Где побывала девочка прежде чем научилась правильно разговаривать – Ответ на вопрос Где побывала девочка, прежде чем научилась правильно разговаривать с представителями волшебного мира? сказка гуси лебеди — Podskaji

Содержание

пример из учебника « Цифра

Хочешь победить врага — воспитай его детей.
(Восточная мудрость)

 

Однажды ко мне подошла дочь и спросила: папа, а что такое то-тем?

— Ну, это какое-либо животное, которому поклонялись индейцы. У каждого племени был свой тотем.Одно племя поклонялось, например, лошади, другое медведю, третье волку и так далее. А где ты это взяла?

— Из домашнего задания по литературе.

Тут у меня челюсть немного приотвисла. Зная, что в области образования у нас происходит нечто нелепое, я насторожился. Вроде бы творчество индейцев мы в четвёртом классе не изучали. Да и сами индейцы вроде бы книг не писали.

Ради интереса беру учебник… да какой там учебник — журнал в мягкой обложке, называемый «О.В.Малаховская, Н.А.Чуракова. Литературное чтение. Тетрадь для самостоятельной работы №1. 4 класс.

»

Оказывается, это из вопросов к сказке «Гуси-Лебеди» в пересказе Александра Николаевича Афанасьева. Думаю, что многие читали эту сказку, поэтому Вас позабавят вопросы, на которые должен ответить ребёнок в ходе самостоятельной работы над ней. Лично меня они поставили в тупик.

1. «Что в этой сказке является волшебным миром: «чистое поле», «тёмный лес»? Нужное подчеркни.»

По-моему тут понятия равнозначны, нужно либо подчёркивать всё, либо ничего. Поскольку это сказка, то, видимо, нужно подчеркнуть всё. А может нет, ведь написано: «нужное подчеркни». Нужное кому? Девочке? Мне?

Ребёнок, пытающийся думать, получает разрыв мозга сразу, на первом же вопросе. В результате у детей гарантировано начинает проявлятся

отторжение внимания от учебного процесса. Раз понять это невозможно, то и не нужно, придётся лишь имитировать желание что-то изучать, а на самом деле угадывать и повторять мнение педагогов, что само по себе скучное занятие, поэтому желания ходить в школу у детей, учащихся по таким учебникам, не будет.

Мы так и не выбрали правильного ответа, поэтому подчёркиваем наугад.

2. «Есть ли здесь животное-помощник?»

Вопрос для дебилов. Тут мы справились.

3. «Кто помог девочке?»

Возникает уточняющий вопрос: когда помог? Та же печка вначале не помогла, а потом помогла. Что делать? Куда бежать? Опять разрыв мозга? Что ж, ребёнок угадывает мнение педагогов — пишет: «яблоня, печка, река».

4. «Кто из этих помощников является представителем природных стихий — воды и огня?»

Ответ на этот вопрос вытекает из предъидущего, поэтому на него также нельзя ответить правильно и не только по этой причине.
По намёкам авторов учебника получается, что это речка и печка. Однако, печка сделана из глины и песка, может она представитель земли? Речка также имеет берега и дно. А вот для яблони видимо у авторов стихии не нашлось, как жалко!
То есть мы видим, что подобными нелепыми вопросами миропонимание ребёнка сильно сужается. Вместо рассмотрения главных героев во всей полноте, вешаются какие-то нелепые штампы типа «представитель стихии».

В очередной раз от ребёнка требуется ради «правильного» ответа пренебречь своими знаниями об окружающем мире и солгать, следуя авторитетной логике создателей учебника.

И вот, наконец, гвоздь программы!

5. «Какие обращения показывают, что девочка понимает волшебное происхождение речки, яблони, печки, их связь с прародителями, с тотемом: а) обращения в первой части сказки; б) обращения во второй части сказки. Обведи нужную букву. Какие слова в обращении подсказали тебе ответ?»

Ну, во-первых здесь забыли про «волшебное происхождение» ёжика, который тоже разговаривает!

И, вообще, если это сказка, то, наверное, всё должно быть волшебное, всё тут может разговаривать. Вопрос понимает ли это девочка, которая сама есть персонаж сказки, абсолютно нелепый. На чём авторы хотели здесь акцентировать внимание ребёнка? Скорее на нелепости, которая вызовет опять же отторжение интереса к обучению.

В нашем реальном мире многие тоже разговаривают с неодушевлёнными предметами, они, что тоже понимают их «волшебное происхождение»?

Рассматривая пятый вопрос далее, оказывается, что, по логике авторов, прародители девочки — речка и яблоня, потому как она называет их речка-матушка и яблонь-матушка! Нееет, не из уважения, просто это такая фантастическая родня!

Мало того, как видите, у девочки есть тотем! Может быть Малаховская и Чуракова приняли её за девочку из племени ирокезов?
Или авторы учебника хотели этим внедрить в сознание детей, что русские люди имеют культуру тождественную культуре американских индейцев и нас ожидает судьба этих несчастных людей? Разве понятие тотем является частью русской культуры?

Осталось добавить, что благородные европейцы нас, диких и необразованных окультурили, создали нам государственность, в которой мы, якобы, так и остались племенами! Что ж, мысль далеко не новая, ещё великий Ломоносов развенчивал вредоносную ложь таких вот «авторов». Теперь они стали умнее и вкручивают эти мысли более незаметным образом, так, как будто наши дети сами доходят до этого.

Создаётся впечатление, что кто-то очень желает, чтобы школьники постоянно ощущали навязанную им ущербность от осознания себя русскими людьми, что является одной из целей информационной войны, развязанной против России.

Далее просто смешно.

6. «Где побывала девочка прежде чем научилась правильно разговаривать с представителями волшебного мира?»

Ну как можно ответить на этот вопрос? В лесу? В степи? В поле? В избушке? В Академии Правильного Общения с Волшебным Миром? Этот вопрос я бы посоветовал взять Михаилу Задорнову для его выступлений.

7. «Какая деталь указывает на то, что избушка Бабы-Яги связана с тотемным животным?»

Почему бы не поставить вопрос по другому: какая деталь указывает на то, что герб США связан с тотемным животным? Этот вопрос более логичен, поскольку США находятся на территории бывших индейских владений, хотя он будет также далёк от смысла сказки Гуси-Лебеди.

