Как научиться танцевать вприсядку – как научиться танцевать вприсядку » Жми класс!!! Забавная анимация на Pubgolos.ru

Содержание

Присядки в русском танце | horeograf.COM

Сегодня я начну рассказывать о мужских движениях русского народного танца и первыми будут присядки. Согласитесь, это неотъемлемая часть мужкого танца.

Итак, что же такое приясядка? Присядкой называются свойственные только мужскому танцу движения, основой которых является глубокое приседание.

Присядки делятся на два вида:

1-й вид. Исполнитель после каждого глубокого приседания поднимается в рост.
2-й вид. Исполнитель делает все движение на глубоком приседании, не поднимаясь в рост.

Выполнение присядок 1-го вида.

Исполнитель, чуть подскочив, резко и глубоко приседает на полупальцах по 1-й позиции, пятки вместе, носки врозь, колени направлены в стороны. Затем исполнитель поднимается с глубокого приседания, слегка подскакивая, и с подскока опускается или на обе ноги, или на одну ногу.
Опускаясь в глубокое приседание, необходимо до конца движения держать себя на упругих мышцах бедра и голени, не давая нагрузку на коленный сустав.

Во все время присядки корпус прямой, подтянутый. Необходимо крепко держать спину, напрягая мускулы и соединяя лопатки. Ни в коем случае нельзя наклоняться вперед.
Присядки 1-го вида могут выполняться отдельно и в сочетании с другими движениями — с «ковырялочкой», хлопушками, подскоками и т. д.

Присядки 2-го вида.

По сравнению с присядками 1-го вида более разнообразны по технике выполнения. В некоторых из них исполнитель, не поднимаясь с глубокого приседания, поочередно перескакивает с одной ноги на другую, в других, опираясь на одну ногу и поднимая свободную ногу, вращается на опорной ноге и т. д.

Присядки как 1-го, так и 2-го вида могут выполняться на месте и с продвижением вперед или в сторону, за исключением «волчка», который выполняется всегда на месте.

Рассмотрим присядки, которые относятся к 1 виду

Присядка с выбрасыванием ноги вперед

Исполнитель поднимается с глубокого приседания поочередно то на одну, то на другую ногу, одновременно выбрасывая свободную ногу вперед. Исходное положение ног: 1-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

Раз Исполнитель с чуть заметного подскока резко и глубоко приседает на полу-
пальцах обеих ног по 1-й позиции, пятки вместе, носки врозь, колени направлены в стороны.
И Пауза.
Два Исполнитель с небольшим подскоком поднимается с глубокого приседания
и опускается на низкие полупальцы левой ноги, присогнутой в колене. Правая нога поднимается невысоко вперед, свободная в колене и подъеме.

И Пауза.

Движение продолжается с другой ноги. Корпус прямой.

В этой присядке можно выбрасывать ногу не прямо вперед, а вперед накрест опорной ноги. Когда правая нога поднимается вперед накрест левой ноги, обе руки броском переводятся вправо, не выше талии, локти свободны, голова приподнята нелегка повернута к левому плечу; когда поднимается левая нога, руки переводятся влево, голова поворачивается к правому плечу.

Боковая присядка с выбрасыванием ноги в сторону

Исполнитель поднимается с глубокого приседания на одну ногу, одновременно поднимая свободную ногу в сторону. Исходное положение ног: 1-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

(Раз) Исполнитель с чуть заметного подскока резко и глубоко приседает на полу-
пальцах обеих ног по 1-й позиции, колени направлены в стороны. Корпус прямой, голова направлена лицом к зрителю.
(И) Пауза.
(Два) Исполнитель резко поднимается с глубокого приседания, слегка отскакивая вправо, и опускается или на всю ступню, или на низкие полупальцы правой ноги, присогнутой в колене. Левая нога поднимается невысоко влево и чуть вперед, колено и подъем свободны. Корпус или прямой, или чуть отклонен к опорной ноге, голова приподнята и повернута к левому плечу. Правая рука поднята вправо, левая лежит сбоку на талии,

(И) Пауза.

Движение выполняется или поочередно с одной и другой ноги или все время с одной ноги: исполнитель отскакивает несколько раз вправо на правой ноге и поднимает левую ногу влево (и наоборот).

Эту присядку можно выполнять несколько иначе: не поднимая свободной ноги в сторону, а ставя ее в сторону на каблук. Опорная нога после подскока опускается на всю ступню, колено более присогнуто. Движение может выполняться в быстром и среднем темпе.

