. Мстил. Но ничего, обошлось, по-прежнему в хороших отношениях. Жду вот, когда он меня таким же образом подкузьмит ;). [И]: Поднимая тему реальной встречи после напряженной переписки. Допустим, виртуальная преграда, разделяющая вас, сломлена, и ОНА согласна на первое свидание. И как же тут поступить, как не ударить в грязь лицом? [А]: Леш, давай сразу эту тему и опустим, не подняв. Проблема реального общения — это совсем другой разговор. На мой взгляд, он выходит за рамки компьютерного журнала, и уж точно за рамки этой статьи. Книг по теории реального общения написано немало. Так что к ним всех интересующихся вопросом и отошлем. Я ведь скорее любитель и практик, чем специалист и теоретик. Своя голова на плечах должна быть. Не выглядеть идиотом на первом свидании может себе позволить любой. Парень или девушка — неважно. Ребятам, возможно, поможет знание, что дамы при первой встрече обычно комплексуют не меньше вашего. А юные леди пускай внутренне укрепятся пониманием, что парней много. Что кроме “этого рыжего балбеса с тупым взглядом, за которого все письма писал старший брат” есть еще немало молодых людей, у которых нет старших братьев ;). [И]: Спасибо тебе за интересные ответы. Надеюсь, что этот разговор о виртуальном общении у нас с тобой не последний. [А]: Спасибо за интересные вопросы. “Ты эта, заходи, если что” (с)…


Питекантропы глазки кроманьонкам строили, Ахилл Пенфесилии подмигивал, Ланселот — и тот Гвиневеру совращал прямо на виду у Артура и Пендрагона. А мы чем хуже?! Самое время заточить виртуальные перья, найти на сайте знакомств ту самую неповторимую и написать свое первое “письмо счастья”. С нынешними знаниями должно получиться. А если не получится, то — как сказал мне уже после интервью Саша Макаров: “Главное — научиться не расстраиваться, когда знакомство не клеится. Это у всех бывает. И у пикапщиков в реальной жизни, и у пикапщиков виртуальных. Особенно поначалу. Главное — ко всему относиться философски и с оптимизмом. Упало яблоко на голову — умнее буду. Поскользнулся на банановой шкурке — вестибулярный аппарат потренировал. Кошка черная дорогу перебежала — ай, какое милое животное! В интервью я про это не сказал, потому что поначалу все равно расстраиваются. А потом сами соображают, что делать этого не нужно”. Так что не вздумайте расстраиваться — пишите. Тренируйтесь. И удача вам обязательно улыбнется. P.S. Если статья вам понравилась, то пишите отзывы на [email protected]. Наберется достаточно отзывов — в ближайших номерах “Мании” мы возобновим разговор о теории и практике виртуальных знакомств.

Иллюстрации — Alexey Mc’ArenkOFF

Интересное

Интересное

Всё об играх и анимеИгровая платформа _

Big Dating или Теория онлайн-пикапа

Статья подготовлена по материалам сайта 22century.ru. Автор инфографики — Андрей Мовчан

Анализ данных сегодня способен выявлять закономерности в широкой сфере знаний — от микробиологии до маркетинга. Но ограничивается ли он только научными исследованиями?

Несмотря на то, что до сих пор интимную сферу считали одной из немногих крепостей нематериального и духовного, ученным по данным удалось вписать ее в рамки строгих математических алгоритмов и паттернов, впервые применив большие данные в области человеческих отношений.

Если раньше разговоры о поиске второй половинки велись условно с подружками на кухне или с друзьями в баре, то научный прогресс кардинально изменил ситуацию. Он прошел путь от глянцевых журналов, интернет-форумов (и даже курсов пикапа!) до Big Data.

Все дело в том, что недоступная ранее персональная информация материализовалась в интернет-переписке, в данных из приложений для знакомств, публичных профилях пользователей социальных сетей и т.д.

Приложение для знакомств Tinder, например, может похвастаться ежедневной аудиторией в 9,6 миллионов пользователей. За день они просматривают 1,6 миллиарда профилей и получают 26 миллионов совпадений. Так, с 2012 по 2015 год на Tinder совпало 8 миллиардов пар. И это только один из многих серверов: в США, например, популярностью также пользуются Match.com, OkCupid и другие.

Сайт ХХ2 ВЕК провел собственное исследование: проанализировал петабайты данных — лайков, переписок и т. д, составил статистическую модель идеального профиля и оптимального поведения при онлайн-знакомствах.