Сказка же говорит о духовном преображении девочки, которая поднялась ещё на одну ступеньку восхождения к человечности.

В начале сказки она эгоистична — ради развлечений, пренебрегает указаниями родителей и, поэтому, теряет брата. Но совесть и страх наказания заставляют её отправиться на поиски, в ходе которых, эгоизм также мешает девочке. Отказываясь помочь другим, она сама остаётся без помощи.

Но благая цель всё равно находит добровольного помощника в лице ёжика и мышки (мышка есть только в пересказе А.Н.Толстого). После удачного побега из избушки Бабы-Яги нравственность девочки меняется, под давлением обстоятельств она понимает, что они с братом спасутся, если помогут другим.

Сказка учит отзывчивости, доброте и ответственности, но Малаховская с Чураковой этого явно чураются.

Анализ вопросов показал, что их задача состояла в том, чтобы увести детей подальше от понимания смысла сказки, чтобы они потеряли к ней интерес и забыли, как полнейшую нелепицу. То есть, чтобы нравственное развитие ребёнка оставалось в первоначальном состоянии, что неизбежно ведёт к его деградации.

Вторая задача: дети не должны мыслить самостоятельно. Если их опыт противоречит смыслу излагаемого авторами, они должны принимать то, что им навязыватся сверху. Это задача формирования биороботов-зомби, мыслящих навязанными штампами. Что из этого получается, мы видим на примере «Укрианы» и общественности западных стран, понимающей события так, как об этом показано по телевидению, несмотря на противоречие здравому смыслу.

Третья задача: обеспечить неприязнь ко всему русскому для постепенного, из поколения в поколение, уничтожение всей русской культуры.

С точки зрения ЭТИХ задач вопросы составлены идеально, в совокупности они представляют собой акт агрессии первого-третьего приоритетов обобщённых средств управления/оружия: мировоззренческого, фактологического, идеологического.

Отсюда возникает закономерный вопрос: а на каком основании наши дети учат русскую литературу по данному учебнику? Об этом в следующей статье.

 

 

ziphra.ru

Административная контрольная работа По литературному чтению 4 класс Учитель: Телепнева С.В.

Административная контрольная работа

По литературному чтению

4 класс

Учитель: Телепнева С.В.

Iвариант

Что создал бог Сварог

Всесильный бог Сварог по прозванью Небесный создал три царства-Небеса. Землю. Подземный мир.

Небеса разделил он два неба. Первое небо-владения самого Сварога. Там хранятся запасы всей воды земной. Второе небо-твёрдый синий купол. который опирается на края Земли.

Вздумал Сварог напоить Землю, наполнить водой моря синие, реки быстрые. Ключи чистые. Превратил он облака летучие в быстрокрылых птиц и повелел им разносить воду в русла рек и впадины морей. Ожила, зацвела Земля.

А неутомимый бог Сварог сотворил ещё и прекрасную заоблачную страну Ирий-сад. И растёт там Древо жизни, соединяющее небо, землю и под-земный мир. Корни его уходят глубоко в подземное царство, где обитают предки наши.

Выросло Древо жизни из семени железного дуба, в котором заключены все земные стихии-вода. Огоны и воздух.

Ствол стремится к небу. Роятся в дупле пчёлы, что собирают медовую влагу-росу утреннюю и вечернюю. А крона Древа жизни упирается в небо. Гнездятся там птицы разные-и сокол быстрый. И соловей голосистый, и Див, что ведает судьбу человеческую.

С одной строны могучего дерева восходит солнце красное, а с другой-светит месяц ясный. Живут в пышной кроне четыре ветра. Ветры Восточный и Полуденный, Западный и Полуночный приносят на землю четыре времени года-весну, лето, осень и зиму.

Окружил СМварог прекрасную страну Ирий-сад необъятный водой. Что зовётся Океан-море. Ни выпить его, ни вычерпать, ни переплыть, потому что все реки в него вливаются, все моря собираются. И живут в синем Океан-море чудо-юдо рыба кит, и русалки зеленовласые, и царь Морской и вояной с клюкой.

В самой серёдке Океан-моря лежит остров Буян. Устал могучий бог Сварог и удалился на этот остров под дуб высокий, Древо жизни. Отдыхает древний бог, седой, словно окутанный метелью. Разметались облачные кудри, белым-бела борода.

Как в этом тексте представлено устройство мироздания: делится ли оно на Верхний, Средний, Нижний миры? ДА или НЕТ? Обведи нужное. Если Да, подчерки строчки. Подтверждающие твой ответ. Одной чертой.

Голубым карандашом обведи те строчки. В которых говорится о Верхнем мире, жёлтым-строчки, описывающие Средний мир. А простым карандашом-строчки, рассказывающие о Нижнем мире.

Из каких строчек видно, как соединены все три мира между собой? Подчеркни эти строчки волнистой линией. Какие существа представляют Верхний мир? Напиши: ______________________________________________________________________________________

Какие существа представляют Нижний мир? Напиши: _______________________________________

_______________________________________________________________________________________

Найди строчки, из которых что в Древе жизни объединено всё. Что определяет жизнь природы и людей: а) природные стихии. б) стороны света, в) времена года г) времена суток. Закрась нужные слова и выражения жёлтым карандашом и поставь напротив на полях соответствующую букву. Дерево какой породы представляет Древо жизни в этом сказании? Напиши: ________________________________________________________

Из каких строчек понятно, что Древо жизни находится в центре мира? Подчеркни эти строчки пунктиром. Как с точки зрения древних представлений о мире можно по-другому назвать Древо жизни? Напиши: ________________________________________________________________________

Если затрудняешься, посмотри в учебнике. Какие деревья чаще всего являются волшебными в русских народных сказках. В легендах и сказках других народов? Напиши: __________________________________________________________________________________

Из каких строчек видно, что Сварог в славянских легендах не только создал мир (небо. Землю реки, моря и др.). но и сам является частью природы? Закрась эти строчки голубым карандашом.

Учитель: С.В. Телепнева

Ассистент:

Административная контрольная работа

По литературному чтению

4 класс

Учитель: Телепнева С.В.