Присядка с проскальзыванием на каблуках во 2-ю позицию

Исполнитель поднимается с глубокого приседания на обе ноги и на каблуках проскальзывает во 2-ю позицию. Исходное положение ног: 1-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

(Раз) Исполнитель с чуть заметного подскока резко и глубоко приседает на полупальцах обеих ног по 1-й позиции, колени направлены в стороны,
(И) Пауза.
(Два) Исполнитель, резко поднимаясь с глубокого приседания, проскальзывает на каблуках в стороны, в широкую выворотную 2-ю позицию. Колени вытянуты.
(И) Пауза.

На счет «раз» следующего такта исполнитель с каблуков с чуть заметного подскока опускается в глубокое приседание по 1-й позиции. Корпус прямой.

Присядка с вскакиванием на носки и перескоком на каблуки

Исполнитель поднимается с глубокого приседания на носки обеих ног, затем перескакивает на каблуки по 2-й позиции. Исходное положение ног: 1-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

(Раз) Исполнитель с чуть заметного подскока резко и глубоко приседает на полупальцах обеих ног по 1-й позиции, колени направлены в стороны.
(И) Исполнитель с небольшим подскоком резко поднимается с глубокого приседания и вскакивает на полупальцы по обратной 2-й позиции. Колени присогнуты и направлены внутрь, т. е. одно к другому, ступни направлены в стороны.
(Два) С полупальцев исполнитель перескакивает на каблуки обеих ног, ставя их выротно по 2-й позиции и разгибая колени.
(И) Пауза.Корпус прямой.

Присядка с проскальзыванием на каблуках одной ногой вперед, другой назад

Выполняя этот вид присядки, исполнитель поворачивается после двух глубоких приседаний на полкруга, то спиной, то лицом к зрителю. Исходное положение ног 1-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

Движение занимает четыре такта.

1 — й такт
(Раз) Исполнитель с чуть заметного подскока.резко и глубоко приседает на полупальцах обеих ног по 1-й позиции, колени направлены в стороны.
(И) Пауза.
(Два) Исполнитель, резко поднимаясь, проскальзывает на каблуках обеих ног, причем правая нога выдвигается вперед, левая отводится назад. Колени вытянуты.
(И) Пауза.

2-й такт
(Раз)

Исполнитель с каблуков с чуть заметного подскока резко опускается в глубокое приседание на полупальцы по 1-й позиции.
(И) Пауза.
(Два) Исполнитель, резко поднимаясь, с небольшим подскоком поворачивается на полкруга влево, спиной к зрителю и проскальзывает на каблуках обеих ног, выдвигая левую ногу к заднику сцены и отвоДя правую назад, в сторону зрителя. Колени вытянуты.
(И) Пауза.

3-й такт
(Раз) Глубокое приседание, как в 1-м такте, но спиной к зрителю.
(И) Пауза.
(Два) Исполнитель, резко поднимаясь, спиной к зрителю, проскальзывает на каблуках обеих ног, выдвигая правую ногу к заднику сцены, левую отводя назад, в сторону зрителя.

(И) Пауза.

4-й такт
(Раз) Глубокое приседание, как в 1-м такте, но спиной к зрителю.
(И) Пауза.
(Два) Исполнитель, резко поднимаясь, с небольшим подскоком поворачивается на полкруга влево, лицом к зрителю и проскальзывает на каблуках обеих ног,
выдвигая левую ногу вперед, правую назад,
(И) Пауза.

Корпус во время всего движения прямой. Руки в положении № 1. Выполняется движение четко, легко, живо. Темп медленный, средний или быстрый.

Приясядка «с ковырялочкой»

Исполнитель поднимается с глубокого приседания на одну ногу, затем делает другой ногой движение «ковырялочки».Исходное положение ног: 1-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

(Раз) Исполнитель резко и глубоко приседает на полупальцах обеих ног по 1-й позиции, колени направлены в стороны. Корпус прямой, голова прямая .
(И) Исполнитель с маленьким подскоком резко поднимается с глубокого присе-
дания на всю ступню правой ноги, присогнутой в колене. Левая нога, согнутая в колене, ставится невыворотно на носок, на расстоянии стопы влево от носка правой ноги, колено направлено вправо, ступня — влево. Корпус слегка поворачивается левым плечом вперед, голова-к левому плечу,

(Два) Левая нога, вытягиваясь в колене, ставится на каблук вперед и чуть влево.
Корпус и голова поворачиваются к левой ноге.
(И) Пауза.