Авторы представили результаты исследования в виде инфографики. Но прежде, чем приступить к ее изучению, читателю стоит обратить внимание на несколько существенных моментов, которые могут повлиять на восприятие:

  1. Сайты знакомств редко публикуют свою статистику и никогда не открывают полный доступ к имеющейся информации. Поэтому исследовали также руководствовались статистикой мобильных операторов и другими доступными данными.
  1. Приложения публикуют данные за разный период времени: OkCupid — за 10 лет существования, Zoosk — за 2014 год. Паттерны за каждый год отличаются.

  2. Большинство данных собраны по англосаксонским странам и США. Поведенческие модели постсоветского общества несколько отличаются от вышеуказанных. Поэтому авторы не включали в инфографику «экзотические» паттерны, вроде увлечений серфингом: для жителей наших регионов такое хобби — большая редкость.

  3. Исследование опирается преимущественно на данные англоязычных сервисов. Сложности перевода никто не отменял, поэтому эксперты  использовали только те данные, которые наиболее четко отражают общие для английского и русского языка тенденции
  4.  К сожалению, статистике неведомо понятие толерантности и гендерного равенства. Не рассматривайте предложенные «советы» как императивные, скорее это — общие тенденции.
  5. Информация подходит для гетеросексуальных пользователей. В инфографике вы не найдете советов для ЛГБТ сообщества, поскольку данные о трендах среди ЛГБТ-пользователей на сегодняшний день крайне ограничены.


Теория захвата информации (Дж. Гибсон)

Последнее обновление
30 ноября 2018 г. 19:06

Теория сбора информации предполагает, что восприятие полностью зависит от информации в «массиве стимулов», а не от ощущений, на которые влияет познание. Гибсон предполагает, что окружающая среда состоит из аффордансов (таких как местность, вода, растительность и т. д.), которые дают подсказки, необходимые для восприятия. Кроме того, окружающий массив включает в себя инварианты, такие как тени, текстура, цвет, конвергенция, симметрия и расположение, которые определяют то, что воспринимается. Согласно Гибсону, восприятие является прямым следствием свойств окружающей среды и не связано с какой-либо формой сенсорной обработки.

Теория восприятия информации подчеркивает, что восприятие требует активного организма. Акт восприятия зависит от взаимодействия между организмом и окружающей средой. Все восприятия связаны с положением тела и его функциями (проприоцепция). Осведомленность об окружающей среде зависит от того, как она реагирует на наши движения.

Теория сбора информации противоречит большинству традиционных теорий познания, которые предполагают, что прошлый опыт играет доминирующую роль в восприятии. Он основан на гештальт-теориях, которые подчеркивают важность организации стимулов и отношений.

Приложение

Теория сбора информации задумана как общая теория восприятия, хотя наиболее полно она разработана для зрительной системы. Гибсон (1979) обсуждает последствия этой теории для исследований неподвижных и кинофильмов. Нейссер (1976) представляет теорию познания, на которую сильно повлиял Гибсон.

Пример

Многие из идей Гибсона о восприятии были разработаны и применены в контексте обучения авиации во время Второй мировой войны. Критическая концепция заключается в том, что пилоты ориентируются в соответствии с характеристиками поверхности земли, а не с помощью вестибулярных/кинестетических ощущений. Другими словами, именно инварианты местности и неба определяют восприятие во время полета, а не сенсорная обработка как таковая. Поэтому тренировочные последовательности и материалы для пилотов всегда должны включать такого рода информацию.

Принципы
  1. Для облегчения восприятия в учебных материалах следует использовать реалистичные условия окружающей среды.
  2. Поскольку восприятие является активным процессом, у человека должна быть неограниченная среда обучения.
  3. Инструкция должна подчеркивать характеристики стимула, которые обеспечивают сигналы восприятия.

Ссылки
  • Gibson, J.J. (1966). Чувства, рассматриваемые как системы восприятия. Бостон: Хоутон Миффлин.
  • Гибсон, Дж.Дж. (1977). Теория аффордансов. В Р. Шоу и Дж. Брансфорд (ред.), Восприятие, действие и знание. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
  • Гибсон, Дж.Дж. (1979). Экологический подход к зрительному восприятию.
    Бостон: Хоутон Миффлин.
  • Нейссер, У. (1976). Познание и реальность. Сан-Франциско: WH Фримен.