II вариант

ГУСИ-ЛЕБЕДИ

Русская сказка

1. Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький

-Дочка, дочка!-говорила мать.-Мы пойдём на работу, принесём тебе булочку, сошьём платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора.

Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.

Пришла девочка, глядь-братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда-нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери,-братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.

2. Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли её братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, стоит печка.

— Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?

— Съешь моего ржаного пирожка-скажу.

— О, у моего батюшки пшеничные не едятся!

Печь не сказала.

Побежала дальше, яблонь.

— Яблонь, яблонь, скажи, куда гуси полетели?

— Съешь моего лесного яблока-скажу.

— О, у моего батюшки и садовые не едятся!

Побежала дальше, стоит молочная речка, кисельные берега.

— Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?

— Съешь моего простого киселика с молоком,- скажу.

— О, у моего батюшки и сливочки не едятся!

И долго бы ей бегать по полям да бродить по лесу, да, к счастью, попался еж; хотела она его толкнуть, побоялась наколоться и спрашивает:

-Ёжик, ёжик, не видал ли, куда гуси полетели?

-Вон туда-то!-указал.

3. Побежала-стоит избушка на курьих ножках, стоит-поворачивается. В избушке сидит баба-яга, морда жилиная, нога глиняная; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками, Увидела его сестра, подкралась, схватила и унесла; а гуси за нею в погоню ледят; нагонят злодеи, куда деваться? Бежит молочная речка, кисельные берега.

— Речка-матушка, спрячь меня!

— Съешь моего киселика!

Нечего делать, съела. Речка её посадила под бережок, гуси пролетели. Вышла она, сказала: «Спасибо!»- и опять бежит с братцем; а гуси воротились. летят навстречу. Что делать? Беда! Стоит яблонь.

— Яблонь, яблонь — матушка, спрячь меня!

— Съешь моё лесное яблочко!

Поскорей съела. Яблонь её заслонила веточками, прикрыла листиками; гуси пролетели. Вышла и опять бежит с братцем, а гуси увидели -да за ней; совсем налетаю, уж крыльями бьют, того и гляди-из рук вырвут! К счастью, на дороге печка.

— Сударыня печка, спрячь меня!

— Съешь моего ржаного пирожка!

Девушка поскорей пирожок в рот, а сама в печь, села в устьецо. Гуси полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели.

А она прибежала домой, да хорошо ещё, что успела прибежать, а тут и отец и мать пришли.

___________________________________________

Что в этой сказке является волшебным миром: «чистое поле», «тёмный лес»? Нужное подчерки.

Есть ли здесь животное-помощник? ДА или НЕТ? Обведи нужное. Если ДА, то напиши, кто это:

По законам волшебной сказки, смогла бы девочка сама, без волшебной помощи, убежать от гусей-лебедей? ДА или НЕТ? Обведи нужное.

Кто помог девочке? Напиши:___________________________________________________

Кто из этих помощников является представителем природных стихий-воды и огня? Подчерки в тексте их названия.

Напиши, какой стихии какой волшебный помощник соответствует: вода- _____________________;

Огонь- _____________________________________________________.

Найди во 2-й части сказки все обращения.

Обведи их голубым карандашом.

Найди в 3-й части сказки все обращения и закрась их жёлтым карандашом.

Какие обращения показывают, что девочка понимает волшебное происхождение речки, яблони печки, их связь с прародителями, с тотемом: а) обращения во 2-й части сказки; б) обращения в 3-й части сказки? Обведи нужную букву. Какие слова в этих обращениях подсказали тебе ответ? Напиши: _____________________________________________________________

Где побывала девочка, прежде чем научилась правильно разговаривать с представителями волшебного мира? Напиши:______________________________________________________

Какая деталь указывает на то, что избушка бабы яги связана с тотемным животным? Обведи нужные слова в тексте голубым карандашом и поставь напротив на полях галочку.

Какие волшебные предметы находятся внутри избушки? Обведи нужные слова в тексте жёлтым карандашом и поставь напротив на полях галочку.

Найди в учебнике характеристики героя волшебной сказки.

Героиня сказки «Гуси-лебеди» обладает какой-либо из них? ДА или НЕТ? Обведи нужное. Если ДА, то напиши какой:_____________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

infourok.ru

Как научиться красиво говорить — пошаговая инструкция

Умение красиво говорить – это то, что отличает человека, как существо разумное, от представителей животного мира. Но очень важно научиться не только произносить отдельные слова или предложения, но и говорить красиво, ведь каждый из нас знает, что человека, который так разговаривает, можно случать часами. Существует огромное количество нюансов, которые следует учитывать, поэтому совершенствование навыка разговорной речи требует немало усилий и времени.

1 шаг. Строим правильные предложения

Первый шаг для того чтобы научиться красиво говорить относится к правильному построению предложений. Если вам не удается на лету строить красивые предложения, то на первых порах желательно потренироваться все записывать, в том числе даже и отдельные мысли и интересные слова, которые подходят по теме выступления.

Например, можно в личный дневник описывать все события, которые произошли за день, но не в виде небольших пометок, а пространным рассказом обо всех событиях и диалогах.

Это поможет научиться строит правильные предложения и при рассказе не забегать вперед, описывая все в хронологическом порядке.

2 шаг. Как увеличить словарный запас

Необходимо увеличивать словарный запас. Если при чтении или при разговоре с кем-либо вы замечаете незнакомое слово, то нужно покопаться в толковом словаре и узнать его значение, это позволит научиться поддерживать разговор с представителями самых разных возрастов, профессий и социальных групп. Можно даже специально искать довольно трудные книги, которые требуют комплексного подхода, а не просто созданы для их прочтения и забывания в тот же момент.

3 шаг. Больше читайте классической художественной литературы

Следует больше читать классической художественной литературы, а не просто желтых газет или иронических детективов. Классическая литература хороша тем, что в ней используется чистый русский язык, поэтому она может научить новым словарным оборотам и выражениям, что весьма кстати.

Кроме того, постоянное чтение меняет сам ход мыслей человека, он начинает думать совершенно по-другому и, соответственно, по-другому разговаривать.

Тем не менее, нельзя отрицать и значения современной литературы во всех ее проявлениях – практически любая книга может дать новое направление ходу мыслей, и даже произведение, которое не понравилось, поможет пополнить словарный запас.