Движение продолжается с другой ноги и может выполняться с тройной «ковырялоч-кой» после одного глубокого приседания.

Присядка с ударами ладонью по голенищу сапога

Исполнитель, поднявшись после глубокого приседания на одну ногу, поднимает другую ногу вперед и ударяет ладонью по голенищу сапога поднятой ноги. Исходное положение ног: 1-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

(Раз) Исполнитель, чуть подскочив, резко и глубоко приседает на полупальцах обеих ног по 1-й позиции, колени направлены в стороны. Корпус прямой, голова прямая,

(И) Пауза.
(Два) Исполнитель с небольшим подскоком резко поднимается на всю ступню правой ноги, одновременно поднимая впред слегка Еыворотно согнутую в колене левую ногу и ударяет ладонью правой руки по голенищу сапога левой ноги. После удара правая рука приближается спереди к корпусу. Левая рука отведена влево. Корпус наклонен на правый бок, голова повернута и наклонена к руке, делающей удар.
(И) Пауза

Со следующим тактом движение повторяется причем исполнитель ударяет ладонью левой руки по голенищу правой ноги.

Второй вариант этого движения: на счет «два» исполнитель ударяет ладонью не по голенищу, а по подошве сапога.
Третий вариант: вместо удара по голенищу сапога на счет «два» исполнитель может делать простой хлопок в ладоши под коленом ноги, поднятой вверх. В этом случае нога поднимается вперед без выворотности с чуть присогнутым коленом, направленным вперед.

Присядки 2-го вида

«Ползунок». «Ползунок» 1-го вида.

Не поднимаясь с глубокого приседания, исполнитель перескакивает на полупальцах с одной ноги на другую, поочередно выбрасывая вперед то правую, то левую ногу.

Исходное положение: исполнитель находится на глубоком приседании по 6-й позиции, на полупальцах, колени направлены вперед.
Музыкальный размер: 2/4.

(Раз) Чуть подскочив, но не поднимаясь с глубокого приседания, исполнитель перескакивает на полупальцы левой ноги. Правая нога поднимается вперед, вытягиваясь в колене, подъем свободен.
(И) Пауза.
( Два) Не поднимаясь с глубокого приседания, исполнитель перескакивает на полупальцы правой ноги. Левая нога поднимается вперед, подъем свободен, и (И)Пауза.

Выполняя «ползунок», нельзя «оседать», давая нагрузку на коленный сустав: во все время движения необходимо держать тяжесть тела на упругих мышцах бедра и голени. Корпус прямой, подтянутый. Руки находятся в положении № 1, № 2, во 2-й позиции и т. д. «Ползунок» выполняется легко, живо, в быстром, среднем и медленном темпе.

«Ползунок» 1-го вида может сочетаться с хлопками в ладоши под ногой, вытянутой вперед. Хлопки делаются или одновременно с выбрасыванием ноги вперед, т. е. на счет «раз» и «два», или же после выбрасывания ноги, т. е. на счет «раз-и», «два-и». Во время хлопков корпус наклонен вперед.

Ползунок» 2-го вида.

Перескакивание с ноги на ногу выполняется, как в 1-м виде. Различие только в том, что, выбрасывая ногу вперед, исполнитель ставит ее на каблук.
Перескакивания с ноги на ногу выполняются по 1-й позиции, ноги поочередно выбрасываются не вперед, а в сторону.

«Волчок»

Исполнитель вращается на одной ноге, на глубоком приседании, помогая вращению руками, которые упираются ладонями в пол. Исполнитель находится на глубоком приседании на полупальцах правой ноги, колено и носок направлены вперед. Левая нога поднята влево или вперед и во время движения все время находится в воздухе.

Корпус сильно наклонен вперед, к опорной ноге. Руки упираются ладонями в пол на расстоянии ширины плеч, пальцы направлены вперед. В таком положении юноша выполняет вращение вправо, быстро перебирая руками по ходу вращения, т. е. поочередно опуская на пол ладонь правой, затем левой руки, на каждую восьмую такта. Опорная нога вращается на месте, на подушечке стопы.

«Мячик»

С глубокого приседания исполнитель подскакивает слегка вверх с поджатыми и скрещенными ногами, затем опускается на полупальцы обеих ног. Исходное положение ног: 1-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

(Раз) Исполнитель, подскочив, резко опускается на полупальцы в глубокое приседание по 1-й позиции.
(И) Исполнитель, не поднимаясь с глубокого приседания, подскакивает невысоко вверх, скрещивая ноги, согнутые в коленях, правая спереди, левая сзади.
(Два) Исполнитель с подскока опускается в глубокое приседание на полупальцы обеих ног по 1-й позиции.
(И) Подскок вверх, как на счет «раз-и», скрещивая ноги, левая спереди, правая
сзади.