 

Что такое звукосниматель в музыке (и как он работает) – Музыкальная академия Да Капо

Введение

Если вы когда-либо читали ноты, вы, несомненно, встречали такт звукоснимателя (он же анакрус/оптимистичный/неполный такт). И хотя у вас может быть общее представление о том, что это такое, возможно, у вас все еще есть некоторые вопросы без ответа (я знаю, что знал, когда начал играть на пианино!).

В этой статье вы узнаете все, что нужно знать о звукоснимателях, чтобы вы могли уверенно использовать их в своих будущих музыкальных начинаниях. Давайте начнем!

Что такое пикап?

Простой пример анакруза из произведения Эли Зигмайстера «Песня темного леса». Первый такт — это такт звукоснимателя или анакрус, а нота «d» здесь является звукоснимателем.

Такт звукоснимателя (официальное название: анакрузис ) — это частичный такт нот, который предшествует сильной доле (сильной доле) первого, полного такта. Иногда его также называют «неполной мерой» или «оптимистичной». Примечания меры по снятию называются «примечания по снятию». Поскольку такт звукоснимателя является «незавершенным», он всегда должен быть завершен в конце музыкального произведения/раздела другим частичным тактом, чтобы в результате получился один полный такт.

Для чего используется мера наводки?

Композиторы используют звукосниматели, когда не хотят начинать музыкальное произведение с сильной (низкой) доли. Вспомните песню «С днем ​​рождения». Первая сильная доля в этой песне на самом деле приходится на часть слова «день рождения», а не на слово «счастливый». Из-за этого «С Днем Рождения» приходится начинать с пикапа. Вот как это выглядит в записи:

Учитывается ли измерение срабатывания мерой?

Нет. Поскольку это не полный такт, мы не считаем такт звукоснимателя первым тактом музыкального произведения при нумерации тактов

. Единственным исключением из этого правила может быть ситуация, когда нотам звукоснимателя в такте предшествуют паузы, так что общее количество долей в сумме составляет полный такт. В этом случае мы будем считать это полной мерой и присвоить ей номер 1.

Как выполняется замер?

Имея на руках «неполную меру», мы как бы побуждаем ее завершить, не так ли? Что ж, на самом деле это то, что мы должны делать в музыке. На самом деле, каждый такт звукоснимателя должен быть завершен в конце музыкального произведения/раздела, чтобы сумма равнялась одному полному такту. Давайте посмотрим на несколько примеров этого из реальных музыкальных произведений.

Пример №1

Измерение срабатывания

Изображение #1

Измерение срабатывания завершено

Изображение #2

Image #1 : Мы можем видеть, что мы находимся в общем времени (время 4/4). Наш такт звукоснимателя состоит из двух долей, а это значит, что нам нужно еще две доли, чтобы получить полный такт.

Изображение #2 : Мы завершаем такт двумя оставшимися долями.

Исходник: «Гавот ля мажор» Даниэля Готтлоба Тёрка

 

Пример №2

Измерение срабатывания

Изображение #3

Измерение срабатывания завершено

Изображение #4

Image #1 : Пьеса в размере 6/8, что означает шесть импульсов (думаю, тактов) на такт. Пока что у нас есть только 1 из 6.

Изображение #2 : Мы завершаем такт с 5 оставшимися импульсами (долами).

Исходник: «Сицилиано» Роберта Шумана

 

Измеритель чувствительности / примеры анакрузиса

Наконец, давайте рассмотрим несколько примеров анакрузов в произведениях разного уровня сложности и разного тактового размера.

Анакрус в 2/4 раза

Источник: «Маленький трубач» Роберта Фукса

Анакрус в размере 3/4

Источник: «Медленный вальс» Дмитрия Кабалевского

Анакрус в разрезе

Исходное произведение: «Буре соль минор» Готфрида Генриха Штольцеля

Заключение

Пикапы довольно распространены, и мы надеемся, что теперь вы лучше понимаете, что они из себя представляют. Помните, всегда начинайте с просмотра своего размера, который говорит вам, сколько ударов (или импульсов, если вы играете в сложном такте) будет иметь полный такт. Таким образом, вы сразу сможете сказать, какая мера не завершена.

Другие полезные статьи по теории музыки см. в предлагаемых темах ниже:

Получите мой бесплатный пробный урок!

Просто заполните нашу форму быстрого пробного урока и ждите ответа в течение 1-2 рабочих дней. Если вам понравился пробный урок, вы можете записаться к нам на регулярные уроки! Наши уроки доступны онлайн (Zoom или Skype), а также лично, если вы живете недалеко от нас.