4 шаг. Умение говорить публично

Научиться красиво говорить с друзьями – это одно. Но как быть и как научиться говорить красиво на публике? Где аудитория не 3-5 человек, а 100-500?
Если вам предстоит выступление перед публикой или ответственный разговор, то не стоит надеяться на себя, а лучше заранее продумать каждую возможную реплику и записать ее. Это нужно сделать еще за несколько дней до события, тогда через 1-2 дня можно будет пересмотреть свой монолог и увидеть в нем совершенно новые слабые места, которые при первичном прочтении и написании не были заметны.

Кроме того, можно попросить кого-то из близких послушать вашу речь, прокомментировать, тогда вы также сможете увидеть некоторые недочеты, которые со стороны автора незаметны. Кроме того, близкие люди помогут составить примерный текст вопросов, которые могут возникнуть у аудитории, прослушавшей выступление – на них стоит ответить заранее (хотя бы создать заготовки ответов).

5 шаг. Необходимо тренировать свою жестикуляцию и мимику.

Необходимо тренировать свою жестикуляцию и мимику. Для этого необходимо разговаривать самому с собой перед зеркалом, можно записать разговор или монолог на видео и потом просматривать его, выискивая слабые места. Поначалу своя собственная жестикуляция может казаться очень глупой, но со временем это ощущение уйдет. Тренировки не означают того, что нужно научиться держать на лице маску робота, необходимо просто понимать, каким видят тебя люди со стороны. Такое времяпровождение будет занимать немало времени, но в итоге оно того стоит.

6 шаг. Желание

Без наличия твердого желания и стремления добиться чего-то, научиться красиво говорить невозможно.

При возникновении первых трудностей и отсутствии немедленного результата мотивации может и не хватить, поэтому перед началом занятий уже нужно понимать, что это не просто «посидеть, почитать, поговорить», а действительно упорный и ежедневный труд.

Если у вас в данный момент совсем немного свободного времени, то возможно стоит отложить тренировки до более благоприятных времен.

7 шаг.  Самоуверенность при разговоре

Если причина того, что вы не умеете красиво говорить именно в вашей природной стеснительности, то возможно есть смысл одновременно с курсом красивой речи позаниматься и тренировкой самоуверенности. Даже если вы научитесь правильно излагать свои мысли перед зеркалом или близкими людьми, то это отнюдь не значит, что вы сможете так же связно и красиво излагать свои мысли перед публикой. Умение контролировать и держать себя в руках может пригодиться во многих жизненных ситуациях, поэтому не стоит этим пренебрегать.

8 шаг. Научитесь выделять главное

Подробный рассказ со всеми деталями – это хорошо, но слишком утомляет. Представьте, что вы читаете детектив. Уже и интрига появилась, а вот кульминация потонула за множественными описаниями и подробностями. Через 20-30 страниц таких «описаний» вы отшвырнете эту книгу в самый дальний угол и больше никогда ее не откроете, несмотря на то, что сама по себе история очень интересна. Даже в том случае, если бы книга была дочитана, удовольствия от нее уже бы не было. То же самое происходит и с речью. Какие бы события вы не описывали, занудство способно убить интерес слушателя в зародыше. Научитесь выделять главное, избавляться от ненужных мелких деталей.

Возможно, они вам кажутся интересными и нужными, но стоит подумать о том, будут ли они так же интересны и слушателям.

9 шаг . Избавьтесь от слов-паразитов

Эти слова сильно засоряют нашу речь и отвлекают от главного, нить повествования теряется за нагромождением слов «типа», «в общем», «это самое», «как бы», «вообще». Чаще всего мы сами не замечаем, насколько часто их употребляем с разговорной речи, так как на письме они отсутствуют. Помочь в этом может диктофонная запись. Запишите вам разговор с другом на свободные темы, прослушайте и подсчитайте, сколько раз вы употребили слова-паразиты за промежуток времени. Количество вас впечатлит. Избавление от них требует немалой силы воли и самодисциплины, на первых порах придется контролировать каждое свое слово, но со временем все вернется в норму.

Умение правильно говорить выделяет из толпы любого человека, недаром именно люди с таким даром становились вождями народов и могли вести за собой массы. Хотя тренировки отнимут у вас много времени, вы сможете навсегда овладеть не только своим речевым аппаратом, но и понять, как именно нужно обратиться к тому или иному человеку, как вести себя со знакомыми людьми, научитесь контролировать себя в любых ситуациях и сохранять хладнокровие.

Заниматься нужно начать как можно раньше, тогда результаты не заставят себя ждать.

Жесты при публичном выступлении.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Похожие записи

Похожие записи

eralady.ru

15 советов, которые помогут тебе в общении с людьми

25 февраля 2016

Мария Денисова

Хочешь быть душой компании и человеком, который нравится всем без исключения? Научись правильно разговаривать с людьми. Как? Вот тебе несколько нехитрых приемов.

Концентрируйся на собеседнике

Прежде всего, обращай внимание на человека, с которым ты говоришь. Слушай, лови настроение. Говори не о себе, а о нем.

Держи дистанцию

Старайся не подходить слишком близко к собеседнику. Людям необходимо личное пространство, чтобы чувствовать себя в безопасности. Не нарушай границ.

Не будь «в каждой бочке затычкой»

Знаешь, в компании всегда найдется человек, у которого на каждую рассказанную историю найдется своя такая же, только лучше. Не будь таким человеком. Совершенно не обязательно рассказывать похожую историю, чтобы привлечь внимание к себе. Лучше слушай внимательнее!

Помогай тому, кого прервали

Если кого-то прервали, помоги ему продолжить рассказ. «Ты, кажется, что-то рассказывала. Так что там дальше?» – фраза, которая очень даже подойдет в такой ситуации. Люди будут тебе страшно благодарны. И не забудут этого.

Задавай стеснительным людям вопросы

Если ты видишь, что кто-то выглядит зашуганным или просто у вас в компании новичок, помоги ему. Задай парочку наводящих вопросов, и он будет тебе очень признателен. Стеснительные люди тоже любят общаться. Они просто стесняются.

Знакомь людей

Если ты тот человек, который знает всех в компании, не забудь представить незнакомых друг другу людей, прежде чем начинать общий разговор.