Исполнитель в этом виде присядки должен отскакивать невысоко от пола, упруго, как мячик после удара об пол. Корпус прямой.

Вот такие виды прясядок есть в русском народном танце. Если знаете еще, дорогие коллеги, добавляйте!

С уважением, Наталья Довбыш
Все для хореографов и танцоров
По материалам http://piruet.info

horeograf.com теперь и вКонтакте Присоединяйтесь!

www.horeograf.com

Русский танец присядка — немного истории | Россияне

В давнем сказании, посвященном царству Моравскому, гусляр-рассказчик говорит про плотины на озерах, на которых собиралась молодежь, «проводили хороводы и играли». Тяжело говорить, какие именно пляски исполняли древние русичи на плотах. Но русский танец в любом случае основывается на этих плясках.

Гусляр не указывает деталей тех мероприятий, но пару раз за 3 небольших куплет им повторяется такое старинное слово, как «СРАМ». Скорее всего, даже без караоке, ди-джея предки превосходно проводили время.

Пляски с медведями

Первые слова о русских народных плясках появились в 907 г., когда Вещий Олег отмечал в Киеве победу над греками. На том торжестве для гостей выступало шестнадцать танцоров, которые были наряжены в медведей и 4 медведя, которые были наряжены в танцоров. По окончании обеда в соответствии с повелением Олега медведей должны были отпустить на все 4 стороны, а тех, кто танцевал – казнить. Как было определено позднее, последовательный князь посчитал, что танцоры – послы Северян, которые ему задолжали сотни шкур куницы.

О Петре Присядке

П.Присядка каменщик не посещал с чужие двоцы и дворы. Он вытачивал изделия, находясь на корточках. Каждый день под вечер после работы он шел на Крещатик и, выпив вина с калачом, начинал подскакивать, тем самым делая разминку для затекших на целый день ног.

В.Мономах, которого киевляне пригласили на царства, для ликвидации беспредела, проезжал в вечернее время со свитой по улицам города. Ему сразу бросился в глаза странный танец. Мономах показал митрополиту Никифору танцующего парня. Спустя пару дней Петро исполнял пляску для самого Мономаха ежедневно – на завтрак, на обед и на ужин.

Плясать, как Присядка, либо Под-Присядку уже совсем скоро стало модным в городе. Полные скоморохи начинали худеть и учились плясать «В Присядку», изучая и иные элементы русского танца, изламывая собственные ноги о неровные тротуары.

В 1126 г., после смерти Мономаха, Петр возвратился к собственным обыкновенным обязанностям. Он скончался, пребывая в глубокой старости, хотя ему было всего лишь 38 лет. Здесь стоит сказать о том, что русские народные пляски пользуются популярностью не только лишь в нашей стране, но и также за рубежом.

Трюки русской народной пляски

На западе считается, что интересные прыжки, движения, которые включает в себя любой русский танец, — это следствие холодных климатических условий северной страны. Известно, что присядки, «пистолеты», «черт», а также масса иных трюков придумали русские, только лишь для того чтоб согреться.

И по правде, большое количество традиционных русских торжеств отмечались в осенний и зимний период, после завершения работ в поле. Все праздники проходили по известной схеме:

1. Гулянья начинались с прочтения молитвы,

2. Затем все начинали обильно выпивать и закусывать, петь песни, танцевать,

3. В завершении проходили кулачные бои «стена на стену».

После короткой передышки процедура вновь повторялась.

Как было замечено экспертами, что при низких температурных показателях экстремальные танцы русские выступали в качестве прекрасного варианта продолжения торжества на улице – в те времена не проводились праздники дома возле телевизора.

Климатическая теория – верить или не верить?

Многие не согласны с основами климатической теории появления русской пляски в западном восприятии. При зимних морозах русские носят шубы, тулупы. В такой одежде невозможно сделать присядку. Конечно, в таком случае можно сделать чечетку, прыжок и т.п., но никак не «Пистолет», «Козу» и т.п.

Немного о скоморохах

Многие считают, что продвигали русские пляски скоморохи. Так называли уличных артистов. Среди них:

  • одни труппы занимались фокусами,
  • иные – предсказывали будущее,
  • третьи – пели и танцевали.

Однако все они отлично воровали.