Не будь всезнайкой

Не делай вид, что ты «все это прекрасно знаешь». Даже если это так, неплохо иногда придержать язык за зубами. Иначе у собеседника может сложиться впечатление, что тебе скучно или ты просто зануда.

Не прерывай собеседника

Тут и пояснять нечего. Просто не делай этого. Научись дослушивать собеседника до конца.

Не указывай никому на то, что он сказал глупость

Знаешь, иногда бывает, что кто-то рассказывает несмешной анекдот. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации, – не обращая внимания и продолжать беседу дальше. Не все могут быть искрометными юмористами. Не надо говорить неудачнику, что его анекдот несмешной. Вряд ли тебе удастся что-то ему объяснить, а неприятный осадок от вашей беседы у него точно останется.

Следи за реакцией собеседника

Может быть, какие-то темы, которые ты затрагиваешь, неприятны твоему собеседнику? Понаблюдай за ним, как он двигается, как реагирует. Если нащупаешь такие темы, старайся их не касаться.

Не делай из разговора соревнование

Ты совершенно не должна постоянно соревноваться и выигрывать. Не старайся переговорить собеседника и оставить последнее слово за собой. Иногда беседа – это просто беседа. Так что не переусердствуй.

Оставь свой телефон в покое

Самое плохое, что ты можешь сделать, это постоянно пялиться в свой мобильный и что-то отвечать в чате во время разговора. Мы бы таких убивали!

Перестань разговаривать бессодержательными фразами

Если тебе нечего сказать, лучше помолчи. Если ты будешь пять раз на дню присылать сообщения типа «привет», «как дела», то вряд ли тебе кто-то ответит… в третий раз. Рассказывай истории, задавай вопросы, придумай что-нибудь и забудь односложные ответы.

Прекрати всех поправлять

И учить, как правильно. Не надо думать, что только ты можешь спасти этот мир и научить всех, как жить правильно. Даже если это так, научись учить ненавязчиво. Иначе с тобой просто никто не будет общаться. Мало кому нравится, когда ему постоянно указывают на его ошибки. И потом, у людей может быть свое собственное мнение.

Научись заканчивать разговор

Это совсем не сложно. Просто выучи фразу вроде: «Было очень приятно с тобой пообщаться, но сейчас мне надо идти» или что-то вроде того. И используй эти палочки-выручалочки, когда надо закончить беседу. Еще один хороший способ прервать затянувшийся разговор – сослаться на свою занятость.

Поделись с друзьями:

www.ellegirl.ru

Как научиться грамотно выражать свои мысли

Как научиться грамотно выражать свои мысли?

Уметь выражать свои мысли грамотно — это навык, которым большинству из нас, приходится овладевать. Вообще-то, в школе нас этому навыку постоянно пытались научить: помните, в чем заключались домашние задания — выучить и пересказать на уроке параграф?  Но видно, как-то не так нас учили, если далеко не всем удается не только пересказать прочитанную или услышанную информацию, но и грамотно выражать свои мысли. Четко и ясно.

Если вы не до конца понимаете, удается ли вам сказать то, что хотите окружающим грамотным языком, проверьте себя: посмотрите, как другие люди воспринимают вашу речь, или запишите свою речь на диктофон и потом ее прослушайте. Оба теста дадут абсолютно верную картину: нужно ли вам тренировать дальше свое умение говорить, или вы поймете, что результат вас удовлетворил.

Да, умение выражать свои мысли грамотно, это навык, который нужно обязательно тренировать. Наверняка вы встречали в своей жизни интересных людей, речь которых была безграмотной, неинтересной и скучной. В результате впечатление о человеке портилось, что, собственно могло происходить и по отношению к вам. Научиться говорить так, чтобы речь была грамотной, красивой и убедительной — дело непростое. Некоторым людям такой дар дается от природы, а кто-то пытается овладеть этим навыком всю свою жизнь.

Помню, я часто удивлялась молодым людям, которые работали на телевидении или на радио, замечая, что язык у них, что говорится, был подвешен. С какой легкостью они строили свои предложения, разбавляя их подходящими шутками, нужной информацией — заслушаться можно! В такие моменты, казалось, что совершенно невозможно научиться так профессионально владеть своим речевым аппаратом. Бывает, слова крутятся на языке, или наоборот, не находишь слов, чтобы выразить то, что хочешь сказать. Речь становится невнятной, путается, разбавляется словами-паразитами, в результате краснеешь, бледнеешь, и терпишь фиаско.

Вам тоже знакома такая ситуация? Или еще один пример: многие люди лучше выражают свои мысли в письме, чем в разговоре. Возможность удалить, исправить неудачные места и наличие времени обдумать предложение, делают этот навык доступнее для многих, нежели участие в диалоге или собственный монолог. Но понимая, что наша личная эффективность напрямую зависит и от этого навыка, приходится узнавать секреты мастеров, чтобы научиться грамотно выражать свои мысли и выйти на качественно новый уровень коммуникабельности и взаимодействия с другими людьми.

Итак, обозначим важную проблему, из-за которой мы можем захотеть научиться грамотно формулировать свои мысли.

Непонимание между людьми

Способность общаться — это умение человека выражать свои мысли. Проанализируйте свое общение со своим окружением. Вы часто ссоритесь? Вас не понимают друзья и родственники? Вы не можете донести главную мысль на презентации или в разговоре с шефом? Пора менять ситуацию, так как причина не в том, что вы говорите, а в том, как вы говорите. Пора стать человеком, который производит выгодное впечатление.