Скоморохи скитались по городам, по ярмаркам и узнавали новые трюки, движения. А в других городах или поселениях показывали свои навыки – так и передавалась «из ног в ноги» русская присядка.

По истечению определенного периода времени ряд команд распалось, иные были убиты конкурентами, а некоторые были отловлены опричниками и превращены в придворные коллективы при дворах зажиточных землевладельцев.

Но в любом случае, русский народ петь и плясать любил с давних времен. И на сегодняшний день, с появлением караоке, масса людей любят просто для души в компании друзей спеть свою любимую песню и станцевать любимый танец. И такой отдых приносит не только массу удовольствия, но еще и положительно сказывается на здоровье.

rus-dance.ru

Русский танец Присядка | Sofitdance.ru

Изучая историю русского народа можно узнать о некоем сказании, в котором говорится о наличии плотин, которые были выстроены на реках и озерах и на них по вечерам собирались молодые люди для проведения различного рода игр. Кроме того именно на таких плотинах водились хороводы и зарождались первые русские танцы. Гусляр рассказывающий историю русского народа в своих сказаниях не говорит о том, что именно танцевали молодые люди, но в его стихах несколько раз встречается такое слово как СРАМ, а оно в свою очередь говорит о том, что старинная русская молодежь умела провести время ничуть не хуже чем современная, при этом ей вовсе не нужны были современные ночные клубы и особенное музыкальное сопровождение.

О танце Присядка

История появления этого удивительно красивого и зажигающего танца начинается многие годы назад, а его первым основателем принято считать Петра Присядку, который был вхож в большое количество дворов и различных дворцов. Дело в том, что работал Петр каменщиком и необходимые знатным людям изделия он изготавливал сидя на корточках, так ему было удобно. По окончанию рабочего дня ежедневно его путь лежал на знаменитый Крещатник, где он с товарищами съедал большой калач, запивал его вином и приступал к разминке своих ног. Выглядело это как невысокие прыжки с поочередным выбросом ног, которые по прошествию рабочего дня сильно затекали и уставали.

Однажды проезжающий мимо В. Мономах вместе со своим сопровождением обратил внимание на странный с одной стороны и оригинальный с другой танец, при этом можно сразу сказать о том, что он ему понравился. Дав ценные указания своим подчиненным, а точнее самому митрополиту Петр Присядко был приглашен на царский двор ,и спустя несколько дней ему приходилось исполнять свой удивительный танец трижды в день, на завтрак, обед и ужин перед самим В. Мономахом.

В то время информация разносилась между людьми значительно быстрее, чем сейчас, так как отлично работало «сарафанное радио» и уже спустя совсем короткий промежуток времени танцевать, как каменщик Присядка начали многие мужики. Стоит отметить, что даже те кто имел крепкое и даже полное телосложение всячески старались избавиться от лишних килограммов дабы научиться танцевать вычурный танец. Каждый мужик, который учился этому танцу, имел возможность разнообразить движения, а потому стандартного набора движений и трюков этого танца не существует.

После того как Мономаха не стало, уже будучи стариком Петр Присядко вернулся к своему первоначальному каменному делу, после чего в возрасте 38 лет он умер, а вот его уникальный и красивый танец был сохранен и исполняется лучшими танцорами и по сей день.

sofitdance.ru

как научиться танцевать вприсядку » Жми класс!!! Забавная анимация на Pubgolos.ru

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspНравится

 

 

Дата публикации: 06/06/2011
Рейтинг: 5.0 *
Длительность:4:14
Количество просмотров: 16845

Русская пляска.wmv

Гармонь — Илья Ахромеев. Танцует — Федор Степовой
Наши посетители часто задают вопрос «как научиться танцевать вприсядку» : смотрите забавный онлайн ролик «Русская пляска.wmv».В интересном онлайн видео с рейтингом более чем пять балла вы поймете как научиться танцевать вприсядку.