Что может помочь формулировать свои мысли?
  1. Бывает, что сложности в общении возникают из-за проблем медицинского или психологического характера, связанные, например с неблагоприятными ситуациями в детском возрасте. В таких случаях лучше всего обратиться к логопеду или психотерапевту, которые помогут обрести уверенность в себе.
  2. Если вы знаете, что у вас не было детских травм, но все равно пересыхает в горле, и слова и мысли путаются, то хорошим решением будут тренинги ораторского мастерства, по личной эффективности, по работе с вашей самооценкой. Выбирать можно тот, который вам больше необходим в данный момент.
  3. Словарный запас необходимо повышать постоянно. С самого детства нам говорят, что нужно больше читать. Чтение увеличивает наш словарный запас и позволяет учиться на литературных примерах нужным конструкциям для своей речи.
  4. Увеличивайте свое общение с теми людьми, которые грамотно и ясно излагают свои мысли. Общение с людьми, которые двух слов связать не могут, ничему вас в этом плане не научит. Лучше потратьте это время на то, чтобы намотать на ус слова грамотных людей.
  5. Очень полезно для умения общаться изучать логику и научиться логически мыслить. Логика поможет смотреть на происходящее глубже и понимать его. Это также поможет научиться ясно излагать свои мысли.
  6. Заведите блог или личный дневник. Через письмо вы научитесь правильно строить предложения и описывать происходящие события.
  7. Нужно тренироваться дома. Возьмите какой-нибудь предмет, например, сковородку или телефон, и постарайтесь 5 минут говорить о нем красивым литературным языком. Старайтесь увеличивать время тренировок и усложнять задания. Возможно, что со временем, у вас получиться говорить о предмете в течение часа, ни разу не повторившись во фразах.
  8. Займитесь подражательством: повторяйте за телеведущим или актером фразы, копируйте их интонации. Это будет вашим занятием актерского мастерства в собственном курсе самообразования.
  9. Если предстоит публичное выступление, рекомендую заранее подготовить текст, выучить его, и только после этого, попробовать пересказать своими словами. Совет практический: не раз спасал от волнения и боязни забыть то, что хочешь сказать.
  10. Поработать над словами-паразитами. У кого-то их много, у кого-то мало, но даже совсем безобидные, но повторяющиеся много раз в разговоре, требуют полного удаления.
  11. Отслеживаем темп речи, и интонации. Для того чтобы речь не была скучной и монотонной, необходим курс актерского мастерства.
  12. Обязательно учимся разбавлять свою речь шутками, юмором, поговорками, метафорами. Несомненно, это оживит вашу речь и привлечет к ней больше внимания.
  13. Еще один совет может несколько успокоить тех, кому тяжело дается эта наука. Дело в том, что многое зависит от нашего мышления: если мы мыслим аудиально , то пожалуй, говорить нам легко. Если у вас визуальное мышление, то, возможно, что риторика — не ваша стезя. Часто бывает, что творческим людям легче выразить себя в том, чем они занимаются: в танце, в музыке, в картине, в книге.
  14. Находите самостоятельно нужные вам советы по данной теме. Личная заинтересованность поможет ускорить процесс самообразования и усилить вашу мотивацию.

Все рекомендации практические, и обязательно помогут вам научиться грамотно выражать свои мысли. Надо понимать, что быстрого результата ждать не стоит, но процесс настолько интересен, что уже с первых дней вы станете замечать изменения, которые будут происходить. Самое главное, чего нужно очень сильно хотеть и добиваться — желания общаться на равных с большим кругом людей и быть самому для них интересным собеседником. Ваша жизнь заиграет новыми красками!

Копилка эффективных советов
В этой же рубрике:
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением

kopilkasovetov.com

Учимся говорить красиво: 6 ошибок в разговоре

1. Слова-паразиты

На днях, знаете, ээээ, было такое, когда я говорил и пытался сказать что-то, и просто не мог что-то сказать, потому что, нууу, я не знаю, просто ничего не приходит на ум.

Сравните это с:

На днях и не мог говорить, потому что ничего не приходило в голову.

И с этим:

На прошлой неделе во время разговора с потенциальным клиентом я не мог сказать и слова, потому что в голове было пусто.

Какой пример, по вашему, более сильный? Какой может привлечь внимание людей? Последний.

Первый пример наполнен ненужными словами, которые только навевают скуку на слушателей. Во втором вырезаны все ненужные слова-наполнители, но в третьем, самом лучшем и сильном варианте, пошли на шаг дальше.

Там речь дополнена нужными подробностями, которые открывают для слушателя картину происходящего. Наглядные речи воспринимаются и запоминаются гораздо лучше.

Если бы Рональд Рейган в своей речи о берлинской стене сказал:

Эта стена — это что-то, что не должно быть там, так что давайте её поскорее уберем.

В таком случае его сообщение просто потерялось бы. Вместо этого он бросил вызов:

Разрушьте эту стену.

Это было емко и мощно.

Есть три хороших метода избавиться от слов-паразитов и ненужных «наполнителей»:

  1. Скачайте приложение для смартфона, запишите свои разговоры, а потом послушайте их и проанализируйте. Оцените, можно ли было сказать что-то короче, есть ли у вас слова-паразиты, от которых нужно избавиться? Может быть, лучше вообще не заполнять паузы, чем вставлять в них невнятное мычание или звук «эээ»?
  2. Если у вас есть друг, который согласится помочь вам, попросите его записать какой-нибудь раздражающий звук. Когда вы в очередной раз используете свое слово-паразит, друг будет включать вам этот звук (например, громкий гудок или ещё что-нибудь). Раздражение поможет вам отучиться от слов-паразитов.
  3. Попробуйте писать речи, какие-то тексты и заметки, потом проверять их и спрашивать себя, можно ли сделать каждое предложение более коротким, образным и мощным. Конечно, вы пишете и говорите по-разному, но, все же, одно влияет на другое.

2. Ступенчатая речь

Чтобы понять, что такое ступенчатая речь, лучше послушать разговор, который получается после преобразования текста в речь.

Конечно, в реальном диалоге речь не настолько ненормальна, но всё же несколько «рваное» произношение заметно. Чтобы исправить это, можно применять метод «привязки», которая помогает добиться беглой и ровной речи.

Попробуйте сказать предложение ниже с четким проговариванием каждого слога и короткими промежутками между словами. Слушайте ритм вашей речи.

Сегодня я пойду в спортзал. Мне будет хорошо.

У вас получится слишком дерганная, «ступенчатая» речь, в которой слишком много акцента делается на отдельные слоги, и это — ошибка.
А теперь попробуйте смешать каждое слово с другим, чтобы получилось как бы одно большое слово.

Сегодняя-пойдув-спортзал-мнебудет-хорошо

Единственный аргумент, который может быть против этого способа — речь звучит небрежно. На самом деле, она становится более легкой для восприятия на слух.

3. Быстрый темп речи

Даже если ваша речь обычно не отличается высокой скоростью, вы всё же можете иногда бессознательно ускоряться, например, под влиянием эмоций.

Однако быстрые речи чреваты тем, что половина вашей информации не дойдет до слушателей. Кроме того, вы рискуете запутаться в вылетающих словах, и сказать что-то не то. Отследить скорость своей речи можно с помощью вашей записи.

Избавиться от привычки торопиться во время разговора можно так: глубоко вдыхайте перед началом следующего предложения и представьте (если это на самом деле не так), что ваши слушатели очень заинтересованы в том, что вы говорите, и вам некуда торопиться, они все равно дослушают до конца.

4. Закрытый язык тела

Многие люди знают разницу между закрытым и открытым языком тела, но продолжают использовать закрытый, когда надо бы, наоборот, открыться.

Открытый язык тела включает в себя жесты, взгляды и движения, которые выражают дружественный настрой и открытость к взаимодействию. Руки с открытыми ладонями, стопы, смотрящие на собеседника, руки в воздухе с пальцами, обращенными к собеседнику — всё это открытый язык тела.

Закрытый язык тела включает в себя скрещенные руки или ноги, сжатые кулаки — всё это показывает напряжение и даже агрессию по отношению к собеседнику.

У нас есть естественные склонности вести себя тем или иным образом, в зависимости от ситуации. Если вы не согласны с кем-то, тело автоматически реагирует: вы сужаете глаза, отворачиваете голову, скрещиваете руки. Когда вас понимают, слушают и поддерживают, язык тела автоматически меняется на открытый.

Однако не всегда нам надо подавать собеседнику невербальные сигналы, иногда ситуация требует обратного. Попробуйте мониторить положение своего тела и выражение лица в разговоре.

Обратите внимание, скрещиваете ли вы руки во время беседы, какие мышцы лица напрягаются во время разговора. Потренировавшись, вы сможете этим управлять.

5. Несогласие

Несогласие можно считать ошибкой в разговоре только тогда, когда от согласия или несогласия собеседников ничего не зависит и не меняется. То есть, это пустой спор, который не приносит никаких плодов и часто даже не меняет мнения собеседников.

Не каждое несогласие можно считать ошибкой. Два профессора из Университета Пенсильвании и Университета Корнеля провели исследование под названием «Динамика естественного конфликта». В результате исследования выяснили, что группы участников, которые показали лучшие результаты, часто имели конфликты в плане рабочего процесса и заданий, а не в плане личных отношений.

То есть, несогласие порождает творческие идеи, заставляет людей учиться и улучшать какие-то области. Все это необходимо для социального взаимодействия, даже если вы выступаете против многих людей.

Что касается пустых споров, их суть не в том, чтобы узнать что-то новое, и не только в словесном поединке, который следует за несогласием. Когда вы утверждаете, что кто-то неправ, вы вступаете с ним в битву за статус, и именно поэтому большинство спорщиков остаются при своем мнении, чтобы сохранить достоинство.

В следующий раз, когда вы услышите нелепую или неверную, на ваш взгляд, точку зрения, выясните, почему человек так считает, а не спешите опровергнуть его.

Если же вы не согласны с его точкой зрения, вместо того чтобы вступать в бесполезный спор, просто переместите разговор в другую область, где вы сможете прийти к взаимопониманию. Если такой области нет, просто не общайтесь с такими людьми.

6. Короткие темы для разговора

Когда вы разговариваете с новым человеком или с тем, кто не очень хорошо знаком с вами, слова могут очень быстро иссякнуть. Вы не человек, если хотя бы раз в жизни не вытягивали из себя слова, пытаясь заполнить неловкую паузу в разговоре.

Хорошие темы для разговора могут продолжаться достаточно долго, развиваться и плавно перетекать в другие. Чтобы не попадать в неловкие ситуации, можно придумать список тем заранее и пользоваться ими при случае.

Представьте ситуацию, когда вы хотите начать разговор с незнакомым или малознакомым человеком: около кулера с водой на работе, в кафе или по телефону.

Придумайте 10 тем, которые подойдут для разговора с любым человеком в любой ситуации.

Это не так уж и сложно.

Человека всегда можно расспросить, интересуясь его жизнью (конечно, ненавязчиво), спросить совета по какому-то вопросу или поговорить о темах, которые не чужды любому человеку.

Вот и все распространенные ошибки в разговоре. Есть ли у вас какие-то из них? Может быть, вы знаете классный способ от них избавиться? Делитесь опытом в комментариях.

 

lifehacker.ru

Развитие речи. Зачем учиться говорить красиво? | Работа, карьера, бизнес

Человек умеет красиво мыслить, но не умеет красиво выразить себя в словах. Удивительные противоречия, удивительные. И как они мне близки и понятны! Мы часто ошибочно думаем, что как человек мыслит, так он и говорит. Но на собственном примере уверяю, что это не так.

Как порой бывает трудно высказать свои мысли, чувства, пересказать событие или книгу. Поэтому очень важно тренировать свою речь. Мы встречаем людей, за «корявой» речью которых через какое-то время обнаруживаем недюжинный интеллект, но чтобы распознать его, требуется время, которого нам, в нынешний век информации, катастрофически не хватает.

Умение говорить красиво — это ценнейший дар, он помогает человеку производить впечатление, добиться своих целей, легко адаптироваться к любой ситуации. Однако каждый из нас знает, что говорить можно по-разному: одних людей хочется слушать и слушать, других выслушать до конца просто нереально, появляется огромное желание закрыть уши и немедленно убежать подальше. Искусство красиво и образно говорить встречается всё реже. Правильная речь имеет почти магическое действие и очень сильно влияет на качество жизни.

Голосов много, они разные, как сами люди. Нет на свете двух человек с одинаковыми голосами.

Женщины предпочитают услышать от мужчины басовые тона. Если мужчина разговаривает баритоном или басом, к нему прислушиваются больше, нежели к обладателю высокого голоса. Но не забывайте, что низкий голос хорош при общении в малой аудитории, для большой его следует немного повысить. Высокий голос, особенно в минуты волнения, необходимо снижать, чтобы не вызывать раздражения у особо чувствительных людей.