Комментарии

  • Редко сейчас найдешь настоящую русскую плясовую в нете. Тут все как надо вез лишней хореографии. Да, похерили мы свои обыкновению, сейчас так уже почти ни кто не спляшет.
  • Молодцы. очень здооорово. буду рекламировать в сетях..
  • OX, TOPNU NOGOY! DA PRITOPNU DRUGOY!!!!!!! SKOL’KO YA NE TOPOCHY,,,, VSE RAVNO PLYASAT’ XOCHU!!!!!!!! KLASS! VSPOMNILA INSTITUTSKIE GODY I TAK TEPLO NA DUSHE!!!!!  TAM XOT MY ZNAKOMILIS’ S RAZNOOBRAZIEM NASHEY RUSSKOY KULTURY RAZNYX REGIONOV ROSSII!@ BRAVO! SPASIBO ZA VIDEO!!!!!
  • наконец то нашел Русскую пляску постараюсь научится без хореографических излишеств МОЛОДЕЦ ИЛЬЯ высший класс
  • публика какая-то неживая, парень так пляшет, а они даже похлопать не могут нормально:Р
  • 3D принимаю во внимание, но мы не с ними))))
  • Ай, молодчага, паря! Зажёг…
  • Красив и талантлив русский народ!!!! Браво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!111
  • Как же красиво и легко вы пляшете! Одно удовольствие на вас наблюдать!!!!Праздник души!!!!!!!!!!!!!!!!
  • Минимум хореографии, максимум народной аутентичности! Браво!
  • Хорошо, товарищ, пляшешь!//Хорошо и дроби бьешь!// Хорошо с таким товарищем!// Нигде не пропадешь!!!
  •  ładny taniec > Pozdrowienia z Polski
  • Ещё раз, очень хорошо. Мне очень нравится. Привет Наши соседи, от Норвегии.

 

Теги: учиться танцевать, танцы

pubgolos.ru

Присядка с выбрасыванием ноги вперед. — МегаЛекции

История боевой пляски вприсядку

В русской воинской традиции характеры бойцов делили на две категории:

1. Жвавые, живчики-рубаки.

2. Для добра нарождённые, терпеливые, долго «нагревающиеся» и долго «остывающие».

Каждому из этих характеров традиция рекомендовала особую систему боя. Жвавым взрывную, амплитудную и энергоёмкую. Добрым, экономную и бескомпромиссную. Однако часто бойцы изучали обе техники, зная, что одна лучше приспособлена к бою всадника, а другая к нуждам пехотинца разведчика.

Эти системы боя имели каждая по своему специализированному боевому танцу. Нам не известны древние достоверные названия этих плясок, они менялись. Хорошо известно, что ту пляску, что сейчас называют гопаком, во времена Н. В. Гоголя называли «Казачок». Ту же пляску на северо-западе в 19 веке называли «Лунёк». Название плясок часто трансформировалось в зависимости от популярных в то время плясовых наигрышей. Название музыки становилось названием пляса. Тем не менее, во всех этих танцах были движения с одинаковым определением «в присядку». Это и есть сумма боевых движений жвавых бойцов, применяемых в плясе. Все эти танцы можно было плясать в присядку и без неё.

Для «рождённых для добра» пляс был подобен северо-западной бузе со всеми её вариантами «ломания». В этом танце тоже нередко применялись элементы присядки, но изредка, как украшение.

 

Пляска в присядку

Эта пляска была распространена по всей Руси. В раннем средневековье общая численность восточных славян не превышала миллиона, язык был практически единым, общение внутри воинского сословия тесным. Рос род славянский, увеличивалась численность, появлялись особенности в языке, культуре, появлялась вариативность в способах боя, видоизменялись и единые прежде боевые танцы.

Корень, архетип пляски в присядку един для всех восточных славян. Ряд различий в музыке и динамике не меняют исконный смысл и вид древнерусского боевого пляса. Этнологам и фольклористам хорошо известно правило: «Наличие множества вариантов одного и того же обряда, текста, говорит о древности. Отсутствие вариантов, о «новоделе».



Белорусы пляшут в присядку в танце «Трепак».

Украинцы в «Гопаке», «Казачке» и «Гонте».

Русские:

1. «Лунёк» — не дошёл до нашего времени.

2. «Буза» — присядка лишь изредка.

3. Русский, пляшется в одиночку и на пару, существуют варианты пляса, где присядки мало.

4. «Барыня» — пляшется с девушкой, которую стремится отбить другой плясун. Этот вариант был очень труден, требовался высокий контроль за сложными боевыми движениями. Недопустимым считалось не только коснуться ударом партнёрши, но даже напугать её опасным движением.

Существует вариант без присядки.

5. «Яблочко» — военно-морской пляс, поздний вариант восточнославянского пляса в присядку. Пляшется в одиночку в кругу и на пару с соперником.

 

Изначально техника присядки существовала в двух проявлениях:

1. Как способ боя.

2. Как боевой танец.

 

 

Бой в присядку включал в себя четыре основных уровня.

1. Кувырки.

2. Ползунки (перемещения на корточках и четвереньках)

3. Удары и передвижения стоя.

4. Прыжки и колёса.

 

Необходимые, специфические для такой манеры боя двигательные навыки и особенно выносливость, и тренированность, мужчины вырабатывали, постоянно практикуясь в плясе и бойцовских состязаниях.

В вологодской области рассказывали, что прежде до войны проводились состязания плясунов. Чаще, такое бывало на ярмарках. На плясунов «спорили» и делали ставки. Победитель получал хороший приз в виде подарка, вина или денег. Добыча делилась на всю артель.

Подготавливаясь к этому, мужики уходили из дома, иногда на несколько дней и там тренировались, выдумывали новые сочетания плясовых «коленцев», неизвестные соперникам и поражающие воображение болельщиков. До поры их держали в секрете, а, выступая на состязаниях «предъявляли» «новые разработки». Такая традиция постоянно пополняла и обогащала технику пляса.

У исполнителя русской пляски очень выразительны руки, голова, плечи, бёдра, лицо, кисти рук, пальцы и т. д. Пляска даёт возможность раскрыть личные, индивидуальные черты характера — показать свою манеру исполнения («выходку»). Каждый исполнитель может проявить в пляске свою изобретательность, мастерство, профессионализм, щегольнуть сложным, виртуозным коленом. Исполнять пляску может каждый. Она отличается от хоровода более богатой и сложной лексикой танцевальных движений. Пляска включает в себя сильные технические дроби, «верёвочку», «гармошку», различные присядки, хлопушки, припадания, верчения и другие колена. Помимо обогащения лексики пляска даёт возможность для усложнения и разнообразия рисунка: лихие выходы парней, задорные проходки девушек, перебежки, разнообразные переходы и т. д. — всё это создает новые рисунки и построения присущие только пляске.

 

Виды присядок

1 й вид. Исполнитель после каждого глубокого приседания поднимается в рост.
2-й вид. Исполнитель делает все движение на глубоком приседании, не поднимаясь в рост.

Выполнение присядок 1-го вида.

Исполнитель, чуть подскочив, резко и глубоко приседает на полупальцах по 1-й позиции, пятки вместе, носки врозь, колени направлены в стороны. Затем исполнитель поднимается с глубокого приседания, слегка подскакивая, и с подскока опускается или на обе ноги, или на одну ногу.
Опускаясь в глубокое приседание, необходимо до конца движения держать себя на упругих мышцах бедра и голени, не давая нагрузку на коленный сустав.
Во все время присядки корпус прямой, подтянутый. Необходимо крепко держать спину, напрягая мускулы и соединяя лопатки. Ни в коем случае нельзя наклоняться вперед.
Присядки 1-го вида могут выполняться отдельно и в сочетании с другими движениями — с «ковырялочкой», хлопушками, подскоками и т. д.

Рассмотрим присядки, которые относятся к 1 виду.

Присядка с выбрасыванием ноги вперед.

Исполнитель поднимается с глубокого приседания поочередно то на одну, то на другую ногу, одновременно выбрасывая свободную ногу вперед. Исходное положение ног: 1-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

Раз Исполнитель с чуть заметного подскока резко и глубоко приседает на полу-пальцах обеих ног по 1-й позиции, пятки вместе, носки врозь, колени направлены в стороны.
И Пауза.
Два Исполнитель с небольшим подскоком поднимается с глубокого приседания и опускается на низкие полупальцы левой ноги, присогнутой в колене. Правая нога поднимается невысоко вперед, свободная в колене и подъеме.
И Пауза.

Движение продолжается с другой ноги. Корпус прямой.

В этой присядке можно выбрасывать ногу не прямо вперед, а вперед накрест опорной ноги. Когда правая нога поднимается вперед накрест левой ноги, обе руки броском переводятся вправо, не выше талии, локти свободны, голова приподнята слегка повернута к левому плечу; когда поднимается левая нога, руки переводятся влево, голова поворачивается к правому плечу.


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Учимся танцевать русский народный танец