Прислушайтесь, каким голосом вы произносите слова. Конечно, не все зависит от голоса, но и его можно менять, не в очень широком диапазоне, разумеется. Являясь важным элементом общего впечатления, голос может работать на вас или против вас.

Многое зависит и от манеры говорить.

Женщины знают, что высокий тембр голоса взывает к заложенной в мужчине потребности защищать. Моя подруга умеет красиво излагать свои мысли и склонять слушателя к своей точке зрения. Кроме этого, она научилась играть со своим голосом и обращать внимание на его высоту. Общаясь с мужем, она инстинктивно опускает подбородок вниз, и её голос приобретает «детскость». На работе она держит голову прямо и старается говорить более низким тоном. Так уж повелось, что женщина с низким голосом считается более умной и внушающей большее доверие. Моя подруга научилась слышать не только то, что говорит, но и как она это говорит. Есть замечательная фраза: «Всё правильное всегда красиво, а всё самое красивое и есть правильное».

Свою речь можно и нужно менять. Существует мнение, что женщины любят ушами, а мужчины глазами. Но мужчина образованный и интересный любит глазами только на первых свиданиях, потом ему необходимо интересное общение. Придется разочаровать красавиц, чей словарный запас ограничен фразами Эллочки-людоедки. Чем лучше сам мужчина умеет общаться, чем он интереснее, тем большей отдачи он будет ждать от девушки.

Как же мне тягостны воспоминания о том, как я краснела и запиналась в присутствии людей, с которыми хотела познакомиться и побеседовать. Я использовала все ошибки и слова-паразиты, которые раздражают и режут слух: «ну», «в общем», «это», «на самом деле», «блин», «как бы» и т. д. Я вставляла длинные неуместные паузы, неправильно связывала слова, заикалась, размахивала руками, о ужас… И многое другое.

Человек, который работает над развитием речи, всегда говорит простыми фразами, легко объясняет суть сложных явлений, не торопится, его речь льется, как река, журчит, как ручеёк.

Вспомним ещё Сомерсета Моэма: «Паузе — место». Паузой выделяются главные мысли и важные моменты речи, но она не должна затягиваться!

Старайтесь оставаться внешне спокойными, не отражайте на лице и в речи сильные эмоции, иначе ваш уровень доверия и авторитетности в глазах других резко упадёт.

Люди формируются в обществе и разговаривают на том языке, на котором общаются окружающие. Человек всегда продукт своего окружения, и когда он попадает в непривычную ситуацию, мозг не может быстро подобрать решение и ответить готовыми фразами!

Что делать? Нужно работать! Составлять новые фразы, новые предложения, нужно тренироваться! Хорошо, если человеку по роду его деятельности, увлечений или общения приходится много разговаривать — у него формируется обширный словарный запас, его речь легка и непринуждённа, таких людей почти невозможно ввести в речевой ступор. Если же у человека ограниченный круг общения, тогда его приходится искусственно увеличивать. Конечно, лучше всего это делать с собеседниками, но если их нет, вполне подойдёт радио или телевизор.

Можно попробовать подражать человеку, манера говорить которого вам нравится — это будет получаться не сразу, но знайте, что умение подстроиться под собеседника — это первое, чему учат в школах гипноза. К тому же, подражая манере общения другого человека, вы существенно пополните словарный запас. Я, например, стараюсь копировать интонации В. Соловьева. Слушаю по радио и вслух (обязательно вслух! иначе эффекта не будет) повторяю за ним фразы с его же интонациями. А когда читаю книги, то максимально стараюсь воспроизвести все его голосовые особенности. Не сам голос, а именно его особенности.

Это несложно, но пройдет всего несколько месяцев, и, уверяю, скоро вы заметите изменения в лучшую сторону. В идеале у вас должна сформироваться мелодичная, не монотонная речь с необходимыми смысловыми паузами и эмоциональными изменениями (но не через край!), которые придают выразительность. Эта речь должна сопровождать вас всегда и везде, в любой неожиданной ситуации. Вам понравится чувствовать себя уверенным человеком!

Но не забывайте, что наряду с «как говорить» нужно учиться и тому, «что говорить». Слова — это передача информации. Я с детства любила звучание слов, их волшебство, их власть. Хотя все слова по сути своей смысла не имеют, их можно составить так, что они, как самоцветы, ослепят и западут в душу. Запомните, блеск языка — в словесной простоте и выразительных средствах…

Когда-то один знакомый журналист рассказал мне о замечательной игре для тренировки речи, в которую часто играют студенты философских, журналистских, исторических факультетов. Она называется «Поговорим ни о чём». Это очень простая по правилам игра: несколько человек собираются и устанавливают лимит по времени. Затем каждый выбирает оппонента, которому предлагается тема или предмет, о котором тот должен говорить в указанный лимит времени красивым литературным языком.

Поначалу играть очень сложно: что можно говорить целых три минуты о, например, шапке? Я рассказала о ее форме и степени пушистости, уложившись в несколько секунд, и всё… А мой знакомый мог рассказывать о той же шапке часами, доводя слушателей до изнеможения. Я чувствовала себя неуклюжей, неуверенной, робела, бледнела и напрягалась, не умея подобрать слов. Но стоит только несколько раз потренироваться, и с каждым разом становится проще. Когда лимит поднимается до 10−15 минут, а задание усложняется, вы заметите, как начнете влюбляться в слова, вы почувствуете их власть. Они наделят вас силой и будут служить вам.

Не стоит и говорить о том, что успеха во всех сферах жизни чаще добиваются те студенты, кто чаще играл и побеждал в этой игре, а не те, у которых оценки в дипломе лучше.

Второй, более важный шаг, состоит в том, чтобы действительно начать учиться правильно пользоваться речью. Потому что именно действия являются причиной перемен в вашей жизни.

Аксиома, не требующая доказательств, — умеешь хорошо говорить, значит, всегда будешь на высоте. Пополнять словарный запас и информационность можно из книг, статей, фильмов. Старайтесь запоминать и записывать яркие фразы, интересные обороты и словосочетания.

Речь современного успешного человека должна быть яркой и запоминающейся. Вы поразитесь, насколько обширную информацию можно получить, насколько проще вам станет жить, если вы умеете и готовы без труда и страха разговаривать с людьми.

shkolazhizni.ru