Положения рук — приступаем к разбору движений русского народного танца. И начинать следует с самого простого — с позиций рук. Всем хорошо известны такие положения как руки в боки и широко распахнутые руки. Но надо знать, что локти слегка выставляются вперед и уметь правильно располагать ладони.
Дробь — это распространенный вид движения в народном танце. Исполнитель русского танца,словно выстукивает ногами ритм: сильными, четкими, короткими и частыми движениями. Существует огромное количество дроби и их сочетаний с другими элементами,но мы их рассмотрим позднее. Смотря этот ролик вы сможете выучить дробь-ключ одинарный.
Ковырялочка — это легкие последовательные удары носком и пяткой каждой ноги, со сменой ног и кратковременным перетаптыванием на месте. Исполняется из 3 позиции в сторону — носок, пятка. Сочетается с различными движениями рук, с дробями, с гармошкой и другими основными элементами русского народного танца. Комбинация, разучиваемая в этом уроке, состоит из ковырялочки и тройного притопа.
Моталочка — плясовое движение, которое заключается в поочередных маховых движениях ногами. Вперед нога распрямляется полностью, назад — просто сгибается в колене. Исполняется исполняется по 6-й позиции ног как мужчиной, так и женщиной. Существует 2 вида исполнения моталочки: простое и сложное. Мы начнем с простой, а увеличивать будем только темп.
Веревочка — очень распространенное движение в русском танце.  Это танцевальное движение бывает пяти видов: 1) простая, 2) с двойным ударом, 3) простая с переступанием на всю стопу, 4) простая с переступанием на ребро каблука, 5) с двойным ударом с переступанием на всю стопу.
Ходы — в русском народном танце существует множество ходов и передвижений. Вот наиболее распространенные: ход простой, переменный ход, переменный ход с выносом ноги вперед, ход переменный с притопом, боковой ход припадание, мужской ход переменный с каблука
Хлопушки — это не сильные, но звонкие хлопки-удары по телу, в основном по ногам. Хлопушка считается мужским движением. Существует 2 вида хлопушек: 1) хлопушка с фиксированным ударом, 2) хлопушка со скользящим ударом. Начать лучше с простого удара ладонью по бедру.
Дробь одинарная — является основным движением в русском народном танце. Представляет из себя ритмичные удары стопой или пяткой по полу из положения, когда нога согнута в колене до уровня пояса. С одновременным небольшим подскоком.
Двойная дробь — в дробях этого вида как первый, так и второй удар может выполняться не только всей стопой, но также каблуком или подушечкой стопы. Акцентируется чаще второй, но иногда и первый удар. Данное танцевальное движение является продолжение дроби одинарной.
Гармошка — передвижение танцора боком, посредством последовательного сведения-разведения носков и пяток. Очень распространенное движение в русском народном танце.
Падебаск — очень эффектное танцевальное движение, которое в сочетании с другими составляет всю зажигательность русских плясовых танцев в исполнении мужчины. Оно заключается в неожиданной смены ног в прыжке с последующим переступанием.

iamruss.ru

как научиться танцевать вприсядку » Жми класс!!! Забавная анимация на Pubgolos.ru

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspНравится

 

 

Дата: 21/02/2009
Оценка: 4.6272726 баллов
Длительность:114 секунд
Количество просмотров: 98578

Татарский танец

ансамбль «Юность»
А Вы знали «как научиться танцевать вприсядку» : поэтому мы выложили ролик он-лайн «Татарский танец».В интересном онлайн видео с оценкой больше чем четыре * вы узнаете как научиться танцевать вприсядку.

Комментарии

  • да это точно наш татарский пляска
  • песни и танцы татар это — русские танцы и песни.поэтому я их уважаю.если кто скажет что это не так.то пусть посмотрит песни и танцы киргизов и узбеков,монголов и якутов.татары с ними одного рода,а различия заметны в сторону Русского рода Татары развернуты.
  • валерийщерба, к чему всё написанное на мой объяснение? Да двигайтесь вперёд =тодесуйствуйтесь= до сыта. А определённые традиции тут причём? Сможете улучшать традиционное, будь добр, но пока я всё же предпочитаю танцы на традиционных основах. Ну явно они красивее субективно вымученных =тодосообразностей=. . А у татар классные обыкновению!
  • я татарин…но пацану что танцует реально чтото причиняет неудобства))
  • Запомни!!! У татар никогда не было и нету геев!!!
  • What is the name of this song?
  • классный зажигательный пляска))
  • Рахмет, такие слова может только брат заявить.
  • валейкум Асалам
  • снято гдето в колхозном клубе..вобщем татары забывают свою культуру как и российские.
  • «Бас, кызым, Әпипә» (Bas, kizim, Apipa)
  • Не не все! Это пародия на нацию! Я устал от тупости!
  • Саламайлекум тугандар Татарлар люблю своих братьев и сестер Татаров
  • This is one name — a phrase: «Бас, кызым, Әпипә»
  • Я смотрю все кто комменты пишут танцоры от бога…Нормально ребята танцуют, нормальный народный пляска, все хоть кругозор свой обогатили

 

Теги: учиться танцевать, танцы

pubgolos.ru